Праздник, посвященный 8 марта и 23 феврвля
классный час (1 класс) по теме

Абрамова - Буеракова Ольга Николаевна

Разработка сценария, посвященного 8 марта и 23 февраля в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m8.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

                         ПРАЗДНИК  ,                    


посвящённый 8 МАРТА И  23


                      «МАРТОФЛЁР»


 1.Журчат ручьи, слепят лучи,
И тает лед, и сердце тает.
И даже пень в весенний день
Березкой снова стать мечтает.

 2. Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.
Кричат задорные веселые скворцы.
Кричат скворцы во все концы:
"Весна идет! Весне дорогу!"

-Сегодня у нас  праздник с необычным названием « Мартофлёр». Ничего вам не напоминает это название?

-Это название праздника  объединяет сразу два праздника: 8 Марта и 23 Февраля, которые мы и будем сегодня праздновать.

Сценка «Разговор»

Мальчик. Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор.


Девочка. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там  про одного мальчишку,

Изобрел он вертолет –

Летает задом наперед! А у вас?


Мальчик. А у нас Наташа– плакса,

У нее в тетрадке клякса,

Наташка целый день ревет:

Кляксу Наташа не сотрет! А у вас?

Девочка.  А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил:

Папа в школу приходил.

Мальчик. А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка. Хоть мужчины и сильны

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор потребляя

Вы ложитесь на диван.


Мальчик. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку,

Починил на кухне кран?

Девочка. Борщ варить вам неохота,

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на охоту

Ну, а больше толку нет!

Мальчик. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин!

То и дело льете слезы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова  говоришь, робея,

Папа в доме голова!

Девочка. А мама в доме шея!

Мальчик. Я махнул рукою Наде

Эх, в буфет я не успел.

Вот всегда девчонки эти

Оторвут от важных дел!

    3. Нет! Решать не надо  в споре

В коридорном разговоре

Кто сильней и кто важней, Просто…мама всех нежней!

-Конечно , мама-самый главный человек на Земле!



Наша мамочка

4.С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
5.Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.


6.Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.


7.Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!


8.Есть у папы выходной,

Есть у брата выходной,

Но у мамочки минутки

Нет свободной ни одной.

9. Наша мама столько лет

В доме крутится как белка.

Надо всем сварить обед.

А потом помыть тарелки.

10.Отдыхают дома все.

Мама – белка в колесе.

Я мамулю пожалею,

Покручусь я вместе с нею.

появляется Машенька, садится за стол, в руках держит две детские рубашки, начинает рассказ: 

В деревеньке я жила,
Скромной девочкой была.
Раз подружки в лес позвали.
С ними ягодку мы рвали,
Я в сторонку отдалилась -
Потерялась, заблудилась.
Долго капали слезинки -
Не могла найти тропинку.

Вижу - дом стоит огромный.
В доме том уютно, скромно.
Вдруг хозяин возвратился.
На меня не разозлился:
Накормил и напоил,
Но домой не отпустил.

Здесь теперь живу-грущу.
- Я домой тебя пушу.
Если хворост принесешь,
Две рубашки мне сошьешь,
Кашу сваришь мне овсянку,
Наберёшь воды лоханку,
Пирожочков напечёшь,
Деду песенку споёшь!

Так сказал старик-медведь.
Как же это всё успеть?
Вот рубахи сшила, только
Не украсила тесёмкой.
Я рубашки отложу
И за хворостом схожу.

(Уходит.) 

Учитель. 
Машенька так хочет поскорей домой возвратиться! Я знаю, что девочки наши на все руки мастерицы. Пока она ходит за хворостом, давайте поможем ей. А что сказал медведь Машеньке, какую работу надо выполнить?

(Дети перечисляют.) 

1-е задание. «Укрась тесьмой рубашку». 

У нас две команды... (звучат названия команд). 

Команды заранее придумывают названия, распределяют поручения, кто в каком конкурсе что будет делать. В каждом конкурсе от команды участвует 1 девочка. 

