Прощание с Азбукой
классный час (1 класс) по теме

Вместе с любимыми героями сказок первоклассники простятся с первым в своей жизни учебником - Азбукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Первоклассники.

Все: 1 класс, 1класс пригласил на праздник вас!

  1. За мамину руку надежно держась

      Впервые недавно отправились в класс

      На самый свой первый в жизни урок.

      Кто первым нас встретил?

      Школьный звонок!

Все: 1 класс, 1класс пригласил на праздник вас!

2. Мы были все смешными малышами,

      Когда вошли впервые в этот класс.

      И, получив тетрадь с карандашами,

      За парты сели в первый раз!

Все: 1 класс, 1класс пригласил на праздник вас!

  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять.

 Мы Азбуку свою раскрыли,

 Раскрыли школьную тетрадь.

Все: 1 класс, 1класс пригласил на праздник вас!

  1. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Все: 1 класс, 1класс пригласил на праздник вас!

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать.

А можно взять и прочитать!

Все: 1 класс, 1класс пригласил на праздник вас!

6. Машинисты и ткачи,

   Трактористы и врачи,

   Лесорубы и шахтеры,

   Комбайнеры и актеры,

   Повара и кузнецы,

   Водолазы и певцы –

   Все когда-то в первый раз,

   Приходили в 1 класс!

Все: 1 класс, 1класс пригласил на праздник вас!

  1. И директор наш, ребята,

С букварем ходил когда-то.

И учительница наша

Начинала точно также.

Все: 1 класс, 1класс пригласил на праздник вас!

  1. Все ходили в 1 класс!

Наша очередь сейчас.

Год за годом промелькнет

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога!

Все: 1 класс, 1класс пригласил на праздник вас!

  1. В ясный, добрый день сегодня

Занялась заря.

В нашем классе праздник славный,

Праздник Букваря!

А – Аист ест большой арбуз              

       С виду сладкий, а на вкус?

       Он и сам не разберет

       То ли сахар, то ли мед.

В – В поле волк – волчище едет

       На своем велосипеде

       Обогнал сегодня он

       Воробья и двух ворон.

       Только ветер – ветерок

       Обогнать никак не мог.

Г – Гусь гуляет по дорожке,

       Гусь играет на  гармошке.

       И гордится гармонист:

       «Я га-га, га-га артист!»

Ё – Есть у ежика и елки

       Очень колкие иголки.

       В остальном на елку еж

       Совершенно не похож!

М – Мед в лесу медведь нашел,

        Мало меда, много пчел.

О – Осел в кустах осу нашел,

        Надев очки, глядит осел:

       «Кто это? Птица, тигр, лиса?»

        Оса ужалила осла.

С – Слоненок удивил ребят,

       Сегодня встал на самокат.

       Немного покатался,

       И самокат сломался!

Т – Телефон любому нужен,

      С телефоном каждый дружен.

      Снял сынок-утенок трубку,

      Вызывает маму-утку,

      Говорит он ей: «Кря-кря!

      Здравствуй, мама, это я!»

Щ – Щурит круглый глаз щенок,

         Он надежней, чем замок.

         Узнает он по шагам,

         Кто шагает в гости к нам.

Я – Яхта парус поднимает,

       Ветер парус надувает

       И к далеким берегам

       Гонит яхту по волнам.

Королева Азбука.

А вот и я, мои друзья,

Встрече с вами рада я!

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да это я – царица всех книг – Азбука. Буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной страны Знаний, которая расположена на страницах ваших учебников и книг.

Я книга первая твоя,

Азбукой зовусь я.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря

Не обойтись вам без меня!

А вы знаете, ребята, откуда произошло слово «Азбука»? Тогда послушайте и запомните. Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, б, в… А раньше букву А назвали Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получилось мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. Запомнили?

А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с моей королевской дружиной. Вы с ними хорошо знакомы.

33 родных сестрицы –

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

Кто догадался, о ком идет речь? Конечно, это буквы. Но пришли они не все, а только 10 самых верных. Они сами сейчас о себе расскажут.

(Выходят буквы и читают стихи.)

Буквы строго встали в ряд,

Словно на линейке.

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить их все?

(Дети повторяют хором, буквы садятся.)

Я рада, ребята, что вы так хорошо знаете все буквы. Отныне и навсегда все 33 буквы алфавита – ваши верные друзья и помощники.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Но я не только буквы взяла с собой в гости. Вместе со мной еще кое-кто пришел.

Сейчас начнется здесь парад,

К нам нынче выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад, -

Твои любимые герои…

Вот шелестят уже страницы

И кто-то к нам уже стучится.

(Выходит Буратино, читает свои слова)

Я хочу, Буратино, сделать тебе подарок. Я дарю тебе учебник Азбука, ведь свою Азбуку ты все равно продал. Надеюсь, она поможет тебе научиться читать и писать. А пока будь гостем на нашем празднике!

