«Новогодние приключения 3 класса»
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Новогодние приключения 3 класса»
Учитель начальных классов - Орлова Елена Геннадиевна
Цель:
Создание условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- развитие творческих способностей,
- воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.
Действующие лица:
- Василиса Премудрая
- Снегурочка
- Баба Яга
- Водяной
- Леший
- Домовой
- Кощей Бессмертный
- Дед Мороз.
Зал празднично украшен. Дети рассматривают елку. Входит Василиса Премудрая.
Ход мероприятия
Василиса: | Всем нам очень хорошо, Весело сегодня, Потому что к нам пришел Праздник новогодний. Я подружек поздравляю, Поздравляю и друзей, И от всей души желаю Я вам самых светлых дней! |
Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам на праздник! Праздник у нас не простой, удивительный, волшебный!
Светлый праздник новогодний Мы встречаем каждый год. Кто желает веселиться – Становитесь в хоровод! |
Звучит песня-хоровод «В лесу родилась елочка».
В зал входит Снегурочка.
Снегурочка: | (грустно) Как народу много в зале – Славный праздник, видно, тут. Значит, правду мне сказали, Что меня ребята ждут… |
Василиса: | Снегурочка, ты почему такая грустная, ведь сегодня же праздник? |
Снегурочка: | Здравствуйте, ребята, послушайте, какая беда у нас стряслась. Приготовил вам Дед Мороз полный сундук подарков, порадовать хотел. Да не уберегла я сундук. Злобное Чудо-Юдо закрыло его на восемь замков и оплело волшебной паутиной. Не хочет злой колдун, чтобы дети радовались. И не будет у нас теперь праздника, раз подарков нет. Что за праздник без подарков? |
Василиса: | Подожди, Снегурочка! Не пугай детей раньше времени. Я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь – найти ключи от замков. |
Снегурочка: | С Чудом-Юдом шутки плохи, враз заколдует. |
Василиса: | Может, и не заколдует, а сиднем сидеть, горевать – так и праздника не видать! Идти надо! |
Снегурочка: | Что ж, друзья, вы правы. Ждут нас сборы недолгие да путь-дорога неведомая. А вы, ребята, пойдете с нами искать ключи от замков заколдованных? |
Дети: | Да! |
Василиса: | А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силою? |
Дети: | Нет! |
Снегурочка: | Вот и молодцы! Пошли все вместе! |
Василиса: | А праздник наш продолжается, чудеса начинаются! Давайте все вместе скажем волшебное заклинание: Дружно мы в ладоши хлопнем, И ногою вместе топнем, Покружились и присели, Друг на друга посмотрели, И сказали: «Раз, два, три – Ну-ка, сказка, оживи!». |
Появляется избушка на курьих ножках.
Василиса: | Узнаете, чей это дом? Правильно, баба Яга здесь обитает. Давайте постучимся. Можно войти? |
Баба Яга: | Заходите, коли храбрые вы люди. |
Снегурочка: | Здравствуй, бабушка! |
Баба Яга: | Здравствуйте, здравствуйте. Чего по свету рыщете? От работы ли бегаете или работу ищете? |
Василиса: | Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам? |
Баба Яга: | Так вы расколдовать их хотите? Ну, нелегкая эта работа. А хватит ли у вас терпения и сил? |
Снегурочка: | А ты, бабушка, проверь нас. А мы уж постараемся. Как, ребята, постараемся? |
Дети: | Да! |
Баба Яга: | Хочу испытать вашу дружбу на прочность. Знаю я танец волшебный, повторяйте за мной. Показывает движения, дети повторяют. |
Василиса: | Ну как, бабушка, справились мы? |
Баба Яга: | Вижу, что вы дети хорошие, дружные. |
Снегурочка: | Подскажи и ты нам, где спрятало Чудо-Юдо ключи от своих замков? |
Баба Яга: | Ох, не знаю, не знаю. У меня-то их нет. А вы вот что: сходите-ка к Водяному. |
Дети: | До свидания, Бабушка Яга. |
Василиса: | Ну что, ребята, отправляемся в дорогу, а чтобы не было скучно, споем: В круг, ребята, становитесь, Крепче за руки держитесь. Мы про елочку споем, Про красавицу споем. |
Звучит песня «Маленькой елочке…».
Василиса: | Внимание, ребята, приготовьтесь. Ныряем на дно озера в царство Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим. |
Водяной: | Вы ко мне? |
Василиса: | Да, к вам. |
Водяной: | Ах, как хорошо! А я – Водяной. (Поет). Я – Водяной, я – Водяной. Поговорил бы кто со мной, А то мои подружки – пиявки да лягушки. Фу, какая гадость! |
Василиса: | Вот мы и собираемся с вами, дорогой Водяной, поговорить. |
Водяной: | Как замечательно! Я так устал от одиночества. Давайте поиграем в игру! |
Снегурочка: | Вообще-то мы спешим… |
Водяной: | И слушать не стану! |
Играют в игру.