Учитель. По одной участнице от команды возьмут вот эти рубашки и пришьют тесьму. (Рубашки типа распашонок, от горлышка вниз идёт небольшой разрез, с одной стороны разреза и надо пришить тесёмку. Можно рубашку сделать не тканевую, а бумажную, а вместо тесёмки использовать клеящуюся бумагу, которую надо наклеить на одну сторону выреза.) А пока наши мастерицы шьют, мы с вами вспомним сказки и имена девочек в сказках.

Участвуют и зрители, и девочки из команд, назвавшему выдают жетон, кто набрал больше всех жетонов, получает приз. Можно всем отвечающим выдавать в качестве поощрения по конфете. После выполнения задания учитель хвалит девочек, забирает рубашки и предлагает выполнить следующее поручение медведя. 

2-е задание. «Вкусная овсянка». 

Учитель. Перед вами несколько видов круп. Но медведь просил приготовить ему овсянку. Для каждой команды на столе приготовлены крупы (в тарелочках или в полиэтиленовых мешочках). Выходит одна участница и ищет овсянку. Ту тарелку, где, как она считает, находится овсянка, нужно отнести вот на этот стол.
Можно заменить задание - искать крупу манку, тогда в стихотворении (см. ниже) заменить слово «овсянка» на слово «манка». 

3-е задание. «Пойду по воду». 

Наносить воды из ведра стаканом в двухлитровую банку. Ведро и банка находятся в противоположных сторонах класса. Задание выполняют по одной участнице от команды.

4-е задание. «Печём пирожки». 

Для проверки мастерства можно взять настоящее тесто, но замешенное покруче, для начинки - какую-нибудь ягоду. Или же, если нет такой возможности, из белого или жёлтого пластилина заранее подготовить одинаковые лепёшечки, и из них девочки будут лепить пирожки. Кто сделает больше за 1 минуту?

5-е задание «Лучшая песенка». 

Одна участница от команды исполняет любую песенку, её записывают на магнитофон (можно только сымитировать запись, главное - оставить кассеты для Машеньки). 

Учитель раскладывает всё то, что сделали девочки, подводит итоги, необязательно присуждать первое место, можно поблагодарить всех и вручить сладкие призы. Тут возвращается Машенька. 

Удивляясь, начинает читать стихи, показывая при этом на предметы на столах.

Что за чудо здесь творится?
Кто-то мне принёс водицы,
Есть тесёмки на рубашках,
Вот овсяночка для кашки
(Или: Вот и манка есть для кашки). 
Пирожки готовые,
Песенки есть новые.
Вот теперь я не отстану
И домой проситься стану.
Пусть сегодня зверь лесной
Отнесет меня домой.

11.Маму очень я люблю,
Ей привет горячий шлю,
Но не только ей одной,
Но и бабушке родной.

12. Бабушку любимую мою

Я поздравить с Женским днем хочу.

Как она, я с самого утра

Раньше всех примусь за дела.

13.В доме приберусь и подмету,

Бабушкин рецептик я найду

И пирог ей в праздник подарю -

Удивлю я бабушку свою.




14Мы с моею бабушкой – старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

15.А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

16Мы очень любим бабушку,

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей!

Ведущий:

Бабушки позволяют вам многое, балуют вас. Вот сейчас мы и услышим, что же они позволяют делать вам.

17. Стихотворение о бабушке.

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме я,

 Шкафы мне можно открывать,

 Цветы кефиром поливать,

 Играть подушкою в футбол,

 И полотенцем чистить пол.

17.Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет,

Я уже проверил!


18.Долгих лет и крепкого здоровья Вам,

Молодости, сил и красоты!

Пусть всегда – не только в этот праздник -

Исполняются заветные мечты.


ПЕСНЯ

19.Где песня льётся,
Там легче живётся.
Запевайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную.

Частушки.

Начинаю я припевку
Первую начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную.

Я сегодня для девчонок
Поздравления учил,
А сейчас разволновался –
Эх, все слова перезабыл.

