Следствие ведёт 2-а.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Сценарий праздника 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledstvie_vedyot_2.docx1.36 МБ
Файл 2a.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие.

2 класс. 1 сентября.

Следствие ведёт 2-А.

Действующие лица: Учитель, логопед, библиотекарь, учитель изобразительного искусства: Буква Я, Клякса-1, Клякса-2  (ученики 6 класса), ученики 2 класса.

У.  Кто из вас помнит стихи, который мы прочитали 1 сентября ровно год назад?

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Сегодня на календаре вновь осень, первый день сентября. Мы встретились после первых летних каникул, надеюсь весёлых и интересных, о них мы поговорим позже, а сейчас...

Ой, что это? Что случилось? Куда исчезло слово?

1 сентбр.

Где же буква Я?

Вбегают буква Я и Клякса-1.

Я  - Что?! Не нравится?

Куда вы без меня теперь? Как будете учиться?

А помните, как вы со мной обходились? -Не якай! Я — последняя буква в алфавите!.. Последняя не последняя, а без меня вы - никто и ничто! Даже учиться не сможете — ведь учебный год начинается в сентЯбре, а у вас сентбр какой-то! Ха-ха-ха!

У.  Ребята, что же стало с буквой Я? Какая-то то она странная, на себя не похожа!

Так на ней же клякса! Вот, значит, чьи это проделки! Буква Я с кляксой подружилась!

К-1 Не клякса я! А Клякса Дормидонтовна! Прошу без фамильярностей! Ну, да ладно! Некогда мне тут с вами болтать! Дел много. Буква Я, за мной! (Уходят)

У.  Что же нам делать? Как будем учиться?

Так ведь у нас же есть помощники и верные друзья — наши учебники! Новые, красивые, интересные, пахнущие  типографской краской, а главное — умные и мудрые! Они нам обязательно помогут!

У.(заглядывает в книжный шкаф)  Ну и ну! Опередила нас клякса! Мало того, что букву Я с пути сбила, еще и учебники стащила! И букве Я не поможем, и сами останемся без знаний! Что же делать?

6-А Входят в класс) Ребята, что случилось?

2 кл. Да вот, клякса букву Я опутала, а мы ей и помочь не можем, она наши учебники стащила.

К-1 (заглядывает в класс) Ну, что? Съели?

Я- Куда вы без меня? (убегают, оставляя следы)

6-А Как бы не так! Внимание! Начинаем операцию «Следствие ведёт 2-А».

Внимательно осмотрим место преступления.

У.  А что ищем?

6-А Улики! Клякса она есть Клякса! Все сделала наспех, небрежно.

                               А вот и следы преступления! (на следах, оставленных Кляксой, -буквы)

                               МТМТК — ничего не разобрать!

Что же здесь написано было? Ребята, думайте!

2 кл.                  МАТЕМАТИКА!

6-А Ребята, вам знакомо это слово?

        Математика — царица наук!

У.  Помните, её портрет в учебнике математики?

      Ну, что ж! С неё и начнём!

6-А  * Наступил декабрь. Распустились три розы, а потом еще пять. Сколько цветов распустилось?

* У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги впереди и 2 сзади. Сколько всего ног у животного?

* У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?

*В корзине 4 яблока. Каждый из 4 ребят получил по яблоку, и 1 яблоко осталось в корзине. Как такое может быть?

* Шли 7 старичков,

   У них 7 посошков,

   На каждом посошке 7 сучков,

   На каждом сучке 7 узелков,

   В каждом узелке 7 пирогов,

   В каждом пироге 7 воробьёв,

   У каждого воробья 7 хвостов.

   Сколько было старичков?

** Решите примеры. Ответ предыдущего вставить в следующий пример.

5+4=*

*-2=...

...+3=...

...+2=...

...-4=...

...-3=***

Под *** - две буквы И.

У.  Что бы это значило? М — математика, И И - …..?

Какой предмет имеет в названии две буквы И?

2-А Изобразительное искусство!

У. Ну, а дальше-то что? Клякса нам про Изобразительное искусство никаких следов не оставила. Мы зашли в тупик!

К-1(снова заглядывает в класс)  Так вам и надо!

6-А Нам может помочь Учитель изобразительного искусства!

У.   Да где ж нам его найти?

6-А В кабинете изо!

У.  И верно! Ищем дорогу туда, где живет искусство! Вперёд!

