Выпускной для учеников 3/4 класса.
классный час (4 класс) по теме

Бобкова Елена Александровна

Методическая разработка мероприятия для учащихся 3-го/ 4-го классов, направленного на создание позитивной атмосферы среди учащихся, закрепление и развитие коммуникативных навыков каждого из учеников и коллектива в целом,  воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, а также обеспечение психологического контакта и сотрудничества преподавателей, детей и родителей, развитие организационных способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной

Зал украшен шарами, цветами, на задней стене плакат  “Все порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс”

Ведущий:

Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас волнительный день, потому, что мы прощаемся с начальной школой. Здесь мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний, учились читать, писать, считать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Сегодня нам грустно и радостно.

Грустно  - потому что осенью у нас будут новые ученики, а у ребят новые учителя. Нам хочется, чтобы они полюбили наших детей такими, какие они есть.

Радостно – потому что все повзрослели, стали умнее.

Давайте же вспомним все вместе, какими были эти наши три года. Встречайте наших учеников.

(под звуки песни ребята входят в зал, группа ребят исполняет вальс)

Ученики:

Мы смешными малышами прибежали в первый класс,

Нам букварь с карандашами подарили в первый раз,

С этой книжкой самой первой, каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал.

Песня “Наша школьная страна”

Ведущий:

За мамину руку надежно держась,

Тогда вы впервые  отправились в класс,

На самый свой первый в жизни урок,

Кто первый вас встретил?

Все: школьный звонок.

Ученики:

  1. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

  1. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много лет,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Ведущий:

Трудно представить, что вы и есть те самые ребята – первоклассники, которые брали в руки Букварь, бережно перелистывали страницы и медленно читали по слогам. Надо сказать, что все ребята старались учиться, как можно лучше,  не одну тетрадь исписали за эти годы. Но были и промахи, ошибки, когда становилось обидно до слез, и предательские слезы капали на тетрадные листы,  образуя жирные кляксы.

Ученики:

  1. Как  трудно было научиться писать,

Как не слушались буквы

И как звали на помощь

Палочки - выручалочки.

  1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку, в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,            

Чтобы вы стояли прямо.

  1. Первые тетрадки

Мы все же сохраним,

Ведь самым первым буквам

Учились мы по ним.

Учитель:

Много нового узнали вы за эти годы. Трудно и интересно было на уроках математики. Сейчас вы с легкостью оперируете сотнями и тысячами. А когда – то учились пересчитывать предметы до 10.

Ученики:

  1. Мне учиться очень нравиться,
    Отвечать я не боюсь.
    Я могу с задачей справиться,
    Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика – страна!

  1. Тут везде идет работа,
    Все подсчитывают что-то,
    Всюду можно услыхать:
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно все пересчитать.
Сосчитать, измерить, взвесить.

  1. Математика повсюду

Глазом только поведешь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Песня “Дважды два четыре”    Муз. В. Шаинского  Сл. Пляцковского

Ученик:

А теперь уступим место шутке,

Без нее никак нам не прожить,

С нею лучше в трудную минутку,

От чего же нам не пошутить?

Учитель:

Больше всего наши дети любят перемену. Что же происходит в школе на переменах?

Ученики: Стих “Перемена”

Учитель:

А какие интересные разговоры ведутся на переменах.

Сценка 1. Действие происходит в классе. Перемена.

Слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал.

Ученик 1: Вы на  самую главную страницу, я это сама видела!

Ученик 2: Вот бы на мою единицу!

Ученик 3:Вот бы на мою единицу!

Ученик 4:О нет, только бы не на мою троечку!!!

Сценка 2. В класс входит учитель и обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы?!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие – нибудь недостатки?

Ученик: Вру много!

Сценка 3. Разговаривают два приятеля.

Ученик 1: Приходи ко мне на День Рождения. Постучать в дверь можешь ногой.

Ученик 2: Почему ногой?

Ученик 1: Та ведь ты придешь не с пустыми руками.

Учитель:

Много новых предметов появилось у нас за эти годы. Заглянем в один из классов на урок истории.

Сценка “Кто взял Бастилию?”

(Дети сидят на уроке, входит учительница)

Учитель: Иванов, кто взял Бастилию?

Иванов : Я не брал.

Учитель: Петров, кто взял Бастилию?

Петров : Иванов не брал, и я не брал.

(Учительница идет к директору жаловаться на знания детей.)

Директор: Да вы не волнуйтесь, они поиграют и отдадут. Это какой класс?

Учитель: 3 Б

Директор: Нет, эти не отдадут.

Учитель:

А теперь отправимся на урок природоведения.

Сценка “Незнайкин и его друзья”

Входит учительница с глобусом. За партой сидят Незнайкин (крутится, вертится), Знайкин (сидит серьезно), Шурупчик (с плоскогубцами что-то ремонтирует), Синеглазка (пишет письмо и плачет), Пончик (ест).

Учитель: Незнайкин! Выходи и покажи самую большую реку Южной Америки.

