Волшебные сказки Шарля Перро
методическая разработка по теме

Ковчева Юлия Геннадьевна

Сценарий внеклассного мероприятия, которое можно приурочить к любому празднику, например, к Новому году. Праздник делится на две части:конкурс по группам и небольшие инсценировки по  сказкам "Золушка", "Кот в сапогах", "Спящая красавица" . Сценарий разработан так, чтобы каждый из учеников класса получил роль в инсценировке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_prazdnik_po_skazkam_sh._perro.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник «Волшебные сказки Ш. Перро».

Цели и задачи внеклассного мероприятия.

  1. Прививать любовь к чтению и детской книге.
  2. Учиться с помощью азов актёрского мастерства воплощать образы литературных персонажей.
  3. Вовлекать родителей в жизнь класса и литературное образование детей.

 Праздник делится на 2 части: конкурс по бригадам и небольшие инсценировки. Предварительно класс делится на 4 равные по силам бригады.

Сценарий разработан так, чтобы каждый из 24 учеников класса получил роль в инсценировке.

 Родители оказывают помощь учителю в фиксировании результатов в бланке.

Бригада №1

Бригада №2

Бригада №3

Бригада №4

Конкурс №1

Конкурс №2

Конкурс №3

ИТОГО

 

Конкурс № 1. «Кто это сказал?» (устные ответы)

  1. –Я тоже хочу проведать твою бабушку.
  2. –Не горюй, хозяин, а дай мне лучше мешок да пару сапог, чтобы не больно было ходить по кустам, и увидишь, что ты получил не такое плохое наследство.
  3. –Как же это вы прядёте? Дайте-ка мне попробовать, может, и я тоже сумею прясть?
  4. –Можно ли мне примерить туфельку?
  5. –Бабушка, а почему у вас такие большие руки?
  6. –Вот смотри, сейчас я превращусь во льва.
  7. –Ах, это вы, принц? Наконец-то! Долго же вы заставили ждать себя!
  8. –Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!

Конкурс №2. «Исправь название» (раздаются бланки)

В названия сказок Ш. Перро вкрались ошибки. Исправьте их вместе с бригадой на своём листке.

«Кот с пальчик»

«Красная шкура»

«Мальчик- хохолок»

«Ослиная Шапочка»

«Рике в сапогах»

«Синяя красавица»

«Спящая борода»

Конкурс №3. (устные ответы)

  1. Что мельник оставил в наследство трём сыновьям?
  2. Какое имя придумал Кот в сапогах своему хозяину?
  3. В кого превращался Людоед? (лев и мышь)
  4. Отчего заснула принцесса?
  5. Как королевич разбудил спящую красавицу?
  6. Во что превратила фея тыкву? (карета)

                                              мышей? (лошади)

                                              крысу? (кучер)

                                               ящериц? (слуги)

Учитель: - Пока родители подсчитывают баллы, мы покажем вам небольшие спектакли по мотивам сказок Ш. Перро.

Инсценировка по мотивам сказки «Золушка»

Мачеха

Золушка

Дочь 1

 Дочь 2

Фея

(На сцене Мачеха и Золушка)

М.-Несчастная я! Расстроили меня перед балом! Почему я должна всё делать сама? Бегаю, хлопочу,расспрашиваю, выпрашиваю, очаровываю? Добываю и добиваюсь! У меня такие связи, что сам король может мне позавидовать! (Золушке) Готовы ли платья для моих крошек, которые я велела тебе сшить за одну ночь?

З.-Да, матушка.

М.- Ну так где же они?

(вбегают Дочки, споря про свои платья)

Д 1.-Нет, у меня лучше!

Д 2.-Нет, у меня лучше!

(останавливаются, увидев мать в новом платье, с восхищением, хором)

Д 1,2.-Какое уродство!

М.(встаёт,осматривает платья дочек, восхищённо) Какая безвкусица!

З.Посмотрите, что я сделала из атласных лоскутков. Эта роза почти как живая.

Д 1.Какое уродство!

Д 2.Какая безвкусица!

З.-Её можно приколоть на ваше бальное платье…,но если вам не нравится, я выброшу её.(собирается убежать)

(Дочки догоняют её, отбирают розу)

Д 2-Ты же говорила, что это уродство!

Д 1.-А ты говорила, что это безвкусица!

М.-Дорогие мои крошки! Не надо ссориться! Эту розу я беру себе! (забирает) (Золушке) Ты, кажется, хотела пойти в сад постоять под королевскими окнами?

З.- Да. Можно?

М. (ласково) –Можно. Только сначала прибери в комнатах, вымой окна, выполи грядки, посади под окнами 7 розовых кустов, разбери 7 мешков фасоли, намели кофе на 7 недель. Крошки, за мной! (гордо уходят)

(З. Садится на стул, закрывает лицо руками, появляется Фея)

З.- Ах, крёстная, вы всегда появляетесь неожиданно!

Ф.-Я не спрашиваю, дорогая, как ты живёшь. Тебя обидели сегодня 24 раза, из них 24 раза незаслуженно, ты заслужила похвалу 333 раза, а тебя не похвалили ни разу. Хочешь поехать на бал?

З.- Да, но я не могу. У меня столько работы!

Ф.- Не спорь! Сегодня друзья поработают за тебя. Грядки выполют зайцы, фасоль разберут мыши, кофе намелют кошки.