Если был бы я девчонкой,
Я вставал бы на заре,
Получал одни пятёрки
И не дрался во дворе.

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б по улице не бегал,
А задачи бы решал.

Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой,
Чашки б мыл и вытирал.
А я бы был твоей сестрёнкой
И осколки б собирал.

Если был бы я девчонкой,
В доме бы порядок был,
Если в доме насорили
Сразу б маме говорил.

Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда…
Нас тогда 8 Марта
Поздравляли бы всегда.

20.Представим, что папы

       Остались одни Какие тогда наступили дни?

       

21Сначала бы папы

      Ходили б в печали

      Потом друг на друга

       Они бы ворчали

      Они бы дома превратили б в пещеры

             

22.Сожгли бы столы и сожгли шифоньеры

      Угрюмые папы, голодные папы

     Жевали бы туфли, калоши и шляпы


23.Но мамы на страже

   И честное слово

   Они никогда не допустят такого

    Они не позволят, чтоб в каменный в

   Из нашего века шагнул человек.

24.Да здравствуют добрые мамины руки,

       Рабочие руки,   Без лени и скуки,

               Которые могут кормить и ласкать,

               Которые папы должны целовать.

А сейчас предоставляем слово нашим мужчинам.

В этот праздник все мужчины
Жаждут дамам угодить,
Ведь имеются причины
Их еще сильней любить!

Мы три дня соображали,
Чем порадовать бы вас?
Не оставить чтоб в печали,
Чтоб не гневались на нас!

Завтрак что ль подать в постели?
Удивили б жен своих!
Но потом перехотели:
Вдруг запачкаете их?

Накупить вам что ль букетов?
В каждом роз по двадцать пять?
Но семейные бюджеты
Мы должны оберегать…

Подарить вам бриллиантов?
Украшений золотых?
Но ведь мы не виноваты:
Денег нет у нас таких…

Вы без золота прекрасны,
Хороши от сих до сих!
Украшения напрасны,
Мы вас любим и без них!

Может нам состряпать ужин?
Приготовить вам еды?
Ну а вдруг вам станет хуже?
Как бы не было беды…

Может пол помыть в квартире?
И бельишко постирать?
Но сегодня праздник в мире -
В праздник нужно отдыхать!

Кто же сможет нас направить?
Как пробить мыслей затор?
Ну так как нам вас поздравить?
Мы не знаем до сих пор…

Голову ломать не будем,
Пальцем в носе теребя!
Все равно одних вас любим
И подарим вам СЕБЯ!!!

-Но ведь без папы тоже никак нельзя и тоже его очень любим! 

25Мальчик с рулём в руках:

Дрожит мостовая и воет мотор – это к нам едет папа-шофёр.


26Мальчик с самолётиком:

По синему небу летит самолёт - им управляет папа-пилот.


27Мальчик в военной фуражке:

Дружно шагает с военными в ряд серой шинели папа-солдат. 


28Мальчик с гантелями: 

Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: “Папа-спортсмен!”


29Девочка в белом халате:

Вылечит тысячи сломанных рук в детской больнице папа-хирург.


30Мальчик с отвёрткой:

Кран установит, прочистит засор папа-сантехник, или монтёр.


31Девочка с букетом цветов: 

Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист.


32Девочка (обращаясь к мальчику): Что же ты один молчишь, ничего не говоришь?


33Мальчик: Мой папа самый лучший он всё может.


34Девочка: А что он может?


35Мальчик: Может он в футбол играть, может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть, может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки, может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки, может собирать картинки,

Может прокатить меня вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить, кран на кухне починить.

Для меня всегда герой – самый лучший ПАПА мой

Девочка:
Рабочие руки, отцовские руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо им тяжкое или большое,
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и … ослепительно чистые,
Все делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: " В них спорится дело "

Мальчик:
Хоть мама его никогда не попросит,
Картошку с базара лишь папа приносит,
Он тяжести ей поднимать запрещает,
А я виноват, - значит, мне попадает!
И если накажет, но только для виду,
Но в сердце своем не таю я обиду.


