Праздник "Сладкоежки"
классный час (2 класс) по теме
Отправившись в веселое путешествие в страну "Сладкоежки", ребята познакомятся с историей русского пряника, а также узнают об открытии людьми такого напитка как чай и его пользе. Ребят ожидают различные игры и сюрпризы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_sladkoezhki.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Сладкоежки».
Ведущий: Добрый день, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем. Сегодня вас ожидает необычный праздник. Сегодня мы отправляемся в одну чудесную страну. Пускают туда только тех. Кто хоть раз в жизни съел одну конфетку. А те кто любит сладкое, там желанные гости.
Ведущий: Вы догадались, что это за страна?
Ведущий: Правильно, это СТРАНА СЛАДКОЕЖЕК. Там для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус. Все сели поудобнее, мы отправляемся. (Звучит волшебная музыка).
Ведущий: Вот и наша первая остановка. Да нас уже кто-то здесь встречает.
Входят коробейщики с коробами пряников. Проходят между столами и угощают пряниками.
Эй, малолетки! Посмотришь – любы,
Пряники редки, Раскусишь – сладки,
Всякие штучки, Оближешь губы …
Окуни, щуки,
Киты, лошадки!
Ведущий: Кто из вас догадался, где мы с вами оказались? Да это остановка – ПРЯНИЧНАЯ.
Русские пряники славились по всему миру сотни лет назад. Когда появились у нас эти удивительные ароматные сладости, никто не знает. Но уже в былинах и сказках часто упоминаются пряники и сладкие коврижки.
Выпекали пряники к празднику, их дарили друзьям и знакомым в дни именин и в праздники. Часто делали на пряниках надписи из узорчатых букв. Например: «Кого люблю, тому дарю», «От всего сердца», «Ешь на здоровье». Иногда пряник превращался в награду, его вручали за верную службу.
Весной пекли пряничных жаворонков. Детишки утром брали по пряничку, залезали на самое высокое место, чаще всего на крышу дома, размахивали ими, пели, зазывали весну.
Очень любил наш народ пряники – новогодние, елки ими украшали, чаю подавали, ни одна ярмарка, ни одно гулянье без пряников не обходилось.
Пекли маленькие прянички, величиной с ладошку, и такие громадные, что и втроем не унести.
Выпекали пряники в виде различных фигурок.
Дождавшийся восхода, Кони пряничные мчатся
Приветствующий день, На подставках что есть сил,
Петух вислобородый И за хвост не удержаться,
В короне – набекрень. Если гриву откусил.
Внушительного роста, Через горные отроги,
Решителен и юн, Через печи деревень
Петух широкохвостый – Краснорогий, желтоногий
Сверкающий крикун. Мчится пряничный олень.
Машет белка нам хвостом, За оленем – гуси, утки
Бархатным, Вновь за тридевять земель.
Вся в орехах золотых, И пестреет от глазури
Сахарных. Пряничная карусель.
Вот усталые гуси
Над лесами летят,
Их засыпали пудрой,
Словно пал снегопад…
Ведущий: На Руси во многих городах изготовляли пряники. Кто из вас назовет пряничные города? (Тула, Вязьма, Городец, Москва, Тверь, Вологда, Архангельск).
Ведущий: В наше время изготовляют много разных сладостей. И сейчас мы проведем конкурс: «Лучший знаток печеных сладостей», а наградой будет знаменитый ТУЛЬСКИЙ пряник. Кто последний назовет – тому и приз.
Ведущий: Хозяева приготовили нам еще один замечательный подарок. (Звучит песня «Баранки»).
Ведущий: Отправляемся дальше, для этого нам необходимо сказать волшебные слова:
Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок!
Отнеси нас к острову Сахарин.
Там мы бросим якорь-апельсин.
(Все хором повторяют волшебные слова).
Ведущий: Посмотрите, нас здесь уже встречают.
(Выходят девочки, кружатся в вальсе, в руках держат подносы со сладостями: фрукты, сахар, мед, варенье, конфеты; блюда закрыты).
Ведущий: Здесь хранится множество сокровищ. Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус.
Игра «Определи на вкус».
Приглашается несколько детей, им предлагается закрыть глаза и открыть рот. Детей по очереди угощают, они должны догадаться, что это за продукт.
Ведущий: Сладкоежки были всегда. Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения). Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей). Правильно, мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделяют мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека.
А потом – много времени спустя – человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар.
Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и их сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.
Ведущий: Сейчас мы проведем блицтурнир и узнаем, все ли вы запомнили.
Вопросы блицтурнира:
1.Чем лакомились древние сладкоежки?
2.Что люди стали употреблять в пищу – мед или сахар?
3.Откуда берется мед?
4.Что строит человек для пчел?
5.Как называется место, где разводят пчел?
6.Из какого растения можно получить сахар?
7.Из каких продуктов можно сделать конфеты?
8.Назовите известную вам конфетную фабрику.
(Ответивший получает конфету).
Ведущий: Но вот конфета съедена, а фантик остался. Конечно, его можно выбросить, а можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно сделать их конфетных фантиков. (Выставка поделок из фантиков).
Ведущий: А теперь мы поиграем: узнаем, кто из вас хорошо знает и сказки, и конфетную продукцию.
