Праздник для 1 класса "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Спиридонова Наталья Игоревна

Праздник для 1 класса "Прощание с Азбукой" является итогом букварного периода обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

1 класс

(Дети входят под песню «Пёстрый глобус».)

1 ученик:          В классе у нас суматоха и шум.

2 ученик:          Скоро начнётся?

3 ученик:          Где мой костюм?

4 ученик:         Катя и Ваня, дайте флажки!

1 ведущий:  Что же за праздник готовится тут?

2 ведущий:  Видно, почётные гости придут?

1 ведущий:  Может, придут генералы?

Дети (хор):  Нет!

2 ведущий:  Может, придут адмиралы?

Дети (хор):  Нет!

1 ведущий:  Может, герой, облетевший весь свет?

Дети (хор):  Нет! Нет! Нет!

1 ученик:          Гадать напрасно бросьте.

                    Смотрите, вот они, гости!

2 ученик:                 Почётные, важные самые.

Дети (хор):  Здравствуйте, наши родители, учителя, бабушки и дедушки!

3 ученик:    Нам на праздник наш учитель

                 Передал портфель, смотрите!

                А в портфеле том секрет,

                И чего там только нет!

4 ученик:        В нём картинки и тетрадки,

                Где записаны загадки

                И задачки интересные,

                Игры, песенки чудесные.

5 ученик:        Ты в азбуку впервые вник,

                Читая по слогам.

                Потом прочтёшь ты сотни книг

                К сознательным годам.

6 ученик:        С этой книжкой, самой первой

                Каждый путь свой начинал,

                Чтоб пройти маршрутом верным

                На свой первый перевал.

Исполняется песня «Чему учат в школе»

(Сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

(Входят Азбука и 1 ведущий.)

Азбука:        Я – азбука, учу читать,

                Меня никак нельзя не знать.

                Меня изучишь хорошо –

                И сможешь ты тогда

                Любую книжку прочитать

                Без всякого труда.

                А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400!

                Тому, кто хочет много знать,

                Кто хочет книги прочитать

                Про горы и долины,

                Про реки, звёзды и моря –

                Не обойтись вам без меня.

                Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

1 ведущий:        А кто они?

Азбука:        Сейчас увидите.

                Эй, помощники, друзья,        

                Выходите все сюда!

Входят Карандаш, Ручка и Тетрадь;

говорят вместе:

Вместе:        Добрый день, дорогие ребята и гости!

Карандаш:        Я – другой приятель ваш –

                Простой проворный  карандаш.

                В тетрадях палочек ряды –

                Мои упорные труды.

                Чем вы со мной дружнее,

                Тем палочки ровнее.

Ручка:        Кто дружить со мной готов,

                Тот не пожалеет.

                Сколько он хороших слов

                Написать сумеет!

Тетрадь:        У меня обложка синяя,

                На любой странице линии,

                Чтоб помочь ученику

                Ровно вывести строку.

Вместе:        Загадаем вам загадки.

                Отгадайте их, ребятки!

Карандаш:        Не куст, а с листочками,

                Не рубашка, а сшита,

                Не человек, а рассказывает.        (книга)

                Правильно, это книга – источник знаний.

Ручка:        Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

                Где носом поведёт,

                Там дорогу проведёт.        (карандаш)

Карандаш:        Верно! Это я – приятель ваш –

                Простой проворный карандаш.

Тетрадь:        Чёрные, кривые,

                От рожденья все немые.

                Станут в ряд –

                Сейчас заговорят.        (буквы)

Исполняется песня «Песенка-азбука»

На сцену выходят и строятся  дети, у которых  на головах шапочки с буквами.

1 ученик:        Ты эти буквы заучи.

                Их три десятка с лишком,

                А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

2 ученик:        В дорогу взять не позабудь

                Ключей волшебных связку.

                В любой рассказ найдёшь ты путь,

                Войдёшь в любую сказку.

3 ученик:        Прочтёшь ты книги о зверях,

                Растеньях и машинах.

                Ты побываешь на морях

                И на седых вершинах.

Вместе:        Тебе чудесные края

                Откроет путь от «А» до «Я».

Азбука:        Буквы-значки, как бойцы, на парад

                В чётком порядке построены в ряд.

                Каждый в условленном месте стоит.

                И называется всё ………………….        

Буквы (хором):        Алфавит!

А:                Буква А, буква А

                Алфавита голова.

                Знает Вова, знает Света:

                А похожа на ракету.

Б:                Буква Б проснулась рано.

                Буква Б – бочонок с краном.

                Умывайся, будь здоров,

                Богатырь Борис Бобров!

В:                Словно букву В Алёна

                Держит трубку телефона.

Г:                Г – крючок обыкновенный,

                Но в труде помощник.

                И в косу, и в кочергу

                Превратить я Г смогу.

Д:                Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е:                На дворе – какая жалость!

                Наша лесенка сломалась!

                Наша лесенка сломалась,

                Буква Е зато осталась.

Ё:                Е и Ё – родные сёстры.

                Различить сестёр непросто.

                Но у буквы Ё две точки,

                Словно к лесенке гвоздочки.

