Следствие ведёт 2-а.
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Сценарий праздника 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sledstvie_vedyot_2.docx | 1.36 МБ |
2a.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие.
Следствие ведёт 2-А.
Действующие лица: Учитель, логопед, библиотекарь, учитель изобразительного искусства: Буква Я, Клякса-1, Клякса-2 (ученики 6 класса), ученики 2 класса.
У. Кто из вас помнит стихи, который мы прочитали 1 сентября ровно год назад?
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Сегодня на календаре вновь осень, первый день сентября. Мы встретились после первых летних каникул, надеюсь весёлых и интересных, о них мы поговорим позже, а сейчас...
Ой, что это? Что случилось? Куда исчезло слово?
1 сентбр.
Где же буква Я?
Вбегают буква Я и Клякса-1.
Я - Что?! Не нравится?
Куда вы без меня теперь? Как будете учиться?
А помните, как вы со мной обходились? -Не якай! Я — последняя буква в алфавите!.. Последняя не последняя, а без меня вы - никто и ничто! Даже учиться не сможете — ведь учебный год начинается в сентЯбре, а у вас сентбр какой-то! Ха-ха-ха!
У. Ребята, что же стало с буквой Я? Какая-то то она странная, на себя не похожа!
Так на ней же клякса! Вот, значит, чьи это проделки! Буква Я с кляксой подружилась!
К-1 Не клякса я! А Клякса Дормидонтовна! Прошу без фамильярностей! Ну, да ладно! Некогда мне тут с вами болтать! Дел много. Буква Я, за мной! (Уходят)
У. Что же нам делать? Как будем учиться?
Так ведь у нас же есть помощники и верные друзья — наши учебники! Новые, красивые, интересные, пахнущие типографской краской, а главное — умные и мудрые! Они нам обязательно помогут!
У.(заглядывает в книжный шкаф) Ну и ну! Опередила нас клякса! Мало того, что букву Я с пути сбила, еще и учебники стащила! И букве Я не поможем, и сами останемся без знаний! Что же делать?
6-А Входят в класс) Ребята, что случилось?
2 кл. Да вот, клякса букву Я опутала, а мы ей и помочь не можем, она наши учебники стащила.
К-1 (заглядывает в класс) Ну, что? Съели?
Я- Куда вы без меня? (убегают, оставляя следы)
6-А Как бы не так! Внимание! Начинаем операцию «Следствие ведёт 2-А».
Внимательно осмотрим место преступления.
У. А что ищем?
6-А Улики! Клякса она есть Клякса! Все сделала наспех, небрежно.
А вот и следы преступления! (на следах, оставленных Кляксой, -буквы)
МТМТК — ничего не разобрать!
Что же здесь написано было? Ребята, думайте!
2 кл. МАТЕМАТИКА!
6-А Ребята, вам знакомо это слово?
Математика — царица наук!
У. Помните, её портрет в учебнике математики?
Ну, что ж! С неё и начнём!
6-А * Наступил декабрь. Распустились три розы, а потом еще пять. Сколько цветов распустилось?
* У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги впереди и 2 сзади. Сколько всего ног у животного?
* У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?
*В корзине 4 яблока. Каждый из 4 ребят получил по яблоку, и 1 яблоко осталось в корзине. Как такое может быть?
* Шли 7 старичков,
У них 7 посошков,
На каждом посошке 7 сучков,
На каждом сучке 7 узелков,
В каждом узелке 7 пирогов,
В каждом пироге 7 воробьёв,
У каждого воробья 7 хвостов.
Сколько было старичков?
** Решите примеры. Ответ предыдущего вставить в следующий пример.
5+4=*
*-2=...
...+3=...
...+2=...
...-4=...
...-3=***
Под *** - две буквы И.
У. Что бы это значило? М — математика, И И - …..?
Какой предмет имеет в названии две буквы И?
2-А Изобразительное искусство!
У. Ну, а дальше-то что? Клякса нам про Изобразительное искусство никаких следов не оставила. Мы зашли в тупик!
К-1(снова заглядывает в класс) Так вам и надо!
6-А Нам может помочь Учитель изобразительного искусства!
6-А В кабинете изо!
У. И верно! Ищем дорогу туда, где живет искусство! Вперёд!
