мероприятие "Мама +я= весёлая компания"
материал (1 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Борисовна

праздник в начальных классах, посвящённый 8 Марта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Международный женский день 8 марта

«Мама + я = весёлая компания»

05.03.2011

МОУ «СОШ с. Вязовка

Учитель: Кузнецова Т.Б.


Цели: 

Выявить знания, умения, навыки, развивать познавательные способности, расширять кругозор.

Воспитывать эстетические чувства, нравственные качества.

Воспитывать любовь, уважение, заботу, чуткость к маме, бабушке, женщине.

Оборудование: зал оформлен плакатами: “Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. “Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери”. “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать”; детские рисунки, портреты мам и бабушек, шары, сувениры для девочек, подарки для мам.

ХОД праздника

1 ученик:

В марте первого числа

Начинается весна.

Мамин день – Восьмое марта

Отмечает вся страна

2 ученик:

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом

 3 ученик:

Мамы всех народов мира

Мира прочного хотят.

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.

4 ученик:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы

5 ученик:

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несём сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Все: Поздравляем с Женским днём!

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Ведущий. Март – первый месяц весны. Он полон любви и вдохновения. “Март – слово мужского рода, но это женский месяц, потому что именно на него выпадает женский праздник – День 8 Марта. В этот день мы поздравляем мам и сестренок, бабушек, учителей воспитателей, соседок и подруг.

Первое слово, которое произносит человек – “мама”. Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами, улыбками. У мамы самое доброе сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Ученики

Мама, мамочка мамуля!

Больше всех тебя люблю я!

Ты – красавица моя,

Если буду спать спокойно,

Стану я такой же стройной,

Если только на обед

Я не буду есть конфет.

Прочитаю книжек уйму

И такой же стану умной.

Языки все изучу,

Честно – честно –не шучу!

Ведущий. Мама. Мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово “мама” - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь.

Матери… Их миллионы, и каждая несет в сердце материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках, - все они сестры в одном: в своей безграничной любви к своему ребенку.

Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

И сегодня мы собрались здесь для того, чтобы рассказать о своей любви к нашим мамам.

Ученики.

1. Сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте-

Вас поздравляют дети!

2. Дорогие наши мамы,

Заявляем без прикрас,

Что ваш праздник – самый – самый,

Самый радостный для нас!

Ведущий.

Мальчишки и девчонки!

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За хлопоты, за ласки,

За песенки и сказки,

За вкусные ватрушки

И новые игрушки.

Мы наших мам и бабушек

Поздравим с Женским днем,

Для них сегодня весело

Станцуем и споем.

Ведущий. Наши девочки – будущие мамы, хозяйки дома. Очень многому научились от своих мам. Давайте проведем небольшую игру- конкурс для наших девочек и мам.

Для этого нам нужно образовать две команды (по 8 человек в каждой: 4 мамы и 4 девочки) “Хозяюшка” и “Рукодельница”. Команды занимают свои места. Итак, мы начинаем нашу конкурсно – игровую программу под девизом: “Мама + я = веселая компания”.

Раз конкурс, значит, нужно жюри.

Выбор жюри.

Все конкурсы будут оцениваться по пяти бальной системе. Та команда, которая наберет большее количество очков, станет победительницей!

Ведущий. Мамы с раннего детства рассказывали детям сказки. И сейчас проверим, какие сказки знают мамы.

Первый конкурс – разминка. “Знаете ли вы сказки?” 

Что приговаривала царица из сказки Пушкина, глядя в волшебное зеркальце?

В чем и где находилась смерть Кощея Бессмертного?

Спойте песенку Колобка.

Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?

Как звали лису и кота в сказке “Приключения Буратино”?

Назовите всех героев книги А. Волкова, кто побывал в Изумрудном городе.

Что приговаривала девочка Женя, когда отрывала лепесток у цветика – семицветика?

Как звали девочку, которая спасла своего брата из дворца Снежной королевы?

Концертный номер. “Песенка мамонтенка”.

Следующий конкурс   «Интеллектуал» 

Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения.

