Прощание с азбукой.
методическая разработка (1 класс) на тему
Это внеклассное мероприятие имеет интересный сюжет, подобранный материал позволяет удерживать внимание всех учащихся на протяжение всего мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 40.86 КБ |
Предварительный просмотр:
.
« Прощание с Азбукой»
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости! В нашей жизни произошло важное событие: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека -Азбукой.
Сегодня у нас и радостный, и немного грустный день одновременно. Грустный, потому что мы расстаёмся с Азбукой. А радостный, потому что мы очень многое узнали благодаря ей, и главное- научились читать.
Итак, праздник начинается!
Но для начала давайте пригласим к нам на праздник сказочных героев, без которых наша сегодняшняя встреча невозможна:
-Кто приходит часто в класс,
Просит помощи у вас?
Вот загадка! Угадай-ка,
Как зовут его? ( Незнайка)
Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка (вежливо). Я буду читать!
Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!
Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.
Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!
Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?
Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!
Учитель: Незнайка, Ромашка, перестаньте ссориться, давайте письмо мне, и я с радостью его вам прочитаю.
«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева Азбука».
(Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)
Ромашка (ехидно). Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?
Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.
Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки, поют.
Мы неразлучны с букварем.
Учиться мы не устаем.
Здесь дружно, весело живем,
Сюда с желанием идем.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как ее зовут?
Все вместе. Школа!
Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.
Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.
Ромашка. Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать.
Учитель:А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе споем песню «Учат в школе».
Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Все дружно поют.
Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.
Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.
Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.
Двойка.
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше Двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя,
Все лентяи — мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.
Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети (дружно кричат). Нет!
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна.
Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь.
Учитель:А теперь, ребята, покажите двойке какие вы умные, сообразительные, отгадайте загадки.
1.Тому, кто выучил урок,
Не страшно у доски стоять.
Ответит на любой вопрос,
В дневник получит только... (пять)
2. Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (знак вопроса)
3. Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней. (книга)
4.Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас — закончила рассказ. (точка)
5.Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)
6.В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)
7.Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)
Исправьте ошибки в названиях сказок:
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
8.Какие гласные могут обозначать два звука?( йотированные е,ё,ю,я)
9.В каком случае эти гласные обозначают 1 звук? ( после согласных)
10.Как узнать сколько в слове слогов?
11.Сколько же слогов в слове « Молодцы»?( 3)
-Учитель: А ещё , уважаемая двойка, наши ребята живут в школе, соблюдая следующие правила. Я буду задавать вопросы, а вы ребята хором отвечайте на них( «да» или «нет»)
-Друга выручим всегда?( да)
-Врать не будем никогда?(да)
-В классе списывать ответ?( нет)
-Кинуть камень кошке вслед?( нет)
-Брать в автобусе билет? (нет)
Как это нет?
-Надо брать билет всегда? (да)
-Не робеть, когда беда?( да)
-Не жалеть для дел труда?(да)
-Рук не мыть, когда обед?(нет)
Как же не мыть? Мыть обязательно!
-Мы лентяям шлём привет? (нет)
-А тем, кто трудится всегда? (да)
Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!
Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.
Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!
Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!
Ромашка. Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.
Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!
Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у нее ничего не получается.
Ромашка. Беда с этими несносными мальчишками! Если мы еще и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.
Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!
Буратино. Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд — и ключик у меня в руках.
Ромашка. Как же ты нырнешь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве может дерево нырять?
Дети (кричат). Нет!
Буратино. Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тартилла.
Звучит фонограмма песни тетушки Тартиллы.
Тартилла (поет).
Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Как Ромашка молода.
Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.
Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!
Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким , каким тебя хотел видеть папа Карло?!
Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.
Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности, я хочу проверить, все ли буквы вы знаете?
Учитель: Конечно, уважаемая Тартилла , знают .( Парад букв)
Парад букв.
Буква А: А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Буква Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.
Буква Ё. Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З. З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
Буква И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква Й. Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
Буква К. Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.
Буква Л. Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
Буква М. Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
Буква Н. На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Буква О. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Буква П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Буква Р. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
Буква С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т. Молоток стучит: «Тук – тук,
Букве Т я старый друг».
Буква У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик
И прочел «четыре ижик».
Буква Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ъ. Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»
Вот он, ключик, открывай.
Буква Ы. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.
Буква Ь. Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Буква Э. Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Буква Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Буква Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»
Учитель: Ты убедилась, уважаемая Тартилла, что наши ребята хорошо знают буквы, а давайте проверим знают ли их наши родители, помнят ли порядок букв в алфавите?
Вызываются 7-8 родителей.
Задание: « Построиться в алфавитном порядке по первой букве ваших имён.»
Проверяем: Дети, чьи мамы выполняли это задание, представляют свою маму по имени, отчеству « Моя мама…»
Дети исполняют частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Тартилла:Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.
Тартилла вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.
Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники? Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили буквы, научились читать, писать и хочу вручить памятные подарки. Буратино, а ты нашел ключик?
Буратино. Да, уважаемая королева Азбука. Но один бы я не справился. Мне помогали ребята.
Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.
Вот и подошел расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдете вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Учитель:
- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
Наше увлекательное путешествие от А до Я подошло к концу.
( вручение подарков)
Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка (вежливо). Я буду читать!
Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!
Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.
Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!
Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?
Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!
Учитель: Незнайка, Ромашка, перестаньте ссориться, давайте письмо мне, и я с радостью его вам прочитаю.
«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева Азбука».
Незнайка (Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)
Ромашка (ехидно). Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?
Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.
Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки, поют.
Мы неразлучны с букварем.
Учиться мы не устаем.
Здесь дружно, весело живем,
Сюда с желанием идем.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как ее зовут?
Все вместе. Школа! ( 3 раза)
Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.
Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.
Ромашка. Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать.
Учитель:А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе споем песню «Учат в школе».
Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Все дружно поют.
Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.
Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.
Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.
Двойка.
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше Двойки нет отметки!
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.
Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети (дружно кричат). Нет!
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь?
Учитель:А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята? Но для начала, мы тебе двойка споём песню, надеюсь она очень тебе понравится.
Учитель:А теперь, ребята, покажите двойке какие вы умные, сообразительные, отгадайте загадки.
Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!
Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.
Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!
Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!
Ромашка. Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.
Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!
Ромашка. Беда с этими несносными мальчишками!
Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!
Буратино. Да не пугайтесь вы! Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тартилла.
Звучит фонограмма песни тетушки Тартиллы.
Тартилла (поет).
Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Как Ромашка молода.
Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.
Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким , каким тебя хотел видеть папа Карло?!
Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.
Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Я хочу проверить, все ли буквы вы знаете?
Учитель: Конечно, уважаемая Тартилла , наши ребята знают все буквы, и в этом вы сами сейчас убедитесь .( Парад букв)
Тартилла:Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.
Тартилла вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.
Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники? Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили буквы, научились читать, писать и хочу вручить вам памятные подарки. Буратино, а ты нашел ключик?
Буратино. Да, уважаемая королева Азбука. Но один бы я не справился. Мне помогали ребята.
Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной, но с вами остаётся моя сестра- книга « Литературное чтение», которая поможет сделать вам новые открытия в мире Знаний.
Вот и подошел расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдете вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...