Урок "Первый раз в первый класс ".
классный час (1 класс) по теме

Чекмарёва Анна Юрьевна

Первый урок, который я проводила со своими малышами.  На этом занятии я не только познакомилась с ребятами, но и попыталась наладить с ними контакт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon первый школьный урок64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок « Первый раз в первый класс».  

Цель: поближе познакомиться с первоклассниками и осуществить это в игровой, занимательной форме.

У. Здравствуйте, ребята! Я ваша учительница, зовут меня Анна Юрьевна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Целых четыре года мы будем  неразлучны в учёбе, играх, походах. Я научу вас читать и писать, считать и решать задачи, научу всему тому, что знаю сама.

         Каждый день я буду говорить вам «Здравствуйте, дети!». И вы  в ответ будете здороваться со мной, как положено здороваться школьнику. Вас так много, а мне хочется познакомиться с каждым из вас! Вы сейчас вместе, дружно назовёте свои имена. На счёт 3.

                                                               

                                      В классе шум, крик.

         

  У.  Ой, что-то я ничего не поняла. Как вы думаете, почему?

                Дети отвечают, вспоминают правила поведения на уроке.

                                                                                               

   У.  Я придумала, как можно это сделать быстро и интересно.

 

       На доске плакат с изображением вазы. В вазе стоят стебли с листьями, но без цветов. На столе учителя разложены разноцветные колокольчики с бантиками, на которых написаны имена детей. Учитель читает имя ребёнка, приглашает его к доске. Мальчик или девочка прикрепляют свои колокольчики к плакату на место цветов. Таким образом происходит знакомство.

     -

     У. Все собрались, и это радует, поскольку на сегодняшнем уроке мы начнём вместе путешествие по увлекательной стране, стране Знаний. Раз вы пришли в этот чистый, уютный, красивый класс, значит, вы готовы к этому путешествию. Ведь так? Давайте же немедля отправимся туда!

           Ученики встают и выполняют физминутку «Карусели».

Карусели, карусели. Взмахи прямыми руками вперёд- назад.

Мы с тобой в машину сели. Изображаем, как держим руль автомобиля.

И поехали, и поехали…

Карусели, карусели. Снова взмахи руками.

В вертолёт с тобой мы сели. Круговые движения одной рукой над головой.

И полетели, и полетели

Карусели, карусели. Взмахи руками.

На лошадку с тобой мы сели. Привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку.

И поехали, и поехали…

Карусели, карусели… Взмахи руками.

В самолёт с тобой мы сели. Руки в стороны, покачиваемся.

И полетели, и полетели

Карусели, карусели. Все за парты тихо сели!

   У. Вот мы и долетели до страны Знаний, но попасть в неё не так просто. Для этого нужно пройти испытания, которые достаются всем школьникам, жителям страны Знаний.

                     Испытание 1- « Угадай-ка».

В конверте загадки о школе.

Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. ( Школа.)

                                       Кулик не велик.

                                       Целой сотне велит

                                       То сядь, да учись,

                                       То встань, разойдись. ( Школьный звонок.)  

 

Стоит чудесная скамья,

За ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. ( Парта.)

                                        Зимою он в школу бежит,

                                        А летом в комнате лежит.

                                        Но только осень настаёт,

                                        Меня он за руку берёт. ( Портфель.)

На странице букваря

33 богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.  ( Буквы.)

                                        Если ты его отточишь,

                                        Нарисуешь всё,

                                        Что хочешь!

                                        Солнце, море,

                                        Горы, пляж…

                                        Что же это?..( Карандаш.)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. ( Резинка.)

                                          В снежном поле по дороге

                                          Мчится конь мой одноногий.

                                          И на много – много лет

                                          Оставляет чёрный след. ( Ручка.)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. ( Пенал.)

Есть, друзья, такая птица,

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. ( «Пятёрка».)

-

У. Молодцы! С 1-ым испытанием справились!

                   2-е испытание – «Смекалка»

- Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь?

