Волшебные сказки Шарля Перро
методическая разработка по теме
Сценарий внеклассного мероприятия, которое можно приурочить к любому празднику, например, к Новому году. Праздник делится на две части:конкурс по группам и небольшие инсценировки по сказкам "Золушка", "Кот в сапогах", "Спящая красавица" . Сценарий разработан так, чтобы каждый из учеников класса получил роль в инсценировке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_prazdnik_po_skazkam_sh._perro.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник «Волшебные сказки Ш. Перро».
Цели и задачи внеклассного мероприятия.
- Прививать любовь к чтению и детской книге.
- Учиться с помощью азов актёрского мастерства воплощать образы литературных персонажей.
- Вовлекать родителей в жизнь класса и литературное образование детей.
Праздник делится на 2 части: конкурс по бригадам и небольшие инсценировки. Предварительно класс делится на 4 равные по силам бригады.
Сценарий разработан так, чтобы каждый из 24 учеников класса получил роль в инсценировке.
Родители оказывают помощь учителю в фиксировании результатов в бланке.
Бригада №1 | Бригада №2 | Бригада №3 | Бригада №4 | |
Конкурс №1 | ||||
Конкурс №2 | ||||
Конкурс №3 | ||||
ИТОГО |
Конкурс № 1. «Кто это сказал?» (устные ответы)
- –Я тоже хочу проведать твою бабушку.
- –Не горюй, хозяин, а дай мне лучше мешок да пару сапог, чтобы не больно было ходить по кустам, и увидишь, что ты получил не такое плохое наследство.
- –Как же это вы прядёте? Дайте-ка мне попробовать, может, и я тоже сумею прясть?
- –Можно ли мне примерить туфельку?
- –Бабушка, а почему у вас такие большие руки?
- –Вот смотри, сейчас я превращусь во льва.
- –Ах, это вы, принц? Наконец-то! Долго же вы заставили ждать себя!
- –Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!
Конкурс №2. «Исправь название» (раздаются бланки)
В названия сказок Ш. Перро вкрались ошибки. Исправьте их вместе с бригадой на своём листке.
«Кот с пальчик»
«Красная шкура»
«Мальчик- хохолок»
«Ослиная Шапочка»
«Рике в сапогах»
«Синяя красавица»
«Спящая борода»
Конкурс №3. (устные ответы)
- Что мельник оставил в наследство трём сыновьям?
- Какое имя придумал Кот в сапогах своему хозяину?
- В кого превращался Людоед? (лев и мышь)
- Отчего заснула принцесса?
- Как королевич разбудил спящую красавицу?
- Во что превратила фея тыкву? (карета)
мышей? (лошади)
крысу? (кучер)
ящериц? (слуги)
Учитель: - Пока родители подсчитывают баллы, мы покажем вам небольшие спектакли по мотивам сказок Ш. Перро.
Инсценировка по мотивам сказки «Золушка»
Мачеха
Золушка
Дочь 1
Дочь 2
Фея
(На сцене Мачеха и Золушка)
М.-Несчастная я! Расстроили меня перед балом! Почему я должна всё делать сама? Бегаю, хлопочу,расспрашиваю, выпрашиваю, очаровываю? Добываю и добиваюсь! У меня такие связи, что сам король может мне позавидовать! (Золушке) Готовы ли платья для моих крошек, которые я велела тебе сшить за одну ночь?
З.-Да, матушка.
М.- Ну так где же они?
(вбегают Дочки, споря про свои платья)
Д 1.-Нет, у меня лучше!
Д 2.-Нет, у меня лучше!
(останавливаются, увидев мать в новом платье, с восхищением, хором)
Д 1,2.-Какое уродство!
М.(встаёт,осматривает платья дочек, восхищённо) Какая безвкусица!
З.Посмотрите, что я сделала из атласных лоскутков. Эта роза почти как живая.
Д 1.Какое уродство!
Д 2.Какая безвкусица!
З.-Её можно приколоть на ваше бальное платье…,но если вам не нравится, я выброшу её.(собирается убежать)
(Дочки догоняют её, отбирают розу)
Д 2-Ты же говорила, что это уродство!
Д 1.-А ты говорила, что это безвкусица!
М.-Дорогие мои крошки! Не надо ссориться! Эту розу я беру себе! (забирает) (Золушке) Ты, кажется, хотела пойти в сад постоять под королевскими окнами?
З.- Да. Можно?
М. (ласково) –Можно. Только сначала прибери в комнатах, вымой окна, выполи грядки, посади под окнами 7 розовых кустов, разбери 7 мешков фасоли, намели кофе на 7 недель. Крошки, за мной! (гордо уходят)
(З. Садится на стул, закрывает лицо руками, появляется Фея)
З.- Ах, крёстная, вы всегда появляетесь неожиданно!
Ф.-Я не спрашиваю, дорогая, как ты живёшь. Тебя обидели сегодня 24 раза, из них 24 раза незаслуженно, ты заслужила похвалу 333 раза, а тебя не похвалили ни разу. Хочешь поехать на бал?
З.- Да, но я не могу. У меня столько работы!
Ф.- Не спорь! Сегодня друзья поработают за тебя. Грядки выполют зайцы, фасоль разберут мыши, кофе намелют кошки.
