Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс) по теме

Галина Николаевна Соколова

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.pptx128.05 КБ
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc245 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прощание с «Азбукой»

Слайд 3

Станция Звуково

Слайд 4

Станция АБВГДейкино

Слайд 5

Станция Алфавитово а Б

Слайд 6

Станция Загадкино

Слайд 7

1 2 3 4 5

Слайд 8

1. ш К о л а 2 3 4 5

Слайд 9

1. ш К о л а 2. у ч е Н и к 3 4 5

Слайд 10

1. ш К о л а 2. у ч е Н и к 3. у ч И т е л ь н и ц а 4 5

Слайд 11

1. ш К о л а 2. у ч е Н и к 3. у ч И т е л ь н и ц а 4. Г л о б у с 5

Слайд 12

1. ш К о л а 2. у ч е Н и к 3. у ч И т е л ь н и ц а 4. Г л о б у с 5. А з б у к а

Слайд 13

Станция Книжкино

Слайд 14

Станция Школа



Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Предметная область  внеклассного мероприятия: литературное чтение.

 «Праздник Азбуки» – большое, важное событие в жизни первоклассников, ведь они закончили изучать свою первую книгу - Азбуку. Труден и долог был путь к этой первой школьной победе. Ребятам пришлось приложить много стараний, трудолюбия и терпения.

Они выучили буквы, научились читать и писать. Окончание изучения Азбуки – самый долгожданный день для первоклашек. Дети радуются и гордятся этим периодом своей школьной жизни. Азбука – это первая книга, с которой познакомились дети, и воспоминания о ней, и об этом празднике останутся у них на долгие годы.

Цель праздника - сохранить интерес, который появился у детей, когда они научились читать, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Предварительная подготовка:

- разучивание с детьми текстов песен, стихотворений, использующихся в сценарии праздника;

- подготовка презентации к празднику;

- покупка родительским комитетом подарков первоклассникам (книгу и сладкий подарок);

- оформление дипломов «Азбуку прочёл»;

- оформление доски: поезд «Первоклассник», В процессе праздника появляются буквы-загадки, ребусы.

Ход праздника

 (Звучит песня «Чему учат в школе»)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости: мамы и папы, дедушки и бабушки, друзья! Приветствуем вас, ребята! У нас сегодня праздник. Мы познакомились со всеми буквами, научились читать и собрались здесь, чтобы сказать спасибо первой учебной книге, которая научила нас читать.

Ученики:

Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку»  – для всех подарок –
Первоклассникам внесли.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Учитель: Действительно, ребята. Теперь вы можете прочитать любую книгу. А книг интересных, поверьте нам, на свете очень-очень много.

Ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель: Правильно, ребята. И я приглашаю вас ещё раз совершить путешествие в страну 33 родных сестриц.

33 родных сестрицы – писаны красавицы,

На одной живут странице и повсюду славятся.

Кто это, ребята? Правильно, буквы.

Согласны отправиться с нами в гости к буквам? Ну, тогда в путь!

Слайд №2

(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)

Слайд №3

Первая остановка – станция «Звуково». Кто здесь живёт? Правильно, звуки.

Ну-ка, ребята, расскажите нам, что вы о звуках знаете.

Ученики: 

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим…звуки.

Звуки эти разные – гласные,  согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу  звать и  аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: Всё верно! Предлагаю поиграть. Если я покажу букву, которая обозначает гласный звук, вы хлопаете. Покажите, как вы умеете хлопать. Молодцы! А если я покажу букву, которая обозначает согласный звук, вы топаете. Топать умеете? Очень хорошо. Начали!

(Игра «Гласные -  согласные»)

Учитель: Молодцы, ребята.  А наш поезд отправляется дальше.

Слайд №4

(Звучит музыка)

Учитель: Следующая станция «АБВГДейкино». Кто здесь живёт? Правильно, буквы.

Буквы играют с нами в прятки. Угадайте, какие буквы спрятались.

Это буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж ж-ж-ж-ж!

К единице три приставим…

Что за букву мы составим?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

Вот два столба наискосок,

А между ними -  поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь

.

Летает над калиткой птица,

А на калитку не садится

Этот домик – буква Д.

В домике -  окошко.

