Литературная композиция ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам"
классный час (3 класс) по теме
Цель:Познакомить детей с историческим нашей родины -- Великой Отечественной Войны. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за нашу Родину.
Литературную композицию можно использовать как внеклассное мероприятие, или как классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок праздник Литературно-музыкальная композиция посвященная Дню Победы» | 2.22 МБ |
urok-prazdnik.docx | 382.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная композиция
ко Дню Победы
«Поклонимся
великим
тем годам…»
Учитель начальных классов МБСОШ № 2
Алексейчук Галина Анатольевна
г.Вилючинск
2013-2014 г.
Литературная композиция
ко Дню Победы
«Поклонимся великим тем годам…»
Цель: формирование представления о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Познакомить детей с историческим событием нашей Родины – Великой Отечественной войной.
2. Формирование у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, памяти к Защитникам Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою историю, свое наследие;
3. Развивать артистические и певческие навыки в ходе всего мероприятия.
4. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу Великую Родину.
Оборудование: презентация, аудиозаписи, плакаты.
Ход мероприятия:
Уч.- Сегодня классный час “Поклонимся великим тем годам”.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Д.- О героях, о воинах, о защитниках, о Родине, о славе.
Уч.- Подберите слова – близкие по значению к слову Родина.
Д.- Отечество, родная сторона, родная страна,
Уч.- Все эти слова близки по своему значению. А что же они обозначают?
Д.- Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, где живут его родные, место, где жили его предки.
Уч.- Россия- это наша Родина. Мы – Россияне.
Уч.- Всегда ли наша страна жила мирно?
Д.- Нет, не всегда. Мы читали книги и смотрели фильмы. Наши предки – постоянно боялись, что нападут на них враги, разорят поселения, заберут все, что накоплено.
Уч.- От кого защищали наши предки свои земли?
Д.- От монголо-татар, шведов, немцев.
Уч.- Какую славную дату мы отмечаем 9 мая?
Д.- День Победы.
Ученик 1
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
Слайд 1
Ученик 2.- 9 мая 2014 года в 69 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Последним мирным днём 1941 года была суббота 22 июня. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дымить трубы, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…
Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь, свой выпускной бал.
У.- Дорогие ребята! Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины.
Слайд2
Г/З (голос Левитана о начале войны)
Ученик. Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.
Ученик
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
Ученик
На нашу Родину Германия напала.
И отступала наша Армия сначала.
А немцы быстро шли к самой Москве.
И кровь лилась по всей родной земле.
У. Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун».
Ученик:
И вот фашисты прорвались к Москве,
И был у них злой Гитлер во главе.
Еще немного, и Москву бы взяли,
Но насмерть наши воины стояли.
Слайд 3
У. - Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение.
Ученик 3 Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и блокадном Ленинграде.
Ученик 4. Лето 1941-го года Савичевы собирались провести в деревне, но уехать успел только Миша. Утро 22-го июня, принесшее войну, изменило планы. Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мать-швея шила обмундирование для бойцов. Лека, из-за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы. Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу.
Ученик 5. Таня тоже не сидела, сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым рыть траншеи. Но кольцо блокады быстро сжималось - по плану Гитлера, Ленинград следовало “задушить голодом и сровнять с лицом земли”. Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.
Таня все чаще открывала свою записную книжку и записывала кто и когда умер.
Ученик:
9 страничек. Страшные строчки.
Нет запятых, только черные точки.
Пусто и тихо в промерзшей квартире.
Кажется, радости нет больше в мире.
Если бы хлебушка всем по кусочку,
Может, короче дневник был на строчку.
“Маму и бабушку голод унес.
Нет больше сил и нет больше слез.
Умерли дядя, сестренка и брат
Смертью голодной…” Пустел Ленинград.
Умерли все. Что поделать. Блокада.
Голод уносит людей Ленинграда.
Тихо в квартире. В живых только Таня.
В маленьком сердце столько страданья!
Умерли все! Никого больше нет.
Девочке Тане 11 лет…
Ученик 6 . - Однажды девочка подведет страшный итог: “Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”. Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили санитары, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую область. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля 1944 года Танечка умерла.
Учитель “Дневник Тани Савичевой”, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде.
Сегодня “Дневник Тани Савичевой” выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт- Петербурга).