Игра проводится по типу блицтурнира. Игроки по очереди называют конфеты, на обертках которых изображены сказочные персонажи. Побеждает тот, за кем остается последнее слово.
Ведущий: На прощание девочки-конфетки приготовили нам танец «Веселые конфетки». ( В руках каждой девочки большая конфета, внутри которой находятся конфеты. Эти конфеты раздают ребятам).
Ведущий: Спасибо гости дорогие! А нам пора отправляться дальше.
Ведущий: Для того, чтобы определить дальнейший путь нам необходимо отгадать загадки.
1.Черненько, горяченько, а все любят. (Чай).
2.В брюхе баня, 3.Никогда не ест,
В носу решето, А только пьет,
На голове пупок, А как зашумит -
Всего одна рука, Всех приманит. (Самовар).
И та на спине. (Чайник).
4.Неприступная на вид, 5.Большая голова
Подбоченившись стоит, И стройный стан
А внутри-то, посмотри – У той,
Угощение внутри. (Сахарница). Что любит головой
Нырнуть в стакан. (Чайная ложка).
Ведущий: Вы догадались, куда мы двигаемся дальше? (Ответы детей). Правильно, следующая остановка «Чайная».
Любили наши дедушки и бабушки попить ароматного чайку после трудового дня или после бани. Чаепитие – это одна из тропинок к здоровому образу жизни.
Родиной чая является Китай. Говорят, что открыли чай козы. Наевшись чайных листьев, они стали вести себя странно, живее, чем обычно. Существует еще одно предание: китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листиков с чайного куста, и вода потемнела, от нее исходил тонкий приятный аромат. Настой попробовали и восхитились.
После чаепития у людей снимаются стрессы, они успокаиваются и становятся более здоровыми и жизнерадостными. Чай восстанавливает силы, повышает умственную активность, успокаивает сердце, предохраняет от простуды.
В Россию чай завезли из Монголии в 17 веке. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем как напитком, снимающим усталость и благотворно вливающим на весь организм человека.
Я хочу открыть секрет Чай в жару нас освежает,
И полезный дать совет: А в морозы согревает,
Если хворь с кем приключится, И сонливость переборет,
Чаем можете лечиться. И с усталостью поспорит,
Чай всех снадобий полезней, Сокрушит любой недуг,
Помогает от болезней, Чай здоровью – лучший друг!
Ведущий: Очень полезен для здоровья травяной чай. Из каких растений можно заваривать чай? (Ответы детей). (Роза, Иван-чай, зверобой, липа, морковь, лист смородины и малины, черника, шиповник и др.).
Ведущий: Все вы знаете, что, прежде чем попить чаю необходимо сходить за водой.
Игра «Наливаем чайник!»
На столах стоят чайники и чашки с водой. Участники переливают стаканами воду в чайник. Выигрывает тот, кто быстрее справить и не прольет ни капли.
Ведущий: Ну, а какой же чай без частушек.
Частушки:
На столе у нас пирог, Самовар блестит, кипя,
Пышки и ватрушки. Чай в нем пенится!
Так споем же под чаек Поглядика-ка на себя -
Чайные частушки! Ну и отраженьице!
В плясках не жалей ботинки! Подавай мне чашку чаю,
Предлагай-ка чай друзьям, Ведь тебе не жалко, чай?
Если в чашке есть чаинки, В чае я души не чаю,
Значит, письма пишут нам! Наливай горячий чай!
Ведущий: Кто из вас знает, что было главным во время русского чаепития? Конечно, самовар. Вся семья любила собираться за столом вокруг кипящего пузатого самовара.
Иван Иваныч Самовар Тут и Жучка прибежала,
Был пузатый самовар, С кошкой Муркой прибежала,
Трехведерный самовар. К самовару прибежала,
Чтоб им дали с молоком,
В нем качался кипяток, Кипяточку с молоком,
Разъяренный кипяток, Кипяченым молоком.
Лился в чашку через кран,
Через дырку прямо в кран, Вдруг Сережа приходил,
Прямо в чашку через кран. Неумытый приходил,
Всех он позже приходил.
Утром рано подошел, - Подавайте, - говорит, -
К самовару подошел, Чашку чая, - говорит.
Дядя Петя подошел.
Дядя Петя говорит: Наклоняли, наклоняли,
- Дай-ка выпью, - говорит,- Наклоняли самовар,
Выпью чаю, - говорит. Но оттуда выбивался
Только пар, пар, пар.
К самовару подошла, Наклоняем самовар,
Тетя Катя подошла, Будто шкап, шкап, шкап.
Со стаканом подошла. Но оттуда выходтло
Тетя Катя говорит: Только кап, кап, кап.
- Я, конечно, - говорит, -
Выпью тоже, - говорит. Самовар Иван Иваныч!
На столе Иван Иваныч!
Тут и бабушка пришла. Золотой Иван Иваныч!
Очень старая пришла. Кипяточку не дает,
Даже с палочкой пришла. Опоздавшим не дает,
И, подумав, говорит: Лежебокам не дает.
- Что ли выпить, - говорит, -
Что ли чаю, - говорит.
Вдруг девчонка прибежала,
К самовару прибежала.
- Наливайте, - говорит, -
Чашку чая, - говорит.
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За игру, стихи и смех.
Говорим мы: «До свиданья!»,
Снова в гости ждем вас всех!
Все ребята приглашаются на чаепитие.