"Здравстуй,осень!"
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник «Здравствуй, Осень!»
Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить
знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение,
смекалку, любовь к родной природе; расширять кругозор учащихся.
Оборудование: круг с буквами слова «осадок», корзиночка
с карточками для конкурса «Грибной кузовок», рисунки детей на
осеннюю тему, осенние иллюстрации картин разных художников;
2 корзины с муляжами фруктов и овощей.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня речь пойдет об...
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Это осень.)
Ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Учитель: Действительно, мы будем говорить об осени. Каждый видит осень по-своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников. Какая здесь разная осень. А вот как видят осень наши ребята. Посмотрите на эти рисунки. Какой из них вам больше всего нравится?
(Выставка рисунков детей на осеннюю тему и иллюстрации картин художников.)
А недавно мы слышали спор овощей.
1-Ведущий
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор.
(На сцену выходят дети, играющие роли овощей.)
2-Ведущий
Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка!
Горошек
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
1-й ведущий
От обиды покраснев,
Свекла проворчала...
Свекла (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик
3-й ведущий
Тут надулся помидор
И промолвил строго...
Помидор
Не болтай, огурчик, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный!
Картошка (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
2-й ведущий
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Чтоб красивым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Всем понравится, конечно!
Учитель: Как разрешился спор овощей? (Ответы детей.)
А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?
Овощи - копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щечкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит десны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.
На огородах нашей планеты выращивается более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.
Угадай!
Какие овощи еще называют «синенькими»? (Баклажаны.)
Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей.)
Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор; в переводе с итальянского «золотое яблоко».)
Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
В середине - сладко. (Слива.)
Над землей трава,
Под землей - алая голова. (Свекла).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост - снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только сладкий нос. (Морковь.)
Игра « Подскажи словечко»
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется... (горох).
На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый... (кабачок).
Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая... (морковка).
Он круглый и красный
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидора).
От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, темно-лиловая... (свекла).
Викторина «Определи по вкусу»
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.
Игра «Кто быстрее»
Участвуют двое или трое ребят. Каждый получает вазу с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.
Учитель: А теперь отвечайте хором.
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редкая просинь,
Наступила... (осень).
Льдинка хрустнет тонко.
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила... (осень).
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Наступила... (осень).
Реклама овощей
Лук зеленый - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый,
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть,
Надо лук зеленый есть.
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
А морковочка -подружка
Дорога и люба.
Ешьте дети все морковь
Очищайте зубы
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август-месяц наступил:
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко,
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Посадили мы картошку
Еще в мае-месяце.
Выросла у нас на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше...
О-во-щей!
Учитель: Осень славится не только овощами, но и грибами. Кто из вас
собирал грибы? Какие грибы вы знаете? А как надо правильно их
собирать? (Повторить правила сбора грибов.)
Конкурс «Грибной кузовок»
Каждая команда получает корзиночку для «сбора грибов», в ко-
торой находится 1 карточка со слогами: «Ка-ро-мас-ле...» (см. в конце
стихотворения) и 8 чистых листочков.
Учитель: По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух.
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов мой
И бегу скорей домой.
Из-под ёлки фыркнул ёж
- Все грибы ты растрясёшь_
Ежик прав: у петуха
В кузовке одна труха:
Ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик
Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик
Ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,
Нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.
Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдете их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто быстрее наполнит свой кузовок грибами?
(«Грибы»-карточки со словами. Каждая команда складывает грибы в свой кузовок в течение двух минут и вручает его жюри: масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.)
Грибная викторина
Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы.)
Может ли гриб съесть дом? (Да, долговый гриб, разрушая древесину.)
Какие птицы едят грибы? (Глухари.)
У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Дождевик.)
Какие грибы появляются первыми? (Строчки, сморчки.)
Для кого мухомор не является ядовитым? (Для оленя, лося.)
Какой гриб лечит болезни? (Чага - древесный гриб, используется для лечения язвы, опухолей.)
Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята.)
Эти грибы узнаешь по цвету. И еще потому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (Рыжик.)
Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый)
В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, будто смазанные маслом. (Маслёнок)
Шляпки этих грибов похожи на опавшие листья дерева, под которым которым они чаще всего встречаются (Подосиновик- красноголовик.)
Конкурс «Сколько слов?»
На доске чертится круг с шестью буквами. Сколько различных слов - имен существительных – вы здесь прочтёте? Можно по ходу часовой стрелки и в обратном направлении, слова можно складывать из любого количества букв, только читайте их обязательно подряд.
Осадок: оса, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код - 11 слов. Когда время истечет (1 мин), та команда, у которой получилось больше слов, читает их.
Учитель: Скажите, какие вы знаете ягоды, названия которых начинаются с этих букв. (Земляника, брусника, голубика, облепиха, рябина, малина, черника, смородина.)
Физкультминутка
(Ведущий говорит слова и показывает движения, дети за ним повторяют.)
Выходим из дома и идем по тротуару (топают ногами).
Сворачиваем на проселочную дорогу, опавшие листья под ногами шуршат (скользящие движения ногами).
Впереди река, идем по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь).
А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).
Речку перешли и снова идем по песочку.
А теперь по листьям.
Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).
А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям).
А теперь кустик, прыгаем.
Учитель. А вот вам несколько полезных советов.
Если вас тревожит бледность –
Не хватает вам железа.
Рожь, петрушка и грибы
Вам помогут в форме быть.
Если с кожей случилась беда,
Поможет фолиевая кислота.
Кушай яйца, почки, сыр –
Пригласи друзей на пир.
Земляника, свекла, печень
От болезней вас всех излечат.
Салат, шпинат и авокадо –
Мы снова жизни будем рады!
Если волосы не гладки,
И не дружит прядка с прядкой,
Витамина группы Р (пэ)
Не хватает здесь тебе.
Масло, рыбу и орехи
В рацион включи скорей.
Молоко, бобы, рябина
Для волос необходимы.
Анаграммы
- лтаипдсо (листопад)
- джьод (дождь)
- несг (снег)
- ожуйра (урожай)
- еястньбр (сентябрь)
- бкроять (октябрь)
- няьобр (ноябрь)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Здравстуй, осени пора.
Праздник проводился для учащихся второго класса в рамках Недели осени....