Учитель. В нашей стране нет семьи, не испытавшей боль утраты. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.
Слайд 4 (звучит музыка Моцатра)
Композиция «Реквием»
1-й ученик. Из каждых ста воевавших в живых осталось только трое. Помните!
(Далее все участники урока-праздника по одному выходят на сцену и встают так, чтобы получился клин. Каждый говорит по одному предложению. В руках у каждого ребенка по одной красной гвоздике.)
2-й ученик
Через века, через года,— помните!
3-й ученик
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!
4-й ученик
Не плачьте! В горле
сдержите стоны, горькие стоны.
5-й ученик
Памяти павших будьте
достойны!
6 – й ученик
Вечно
достойны!
7-й ученик
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной;
8-й ученик
Каждой секундой,
каждым дыханьем будьте
достойны! Люди!
9-й ученик Покуда сердца стучатся,—
помните! Какою ценой
завоевано счастье,—
Все ученики (хором)
пожалуйста, помните!
10-й ученик
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
11-й ученик
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,— Помните!
Р. Рождественский
Ученик:
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Слайд 5
Тех, кто уже никогда не вернётся, почтим минутой молчания
(Минута молчания.) Звуки метронома.
Ученик: Всего одна минута тишины,
А сколько было крови, слез и стонов
И если б дать такой святой обет
За каждого погибшего минутою молчания,
Молчанье б длилось 39 лет!
- Целых 4 года длилась Великая Отечественная война. И наступила долгожданная Победа. Это случилось 9 мая 1945 года.
Слайд 6
Ученик.
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
Прошла война, ушла война,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
Пусть память вечную о ней хранят, об этой муке
И дети нынешних детей, и наших внуков внуки.
Ученик.
Эта память – верьте, люди –
Всей земле нужна…
Если мы войну забудем,
Вновь придет война
Учитель: Предлагаю вам игру “Историческое лото”. Я читаю начало пословицы, а вы должны завершить ее.
1. Не силой борются, | 2 - …а товарища выручай. |
2. Сам пропадай, | 3 -…там победа. |
3. Где смелость | 4 -…но не сходи. |
4. С родной земли-умри | 1 -… а умением. |
Слайд 7
Ученик:
Очень страшно становится, если
Слышишь жуткое слово “война”.
Над планетой, над целым миром
Тянет черные руки она.
Разве это нужно кому-то,
Чтоб горели огнем города,
Чтобы дети прятались в страхе,
И забыли про свет навсегда.
Ученик:
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они просыпались,
И увидели солнце в окне,
А не черный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
Пусть во сне не приснится такое,
А приснится лишь мама моя
Или солнышко золотое,
День весенний, родные края.
Слайд 8
Учитель:
-- Закончим наше занятие, прослушав песню
«Поклонимся великим тем годам…»
-- Цените мир, спокойствие, возможность расти, жить, учиться.
-- С благодарностью относитесь к тем, кто честно и самоотверженно выполняет свой долг по защите Отечества. Вечная память павшим воинам!
Предварительный просмотр:
Урок – праздник
«Литературно-музыкальная композиция посвященная Дню Победы»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 Алексейчук Галина Анатольевна
г.Вилючинск 2014г.
Цели и задачи:
- Воспитание патриотизма и формирование гражданских качеств личности школьников;
- Изучение славной боевой истории Великой Отечественной войны;
- Формирование уважительного отношения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.
- Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры учащихся
Планируемый результат патриотического воспитания
Сформировать чувства гордости и гражданской ответственности за свою Родину:
Ход мероприятия
Оформление и оборудование класса: иллюстрации на военную тематику, рисунки;
фото защитников Отечества; подборка книг о защитниках Родины; грамзаписи военных песен;
Ученик 1 Жестокий враг на нашу землю часто нападал.
Где только воин наш не воевал!
В родных лесах и на родных полях,
В степи, в пустыне, на воде, в горах.
К нам с давних пор предания дошли,
Как наши воины Отечество спасли.
Ученик 2. Немало испытаний выпало на долю нашей Родины на протяжении всей ее истории.
1941 год. 22 июня. Тихое утро. В траве серебрятся капельки росы, щебечут птицы. Воскресенье. Зарождается новый день. Каким он будет? Что принесет человечеству?
Ученик 3.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Ученик 4.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник.
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки.