Мамам написать расписание уроков на понедельник, и пятницу.

Угадал сведения – получил балл.

Частушки.

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем!

Поздравляем с 8 Марта

И привет большой вам шлем!

Подгорели суп и каша,

Соль насыпала в компот.

Как придет с работы мама,

Будет много ей хлопот!

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня!

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломинки всего!

Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама: что же делать?

Никакой работы нет!

Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем!

Конкурс 3 «Женская логика»

В последнее время появилось много детективов, в которых следствие ведет женщина. И вот вам, дамы, предстоит угадать, о каком произведении речь и найти спрятанный предмет.

1) Это популярный дамский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог найти друг друга. (Хрустальная туфелька)

2) Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам.  И находит ее только тогда, когда уже совсем потерял надежду. Помогло юноше одно полевое и огородное растение, которое люди употребляют в пищу. Назовите его. (горох)

Конкурс 4“Ловкие руки – доброе сердце”

Задание: Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко.

Игра. Узнай ребенка по голосу

Мамам предоставляется возможность, не видя ребенка (с завязанными глазами), узнать его по голосу.

Выстраиваются несколько мальчиков. Напротив – одна из мам с завязанными глазами. По реплике: “Мама, я тебя люблю” – мама должна найти своего сына.

Выстраиваются мамы. Напротив сын или дочь с завязанными глазами. Мамы, по указанию ведущего, должны сказать фразу. “Иди ко мне, сынок (дочка)”. Ребёнок находит свою маму.

Конкурс 5. «Отгадай-ка»

 Отгадайте важные слова! 

  • Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)
  • Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)
  • Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)
  • Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.) 
  • Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него бывают дети. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.) 
  • Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама) 
  • Этим качеством обладает каждая любящая мама? (доброта) 
  • Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы? (мудрость) 
  • Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе? (нежность)
  • Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (забота) 
  • Это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит? (юмор)

Подведение итогов конкурса.

Мы наш конкурс завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
А вы, дети, мам своих не огорчайте,
Никогда не обижайте.
Их любите, берегите
И послушными растите.

Ведущий: Праздник 8 Марта не только для мам, но и для наших уважаемых бабушек.

Ученики.

1. Наши бабушки – старушки

Очень любят нас, внучат!

Покупают нам игрушки

И гулять нас водят в сад.

Вот хорошие какие.

Наши бабушки родные!

2. Люблю я дома бабушке

Работать помогать.

Люблю я рядом с бабушкой

По улице шагать.

Люблю я вместе с бабушкой

Хоккейный матч смотреть.

Давно решили с бабушкой

Мы за “Спартак” болеть.

Ведущий. А сейчас мы приглашаем наших дорогих бабушек. Бабушки – они – очень мудрые. Для них мы приготовили очень трудные загадки.

1. Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит:

Ей бока и трет, и гладит. (Терка)

2. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

3. Мал Ерофейко,

Подпоясан коротенько,

По полу скок – скок,

Подмел – и сел в уголок. (Веник)

4. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кто сидит,

Значит, тот голодный. (Холодильник)

5. Кто ни пройдет – все ее за ручку дергают. (Дверь)

- Какие наши бабушки молодцы, все загадки отгадали.

Нашим бабушкам посвящается песня “Облака”.

ВЕДУЩИЙ: РЕБЯТА, НО ВЕДЬ НЕ ТОЛЬКО ВЫ ГОТОВИТЕ МАМАМ И БАБУШКАМ СЮРПРИЗЫ. ЕСТЬ ЕЩЁ ОДИН ЧЕЛОВЕК. КТО ЭТО?

  • УЧЕНИКИ: ПАПА.
  • Ученик.

Не узнать сегодня папу:

Он пришел – и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил, как в гостях.

Он сказал: “Здорово, дочка!”

И, смеясь, на этот раз

Целовал он маму в щечку,

А бабуле руку тряс.

Он не прятался в газету,

За столом на всех глядел.

Вилкой он не бил котлету,

Будто кто-то в ней сидел.

