Путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ (1 класс)
классный час (1 класс) по теме

Зубова Ирина Дмитриевна

Предлагаю сценарий праздника, который проводится в 1 классе 1 сентября. Он   способствует формированию положительного    настроя  на дальнейшую учебу в школе, развития  коммуникативных  качеств  личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znanii_1_g_kl.docx291.28 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний в 1классе. (Зубова Ирина Дмитриевна)

Тема:    

Цель мероприятия

Создать условия  для:

  • введения ребенка в мир знаний и  знакомства  со школой;
  • формирования  положительного  настроя на дальнейшую учебу в школе;
  • развития  коммуникативных  качеств  личности;
  • воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.

Оборудование:

 Плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему, острова со сказочными персонажами, задания, сердечки с пожеланиями.

Ход занятия.

 1.Вступительное слово учителя.

– Здравствуйте ребята и взрослые!   От души поздравляю вас с праздником, Днём знаний! Сегодня мы собрались все вместе в нашем уютном классе. Какие вы все красивые.  

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные.

 Причесанные с бантиками девочки сидят.

 И мальчики отличные, такие симпатичные

 Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

 –  Вот,  наконец, и настал тот день, когда  вы сели за школьную парту. А  это значит, что с этого момента вы не просто дети, вы – полноправные граждане нашей большой школьной  страны. Всех граждан этой страны называют учениками. Как и  в любой другой стране мира, у нас в школе существуют свои порядки и законы, которые должны неукоснительно соблюдаться и  выполняться.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Молодцы, ребята! Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики. Ведь основные школьные правила вы уже знаете.  

- Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу? (ответы детей)

- Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.

2.Знакомство с первоклассниками

-А теперь давайте познакомимся. Меня  зовут Ирина Дмитриевна. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Я дам вам сигнал: «Раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Итак, раз, два, три, имя свое назови.

Дети. (называют имя)

Учитель. Скажите, получилось у нас знакомство? Давайте попробуем   по-другому познакомиться.  Я называю имя, у кого такое имя, те встают.

У меня большие дети:

Три Егора и Кирилл,

Владислав есть и Мария,

Рома, Ольга и Степан.

Есть Артём, Илья и Даша,

Софья есть и Насти две.

Здесь увидишь Вику с Ксюшей,

Лену, Диму, Ангелину,

Родиона, Пашу, Васю.

И Алеся есть, и Анюта тоже здесь.

Я большой семьи родитель.

Догадались? Я – учитель.

3. Начало путешествия.

- Наше первое занятие будет необычным – путешествие.  Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Мы живем в красивой богатой стране.  Назовите столицу нашей России?

- Москва столица России, ее сердце.

- Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – страну Знаний.

Мы будем путешествовать по ней много – много дней. Я сейчас предлагаю совершить небольшое путешествие. А на чём… отгадайте:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? ... (Пароход )

(демонстрирую рисунок парохода)

-А сейчас  встанем из-за парт (выполняем физкультминутку)

От зеленого причала оттолкнулся пароход ( встать)

 Он  назад шагнул сначала ( шаг назад)

 А потом шагнул вперед ( шаг вперед)

 И поплыл, поплыл по речке ( движения руками)

 Набирая полный ход ( ходьба на месте)

-  А пока будем плыть, отдохнем немножко.

 Какие же вещи можно приносить в школу?

 Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.  Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

   Если в школу ты идёшь,

 То в портфель с собой берёшь:

 - В клеточку тетрадку?

 - Новую рогатку?

 - Веник для уборки?

 - Дневник для пятёрки?

 - Альбом и краски?

 - Карнавальные маски?

 - Азбуку в картинках?

 - Рваные ботинки?

 - Фломастеры и ручку?

 - Гвоздиков кучку?

 - Карандаши цветные?

 - Матрасы надувные?

 - Ластик и линейку?

 - В клетке канарейку?

 - Альбом, чтоб рисовать?

 - Жвачек, чтоб жевать?

 - Учебники в обложке?

 - Тарелки, вилки, ложки?

 - Диванчик, чтоб лежать?

 - Картон, чтоб вырезать?

-Молодцы! Итак, мы подплываем к  острову, на котором живёт  мудрая тётушка СОВА. Она для вас  приготовила  задачи:

                ***

Слон, слониха, два слоненка

 Шли толпой на водопой,

 А навстречу три тигренка

 С водопоя шли домой.

 Сосчитайте поскорей,

 Сколько встретилось зверей? (7)

                ***

Белка с рынка возвращалась

 И с Лисою повстречалась.

 – Что ты, Белочка, несешь? –

 Задала Лиса вопрос.

 – Я несу своим детишкам

 Два ореха и три шишки.

 Ты, Лиса, мне подскажи:

 Сколько будет два плюс три? (5)

                ***

В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом - пять, а в правом - два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов

Осталось у Нины? (4)

                ***

По грибы пошли ребята.

Вот пенек. На нем - опята.

Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опенка

Собрала его сестренка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят? (10)

-Молодцы, ребята, справились  с заданиями  тётушки СОВЫ. Плывём дальше. (повторяем физк-тку про  пароход)

-Пока  плывём, продолжим играть.

Доскажите имя литературного героя

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

Курочка…(Ряба)

Карабас…(Барабас)

Папа ...(Карло)

Дед ...(Мороз)

Дядя ...(Федор, Степа)

Кот … (Матроскин, Леопольд)

- Итак, подплываем к следующему острову, на котором живёт  Попугай Кеша. Он   расстроен. Дело в том, что  он составлял слова, но поднялся  ветер и разбросал все  буквы.  Давайте  поможем ему собрать слова.

(карточки с буквами  разного цвета)

- Что же у вас получилось?

Школа,   звонок,    урок.   

-Кеша благодарит вас за помощь и мы плывём дальше. (повторяем физк-тку про  пароход)

-Пока плывём, проверим, хорошо ли вы знаете школьные принадлежности. Отгадайте загадки:

            До чего же скучно, братцы,

        На чужой спине кататься.

        Дал бы кто мне пару ног,

           Чтобы сам я бегать мог. (РАНЕЦ)

То я в клетку, то в линейку,

        Написать по ним сумей-ка!

        Можешь и нарисовать.

        Что такое я?         (ТЕТРАДЬ)

        Если ей работу дашь-

        Зря трудился карандаш.

                                            (ЛАСТИК)

        

Отгадай, что за вещица –

          Острый клювик, а не птица,

          Этим клювиком она

          Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах в твоей тетрадке.

         (РУЧКА)

        

                 Если ты его отточишь,

        Нарисуешь все, что хочешь!

        Солнце, море, горы, пляж.

        Что же это?        (КАРАНДАШ)

              

           Говорит она беззвучно,

        А понятно и не скучно.

        Ты беседуй чаще с ней

        Станешь вчетверо умней.

                                          (КНИГА)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

                          ( Кисточка).

Я красивая такая.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где лежу я, там читай!  

                 (закладка)

             

- Мы подплываем к последнему острову, где находится      СТРАНА ЗНАНИЙ.

Нас встречает МАЛЬВИНА  и БУРАТИНО. 

1.Мы для вас, друзья, составили,

10 очень важных правил

Эти правила просты –

Быстро их запомнишь ты.

2.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.

3.Одевайся аккуратно

Чтобы выглядеть опрятно.

Форму сам погладь, проверь –

Ты большой уже теперь.

4.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

5.На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Стул на месте не качай

Педагога уважай

И соседу не мешай.

6.Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, не робей –

И найдешь себе друзей.

7.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

В страну знаний держишь путь!

4. Подведение итогов.

- Наш первый урок подошел к концу. Что вам запомнилось? Что понравилось?

- На прощание я вам хочу подарить пожелания, напутствия. Хочу частичку своего сердца отдать вам  (дарю сердечки с пожеланиями каждому ученику).

5. Вручение   подарков первоклассникам. (книги на память)

6.Напутственные слова родителям.

 Трудно детей своих воспитать.

 Многое нужно для этого знать.

 Родителям я хочу пожелать:

 детям всегда во всём помогать,

 В школу с утра ребёнка собрать,

 напутствие доброе вовремя дать,

 Умную книжку успеть прочитать,

 а в выходной не забыть погулять,

 Собрания также все посещать,

 школе (по мере сил) помогать;

 Чтобы болезней всех избежать,

 надо ещё малышей закалять!

А главное – без сомненья –

 Желаю вам я терпенья!

ПОЖЕЛАНИЯ:

                                  Пусть тебе всегда светит солнце.      

                                 Светлой дороги, успехов тебе.                                                    Помни всегда – учеба не даётся без труда.

                              Не огорчайся по пустякам.          

                            Знай, радость приносит силы,

                           которые тебе так необходимы.

 

                     

                        Желаю успехов в учебе.  

Постарайся хорошо учиться, расти здоровым.                                                      Чтоб радость всем нам приносить.

             

               Шагай всегда вперед, малыш,                 

                              Учись, трудись, расти:         

              Ведь для тебя в твоей стране                    

                    Открыты все пути.

                           Помни: знания нужны всегда,

                       неучёному, ну просто беда.

             

                        Пусть тебе всегда светит солнце.

                          Светлой дороги, успехов тебе.

   

Помни всегда: доброе слово творит волшебство,

              от хорошего слова людям светло.

Учеба – это работа.

Отнесись к ней так же добросовестно и честно,

как делают это твои родители.

Запомни эти важные слова:

Доброта, мудрость, красота.

Носи их в сердце всегда.

И ты осилишь всё без труда.

Если тебе будет трудно в учебе, не падай духом.

Вместе с тобой мы справимся с этой бедой.

        

Будь терпеливым и настойчивым

И учёба принесет только радость.

Во время своей учебы ты встретишь

много трудностей.

Не робей! Старайся их преодолеть.

Удачи тебе! Доброй дороги. Светлых мыслей.

Ты все преодолеешь. Я уверена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 классЦель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с пе...