  1. Сено хоботом берёт толстокожий… ( слон).
  2. Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая …( белка).
  3. В чаще голову задрав, воет с голоду… ( волк).
  4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).
  5. Под луною песни петь сел на веточку…(соловей).
  6. На заборе поутру любит кукарекать…(петух).

-У. Ну, что же, молодцы! Я не ожидала, что вы будете такими внимательными. Ведь внимательность- самое главное качество ученика. Ещё  раз я проверю вас на внимание и смекалку.

- Кто из вас любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- КТО любит груши?

- Кто не моет уши?

У.  Молодцы! И с этим испытанием справились!

                    3-е испытание – «Большой рюкзак»

 

    У. А сейчас я хочу посмотреть, что вы возьмёте в школу уже завтра и положите в портфель или рюкзак. На доске вы видите картинки с разными предметами. Выберите, только иллюстрации школьных принадлежностей.

               

                    Работа у доски комментируется детьми.

   У. А сейчас поиграем в игру «Да»(хлопать) или «Нет»(топать). И ещё раз проверим, все ли знают, что можно принести в школу в рюкзаке.

На дно кладём кулёк конфет? (ДА)

А полицейский пистолет?  (НЕТ)

Туда положим винегрет?  (НЕТ)

А может быть, улыбок свет?  (ДА)

Положим спелый апельсин?  (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей?  (ДА)

А разноцветных кренделей?  (ДА)

Салат положим в сумку?  (НЕТ)

Кладём улыбку и успех?  (ДА)

Задорный детский звонкий смех?  (ДА)

             Игра проводится в форме физминутки.

        

           4-е испытание – «Дружба»

    У. А теперь проверим, можете ли вы дружить, что для вас значит слово «коллектив». Я буду у вас спрашивать, а вы хором отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, возможна ловушка.

-Кто компанией весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас, как подрастёт, в космонавты лишь пойдёт?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас по тротуару ходит кверху головой?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

У. Молодцы! Какие вы дружные, внимательные, с чувством юмора. Я думаю, что из нашего класса получится сплочённый коллектив.

                       5-е испытание – «Почта»

    У. Ребята, сегодня к нам в класс принесли поздравительные  

      телеграммы.

А от кого они – не известно. Думаю, вы догадаетесь, кто спешит нас поздравить.

Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит)

                                                   Я желаю вам в подарок получить

                                                   Огромный торт, шоколадное печенье,

                                                   Мармеладное варенье.

                                                   Становиться толще, выше,

                                                   Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить, с математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины,

Ваш дружище… (Буратино)

- И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то. Интересно от кого она?

          Пусть вам учебный год только гадости несёт!

          Получайте только двойки,

          Очень редко можно тройки.

          Бейте окна и витрины,

          Не ходите в магазины.

          Проводите много драк.

          Привет. Старуха…(Шапокляк)

 

   У. Друзья, я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

    У. А ещё в Стране Знаний за ваши знания вы будете получать отметки. И надеюсь, что это будут только хорошие отметки.

                         Игра «Оценки».

Заранее изготавливаются из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготавливается по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее делается пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурс  учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

   У
. Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

У. Ну вот и подходит к концу наш первый урок. Вы показали себя только с хорошей стороны. Вам можно смело путешествовать по Стране Знаний, ведь вы достойно справились со всеми испытаниями. А сейчас наступило время для торжественной клятвы, которую обычно дают первоклассники.

        КЛЯТВА  ПЕРВОКЛАССНИКА

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснётся звонок. Клянёмся!


Быть на уроке активными и нужными,

Запоминать и учить всё, что нужно. Клянемся!

Чтоб грамотными и умными стать,

Будем учиться читать и писать. Клянемся!

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке.

                   Клянемся!

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать.

                   Клянемся!

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмём никогда, ни за что.

                   Клянёмся!


 
У. Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «А» класса.

Сейчас я раздам каждому уже ученику рисунок будущей первоклассницы и первоклассника. Вам необходимо раскрасить персонажа так, чтобы он стал похожим на вас, полученные рисунки прикрепляем на доску с помощью скотча. А кто умеет писать, может подписать и своё имя.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....