Ж:                Эта буква широка

                И похожа на жука.

                И при этом, точно жук,

                Издаёт жужжащий звук: ж – ж – ж.

З:                З – не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.

И:                На калитку посмотри,

                Чем она не буква И?

                Между двух прямых досок

                Одна легла наискосок.

Й:                Букву Й зовут «И кратким».

                Й как И в твоей тетрадке.

                Чтобы Й  не путать с И,

                Сверху галочку пиши.

К:                Сигнальщик держит два флажка.

                С флажками он, как буква К.

Л:                Алфавит продолжит наш

                Буква Л – лесной шалаш.

М:                Взявшись за руки, мы встали

                И на букву М похожи стали.

Н:                Там я букву Н найду,

                Где гамак висит в саду.

О:                В старом дереве – дупло.

                Ну, совсем, как буква О.

П:                На хоккее, на футболе

                Буква П – ворота в поле.

Р:                Буква Р – на мачте парус

                Вдаль летит, небес касаясь.

С:                Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Т:                Молоток стучит: «Тук-тук»,

Букве Т я лучший друг.

У:                У – сучок. В любом лесу

                Ты увидишь букву У.

Ф:                Всем известно без подсказки:

Буква Ф –  как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х:                Х – забавная игрушка,

                Деревянная вертушка,

                Деревянная вертушка –

                Ветру вольному подружка.

Ц:                Стул чинил сегодня мастер.

                Клеил он его и красил.

                Мастер стул перевернул –

                Стал на Ц похожим стул.

Ч:                Да, вы правильно решили:

                Ч мы пишем, как четыре.

                Только с цифрами, друзья,

                Буквы путать нам нельзя.

Ш:                Ах, табуретка хороша!

                Перевернул –

                И буква Ш!

Щ:                На расчёску Щ похожа.

                Три зубца всего?

                Ну что же!

Ъ:                Из ведра не просто так

                Нам воды напиться:

                Нужен ковшик – твёрдый знак,

                Чтобы не облиться.

Ы:                Вот топор. Полено рядом.

                Получилось то, что надо:

                Получилась буква Ы –

                Все мы знать её должны.

Ь:                Буква Р перевернулась –

                Мягким знаком обернулась.

Э:                Над лугами в синеве

                Пролетает буква Э.

                Это ласточка весной

                Возвращается домой.

Ю:                На арене укротитель –

                Грозных тигров повелитель.

                Он, как буква Ю, с кольцом

                К тиграм смело встал лицом.

Я:                Я сказала про себя:

                - Хоккеист известный я.

                Шайба прямо в цель летит –

                Гол! Закончен алфавит!

Песня или сценка.

Вбегает Буратино.

Буратино:        Друзья, а про меня вы не забыли? Я тоже вместе с вами шагал по страницам

Азбуки, и приготовил для вас интересные конкурсы. Я нёс для вас слова, да вот беда, по дороге упал и все слова рассыпались.

Ребята, помогите мне собрать из слогов слова.

На доске прикреплены слоги: РО – ЩА , СВЕ – ЧА, КРИ – ЧУ, ЩУ – КА , МОЛ – ЧУ, У – ГО – ЩУ, ТУ – ЧА.  

   

Буратино:        Молодцы, ребята! Хорошо потрудились.

Выходят Азбука и 1 ученик.

Азбука:        Мой дружок дорогой!

                День сегодня такой.

                Вместе с Азбукой родной

                Отправляйся в путь большой.

                Я желаю тебе унестись в эту даль,

                Научиться читать, научиться дружить,

                И в беде помогать, и решительным быть.

1 ученик:        Беру я Азбуку в последний раз,

                Несу я Азбуку в просторный класс,

                И дорогой подруге – Азбуке я говорю.

                «Благодарю! Ты – книга первая моя,

                Теперь читать умею я.

                На свете много книжек есть,

                Все книги я смогу прочесть».

Выходят Карандаш, Тетрадь, Ручка.

Карандаш:        Азбуку прочли до корки,

                Вам по чтению – пятёрка!

                Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Тетрадь:        Вам сегодня выдают у – дос – то – ве – ре – ни – я !

Ручка:        В том, что Азбуку прочли,

                Полный курс наук прошли,

                И теперь без передышки

                Мы прочтём любые книжки!

Выступление библиотекаря школы.

                  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для первоклассников "Прощай, азбука!"

Праздник "Прощай, азбука!" проведён с целью пробужения у первоклассников интереса к учёбе; привития любви к книге и её создателям....

Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»

Праздник начинается,Гости улыбаются,А дети постараютсяСегодня показать,Всё – чему учились,Всё – к чему стремились,Потому что есть у нас,Что вам рассказать....

Праздник "Спасибо,Букварь и Азбука!"

Внеклассное мероприятие.( С использованием материалов http://nsportal.ru) Праздник для учащихся двух первых классов, занимающихся по разным УМК....

Праздник по ПДД "Дорожная азбука"

Праздник по ПДД  "Дорожная азбука" для учащихся начальной школы. Цель праздника: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Праздник для первоклассников Прощай, Азбука!

Разработка сценария мероприятия для первых классов....