36.Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,
Днем и ночью сыновья стоят на страже.
Дата есть особого значенья -
Сыновей отважных День рождения!

37.Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Наша армия родная
Стережет покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

38.Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют,
Ведь праздник февральский всегда для мужчин.
Для праздника этого много причин.


39.Защитникам шлем поздравления свои,
Желаем мужчинам силы во всем,
Ведь им от всех бед защищать нужно дом.
Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,
Мы мальчикам ставим в пример их отцов.
От пап мы, конечно, все без ума,
Хотим вам сказать простые слова.

Дорогие папы! Вы у нас самые-самые….

(показывает на плакат с фотографиями пап)

40Чтоб такими оставались,
Никогда не изменялись.
Чтоб детей вы все любили
И за все всегда хвалили.


41.Вам спешим мы подарить
Интереснейшую нить,
На которой здесь для вас
Каждый что-нибудь припас

(Девочки дарят папам свои поделки, скрепленные нитью)


ВЕДУЩИЙ: - В классе у нас присутствуют и наши многоуважаемые дедушки. Мы всегда будем гордиться ими и уважать их:
Дедуля ,я счастливый внук,
Ведь ты не просто дед,
Ты – настоящий старший друг!
Так будь же много лет
И бодр, и счастлив, и здоров,
А я во всем помочь готов!

VI. Поздравление девочек.

1

В нашем классе насчитали

девять защитников страны.

Мы сегодня их поздравить

Обязательно должны!

2

Наша Сила, наша доблесть,

Наша гордость, наконец, —

В нашем классе, что ни парень —

То достойный молодец!

3

Если трудная задача

Иль контрольная у нас,

В час такого потрясенья

Вся надежда лишь на вас!

4

Педагога сладкой речью

Парни смогут «уболтать»,

Чтобы всем он поголовно

За ответ поставил «пять»!

5

Не ищите в параллелях —

Лучше наших нет нигде!

И в ученьи, и в уменьи

Наши — лучшие везде.

6

Вот сидит на третьей парте

Главный Родины солдат —

На него из младших классов

Все девчонки уж глядят!

7

А вот тот, что на последней,

Защищает всех вокруг,

Например, друзей хороших

От назойливых подруг!



8

Есть у нас и свой охранник —

Охраняет он дневник,

Ни один учитель в школе

В документ сей не проник!

9

Пять разведчиков из класса

Наблюдение ведут —

Что сегодня на второе

Нам в буфете подадут!

10

Богатырь есть в нашем классе,

В драках — супер-экстримал,

Если в армию пристроить,

Будет точно генерал!

11

Двое, прям без парашюта,

По перилам вниз летят —

Просто мальчики в десанте

Послужить давно хотят!

12

В общем, ясная картина —

Парни все как на подбор,

Повезет военкомату,

Когда будет ваш набор!

13

А пока вы на гражданке,

Просьба есть, ребята, к вам —

Защищайте, берегите

Слабых, нежных, милых дам!

А сейчас наших пап  поздравят мамы

Много праздников у нас,
Главный же февраль припас!
Ведь мужчина в нашем мире -
Обладатель главной силы!
Только он умеет смело
На диванчике, без дела
Мужественно взять газету
И хлебнуть чаек при этом.


Он все силы соберет,
Скажет: занят, мусор завтра уберет…
Только он так не сгибаем:
Вещи совместить с шкафами -
Это  дело не для слабых,
Не считает, он что надо
На пустое тратить время,
А глобальное – вот дело!


Он подумает о мире,
И просмотрит всё в эфире.
Поругает футболистов,
И осудит карьеристок…
Дел мужских не описать –


Хватит! Будем поздравлять!
Пожелаем мы мужчинам
Достигать любой вершины!
Пусть мечты все воплотятся,
Все задачи покорятся,
И в семье пусть будет мирно.

С праздником вас всех, мужчины!


-Ну а теперь давайте проверим мастерство наших мужчин.