Ученик 5.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Учитель ...Без объявления войны немецкие войска напали на нашу страну, атаковали нашу границу во многих местах и подвергли бомбежке с самолетов наши города: Киев, Севастополь, Каунас, Смоленск и другие...
Композиция «Священная война»
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)
Группа из трех учащихся исполняет припев песни «Священная война». Целесообразно, чтобы эти дети находились за кулисами, выходя оттуда для исполнения указанной музыкальной заставки.
Ученик (говорит под музыку)
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
2 ученика (поют)
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,
-Идет война народная,
Священная война!
1-й ученик. А впереди могла быть целая жизнь, полная открытий, радостей...
2-й ученик
Я все это видел своими глазами:
Разбитые бревна и груду камней,
Старушку, залившую горе слезами,
И девочку, страхом прижатую к ней.
Старушка склонилась висками седыми
Над внуком убитым — суха и строга.
А в небе вились еще облачки дыма
От наших зениток, прогнавших врага.
И люди смотрели в безмолвье суровом
На детскую кровь на разбитом полу.
А ветер гулял над разрушенным кровом,
Метя по дороге печную золу.
И сердце сжималось в груди у солдата,
Видавшего столько смертей на войне.
О враг ненавистный, о немец проклятый,
За каждую жертву заплатишь ты мне!..
И. Мартынов
Ученик 6
Было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»
Ученик 7.
Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
Ученик 8
И мы пошли освобождать Европу –
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах...
Ученик 8
Фашистских оккупантов побеждали –
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на Рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг
Композиция «Враги сожгли родную хату»
Учитель.
Гибли солдаты на фронте, отдавали свои жизни, защищая Родину, партизаны.
От рук фашистов погибали мирные жители...
(муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)
Ученица
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою?
Пошел солдат в глубоком горе
На перекресток двух дорог.
Нашел солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.
Стоит солдат — и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат:
Ученик
«Встречай, Прасковья, Героя — мужа своего.
Готовь для гостя угощенье,
Накрой в избе широкий стол, -
Свой день, свой праздник возвращенья
К тебе я праздновать пришел...»
Ученица
Никто солдату не ответил, Никто его не повстречал. И только теплый летний ветер Траву могильную качал.
Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил На серый камень гробовой:
Ученик
«Не осуждай меня, Прасковья, Что я пришел к тебе такой: Хотел я выпить за здоровье, А должен пить за упокой.
Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам...»
Ученица
И пил солдат из медной кружки Вино с печалью пополам.
Ученик и ученица (поют)
Он пил — солдат, слуга народа, И с болью в сердце говорил: «Я шел к тебе четыре года,
Учитель: Тех, кто уже никогда не вернётся, почтим минутой молчания
(Минута молчания.) Звуки метронома.
Ученик: Всего одна минута тишины,
А сколько было крови, слез и стонов.
И если б дать такой святой обет.
За каждого погибшего минутою молчания,
Молчанье б длилось 39 лет!
- Целых 4 года длилась Великая Отечественная война. И наступила долгожданная Победа.
Это случилось 9 мая 1945 года.
Ученик 9.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Ученик 10.
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!
Мир! Мир! Мир! (Хором.)
Все дети возвращаются на сцену. Звучит песня «День Победы»
(муз. Д.Тухманова, сл. В. Харитонова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"...
Литературно-музыкальная композиция к 9 мая "Поклонимся великим тем годам"
Материал содержит сценарий торжественного мероприятия для учащихся начальной школы к 9 мая....
Литературно-музыкальная композиция "ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ!"
ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ! (литературно-музыкальная композиция)Цели: изучать историю своей страны, своего народа; формировать патриотические чувства; воспитывать уважение к прошлому и на...
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
В данной работе содержится краеведческий материал по Владимирской области в период ВО войны, стихи и песни посвящённые этому трагическому событию. Этот материал можно использовать для проведения класс...
Музыкально-литературная композиция о защите Москвы в 1941 году.
Данный материал может использоваться на конкурсах военно-патриотической песни....
Литературно-музыкальная композиция к празднику Победы "Поклонимся великим тем годам!"
Сценарий праздника, посвящённого победе советских войск над фашистской Германией в Великой Отечественной войне для 3 класса...
литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам..." для начальной школы
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы над фашизмом "Поклонимся великим тем годам..." для начальной школы...