Утренник "Посвящение в первоклассники"
классный час (2 класс) на тему

Ткачук Раиса Васильевна

Первый праздник для первоклашек.  Стихи, сказочные герои, конкурсы, загадки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                       

        

        

Провела

учитель начальных классов

Ткачук Раиса Васильевна

МБОУ «Лицей № 4»

Рузаевского муниципального района

Республика Мордовия

                  2014 год

                                   Посвящение в первоклассники.

                        (Звучит спокойная инструментальная музыка,

        первоклассники в коридоре)

       Ведущий: Вслед за мною добрым шагом,

                         Направляйтесь - ка, друзья,

                         К нам на праздник  посвящения,

                         Опоздать никак нельзя,

                         Всем гостям мы очень рады!

                         Праздник постучал в наш   дом!

                         Все, ребята, заходите!

                         С нетерпением вас ждём!

        Под торжественную музыку входят первоклассники.

        (Дети рассаживаются в зале)

      Ведущий: Дорогие ребята! Я рада вас видеть всех!

                        Сегодня у нас  первый школьный праздник «Посвящение в  

  первоклассники»! Я хочу от всей души  поздравить вас с этим памятным днём в  

  вашей жизни. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в учении.

                        Ребята, сегодня  вместе с вами волнуются мамы, папы, бабушки и

  дедушки. И мне, и вашим родителям очень хотелось, чтобы вы были удачливыми

  учениками, стойкими и упорными в учёбе, вежливыми и воспитанными со старшими

  и друг с другом. Но, а мы с родителями будем вам обязательно  помогать.

     

      Ведущий: Дорогие ребята! Месяц назад вы пришли в школу, не зная, её правил и

  законов. А сегодня, когда вы уже 32 дня её посещаете, когда узнали школьные  

  порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не

  запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почему почти? Да

  потому, что сегодня вам предстоит пройти ещё одно испытание…

 

      А сейчас вспомним, как всё начиналось.

              (Видеофильм «Школа раннего развития»)

 

       Ведущий: А теперь, кто меня слышит, хлопните 3 раза в ладоши. (Дети хлопают.)

  Молодцы! Я хочу напомнить вашего классного руководителя, который вас будет

  учить на протяжении 4 лет, которая будет для вас второй мамой и зовут её ……. Вы

  хотите мне напомнить ваши имена? Тогда давайте на счёт 3, каждый из вас громко

  произнесёт своё имя, а я буду внимательно слушать. Приготовились! Сначала

  девочки. 1, 2, 3. Теперь мальчики. 1, 2, 3. Молодцы!

      Ребята, расскажите про себя.

   

  1 ученик:   Первый раз пришли мы в школу,

                     Первый раз, в первый класс.

                     Всё для нас сегодня ново,

                     

                       Все волнуются за нас!

     2 ученик:  Расступись, народ честной

                       Первоклассник пред тобой

                       У меня портфель большой

                       Ранец новый за спиной.

   

     3 ученик:  Кто сегодня рано встал?

                       В школу быстро побежал?

                       Ну, конечно, это я

                       И со мной моя семья.

 

     4 ученик:  В первый раз иду я в школу.

                       Первый раз несу портфель.

                       Открываю смело книжку -

                       Ученик уж я теперь.

      5 ученик:  У меня сегодня праздник.

                        Не бывало лучше дня,

                        Потому, что «первоклассник»

                        Называют все меня.

       6 ученик:  Месяц два тому назад

                         Мы ходили в детский сад,

                         Много ели, много пели,

                         Очень вырасти хотели.

       7 ученик:  Наконец сбылись мечты,

                         Впереди - учёба,

                         Всюду яркие цветы,

                         Ныне - день особый!

       8 ученик:  Мы должны теперь учиться,

                         Не зевать и не лениться,

                         На «четыре» и на «пять»

                         На уроках отвечать.

     

       9 ученик:  В большой и светлой школе

                         Для нас открыта дверь.

                         Мы все пришли учиться,

                         Мы школьники - теперь!

     

       10 ученик:  Очень я хочу учиться,

                           Обещаю, не лениться.

                           

                           Я всегда к семи часам

                           Просыпаться буду сам.

       11 ученик:  Мы научимся читать,

                           Рисовать, писать, считать.

                           И всегда по всем предметам

                           Получать мы будем пять!

                            (играет музыка)

       

     Госпожа Наука:  Вот и осень. Здравствуй, школа!

                                     Прозвенел звонок весёлый,

                                     И вошли вы в первый раз

                                     В светлый и просторный класс!

                                     Что здесь нужно? Не лениться

                                     И старательно учиться,

                                     Чтоб про всё на свете знать

                                     И пятёрки получать.

  • Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

      Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою

  волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими

  фигурами, я знаю все правила написания слов. И сегодня, я открываю двери в

  волшебную страну и вам первоклассники.