З.-А розы?
Ф.-А розы вырастут сами. Очень вредно не ездить на бал, особенно, когда ты этого заслуживаешь!
(поклон)
Инсценировка по мотивам сказки «Кот в сапогах».
Сказочник 1.
Сказочник 2.
Сын.
Кот
Король.
(На сцене 2 сказочника)
Ск.1. –Один мельник оставил трём своим сыновьям небольшое наследство- мельницу, осла и кота.
Ск.2. –Братья сразу же поделили отцовское наследство: старший взял себе мельницу, средний- осла, а младшему дали кота.
(Сказочники уходят, выходят Сын и Кот)
С. –Ох-хо-хо! Ну что я буду делать с таким наследством? Идея: я тебя съем, а шкуру продам!
К. –Мяу!
С. –Не нравится? Может, у тебя есть другие предложения?
К. –Мяу- мяу- мяу! Тебя я понимяу!
Наследство плохо делится,
Лишь кот к тебе пришёл.
Мяу- мяу- мяу! Но не гони меняу!
Конечно, я не мельница,
Но я и не осёл!
Не горюй, хозяин, дай-ка мне твои сапоги. Я многое умяу. Надейся на меняу, тебе я пригожусь!
(оба уходят)
(на троне сидит король с банкой консервов)
К. –Ох, уж эти концентраты!
Ох, уж эти полуфабрикаты!
Кот.- Мяу, я вас понимяу!
Я вижу, что консервы вам действуют на нервы.
Вот эти куропатки – не полуфабрикатки! Возьмите их.
К. -Какая прелесть! Свеженькие! Откуда они?
Кот. -Из личных лесов маркиза Карабаса!
К. -Передай лично маркизу Карабасу спасибо от моего величества за качество и количество!
(Поклон)
Инсценировка по мотивам сказки «Спящая красавица».
4 сказочника.
Король.
Королева.
7 фей.
Старая фея.
(На сцене 4 сказочника, Король и Королева, которая держит в руках куклу в одеяле)
Ск.1. –Жили на свете король с королевой. Детей у них не было, и это их очень огорчало. И вот, когда они совсем потеряли надежду, у королевы родилась дочка.
Ск.1 –Можете себе представить, какой праздник устроили по случаю её рождения, какое множество гостей пригласили во дворец!
Ск.3 –Самые почётные места были оставлены для фей. А так как фей было 7, то маленькая принцесса должна была получить не меньше 7 подарков.
Ск.4 –Но на праздник забыли позвать 8-ую старую фею, потому что думали, что она умерла. Она, разумеется, очень обиделась и сквозь зубы пробормотала какую-то угрозу. К счастью, одна юная фея вовремя услышала её бормотание. Она знала, что в споре побеждает тот, за кем остаётся последнее слово, и спряталась в детской комнате. И вот наступила самая торжественная минута.
(Сказочники уходят, начинают по очереди выходить Феи, касаясь волшебными палочками куклы)
Ф 1. –Я желаю, чтобы принцесса была прекраснее всех на свете!
Ф 2. –Пусть у малышки будет нежное и доброе сердце!
Ф 3. –Ваша дочь будет расти и цвести всем на радость!
Ф 4. –Принцесса научится превосходно танцевать.
Ф 5. –Малышка будет петь, как соловей!
Ф 6. –Ваша дочь будет искусно играть а всех музыкальных инструментах!
Ст. ф. –Принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт!
Все. –Ах! Какой ужас!(Старая фея уходит)
Ф 7. –Не плачьте, король и королева! Ваша дочь останется жива! Правда, я не так сильна, чтобы сказанное слово сделать несказанным. Принцесса должна будет уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрёт, а только заснёт глубоким сном и будет спать целых 100 лет – до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.
Король. –Приказываю: под страхом смертной казни запрещаю всем своим подданным прясть пряжу и хранить у себя в доме веретёна и прялки!
(поклон)
Подведение итогов конкурсов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки Шарля Перро
Презентация для урока внеклассного чтения во 2 классе по сказкам Шарля Перро....
Путешествие по сказкам Шарля Перро
В работе представлена разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по сказкам Шарля Перро". Разработка сопровождается красочной презентацией, с помощью которой ребята знакомятся с биографией, твор...
Путешествие по сказкам Шарля Перро
Путешествие проходит в сопровождении красочной презентации. Вначале ребята вспоминают биографию сказочника, потом отвечают на вопросы викторины, а затем путешествуют по станциям. Игру можно проводить ...
викторина по сказкам Шарля Перро
Викторину можно использовать в конце урока-обобщения по сказкам Шарля Перро, а также во внеклассной работе...
По дорогам сказки. Шарль Перро
Биография автора, работы моих учеников...
Наш театр. Инсценирование сказки: "Красная Шапочка" ( по мотивам литературной сказки Шарля Перро)
Сценарий познавательной и развлекательной программы для обучающихся начальных классов. Данный материал предназначен для воспитателей и учителей начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми ...
Викторина "Магический код и волшебные сказки Шарля Перро"
Викторина создана в мобильном приложении LearningApps c использованием приложения QR code reader. Предназначена для обучающихся 2-3 классов, может быть использована для проведения внеклассного ме...