(после слов Красной Шапочки) Порадовали вы меня, ребята! Но я научила вас не всему. И поэтому я привела с собой очень дорогих и важных гостей. Ну-ка, порадуйте меня еще разок и скажите, как называются учебники, по которым вы будете продолжать дальше заниматься? Молодцы, верно, это книги «Родная речь» и «Русский язык». Встречайте, они уже идут!

(В самом конце. Вместе с Чтением и Математикой.)

Азбука:    Пусть каждый день и каждый час

                  Вам новое добудится.

                  Пусть мудрым будет ум у вас,

                  А   сердце добрым будет!          

Буратино.

- Привет! Кто это тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал, что меня здесь  кто-то зовет. Сегодня я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе, но мне жаль папу Карло. Не понимаю, зачем ему надо, чтобы я ходил в школу? Ведь можно и так прожить!

( слова учителя)

- Ну, и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет (показывает). (Затем подходит к двери, но не может ее открыть). Ой-ой-ой! Что это такое?

 

( слова учителя)

- Как же мне быть? Ведь я не умею читать! Ребята, помогите мне, прочитайте, что написано на билете! (Дети читают.)

- Как мне не везет! Это, наверное, песня для первоклассников. А я же не учусь в школе и песню такую не знаю. (Дети поют.)

Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я, наконец, попаду в театр. (Подбегает к двери, но она снова не открывается.)

 ( слова учителя).

( после того, как тебе подарили учебник Азбука)  Ну, ладно, уговорили! Побуду у вас немного!

(После стихов про волшебные слова) И я заполнил эти слова. И тоже буду их говорить.

- Это ребята помогли мне исправиться. Спасибо вам! И в знак благодарности хочу подарить вам вот этот Золотой ключик.

Принес волшебный ключик,

Смотрите, золотой!

Возьмите, дети, ключик,

Подарок скромный мой!

(В конце):

Кр. Ш.: Всем спасибо за вниманье!

Б.: За задор и звонкий смех!

Н.: За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

М.: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: (все) до свидания!

До счастливых новых встреч!

Мальвина

Добрый день! Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне пришлось недавно заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным. Знаете, он сидел на стуле, подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из носика, а в вазу с вареньем залезал прямо пальцами, а потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик не имел никаких способностей к математике.

Буратино: Подумаешь!

Вот видите! Разве можно так отвечать? Я думаю, ребята, вы не такие и математику тоже хорошо знаете.

Давайте проверим. Слушайте внимательно и отвечайте без ошибки.

  1. На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят было на качелях?

  1. В хоре 7 кузнечиков песни распевали,

Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

  1. 3 ромашки-желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько всех цветов в букете?

  1. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

3 взлетели на насест,

А 1 в кадушку влез,

2 – в раскрытое окно.

Сколько было их всего?

  1. Ветер дунул, лист сорвал,

И еще один упал,

А топом упало 5.

Кто их может сосчитать?

Молодцы, ребята! Считаете вы хорошо, а волшебные слова тоже знаете? Давайте проверим. Я начну читать стихи, а вы должны их закончить.

Дядя Саша огорчен

Рассказал он вот о чем:

«Видел Настю – первоклашку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Ходит Настя в 1 класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова …

А слово-то какое,

Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла!

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова…

А слово-то какое,

Очень дорогое!»

Он про внучку говорил:

«Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…

А слово-то какое,

Очень дорогое!

Молодцы! Я рада, что вы так хорошо знаете волшебные слова.

Буратино

Я вижу, Буратино, что ты исправился и стал воспитанным мальчиком.

(Слова Буратино, читает стихи о золотом ключике…Подарок скромный мой.)

Знаю: кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь! (садится)

(В конце):

Кр. Ш.: Всем спасибо за вниманье!

Б.: За задор и звонкий смех!

Н.: За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

М.: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: (все) до свидания!

До счастливых новых встреч!

Незнайка

Ваше величество! Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу присутствовать на вашем празднике! Я с ребятами часто на уроках встречался, я все буквы выучил и даже стихи запомнил! Хотите послушать?

Ну, слушайте:

Тает снег.

Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Ну, подумаешь, разочек ошибся! Слушайте дальше:

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами…

Ну, что? Опять ошибся? Не может быть! А как надо?

Тогда другое прочитаю, вчера выучил:

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом.

Почему вы смеетесь? Неужели я опять не так сказал?

(В конце):

Кр. Ш.: Всем спасибо за вниманье!

Б.: За задор и звонкий смех!

Н.: За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

М.: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: (все) до свидания!

До счастливых новых встреч!

Красная Шапочка

(выходит и поет песенку)

Здравствуйте, ребята! Я очень спешила к вам на праздник, торопилась, несла слова в корзинке. Но они рассыпались по листу. Попробуйте их собрать и составить слова.