Был он лучше, был он проще,

Чай по чашкам разливал.

Даже бабушку не тещей,

А мамулей называл.

Я спросила маму тихо:

“Мама, что случилось с ним?”

“В женский день, - сказала мама, -

Папа должен быть таким”.

Мне такое непонятно,

Может, взрослый кто поймет?

Разве папе не приятно

Быть хорошим целый год?

  • Дети поют песню “Папа может все, что угодно”.

ВЕДУЩИЙ: Я сейчас хочу пригласить пап на сцену. Пожалуйста, папы.

Вам такое задание. Поздравьте своих женщин.

Ученики:

1.С праздником женским, началом весны,

С первой весенней проталиной!

Будьте здоровы и счастливы вы,

Успехов больших вам и маленьких!

2.Пусть в этот день согреет вас

Тепло сердечных пожеланий,

И пусть сопутствует везде

Исполнение желаний.

3.Желаем дней побольше ясных,

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Веселья, счастья и тепла!

Ребята дарят мамам и бабушкам изготовленные ими открытки и поздравляют всех с праздником.

1 ученик:

В марте первого числа

Начинается весна.

Мамин день – Восьмое марта

Отмечает вся страна

2 ученик:

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом

 3 ученик:

Мамы всех народов мира

Мира прочного хотят.

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.

4 ученик:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы

5 ученик:

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несём сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Все: Поздравляем с Женским днём!

Ученики

Мама, мамочка мамуля!

Больше всех тебя люблю я!

Ты – красавица моя,

Если буду спать спокойно,

Стану я такой же стройной,

Если только на обед

Я не буду есть конфет.

Прочитаю книжек уйму

И такой же стану умной.

Языки все изучу,

Честно – честно –не шучу!

Ученики.

1. Сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте-

Вас поздравляют дети!

2. Дорогие наши мамы,

Заявляем без прикрас,

Что ваш праздник – самый – самый,

Самый радостный для нас!

Частушки.

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем!

Поздравляем с 8 Марта

И привет большой вам шлем!

Подгорели суп и каша,

Соль насыпала в компот.

Как придет с работы мама,

Будет много ей хлопот!

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня!

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломинки всего!

Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама: что же делать?

Никакой работы нет!

Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем!

Подведение итогов конкурса.

Мы наш конкурс завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
А вы, дети, мам своих не огорчайте,
Никогда не обижайте.
Их любите, берегите
И послушными растите.

Ученики.

1. Наши бабушки – старушки

Очень любят нас, внучат!

Покупают нам игрушки

И гулять нас водят в сад.

Вот хорошие какие.

Наши бабушки родные!

2. Люблю я дома бабушке

Работать помогать.

Люблю я рядом с бабушкой

По улице шагать.

Люблю я вместе с бабушкой

Хоккейный матч смотреть.

Давно решили с бабушкой

Мы за “Спартак” болеть.

  • Ученик.

Не узнать сегодня папу:

Он пришел – и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил, как в гостях.

Он сказал: “Здорово, дочка!”

И, смеясь, на этот раз

Целовал он маму в щечку,

А бабуле руку тряс.

Он не прятался в газету,

За столом на всех глядел.

Вилкой он не бил котлету,

Будто кто-то в ней сидел.

Был он лучше, был он проще,

Чай по чашкам разливал.

Даже бабушку не тещей,

А мамулей называл.

Я спросила маму тихо:

“Мама, что случилось с ним?”

“В женский день, - сказала мама, -

Папа должен быть таким”.

Мне такое непонятно,

Может, взрослый кто поймет?

Разве папе не приятно

Быть хорошим целый год?

1.С праздником женским, началом весны,

С первой весенней проталиной!

Будьте здоровы и счастливы вы,

Успехов больших вам и маленьких!

2.Пусть в этот день согреет вас

Тепло сердечных пожеланий,

И пусть сопутствует везде

Исполнение желаний.

3.Желаем дней побольше ясных,

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Веселья, счастья и тепла!