У кабинета Изо встречаемся с Кляксой-2.

К-2 Что? Неужто вы отгадали загадку моей сестрицы Кляксы?

2-А. Отгадали!

К-2.Ну, да я вам не лыком не шита! Попробуйте со мной сразиться —

Я — Клякса  — Клякса Вторая!  Вот вам моя загадка. Ни за что не отгадаете! А не отгадаете — в класс не пущу!

6-А  Опять  какие-то странные буквы:

               КОЖЗГСФ

И причем здесь изобразительное искусство? 2-А, помогайте!

2-А  Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан!

К-2  А вот и не отгадали! А вот и неправильно! Ха-ха-ха! Так вам и надо!

6-А  Как это не отгадали?! Как это не правильно?!

К-2  А вот так и неправильно!

6-А  Да ты сама не знаешь, что это такое!

К-2  А вот и знаю!

6-А  Ну и что?

К-2  Ну это...

6-А  Что это?

К-2  Ну то...

6-А Что то?

К-2 Ну, я сегодня знала, а вчера забыла! А вы всё равно отгадали неправильно!  

6-А Что с ней разговаривать, надо у учительницы спросить! Пошли к Надежде Валентиновне!

Надежда Валентиновна!  Всё верно!  А знаете ли вы.что означают эти слова?

2-А  Это цвета радуги.

Н.В.  Молодцы! КОЖЗГСФ — какая буква здесь лишняя?

2-А О!

У. А буква О — это...

2-А Окружающий мир!

К-2  Ну, погодите! Со мной справились, да ведь у меня сестёр много! Только вспомните, сколько вы в 1 классе клякс в тетради понаставили! И все они — мои родные сестрицы!

У. Да не так уж и много! Ничего, справимся! Мы многому в первом классе научились!

Окружающий мир — что же дальше? Куда идти? Где теперь искать букву Я?

6-А   Вспомните, что надо брать с собой, отправляясь в дальнее путешествие.

   На ноге стоит одной,

   Крутит — вертит головой,

   Нам показывает страны,

   Реки, горы, океаны.

   Страны без людей,

   Города без домов,

   Леса без деревьев,

   Моря без воды.

2-А Глобус! Карта!

У.  Глобус... Карта... Где же нам их найти?

    2-А В нашем классе!

К-3 (встречает ребят у кабинета) Вот они, голубчики! Ну, я вам покажу! У меня самые трудные загадки!

Как называется наша страна?

Как называется республика, в которой мы живём?

Столица нашей республики — город...

А вот и неправильно! Наш город — Усть-Сысольск!

Вы проиграли! Не видать вам буквы Я!

2-А Усть-Сысольск  —  старинное, самое первое название нашего города!  

К-3  Ну, хитрецы! И это знаете! А знаете ли вы, сколько лет нашей республике?

2-А 92!

К-3  ( с уважением) Надо же, знают! Ну, так и быть! Вот вам ещё одна буква — К.

У. К — карта, Коми... Это понятно. Непонятно только, чем нам эта буква поможет.  Какие ещё есть важные слова на букву «к»?

2-А  Книга!

6-А  Точно! Книга!

К-3  И здесь в точку попали! Только вот у меня ещё одна буковка есть! Ну, уж её-то вам ни за что не получить! Только, если победите в игре «Кто есть кто»!

1. Кто из литературных героев мой самый злейший враг?

Дорогие мои дети!

Очень-очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я  грязнуль  не выношу!

2-А  Мойдодыр!

К-3  А кто такой  Мойдодыр?

2-А  Умывальник!

К-3.2. Дядя Фёдор — это... (мальчик)

3. Пятачок — это... (поросёнок)

4. Маркиз де Карабас - … (младший сын мельника)

5. Страшила - … (пугало)

К-3 Эх, и не везёт же мне! Ваша взяла! Вот ваша буква — Л. Пока!

У.  Ребята, у вас есть буквы И, И, О, К, Л. Маловато для разгадки! Кто бы ещё нам смог помочь? Л-Л-Л...

6-А А кто в нашей школе работает? Учитель.... Л-Л-Л.... Ла, Ле, Ли, Ло... Ура! Вспомнили! ЛОГОПЕД! Идём к Вере Геннадьевне.  Она всё не только про буквы знает, но и про звуки. А ведь буквы и звуки — это язык! Язык! Буква Я! Мы на верном пути!