(Незнайкин выходит, крутит глобус, ждет подсказки, опирается на учительницу)

Учитель: Не знаешь? Что ты на меня опираешься? Ну, говори? Ам...Ам...Ам...

Все: Приятного аппетита!

Учитель:  Кто сказал, что я хочу есть? Садись, Незнайкин, плохо!

Незнайкин: Я учил, но забыл!

Знайкин: Это Амазонка!

Учитель: Правильно Знайкин, молодец!

Пончик: (после того, как съел булочку) Можно я выйду?

Учитель: Зачем?

Пончик: Еще булочку куплю.

Учитель: Хватит с тебя, ты и так толстенький. Знайкин, сколько лет будет жить наша Земля?

Знайкин: Не знаю, но прогнозы хорошие.

Учитель: Синеглазка, а что ты такая грустная?

Синеглазка: Письмо Киркорову написала, жду, когда ответит!

Незнайкин: Она влюбилась в него.

Синеглазка: А в кого еще?! Не в тебя же влюбляться. Я написала, а он не отвечает.

Учитель: Ну жди, жди. Долго ждать придется. Шурупчик, что там все время тикает?

Шурупчик: Да это я часы проглотил.

Учитель: Так что же мы сидим, надо бежать скорее к врачу, доставать их.

(убегают, но возвращаются)

Ведущий: Что это вы вернулись?

Учитель:  Нам там велели еще выступать.

Ведущий: Ну тогда пойте!

Частушки.

  1. Мы весёлые ребята, 
    Вам частушки пропоём. 
    Коль понравятся они вам, 
    Мы на "бис" ещё споём.
  2. Я плясать не заробею

И пою как соловей,

Эх Валерьевна ты наша,

Поддержи меня скорей!

  1. В новогодний карнавал 
    Хлопали в ладошки, 
    Ведь учительница наша 
    Стала бабкой-ёжкой.
  2. На уроках рисованья

Мы лепили со стараньем,

Так старалася Ирина

Голова вся в пластилине.

  1. У Марины у Петровны,

Очень нежный голосок,

Так бы слушал весь урок,

Жаль уже звенит звонок.

  1. Физкультуру одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наш физрук

С нами тоже мучится.

  1. Наш физрук Сергей Иваныч,

Уши ваткой заткал,

Потому что наш Сережа

Весь урок вчера кричал.

  1. Ах Сергей наш Яковлич,

Вы куда же спрятались,

Физкультуру с нетерпеньем

Ждут девчонки с воскресенья.

  1. Третий класс уже кончаем,

Часики протикали,

Впереди у нас, ребята,

Летние каникулы.

Учитель:

Вместе с нами на протяжении этих трех лет вас обучали

учитель рисования Сычева Марина Петровна,

учитель музыка Иванова Татьяна Валерьевна,

учителя физкультуры Чирва Сергей Иванович, Бочка Сергей Яковлевич.

Поблагодарим их ребята. Девочки 3 класса дарят вам свой танец!

Танец.

Учитель:

Все наши неудачи и промахи вместе с нами переживали самые близкие нам люди – наши родители.

Папа мой - мастеровой,

Папе не до скуки:

Все умеет папа мой -

Золотые руки!

Научился у отца я,

Все приемы знаю,

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!

Мама сделана моя

Из тепла и ласки,

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжет меня

Не решил задачу,

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу...

С дедом я хожу на труд,

Там у нас рыбалка,

Только рыба не клюет,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы...

Скажет бабушка опять:

"И на том спасибо!"

Знает бабушка моя

Множество сказаний.

Учит бабушка меня

Мастерству вязания.

Мы готовим с ней обед -

Поджимают сроки -

Борщ, котлеты, винегрет,

И еще... уроки!

 

Учитель:

Часто приходилось вам переживать, ломать голову над задачами, недосыпать ночами, а порой, забросить все домашние дела, мчаться в школу – ведь у ребенка сегодня родительское собрание.

Учитель:

Детям всегда хочется побыстрее стать взрослыми, но мы их часто не понимаем, что же думают дети о нас?

Песня “А взрослые люди” муз. В. Шаинский, сл. М. Танич

Учитель:

Думаю, что не ошибусь, сказав, что больше всего достается маме. Все ведь знают, что все начинается с мамы.

Стих “Все начинается с мамы”


Сделать на свете многое сможем –
В глубинах морских и в космических тоже:
К тундре придем и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало...

Спросим себя: ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый:
Все, чем живем,
  начинается с Мамы.

Учитель:

Благодаря вашим мамам, вам, ребята, открыты в этом мире все пути.

Песня “Нам открыты все пути”   Муз. А.Островский Сл. Г.Рублев

Ученики:

  1. Нет на свете почетней труда,

Чем учителя труд беспокойный.

Не забудем мы вас никогда

И любви будем вашей достойны.

  1. Как самому близкому другу,

Мы шлем вам горячий привет!

От чистого сердца желаем

Вам долгих и радостных лет!

“Монолог учителя”

  1. Вы каждый день и каждый час

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живете,

Чтоб нами славилась земля,

И чтобы честными росли мы.