У кабинета Изо встречаемся с Кляксой-2.
К-2 Что? Неужто вы отгадали загадку моей сестрицы Кляксы?
2-А. Отгадали!
К-2.Ну, да я вам не лыком не шита! Попробуйте со мной сразиться —
Я — Клякса — Клякса Вторая! Вот вам моя загадка. Ни за что не отгадаете! А не отгадаете — в класс не пущу!
6-А Опять какие-то странные буквы:
КОЖЗГСФ
И причем здесь изобразительное искусство? 2-А, помогайте!
2-А Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан!
К-2 А вот и не отгадали! А вот и неправильно! Ха-ха-ха! Так вам и надо!
6-А Как это не отгадали?! Как это не правильно?!
К-2 А вот так и неправильно!
6-А Да ты сама не знаешь, что это такое!
К-2 А вот и знаю!
6-А Ну и что?
К-2 Ну это...
6-А Что это?
К-2 Ну то...
6-А Что то?
К-2 Ну, я сегодня знала, а вчера забыла! А вы всё равно отгадали неправильно!
6-А Что с ней разговаривать, надо у учительницы спросить! Пошли к Надежде Валентиновне!
Надежда Валентиновна! Всё верно! А знаете ли вы.что означают эти слова?
2-А Это цвета радуги.
Н.В. Молодцы! КОЖЗГСФ — какая буква здесь лишняя?
2-А О!
У. А буква О — это...
2-А Окружающий мир!
К-2 Ну, погодите! Со мной справились, да ведь у меня сестёр много! Только вспомните, сколько вы в 1 классе клякс в тетради понаставили! И все они — мои родные сестрицы!
У. Да не так уж и много! Ничего, справимся! Мы многому в первом классе научились!
Окружающий мир — что же дальше? Куда идти? Где теперь искать букву Я?
6-А Вспомните, что надо брать с собой, отправляясь в дальнее путешествие.
На ноге стоит одной,
Крутит — вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
2-А Глобус! Карта!
У. Глобус... Карта... Где же нам их найти?
2-А В нашем классе!
К-3 (встречает ребят у кабинета) Вот они, голубчики! Ну, я вам покажу! У меня самые трудные загадки!
Как называется наша страна?
Как называется республика, в которой мы живём?
Столица нашей республики — город...
А вот и неправильно! Наш город — Усть-Сысольск!
Вы проиграли! Не видать вам буквы Я!
2-А Усть-Сысольск — старинное, самое первое название нашего города!
К-3 Ну, хитрецы! И это знаете! А знаете ли вы, сколько лет нашей республике?
2-А 92!
К-3 ( с уважением) Надо же, знают! Ну, так и быть! Вот вам ещё одна буква — К.
У. К — карта, Коми... Это понятно. Непонятно только, чем нам эта буква поможет. Какие ещё есть важные слова на букву «к»?
2-А Книга!
6-А Точно! Книга!
К-3 И здесь в точку попали! Только вот у меня ещё одна буковка есть! Ну, уж её-то вам ни за что не получить! Только, если победите в игре «Кто есть кто»!
1. Кто из литературных героев мой самый злейший враг?
Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу!
2-А Мойдодыр!
К-3 А кто такой Мойдодыр?
2-А Умывальник!
К-3.2. Дядя Фёдор — это... (мальчик)
3. Пятачок — это... (поросёнок)
4. Маркиз де Карабас - … (младший сын мельника)
5. Страшила - … (пугало)
К-3 Эх, и не везёт же мне! Ваша взяла! Вот ваша буква — Л. Пока!
У. Ребята, у вас есть буквы И, И, О, К, Л. Маловато для разгадки! Кто бы ещё нам смог помочь? Л-Л-Л...
6-А А кто в нашей школе работает? Учитель.... Л-Л-Л.... Ла, Ле, Ли, Ло... Ура! Вспомнили! ЛОГОПЕД! Идём к Вере Геннадьевне. Она всё не только про буквы знает, но и про звуки. А ведь буквы и звуки — это язык! Язык! Буква Я! Мы на верном пути!
В кабинете логопеда.
К-1 (преграждает путь) Вы и сюда добрались! Не пущу! Не позволю! Моя Вера Геннадьевна! Отгадайте сначала три моих загадки. За каждую загадку — буква.