      В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не

  будете лениться, а станете трудиться.

  • Есть среди вас лентяи?
  • А лежебоки?
  • Это так радует.

      Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не

  хочет учиться. А что бы вам не было сложно, я вам даю в дорогу моих помощников:

  Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые

  руки, Фею Поющие нотки.

      В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои

  волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.

(Показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз - два-три- четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(Показывает учебник Окружающий мир)

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

(Показывает Азбуку)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки,

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

  • Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все

   сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и

   умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим

  первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

  • Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-Цокатуха)

  • Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете поставить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

  • Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

  • Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то папа Карло подарил мне  «Азбуку», я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

  • Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

  • Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

         

           Госпожа Наука:  Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь

   теперь вы стали настоящими школьниками. И напоследок я хочу всем

   первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на

   какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые

   хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, 4 и 5.

Игра «Оценки»

  • Заранее изготовили из картона круги диаметром 8 см. На каждом круге

   написаны оценки: 2, 3, 4, 5.Двоек и троек изготовили по 1 штуке, а 4 и 5- из расчёта

   по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует

   «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделали пакет с

   потайным отделением. Для этого взяли один обычный бумажный пакет для

   подарков. На дно приклеили дополнительный слой бумаги так, чтобы получился

   потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но 2 и 3 Госпожа

   Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса,  Госпожа

   Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с

   оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество

   кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса

   разобраны.

          Госпожа Наука: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же 2

   и 3? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного

   кармана вытягивает все 2 и 3, показывает их детям). Смотрите, 2и3 остались в

   пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих.

   Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы  

   учились только на хорошие оценки. Ну, что ж, мне пора уходить. Но я с вами не

   прощаюсь и жду вас в моей удивительной  и чудесной Стране Знаний!

            Ведущий: (Звучит сигнал).  Слышите?! Азбука уже на пороге. Встречайте

   дорогого гостя!

(Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: А, З, Б, У, К, А)

Буква Б: На этот праздник октябрьским днём

               Родителей наших мы все позовём

               Так что ж, начинать наступает пора,

               Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

Буква У: Мы сегодня очень рады

               

                Все родителям, ребятам,

                Мы приветствуем гостей,

                Дорогих учителей!

                Всех знакомых, незнакомых,

                И серьёзных, и весёлых.

Буква К:  Мы дошкольниками были

                 Мы ходили в детский сад.

                 Мы из глины мастерили

                 И лошадок, и зайчат,

                 А теперь, а теперь

                 Нам открыла школа дверь.

Буква В:  Поступил я осенью

                 В школу в 1 класс.

                 Я считаюсь школьником

                 С первого числа.

Буква А:  Даже маленький ребёнок,

                  Не умеющий читать,

                  Только выйдя из пелёнок

                  Просит книжку прочитать.

Буква Р:    Мы дружны с печатным словом,

                  Если б не было его,

                  Ни о старом, ни о новом

                  Мы не знали б ничего.

Буква  Ь:   Если хочешь строить мост,

                  Наблюдать движенье звёзд,

                  Управлять машиной в поле,

                  Иль вести машину ввысь,

                  Хорошо работай в школе,

                  Добросовестно учись.

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и «спит»)

            Ведущий: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице)

   Попалась! Ты кто такая?

 

    Путаница: (задрав нос) Я - Путаница!

    Ведущий:  Так это ты все буквы перепутала?

     Путаница: Ну я, а что?

            Ведущий:  А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(дети восстанавливают слово и уходят)

     Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить

  не хотят. Наверное, в школе - то вам и неинтересно совсем? Нет?

            Дети: Интересно!

     Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого человека, который ничего не умеет и

  ничего не хочет. Нехочуха!

     Нехочуха: А-а-а?

     Путаница: Вставай!

     Нехочуха: Не хочу!!!

     Путаница: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.

     Нехочуха: Не хочу!

     Путаница: Рассказывай!

     Нехочуха:                 Я великий Нехочуха,

                   Ничего я не хочу.

                   И скажу вам откровенно,

                   Я уроки не учу.

                   Не хочу, друзья, я в школу,

                   Днями целыми я сплю,

                   Потому что, потому что

                   Ничего я не хочу.

     Путаница: Вот так вот. И никто его не переделает.

            Ведущий:  А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать «Хочу!  

   Буду с удовольствием!»

     Нехочуха:  Никогда у меня это не получится.

             Ведущий: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а

   вы - «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

     Нехочуха:  Я…..

      Дети: Хочу…

      Нехочуха: Играть.

       Путаница: Я как раз знаю одну игру. Я буду читать текст, а вы, если с ним

    согласны будете отвечать мне: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то

    молчите.

  • Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки?
  • Кто из вас  из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
  • Кто из вас в игре футбол забивает в окно гол?
  • Кто из вас в транспорте тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас сегодня тут умудрялся ловит мух?
  • Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

             

                 Ведущий: Молодцы! Вы очень дружные и внимательные ребята! Поиграем

   ещё в одну игру.