2 слайд. Конкурс для настоящих мужчин. (Представляем состав жюри, гостей. )

3 слайд. Знакомство с командами.

Ведущий: Представляем экипажи. (называют название команды, показывают эмблему)

  1. Экипаж десантников
  2. Экипаж лётчиков
  3. Экипаж танкистов

4 слайд. Конкурс “Найди лишнее слово” для экипажа десантников:

На экране проецируются:

  1. Тельняшка
  2. Якорь
  3. Шлем

5 слайд”. Найди лишнее слово” для экипажа летчиков: 

  1. Броня
  2. Шлем
  3. Якорь

6 слайд. “Найди лишнее слово” для экипажа танкистов: 

  1. Ствол
  2. Снаряд
  3. Мачта

7 слайд. Конкурс “Кто быстрее”

Экипажам раздаются листы бумаги, из которых за 1 минуту нужно изготовить модели самолетов и модели корабликов. (Папы делают модели самолетов, сыновья - модели корабликов). Затем проводят испытание, запустив самолеты в воздух, а на кораблики дуют на столе, отмечая флажком, кто дальше продвинет кораблик.

8 слайд. Конкурс “Рыболов”

Участвуют только папы. За 1 минуту участники магнитными удочками поднимают рыбки. Кто больше наловит рыбок.

9 слайд. “Угадай оружие”. На экран проецируется видеофрагмент с техникой, участники называют вид оружия, род войск. [3]

  1. БМП
  2. Ми 28
  3. ЗПРК

10 слайд. “Из истории оружия. ”. На экране картинки, экипажи называют род войск.

Самолет, воздушные войска

11 слайд. “Из истории оружия”

  1. Пушка,
  2. Артиллерия,
  3. Сухопутные войска

12 слайд. “Из истории оружия”.

Лошадь, кавалерийские войска

13 слайд. Конкурс “Самый сильный”.

Участвуют папы, по сигналу одной рукой нужно смять газету в комок. Кто быстрее, определяют лидера.

14 слайд. “В поход”. Для экипажа десантников:

Нужно назвать лишний предмет, который не нужен в походе:

  1. Парашют
  2. Рация
  3. Карты

15 слайд. “В поход” Для экипажа летчиков: 

  1. Компас
  2. Ключ
  3. Кнопки

16 слайд. “В поход”. Для экипажа танкистов: 

  1. Молоток
  2. Топливо
  3. Кофеварку

17 слайд. Конкурс для болельщиков “На привале”

18 слайд. “Поздравляем победителей”

Дети – самое дорогое для родителей. Счастье родителей – в счастье их детей. Нет ничего святее и бескорыстнее вашей любви. Родители – первые учителя и друзья детей, причем самые близкие. Вы всегда поймет их утешите, поможете в трудную минуту, защитите, оградите от беды. На свете нет человека роднее и ближе вас. С праздником вас, дорогие, любимые мамочки и папочки!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 8 марта

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. На праздник приглашаются мамы и бабушки....

Сценарий праздника посвященного 8 Марта

В этом сценарии вы найдете много стихотворений, частушек, материал для сценки и сказка "Красная Шапочка на новый лад". Такой объём материала обусловлен тем, что хотелось привлечь всех учеников класса....

Сценарий праздника, посвященного 8 марта

Сценарий праздника, посвященного 8 марта для начальных классов. Подробная разработка торжественного мероприятия...

Праздник, посвященный мамам. (8 марта)

Сценарий праздника в 1 классе позволит  собраться вместе всем мамам класса и их детям. Дети покажут, как они любят своих мам: дадут обещания, подарят подарки,споют песенки, признаются в любви....

Сценарий общешкольного праздника посвященного Международному женскому дню 8 Марта « Мамин праздник»

Сценарий праздника, посвященного женскому празднику 8 марта, с использованием народного фольклора и приобщением к русской национальной культуре....

Сценарий, посвященный празднику 8 Марта «Праздник бабушек и мам»

Сценарий, посвященный празднику 8 Марта «Праздник бабушек и мам» ...