1. Чем заканчивается день и ночь?
2. Самый короткий месяц?
3. Сколько букв «а» в слове сорока?
2-А 1. Мягким знаком. (Буквы Б, Б)
2. Май (буква Т)
3. 40. (буква Е)
К-1 У, вредины! Но, мы ещё посмотрим, чья возьмёт!
У. Вера Геннадьевна! Помогите! Мы и математические загадки, и географические, и литературные отгадали, а букв для разгадки тайны не нашли! У Вас нет для нас буквы?
Логопед 2-А! Так она же у вас уже есть! В греческом алфавите это «аз», в латыни её называют альфа. Это очень интересная буква. В русском языке с неё начинается много слов. Большинство из них пришло из иностранных языков.
Альбом - «альбус» в латинском языке значит «белый». Предмет назван так, потому что альбом имеет чистые листы бумаги.
А — важная буква
А — начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать её легко
Ноги ставит широко.
Алфавит — основа любого языка. Вот и ваш второй класс идёт под первой буквой — А. Помните об этом! Во всём — в работе, спорте, учёбе, игре — будьте всегда примером для друзей!
У. Ну, что ж! Посмотрим, что у нас есть!
а, б, б, и, и, л, о, т, е, к.
Составим слово.
2-А Библиотека.
6-А Конечно же! Библиотека! Вперёд!
Библиотекарь. Здравствуйте! Ребята, знаете ли вы, что такое библиотека?
2-А. Это хранилище книг!
Библиотекарь. Правильно. А ещё библиотеку называют «аптекой души». Почему? А вы дружите с книгой? Проверим, какие вы книголюбы. Отгадайте кроссворд.
1 | Ч | У | К | О | В | С | К | И | Й | ||||
2 | А | Н | Д | Е | Р | С | Е | Н | |||||
3 | А | Й | Б | О | Л | И | Т | ||||||
4 | Б | У | Р | А | Т | И | Н | О | |||||
5 | П | Е | Р | Р | О | ||||||||
6 | Т | Ы | |||||||||||
7 | Н | Е | З | Н | А | Й | К | А | |||||
8 | У | С | П | Е | Н | С | К | И | Й | ||||
9 | П | У | Ш | К | И | Н | |||||||
10 | Б | А | Р | Т | О | ||||||||
11 | М | А | Л | Ь | В | И | Н | А |
Кляксы Мы, ребята, виноваты,
Признаём свою вину.
Мы готовы встать, ребята,
Даже после буквы «Ю».
Я Как это после буквы «Ю»?!
Как это после буквы «Ю»!!!
Сначала с друзьями поссорили, а теперь и моё место в азбуке присвоить решили! Так не пойдёт! Не хочу больше с вами дружить!
Ребята, простите меня! Я больше вас никогда не предам и не брошу!
Кляксы. И нас простите! Мы больше не будем вредничать и учебники ваши вернём!
6-А Да вы же все учебники, наверное, испачкали?!
Кляксы. Не успели! Вот они — новенькие, чистенькие... Простите нас, пожалуйста.
Давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассое мероприятие на тему:"Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь."
Данное мероприятие я разработала самостоятельно. С последуюшими доработками классного руководителя его можно использовать в 3-5 классах.Презентации я позаимствовала в интернете. Дорогие коллеги буду р...
Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?
1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....
сведения об языке на котором ведётся обучение
сведения об языке на котором ведётся обучение...
«Из года в год, из класса в класс ведёт неслышно время нас»
Предлагаю Вашему вниманию сценарий первого урока в 3 классе. Цель: настроить детей на учёбу, школьную жизнь,помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; созда...
Масленица идёт- весну за собой ведёт!
Развлекательно- игровое мероприятиеЦель: создать праздничную атмосферу дня, приобщать детей к русскому народному творчеству; вспомнить приметы весны.Обучающиеся вспоминают приметы весны. Выполняя ассо...
Внеклассное мероприятие в здоровьесберегающей технологии «Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!»
Цель: 1)Рассказать детям в доступной форме о строении глаза; 2)о необходимости беречь глаза; 3) о цел...
Игровая программа "Масленица идёт, за собой весну ведёт".
Сценарий проводов зимы на улице для подростков. Приобщение детей к традициям русского народного гуляния, посвящённого масленице....