Но в моей корзинке не только слова, но   и ребусы. Посмотрите внимательно, что за слово здесь спряталось? Молодцы, ребята!

Когда я шла к вам на праздник через лес, я нашла вот эту ромашку и хочу вам ее подарить. Но здесь что-то не хватает. Помогите вставить недостающие числа на лепестки.

Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями.

(В конце):

Кр. Ш.: Всем спасибо за вниманье!

Б.: За задор и звонкий смех!

Н.: За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

М.: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: (все) до свидания!

До счастливых новых встреч!

Родная речь.  Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой. Вы прочитали свой первый учебник – Азбука. И я хочу, чтобы вы полюбили книгу.

Русский язык.   Мы поведем вас по новым, еще неизведанным тропам, расскажем вам тысячи интересных историй, познакомим с правилами орфографии.

Родная речь.  Мы совершим увлекательное путешествие по страницам ваших любимых книг, познакомимся с многими литературными персонажами.

Русский язык.   Я знаю, ребята, что вы аккуратные, но все хочу, чтобы вы выполнили одну нашу просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Родная речь.  

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Русский язык.  

Запомни, я – твой друг.

Но только не для грязных рук.

Родная речь.   Не рвите и не пачкайте нас. И тогда мы будем с вами дружить.

Русский язык.   Принимайте, ребята, наши подарки – это учебники Русский язык и Родная речь (раздают учебники).

Родная речь.   А сейчас отгадайте загадки:

Чт.: Крошки-птички встали в ряд

       И словечки говорят.

       С виду черные, кривые,

       От рожденья все немые.

       Но как только встанут в ряд,

       Сразу все заговорят (буквы).

Р. яз.: Говорит она беззвучно,

       Но понятно и не скучно.

       Ты беседуй чаще с ней,

       Станешь вчетверо умней (книга).

Чт.: Новый дом несу в руке,

         Двери дома на замке.

         Тут жильцы бумажные,

         Все ужасно важные (портфель).

Р. яз.: Непохож на человечка,

        Но имеет он сердечко

        И в работе круглый год

        Он сердечко отдает.

        Пишут он, когда диктуют,

        Он и чертит, и рисует.

         А сегодня вечерком

         Он раскрасит твой альбом (карандаш).

Чт.: У каждой девчонки и у мальчишки

         Есть эта книжка – заветная книжка.

         Читают и нынче, читали и встарь

          Чудесную книжку с названьем… Букварь.

Р. яз.: В этой узенькой коробке

        Ты найдешь карандаши,

         Ручки, перья, скрепки, кнопки,

         Что угодно для души (пенал).

Родная речь.  Молодцы, ребята!

Русский язык.   А сейчас настал торжественный момент: вручение дипломов в честь окончания 1 учебной книги – Азбука. (раздают вместе).

(Когда ушли сказочные герои.)

Русский язык.   Ну, что же, и нам пора прощаться! (Чтение, Русский язык  и Азбука).

Азбука:    Пусть каждый день и каждый час

                  Вам новое добудится.

                  Пусть мудрым будет ум у вас,

                  А   сердце добрым будет!          

Родная речь:             Вам от души желаю я,

                                   Друзья, всего хорошего!

                                   А все хорошее, друзья,

                                   Дается вам недешево!

Русский язык.   Будь первым в ученье,

                          Будь первым в труде!

                          У нас белоручек не любят нигде!

 Азбука:  Прощайте, ребята!

Родная речь: До скорой встречи

Русский язык.   на страницах ваших книг!

Начало.

ХОД ПРАЗДНИКА
      
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Ведущий:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка.

В конце:

Тот, кто в Азбуке живет:

Все игрушки, все друзья,

Буквы все от А до Я!

В конце:

Тот, кто в Азбуке живет:

Все игрушки, все друзья,

Буквы все от А до Я!

В конце:

Тот, кто в Азбуке живет:

Все игрушки, все друзья,

Буквы все от А до Я!

В конце:

Тот, кто в Азбуке живет:

Все игрушки, все друзья,

Буквы все от А до Я!

В конце:

Тот, кто в Азбуке живет:

Все игрушки, все друзья,

Буквы все от А до Я!

В конце:

Тот, кто в Азбуке живет:

Все игрушки, все друзья,

Буквы все от А до Я!

В конце:

Тот, кто в Азбуке живет:

Все игрушки, все друзья,

Буквы все от А до Я!

В конце:

Тот, кто в Азбуке живет:

Все игрушки, все друзья,

Буквы все от А до Я!

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

В конце:

Тот, кто в Азбуке живет:

Все игрушки, все друзья,

Буквы все от А до Я!

В конце:

Тот, кто в Азбуке живет:

Все игрушки, все друзья,

Буквы все от А до Я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...