Праздник "Прощание с "Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25 с УИОП
г. Орехово-Зуево Московской области
Праздник «Прощание с «Азбукой»
1 класс.
Подготовила
учитель начальных классов
Филькова Ирина Юрьевна
Орехово-Зуево 2010
Прощание с «Азбукой».
Оборудование:
1.Плакат:
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!»
2.На доске крупно написано: «ПЕРВОКЛАССНИКИ»
3.На листе буквы, на доске: А Я О В С Н К
4.Алфавит в картинках (рисунки ребят).
5.На стеллаже: наверху- «Азбука», ниже- любимые книги учащихся.
6.Шарики воздушные.
Учитель. – Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня у нас необычный урок.
Урок, на котором мы прощаемся
с первой вашей книгой – «Азбукой».
Я вас приглашаю еще раз совершить путешествие по ней, но всего лишь за один урок – 45 минут!
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам
Стала первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир
Тогда открылся, ребята, вам сразу.
Мы прочитаем умных книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней.
Нам «Азбука» хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Звучит песня «Учат в школе».
Выходят учащиеся.
Стихи – 5 человек.
- За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник –
День прощанья с «Азбукой»!
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуки» (для всех подарки)
На столах своих нашли.
- Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут
- Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
- Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна.
Но зато читать в полгода
Научила нас она!
Звучит песня «Учат в школе».
Учащиеся садятся на свои места.
Учитель. – Ребята, а кто знает, почему эта книга так называется – «Азбука»?
(«Аз» и «Буки» - название двух первых букв самого первого русского алфавита).
-Правильно, молодцы!
- А вы знаете алфавит? -Сможете его рассказать? -Отлично!
- Сколько букв в нашем алфавите?
Раздается стук в дверь.
Звучит песня «Бу-ра-ти-но!»
Вбегает вприпрыжку Буратино с «Азбукой» и Золотым ключиком в руках. Бегает вокруг ребят, танцует, подпрыгивает, свистит в ключик.
Буратино. – Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас праздник. Вы уже прочитали всю азбуку? Молодцы! -Ребята, вы, наверное, теперь много знаете.
- А я тоже читаю азбуку, но там такие трудные задания, ребята, может вы мне поможете с ними справиться?
По секрету вам скажу: черепаха Тортилла подарила мне Золотой ключик, и сказала, что он открывает потайную дверь в удивительную, интересную страну Литера… Подскажите, ребята, забыл я название.
Учащиеся.- Ли-те-ра-ту-ри-я.
Буратино. – Но пока я не прочитаю «Азбуку», эту дверцу мне не открыть. Поможете, ребята?
Загадки.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мной подружиться
Надо грамоте учиться (Книга)
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу, вдруг, заговорят (Буквы)
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь).
Буратино. – Ну, спасибо, ребята.
Учитель. – Буратино, оставайся на наш праздник, мы путешествуем по азбуке.
Буратино. – С удовольствием.
Садится к ребятам.
Учитель. – Ребята, с чего начинантся каждый урок?
Расскажите скороговорки, которые вы знаете.
Учащиеся рассказывают скороговорки.
Учитель .– А сейчас давайте проведем физкультминутку.
Я буду называть разные слова.
Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный – присядете, готовы?
Утюг
Апельсин
Лошадь
Игра
Доска
Стол
Окно
Карандаш
Доска
Яма (ловушка)
Книга
Школа
Ослик
Жук
Эхо
За спиной учителя на цыпочках крадутся кот Базилио и лиса Алиса (на последнем задании)
Хватают со стола «Азбуку» и Золотой ключик.
Буратино бежит за ними:- Стойте!
Они выбегают из класса, закрывают дверь.
Учитель. – Что случилось, кто это был? Надо выручать Буратино!
Кот и лиса входят.
- Теперь ключик у нас! Мы попадем в удивительную страну, а не Буратино! Правда, ребята!? – А эта книжка зачем? Она нам не нужна! Фу, эти книжки! От них только голова болит! Главное: ключик у нас!
Учащиеся. -Не попадете! «Азбука» нужна!
Кот и лиса.- Мы хотим с вами, ребята, в удивительную страну. Помогите выполнить задания!
Кот.- Загадки про буквы.
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж).
В этой букве нет угла- до того она кругла.
До того она кругла- укатиться бы могла. (О).
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф).
На эту букву посмотри-
Она совсем как цифра 3. (З).
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква…. (М).
Лиса.- Ой, а у меня все перепуталось. Никак не разберу названия сказок. Помогите, ребята!
Названия сказок.
- Снежная принцесса. (Снежная королева).
- Желтая кепочка. (Красная шапочка).
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и серый волк).
- Мальчик и карлсон. (Малыш и Карлсон).
- Спящая бабушка. (Спящая красавица).
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей).
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок).
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке).
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок).
- Луковый мальчик. (Чипполино).
- Свеколка. (Репка).
Буратино вбегает.-Ах, вы здесь, разбойники, отдайте немедленно «Азбуку» и ключик, вы все равно ничего не знаете!
Кот и лиса.- Мы теперь тоже немного знаем. Мы хотим с вами учиться, хотим попасть в «Ли-те-ра-ту-ри-ю».
Учитель.- Обещаете, что научитесь читать? И будете примерными и прилежными? Возьмем их с собой, ребята?
-Тогда присаживайтесь, думайте и отвечайте вместе с нами.
-А сейчас я предлагаю поиграть с буквами.
На доске слово «первоклассники».
-Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самое длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони).
-Молодцы, справились! И последнее испытание. Буквы перепутали свои места и никак не могут их найти. Помогите буквами, составьте слово.
На доске: А,Я,О,В,С,Н,К. (Овсянка).
Учитель.- Ребята, а кто знает, что такое «овсянка»? Нам в этом помогут разобраться ваши старшие товарищи.
Сценка «Овсянка».
А у меня дома овсянка!
Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.
Люблю я овсянку.
И я люблю.
Она желтая, красивая такая.
И вкусная, особенно с молоком!
Как это – вкусная? Как это с молоком?
Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.
Да ты про что говоришь?
Как про что? Про овсянку! А ты про что?
И я про овсянку.
Ты про какую овсянку?
Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Каша песни пела?!
Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!
Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
Учитель.- Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами вы встречались на страницах «Азбуки»? (Коса, ручка, ножка, замок).
-Наше путешествие подошло к концу. Все препятствия вы преодолели, со всеми заданиями справились.
Звучит песня «Учат в школе».
Выходят учащиеся.
Стихи.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Грамоте спасибо –
Расставаться нам пора!
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим !
Говорим мы тебе до свидания!
Здравствуй! -новой книге говорим.
Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы ее будем
Любить и беречь.
Присоединяются остальные и герои. (Хором «Читалочка»).
Учитель .-Теперь, ребята, для вас открыт путь в интересную страну-Ли-те-ра-ту-ри-ю.
-Буратино, открывай ключиком заветную дверцу!
-В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой! Читайте! Растите умными детьми!
Детям вручаются книги для чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание сазбукой
Веселый праздник для первоклассников...