Водяной: | Вот спасибо! Вот уважили! |
Снегурочка: | Дедушка, мы хотели бы спросить, нет ли у вас волшебного ключа: |
Водяной: | Есть! Вот он. (Достает гаечный ключ) |
Василиса: | Нет, другой. |
Водяной: | Другого нет. |
Василиса: | Очень жаль. А может, вы скажете: где лучше поискать? |
Водяной: | Сходите к моему двоюродному брату Лешему, у него в дупле много всяких ключей было. |
Снегурочка: | Что ж, попытаем счастья в сказочном лесу. Прощай, дедушка! |
Водяной: | До свидания, ребята! Спасибо вам! |
Василиса: | Ну что, ребята, в путь? А чтобы было веселее, давайте споем песню. (Поют) |
Василиса: | Вот мы и в лесу. Леший! Леший! Где ты? |
Леший: | (Неприветливо). Что вам тут надо? А ну, убирайтесь, пока целы! |
Василиса: | Подожди, не гони нас, выслушай сперва. |
Леший: | Ходят по лесу, деревья ломают, птиц, зверей пугают. Выслушай да выслушай. Чего надо? |
Снегурочка: | Понимаешь, Чудо-Юдо подарки за волшебными замками спрятало. Хочет праздник у новогодней елки испортить. |
Леший: | Правильно. Так вам и надо! Зачем вы елку срубили, зачем из лесу унесли? |
Василиса: | Она же не из лесу, а выращена в специальном питомнике к Новому году! |
Леший: | Врите, да не завирайтесь. Тоже мне юные лесоводы нашлись! А вы знаете, что на елке растет, а чего на ней не бывает? |
Дети: | Знаем. |
Леший: | Это мы сейчас проверим. |
Игра «Что растет на елке».
Леший: | Что растет на елке? Мягкая игрушка, Звонкая хлопушка? |
Дети: | Нет! |
Леший: | Петенька-Петрушка, Старая кадушка? |
Дети: | Нет! |
Леший: | Белые снежинки, Рваные ботинки? |
Дети: | Нет! |
Леший: | Плитки-шоколадки, Зайчики из ватки? |
Дети: | Нет! |
Леший: | Красные фонарики, Хлебные сухарики? |
Дети: | Нет! |
Леший: | Яркие флажки, Шапки и платки? |
Дети: | Нет! |
Леший: | Яблоки и книжки, Сашины штанишки? |
Дети: | Нет! |
Леший: | Вкусные конфеты, Свежие газеты? |
Дети: | Нет! |
Леший: | А что растет на елке? |
Дети: | Шишки да иголки. |
Леший: | Ну ладно беру свои слова обратно. Но вот помочь я вам не могу. Нет у меня того, что вы ищете. |
Василиса: | А у кого есть? |
Леший: | Чего не знаю – того не знаю. А ведь знал. Эх, знал! Забыл, не вспомню. Простите меня, ребята. Не могу вспомнить! |
Василиса: | Что же, ждет нас новая дорожка Возле елочки пушистой Мы сейчас плясать пойдем, К танцу музыка зовет, Крепче за руки возьмитесь – Начинаем хоровод! |
Снегурочка: | Осторожно, ребята, мы уже в царстве Кощея Бессмертного. |
Кощей: | Да, ты не ошиблась. Это мое царство – царство Кощея Бессмертного! Ждет вас в нем неминучая гибель. |
Снегурочка: | За что такой гнев, царь Кощей? |
Кощей: | Потому что у всех праздник, а у меня несчастье. Любимое блюдце разбилось, яблоко укатилось. Как я теперь узнаю, что в Сказочной стране делается? |
Василиса: | Нельзя ли склеить эти осколки? |
Кощей: | Нельзя ли их склеить? Наивная! Попробуйте, собери их для начала! |
Василиса: | Ребята, давайте соберем осколки! |
Дети собирают осколки по залу и склеивают блюдце, ищут «волшебное» яблоко.
