Путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ (1 класс)
классный час (1 класс) по теме
Предлагаю сценарий праздника, который проводится в 1 классе 1 сентября. Он способствует формированию положительного настроя на дальнейшую учебу в школе, развития коммуникативных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znanii_1_g_kl.docx | 291.28 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний в 1классе. (Зубова Ирина Дмитриевна)
Тема:
Цель мероприятия
Создать условия для:
- введения ребенка в мир знаний и знакомства со школой;
- формирования положительного настроя на дальнейшую учебу в школе;
- развития коммуникативных качеств личности;
- воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Оборудование:
Плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему, острова со сказочными персонажами, задания, сердечки с пожеланиями.
Ход занятия.
1.Вступительное слово учителя.
– Здравствуйте ребята и взрослые! От души поздравляю вас с праздником, Днём знаний! Сегодня мы собрались все вместе в нашем уютном классе. Какие вы все красивые.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
– Вот, наконец, и настал тот день, когда вы сели за школьную парту. А это значит, что с этого момента вы не просто дети, вы – полноправные граждане нашей большой школьной страны. Всех граждан этой страны называют учениками. Как и в любой другой стране мира, у нас в школе существуют свои порядки и законы, которые должны неукоснительно соблюдаться и выполняться.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Молодцы, ребята! Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики. Ведь основные школьные правила вы уже знаете.
- Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу? (ответы детей)
- Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.
2.Знакомство с первоклассниками
-А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Дмитриевна. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Я дам вам сигнал: «Раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Итак, раз, два, три, имя свое назови.
Дети. (называют имя)
Учитель. Скажите, получилось у нас знакомство? Давайте попробуем по-другому познакомиться. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.
У меня большие дети:
Три Егора и Кирилл,
Владислав есть и Мария,
Рома, Ольга и Степан.
Есть Артём, Илья и Даша,
Софья есть и Насти две.
Здесь увидишь Вику с Ксюшей,
Лену, Диму, Ангелину,
Родиона, Пашу, Васю.
И Алеся есть, и Анюта тоже здесь.
Я большой семьи родитель.
Догадались? Я – учитель.
3. Начало путешествия.
- Наше первое занятие будет необычным – путешествие. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Мы живем в красивой богатой стране. Назовите столицу нашей России?
- Москва столица России, ее сердце.
- Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – страну Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много – много дней. Я сейчас предлагаю совершить небольшое путешествие. А на чём… отгадайте:
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? ... (Пароход )
(демонстрирую рисунок парохода)
-А сейчас встанем из-за парт (выполняем физкультминутку)
От зеленого причала оттолкнулся пароход ( встать)
Он назад шагнул сначала ( шаг назад)
А потом шагнул вперед ( шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке ( движения руками)
Набирая полный ход ( ходьба на месте)
- А пока будем плыть, отдохнем немножко.
Какие же вещи можно приносить в школу?
Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
-Молодцы! Итак, мы подплываем к острову, на котором живёт мудрая тётушка СОВА. Она для вас приготовила задачи:
***
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой,
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (7)
***
Белка с рынка возвращалась
И с Лисою повстречалась.
– Что ты, Белочка, несешь? –
Задала Лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, Лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три? (5)
***
В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом - пять, а в правом - два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины? (4)
***
По грибы пошли ребята.
Вот пенек. На нем - опята.
Шесть опят собрал Игнат,
И четыре опенка
Собрала его сестренка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (10)
-Молодцы, ребята, справились с заданиями тётушки СОВЫ. Плывём дальше. (повторяем физк-тку про пароход)
-Пока плывём, продолжим играть.
Доскажите имя литературного героя
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
Курочка…(Ряба)
Карабас…(Барабас)
Папа ...(Карло)
Дед ...(Мороз)
Дядя ...(Федор, Степа)
Кот … (Матроскин, Леопольд)
- Итак, подплываем к следующему острову, на котором живёт Попугай Кеша. Он расстроен. Дело в том, что он составлял слова, но поднялся ветер и разбросал все буквы. Давайте поможем ему собрать слова.
(карточки с буквами разного цвета)
- Что же у вас получилось?
Школа, звонок, урок.
-Кеша благодарит вас за помощь и мы плывём дальше. (повторяем физк-тку про пароход)
-Пока плывём, проверим, хорошо ли вы знаете школьные принадлежности. Отгадайте загадки:
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (РАНЕЦ)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (ТЕТРАДЬ)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш.
(ЛАСТИК)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах в твоей тетрадке.
(РУЧКА)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (КАРАНДАШ)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
(КНИГА)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
( Кисточка).
Я красивая такая.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где лежу я, там читай!
(закладка)
- Мы подплываем к последнему острову, где находится СТРАНА ЗНАНИЙ.
Нас встречает МАЛЬВИНА и БУРАТИНО.
1.Мы для вас, друзья, составили,
10 очень важных правил
Эти правила просты –
Быстро их запомнишь ты.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
3.Одевайся аккуратно
Чтобы выглядеть опрятно.
Форму сам погладь, проверь –
Ты большой уже теперь.
4.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
5.На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Стул на месте не качай
Педагога уважай
И соседу не мешай.
6.Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, не робей –
И найдешь себе друзей.
7.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
В страну знаний держишь путь!
4. Подведение итогов.
- Наш первый урок подошел к концу. Что вам запомнилось? Что понравилось?
- На прощание я вам хочу подарить пожелания, напутствия. Хочу частичку своего сердца отдать вам (дарю сердечки с пожеланиями каждому ученику).
5. Вручение подарков первоклассникам. (книги на память)
6.Напутственные слова родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
А главное – без сомненья –
Желаю вам я терпенья!
ПОЖЕЛАНИЯ:
Пусть тебе всегда светит солнце.
Светлой дороги, успехов тебе. Помни всегда – учеба не даётся без труда.
Не огорчайся по пустякам.
Знай, радость приносит силы,
которые тебе так необходимы.
Желаю успехов в учебе.
Постарайся хорошо учиться, расти здоровым. Чтоб радость всем нам приносить.
Шагай всегда вперед, малыш,
Учись, трудись, расти:
Ведь для тебя в твоей стране
Открыты все пути.
Помни: знания нужны всегда,
неучёному, ну просто беда.
Пусть тебе всегда светит солнце.
Светлой дороги, успехов тебе.
Помни всегда: доброе слово творит волшебство,
от хорошего слова людям светло.
Учеба – это работа.
Отнесись к ней так же добросовестно и честно,
как делают это твои родители.
Запомни эти важные слова:
Доброта, мудрость, красота.
Носи их в сердце всегда.
И ты осилишь всё без труда.
Если тебе будет трудно в учебе, не падай духом.
Вместе с тобой мы справимся с этой бедой.
Будь терпеливым и настойчивым
И учёба принесет только радость.
Во время своей учебы ты встретишь
много трудностей.
Не робей! Старайся их преодолеть.
Удачи тебе! Доброй дороги. Светлых мыслей.
Ты все преодолеешь. Я уверена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 классЦель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с пе...