Из трубы идёт дымок,

А в окошке – кошка.

Д – это домик аккуратный

С высокой крышею двускатной

А сейчас ребята нам расскажут, что рассказывают буквы.

(Дети читают стихотворение С. Погореловского «Что рассказывают буквы»)

Ученики:

В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные – стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чем – пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?"
– Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: "А?"

Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.

Буквы рядом ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: "МАМА!"
Вот что значит – вместе!

И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове – там и тут –
Буквы дружные живут
.

Учитель:

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет,

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

(Дети хором называют буквы алфавита)

Учитель: Отлично, ребята! Справились с задачей. А сейчас наш поезд отправляется на другую станцию.

Слайд №5

(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)

Учитель: Куда это мы приехали? Станция «Алфавитово». Здесь живёт наша Азбука. Позовём её, ребята.

(Входит Азбука)

Учитель и дети: Здравствуй, Азбука!

Азбука: 

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца, и круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам, летавших много раз.

Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

Учитель: Сегодня мы пришли к тебе в гости, чтобы сказать спасибо за то, что ты научила читать всех ребят.

Ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Азбука: Я очень этому рада. Ребята, мои буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу и перемешались. А раньше из них состояли слова. Давайте найдём эти слова.

(Дети составляют слова: шуба, весна, слон, оса, книга.)

Азбука: Сейчас проверим, как вы читаете ребята.

Дети получают листочки , на которых записаны пословицы и поговорки о книге. Перед гостями ребята читаютих, показывая как они научились читать

Азбука: Все ученики 1 класса сегодня получают  специальный диплом, в котором указано, что они умеют читать!

Ученики:

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру сказок нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: "Спасибо!" –

Расставаться нам пора!

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы – лучшие друзья!

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: "До свиданья!"

"Здравствуй", – новой книге говорим!

(Азбука прощается с детьми, машет им рукой и уходит из класса)

Учитель: Молодцы, ребята. Едем дальше?

Слайд №6-11

(Звучит музыка.  Дети имитируют движение поезда и поют песню)

Учитель: А это что за станция? Станция «Загадкино». Что же ждёт нас здесь? Правильно, загадки. Да не просто загадки, а загадочный кроссворд.

                                    шКола

                                 учеНик

                                   учИтельница

                                       Глобус

                                       Азбука

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. Школа

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто он? Это… ученик.

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты найдёшь на всё ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их? Азбука

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу. Учительница

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он …глобус.

Учитель: Какое слово получилось в красных клетках? Правильно, книга. И сейчас мы отправляемся на последнюю в этом путешествии станцию – «Книжкино». (слайд №12)

(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)

Ученики:

Приходит книга в дом любой.

Коснись её страниц

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук и Гек,

Тимур и дядя Стёпа.

Ей злая вьюга не страшна

И не страшна распутица.

С тобой беседует она,

Как умная  попутчица.

Ну, а когда взгрустнётся вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший в мире друг

Развеет скуку книжка.

Учитель: Сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с вашей новой учебной книгой. Называется она «Чтение и литература».

А кто уже читал какие-нибудь сказки? Сказки из нашей школьной библиотеки решили с вами поиграть. Угадайте героев сказок

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …(Айболит)

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

  1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …. (Крокодил)

  1. И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Кто из литературных героев сказал?

  1. Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое.  (Курочка Ряба)

  1. Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл. (Колобок)

  1. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша)
  2. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу (Муха Цокотуха)
  3. Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке. (Айболит)

Учитель:  Молодцы, ребята. Теперь вы все записаны в школьную библиотеку. Там вы сможете взять и прочитать любую книгу. Знаете где библиотека в вашей школе? Молодцы! Ну, что ж, здесь я с вами прощаюсь. Но завтра мы обязательно встретимся. Желаю вам успехов  в учёбе, здоровья и, конечно, встреч с разными интересными книгами.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в школу. Следующая и последняя станция «Школа».    

Слайд №13

Вручение дипломов «Азбуку прочёл и подарков от родителей.

Учитель: На этом наш праздник заканчивается. Всех ещё раз поздравляю, вы стали настоящими школьниками. Желаю вам успехов в учёбе и всего самого хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...