                         

                         Игра «Собери портфель»

                         

       Путаница: Ничего, ничего. Я устроила ещё одну пакость - выбирала слова из  

                           стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

  • Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (5)

  • Портфель у меня

Не велик и не мал.

Лежат в нём задачник,

Тетрадь и … (пенал)

  • В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс … (звонок)

                             

        Нехочуха: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его

                           отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны

                            доказать, что достойны носить звание «первоклассник».

                 

                 Ведущий: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!

                             

                 Станция «Математическая»

  • Семь раз отмерь, а …. раз отрежь.
  • Ум хорошо, а …  лучше.

  • Какое число входит в название про поросят?
  • Сколько ног у осьминога?
  • Самый короткий месяц в году?
  • Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

  • Сосчитайте хором от 1 до 10 обратно.

                             

                                 Игра «Сложить и вычесть»

                             

                                 На карточках написано +1 и -1. Учитель называет число и

    показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

  • Задача в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их прочитать?

  • В снег упал Серёжка,

А за ним - Алёшка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал  Игнат.

Сколько на снегу ребят?

  • На полянке, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин.

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

  • Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов на берёзе? (0)

              Станция «Загадочная». Загадки.

  • Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

          Что же это? (карандаш)

  • В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

          След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

  • Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

  • Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

  • Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (буквы)

  • Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

  • То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь)

  • Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

  • Веселятся Коля, Лена

Это значит … (перемена)

  • Долгожданный дан звонок-

Это кончился … (урок)

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

                   Станция «Сказочная»

  • Доскажите имя литературного героя.

Папа … (Карло)

Кот … (Матроскин, Леопольд, в сапогах)

Дед … (Мороз, Мазай)

Баба … (Яга)

Дядя … (Фёдор, Стёпа)

Крокодил … (Гена)

Почтальон … (Печкин)

Доктор … (Айболит)

Красная … (Шапочка)

Кощей … (Бессмертный)

Муха … (Цокотуха)

Вини … (Пух)

  • Назовите средства передвижения героев сказок.

(метла, ступа, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, печь, карета, …)

              Станция «Спортивная»

                         

                       (конкурсы)

    Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придётся вам,

    Путаница и Нехочуха, отдать наш звонок.

      Нехочуха: Отдадим, вот он. Но расскажу я вам рассказ  в полтора десятка фраз.

  Лишь скажу я слово «Три», звонок немедленно бери.

  • Однажды щуку мы поймали, распотрошили и внутри,

     Рыбёшек мелких увидали, и не одну, а целых … две!

  • Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом, смотри, на старте не хитри, а жди команду раз, два, … марш!

  • Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок, другой, а лучше … пять!

  • Недавно поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать,

Н у что ж приз, друзья не взяли, когда была возможность взять?

      Нехочуха: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы

   придумали всё это, что бы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать

  друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.

Ведущий: Молодцы! Дети прошли испытания и готовы к посвящению в ученики.

Клятва Первоклассника:

  • Выучить буквы, научиться читать … Клянёмся!
  • Научиться к лету писать и считать … Клянёмся!

  • На уроке стараться, и мух не считать … Клянёмся!
  • Учебник беречь, не бросать и не рвать … Клянёмся!
  • Выполнять полностью домашние задания … Клянёмся!
  • Приходить в школу без опозданий … Клянёмся!
  • Стать за год умней и взрослей … Клянёмся!
  • Стать гордостью родителей и учителей … Клянёмся!

  • Я если нарушу я клятву свою,

     Тогда я молочный свой зуб отдаю,

     Тогда обещаю мыть вечно посуду,

     И на компьютере играть я не буду!

     Клянусь!

   

  • Ребёнком всегда идеальным я буду

     И клятвы своей никогда не забуду!

     Клянусь!

Учитель:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья

Желаю я вам терпенья!

Ведущий:

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец!»

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущенкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

(детям вручаются «удостоверения первоклассников» и сладкий подарок. Звучит музыка)

Учитель:

Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.

Ответное слово первоклассников:

  1. В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» -

Это здорово звучит!

  1. Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Вам спасибо говорим.

  1. Был я вчера ещё просто ребёнком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут.

               

            4.    Нет, в школе лучше, чем в саду!

                   Я в школу с радостью иду.

                   После уроков уходишь из класса,

                   И никакого тихого часа!

               

             5.    Теперь я ученица.

                    Чернилами пишу.

                    Боюсь пошевелиться,

                    Сижу и не дышу.

  1. Мы теперь не просто дети -

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

  1. Не буду я лениться,

Всё буду успевать.

Хочу я научиться

                Читать, писать, считать.

  1. Теперь то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

                 Какой же взрослый я!

           

             Учитель: В добрый путь, первоклассники!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....