В кабинете логопеда.

К-1 (преграждает путь) Вы и сюда добрались! Не пущу! Не позволю! Моя Вера Геннадьевна! Отгадайте сначала три моих загадки. За каждую загадку — буква.

1. Чем заканчивается день и ночь?

2. Самый короткий месяц?

3. Сколько букв «а» в слове сорока?

2-А  1. Мягким знаком. (Буквы Б, Б)

         2. Май (буква Т)

         3. 40. (буква Е)

К-1 У, вредины! Но, мы ещё посмотрим, чья возьмёт!

У. Вера Геннадьевна! Помогите! Мы и математические загадки, и географические, и литературные отгадали, а букв для разгадки тайны не нашли! У Вас нет для нас буквы?

Логопед   2-А! Так она же у вас уже есть! В греческом алфавите это «аз», в латыни её называют альфа. Это очень интересная буква. В русском языке с неё начинается много слов. Большинство из них пришло из иностранных языков.

Альбом - «альбус» в латинском языке значит «белый». Предмет назван так, потому что альбом имеет чистые листы бумаги.

А — важная буква

А — начало алфавита

Тем она и знаменита

А узнать её легко

Ноги ставит широко.

Алфавит — основа любого языка. Вот и ваш второй класс идёт под первой буквой — А. Помните об этом! Во всём — в работе, спорте, учёбе, игре — будьте всегда примером для друзей!

 У.  Ну, что ж! Посмотрим, что у нас есть!

      а, б, б, и, и, л, о, т, е, к.

Составим слово.

2-А  Библиотека.

6-А  Конечно же! Библиотека! Вперёд!

Библиотекарь. Здравствуйте! Ребята, знаете ли вы, что такое библиотека?

2-А. Это хранилище книг!

Библиотекарь. Правильно. А ещё библиотеку называют «аптекой души». Почему? А вы дружите с книгой? Проверим, какие вы книголюбы. Отгадайте кроссворд.

1

Ч

У

К

О

В

С

К

И

Й

2

А

Н

Д

Е

Р

С

Е

Н

3

А

Й

Б

О

Л

И

Т

4

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

5

П

Е

Р

Р

О

6

Т

Ы

7

Н

Е

З

Н

А

Й

К

А

8

У

С

П

Е

Н

С

К

И

Й

9

П

У

Ш

К

И

Н

10

Б

А

Р

Т

О

11

М

А

Л

Ь

В

И

Н

А

Кляксы  Мы, ребята, виноваты,

                 Признаём свою вину.

                 Мы готовы встать, ребята,

                 Даже после буквы «Ю».

Я  Как это после буквы «Ю»?!

     Как это после буквы «Ю»!!!

    Сначала с друзьями поссорили, а теперь и моё место в азбуке присвоить решили! Так не пойдёт! Не хочу больше с вами дружить!

      Ребята, простите меня! Я больше вас никогда не предам и не брошу!

Кляксы.  И нас простите! Мы больше не будем вредничать и учебники ваши вернём!

6-А  Да вы же все учебники, наверное, испачкали?!

 Кляксы.  Не успели! Вот они — новенькие, чистенькие... Простите нас, пожалуйста.

Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассое мероприятие на тему:"Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь."

Данное мероприятие я разработала самостоятельно. С последуюшими доработками классного руководителя его можно использовать в 3-5 классах.Презентации я позаимствовала в интернете. Дорогие коллеги буду р...

Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?

1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....

сведения об языке на котором ведётся обучение

сведения об языке на котором ведётся обучение...

«Из года в год, из класса в класс ведёт неслышно время нас»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий первого урока в 3 классе. Цель: настроить детей на учёбу, школьную жизнь,помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; созда...

Масленица идёт- весну за собой ведёт!

Развлекательно- игровое мероприятиеЦель: создать праздничную атмосферу дня, приобщать детей к русскому народному творчеству; вспомнить приметы весны.Обучающиеся вспоминают приметы весны. Выполняя ассо...

Внеклассное мероприятие в здоровьесберегающей технологии «Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!»

Цель: 1)Рассказать детям в доступной форме о строении глаза;             2)о необходимости беречь глаза;             3) о цел...

Игровая программа "Масленица идёт, за собой весну ведёт".

Сценарий проводов зимы на улице для подростков. Приобщение детей к традициям русского народного гуляния, посвящённого масленице....