Все:

Спасибо вам, учителя,

Как матерям за все спасибо!

  1. Светлее рядом с вами жить,

И знаем – поздно или рано

Иное можно позабыть,

Но позабыть про нас нельзя нам.

  1. Куда б дорога не вела,

Уходим, с трав сбивая росы,

Частицу вашего тепла

Мы в сердце бережно уносим!

  1. И помним вас мы неспроста,

И как нам трудно не придется,

В нас навсегда и доброта,

И ваша радость остается.

Учитель:

Всем учителям посвящается следующая песня.

Песня “Крылатые качели”, Муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин

Учитель:

Слово предоставляется первым учителям.

(выступления учителей)

Учитель:

К нашим поздравлениям присоединяются и вожатые наших ребят, они дарят вам танец «Танго».

Учитель:

А сейчас я бы хотела предоставить слово родителям.

(выступления родителей)

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя,

Что у нашего учителя обычно

Вечером усталые глаза...

Мы-то знаем, что это такое,

Детворы неугомонный рой!

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то, что с этакой гурьбой.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой...

А вопросы? Тысячи вопросов...

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять...

Благодарна и трудна работа

Научить писать, читать, считать...

Не тревожно на работе маме...

Веселы ребячьи голоса...

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

Благодарны Вам, конечно, мы!

Трудно даже слово подобрать,

И сегодня в этот день прощальный

Хочется спасибо Вам сказать!

Вы часть души отдали детям

Дарили  им участие,

Мы Вас за то благодарим,

Дай Бог Вам море счастья!

   Учитель:

Ну, вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы расстаемся с вами, ребята! Впереди, лето, солнце, море, отдых. Желаю вам набраться сил, потому что вас ждет 5й класс. Придут новые учителя, и все будет не так, как вы привыкли в начальной школе, но я знаю, что те знания, которые вы получили здесь, будут основой в дальнейшей учебе! Желаю вас здоровья, уверенности в себе, трудолюбия, радости и успеха.

Ученики:

  1. Только в школу расходились,
    Да за партой рассиделись,
    Да в тетрадях расписались,
    В перемену расшумелись,
    Всех друзей расслушались,
    Вдруг каникулы зачем-то
    Тут на нас обрушились.
  2. Сегодня закончен последний урок,
    Последний звенит в коридоре звонок.

Мы сумки в подмышку,

И мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

  1. А там за порогом, листвой шевеля,
    Качаются клены, шумят тополя,
    И значит все это, что вот оно, лето,
    Что нас ожидают леса и поля.
  2. Придёт осенняя пора 
    И дней пройдёт немного 
    Вновь соберётся детвора 
    У школьного порога 
  3. Придёт осенняя пора 
    Нам скажут: Заходите, 
    Ведь вы, ребята пятый класс! 
    Чего же вы стоите? 
  4. Да, мы пойдём уже без вас 
    И вы уж нас простите 
    И на прощанье скажет класс: 
    Все: «СПАСИБО ВАМ, УЧИТЕЛЬ!» 

Учителя:

  1. Все начинается со школьного звонка,

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты  

И посерьёзней будут, а пока…

  1.  Диктовки и задачи,

Удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века!

То слово не склоняется,

То Волга потеряется…

Всё это начинается со школьного звонка.

  1.  Всё начинается со школьного звонка:

Дорога к звёздам! Тайны океана!

Всё это будет, поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

  1. Аноды и катоды,

Суворова походы,

Склонения, спряжения,

Движение песка…

Пример не вспоминается,

Ответ не получается…

Всё это начинается со школьного звонка.

  1. Все начинается со школьного звонка,

И первый друг, и первые страницы,

Отрядный сбор, сражение «Зарницы»,

И в мастерской гудение станка.

От школьного порога дорог уходит много,

На стройки, на заводы, в полет под облака,

Во что бы то ни стало и мы пройдем не мало

От самого начала со школьного звонка.

 Учитель:  

Ребята, еще раз поздравляю вас с окончание начальной школы. Желаю всего доброго и хорошего на вашем пути. Окончена начальная школа, но детство продолжается. А детство – это вы, именно этой песней нам бы хотелось закончить наш праздник.

Песня “Детство это я и ты” Муз. Ю. Чичков, сл. М. Плянковский

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной праздник для учеников 4 класса.

Это праздник радости и грусти. Праздник прощания и новых встреч. Праздник подведения итогов для учителей, учеников и родителей. Дети приходят в школу учиться не только читать, писать, считать, но и ду...

Сценарий выпускного вечера в 4 классе. Церемония вручения оскара «Ученик года - 2015»

Выпускной, который запомнится не только детям, а так же учителям и родителям!...

Сценарий выпускного праздника "Стиляги" для учеников 4 класса

Сценарий праздника для прощания с начальной школой и первой учительницей. Предполагает для детей одежду ярких цветов, оформление в стиле "Диско" или "Стиляги"....

Стихи о каждом ученике 4 класса на выпускной

В данной презентации представлены фотоматериалы и стихотворения о каждом ученике выпускного 4 класса...