З.-А розы?

Ф.-А розы вырастут сами. Очень вредно не ездить на бал, особенно, когда ты этого заслуживаешь!

(поклон)

Инсценировка по мотивам сказки «Кот в сапогах».

Сказочник 1.

Сказочник 2.

Сын.

Кот

Король.

(На сцене 2 сказочника)

Ск.1. –Один мельник оставил трём своим сыновьям небольшое наследство- мельницу, осла и кота.

Ск.2. –Братья сразу же поделили отцовское наследство: старший взял себе мельницу, средний- осла, а младшему дали кота.

(Сказочники уходят, выходят Сын и Кот)

С. –Ох-хо-хо! Ну что я буду делать с таким наследством? Идея: я тебя съем, а шкуру продам!

К. –Мяу!

С. –Не нравится? Может, у тебя есть другие предложения?

К. –Мяу- мяу- мяу! Тебя я понимяу!

       Наследство плохо делится,

       Лишь кот к тебе пришёл.

       Мяу- мяу- мяу! Но не гони меняу!

       Конечно, я не мельница,

       Но я и не осёл!

Не горюй, хозяин, дай-ка мне твои сапоги. Я многое умяу. Надейся на меняу, тебе я пригожусь!

(оба уходят)

(на троне сидит король с банкой консервов)

К. –Ох, уж эти концентраты!

       Ох, уж эти полуфабрикаты!

Кот.- Мяу, я вас понимяу!

Я вижу, что консервы вам действуют на нервы.

Вот эти куропатки – не полуфабрикатки! Возьмите их.

К. -Какая прелесть! Свеженькие! Откуда они?

Кот. -Из личных лесов маркиза Карабаса!

К. -Передай лично маркизу Карабасу спасибо от моего величества за качество и количество!

     (Поклон)

Инсценировка по мотивам сказки «Спящая красавица».

4 сказочника.

Король.

Королева.

7 фей.

Старая фея.

(На сцене 4 сказочника, Король и Королева, которая держит в руках куклу в одеяле)

Ск.1. –Жили на свете король с королевой. Детей у них не было, и это их очень огорчало. И вот, когда они совсем потеряли надежду, у королевы родилась дочка.

Ск.1 –Можете себе представить, какой праздник устроили по случаю её рождения, какое множество гостей пригласили во дворец!

Ск.3 –Самые почётные места были оставлены для фей. А так как фей было 7, то маленькая принцесса должна была получить не меньше 7 подарков.

Ск.4 –Но на праздник забыли позвать 8-ую старую фею, потому что думали, что она умерла. Она, разумеется, очень обиделась и сквозь зубы пробормотала какую-то угрозу. К счастью, одна юная фея вовремя услышала её бормотание. Она знала, что в споре побеждает тот, за кем остаётся последнее слово, и спряталась в детской комнате. И вот наступила самая торжественная минута.

(Сказочники уходят, начинают по очереди выходить Феи, касаясь волшебными палочками куклы)

Ф 1. –Я желаю, чтобы принцесса была прекраснее всех на свете!

Ф 2. –Пусть у малышки будет нежное и доброе сердце!

Ф 3. –Ваша дочь будет расти и цвести всем на радость!

Ф 4. –Принцесса научится превосходно танцевать.

Ф 5. –Малышка будет петь, как соловей!

Ф 6. –Ваша дочь будет искусно играть а всех музыкальных инструментах!

Ст. ф. –Принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт!

Все. –Ах! Какой ужас!(Старая фея уходит)

Ф 7. –Не плачьте, король и королева! Ваша дочь останется жива! Правда, я не так сильна, чтобы сказанное слово сделать несказанным. Принцесса должна будет уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрёт, а только заснёт глубоким сном и будет спать целых 100 лет – до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.

Король. –Приказываю: под страхом смертной казни запрещаю всем своим подданным прясть пряжу и хранить у себя в доме веретёна и прялки!

(поклон)

Подведение итогов конкурсов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки Шарля Перро

Презентация для урока внеклассного чтения во 2 классе по сказкам Шарля Перро....

Путешествие по сказкам Шарля Перро

В работе представлена разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по сказкам Шарля Перро". Разработка сопровождается красочной презентацией, с помощью которой ребята знакомятся с биографией, твор...

Путешествие по сказкам Шарля Перро

Путешествие проходит в сопровождении красочной презентации. Вначале ребята вспоминают биографию сказочника, потом отвечают на вопросы викторины, а затем путешествуют по станциям. Игру можно проводить ...

викторина по сказкам Шарля Перро

Викторину можно использовать в конце урока-обобщения по сказкам Шарля Перро, а также во внеклассной работе...

По дорогам сказки. Шарль Перро

Биография автора,  работы моих учеников...

Наш театр. Инсценирование сказки: "Красная Шапочка" ( по мотивам литературной сказки Шарля Перро)

Сценарий познавательной и развлекательной программы для обучающихся начальных классов. Данный материал предназначен для воспитателей и учителей  начальной школы. Мероприятие проводилось с детьми ...

Викторина "Магический код и волшебные сказки Шарля Перро"

Викторина создана в мобильном приложении LearningApps c использованием приложения QR code reader. Предназначена для обучающихся 2-3 классов, может быть использована для проведения внеклассного ме...