Василиса: | Ну вот, готово! Посмотри, Кощей! |
Кощей: | Не может быть! Ну ладно, идите своей дорогой. |
Снегурочка: | Нет, Кощей, теперь ты нам помоги. Скажи, нет ли у тебя ключей от сундука? |
Кощей: | Ключей у меня нет! Но секрет я вам открою. Если вы пойдете дальше по Сказочной стране – вам улыбнется счастье. Это уж точно. |
Снегурочка: | Спасибо на добром слове. До свидания. Пошли, ребята, дальше. |
Василиса: | Песенку о елочке Мы сейчас споем, Потому что с елочкой Дружно мы живем. |
Поют песню «Российский Дед Мороз»
Василиса: | Ой, ребята, слышите, кто-то топает и скребется, уж не Домовой ли это? Кузя, Кузя, это ты? |
Домовой: | Я, а что? Ребята, здравствуйте! |
Василиса: | Кузя, а Кузя, помоги нам найти ключи от волшебных замков. |
Домовой: | Хорошо, ну допустим, я вам помогу. А вы мне что дадите? |
Василиса: | А что тебе хочется, Кузя? |
Домовой: | Я больше всего люблю загадки загадывать. |
Снегурочка: | Мы хоть и невелики ростом, но совсем не глупенькие. Правда, ребята? |
Домовой: | Это мы сейчас проверим. – Отчего утка плавает? (От берега.) – До какого места в лесу заяц бежит? (До середины) – Летела стая совсем небольшая. Сколько было птиц и каких? (Семь сов, от слова «совсем») – Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, потому что горошины не ходят.) – Час пух летит, два пух летит, сутки пух летит. Откуда пух летит? (С утки) – Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком) – Почему греки в прошлом веке ходили пятками назад? (По земле.) |
Домовой: | Вот молодцы! За это я вам открою тайну. Если отпереть под Новый год восемь волшебных замков, то Чудо-Юдо исчезнет. Семь ключей находится где-то в Сказочном лесу, а восьмой замок – с секретом. Он открывается, если всем вместе дружно крикнуть. |
Все: | С новым годом, люди, звери! Открывайте быстро двери! |
Василиса: | А нет ли у тебя ключей? |
Домовой: | Конечно, есть. Чтобы у Домового – и ключей не было, где это видано… ой, проговорился! |
Снегурочка: | Кузя, Кузенька, дай нам, пожалуйста, ключ! |
Домовой: | Эх, раз уж вы узнали, что он у меня, забирайте! |
Снегурочка: | Спасибо! А не знаешь ли ты, где другие ключи? |
Домовой: | Да везде, по всему лесу попрятаны. |
Василиса: | Ну-ка, ребята, поищем ключи! |
Дети ищут в зале ключи.
Снегурочка: | Молодцы, ребята! А теперь в путь, к елке, к сундуку. |
Василиса: | Друзья, давайте вместе Мы встретим Новый год! Веселой звонкой песней Начнем наш хоровод! |
Поют и водят хоровод.
Снегурочка: | Ребята, а ведь ключи заколдованные, на них загадки. Ну-ка, разгадаем их! С зарей родился. Чем больше рос, Тем меньше становился. (День) То блин, то полблина, То та, то эта сторона. (Месяц) Без него плачемся, А как появится, От него прячемся. (Солнышко) Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. (Ветер) Зимой греет, весной тлеет, Летом умирает, осенью оживает. (Снег) Что вверх корнем растет? (Сосулька) Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз) |
Василиса: | Вот и все, последний замок осталось открыть. Давайте скажем секретные слова. С Новым годом, люди, звери! Открывайте быстро двери! |
Снегурочка: | Вот и освободили мы сундучок от колдовства. Пробует открыть сундук, но он не открывается. |
Василиса: | Что же это такое? Видно, мы что-то перепутали… |
Слышен стук посоха. Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: | С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю все детей, Поздравляю всех гостей! Желаю успехов, здоровья, сил! Очень, ребятки, сюда я спешил. Чуть по дороге в овраг не свалился, Но, кажется, вовремя в гости явился! Был у вас я год назад, Видеть всех я очень рад! Пусть же этот Новый год Много счастья принесет! |
Снегурочка: | Встречают песней Новый год, Встречают пляской Новый год! А кто стишок про елку знает, Надеюсь, нам его прочтет! |
Выступления детей.
Дед Мороз: | Ох, и молодцы, порадовали старого! Пора, друзья, проститься нужно, Всех поздравляю от души! Пусть Новый год встречают дружно И взрослые, и малыши! |
Снегурочка: | И мне пора в путь. Я в Новом году вам желаю успехов, Побольше веселого, звонкого смеха, Побольше хороших друзей и подруг, Отметок отличных и знаний сундук. Ой, дедушка, сундук! Его-то мы не открыли! |
Дед Мороз: | Ах, я старый совсем, плохо с памятью стало. Возьми, Василиса, выучи с ребятами волшебные слова, сундук и откроется. |
Василиса: | Ну что, откроем сундук? |
Дети: | Да! |
Василиса: | Тогда повторяйте за мной: Сундучок, сундучок, Разукрашенный бочок, Открывайся, не скрипи, Покажи нам, что внутри? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"
К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...
Новогодний праздник "Новогодние приключения Рассеянного"
Сценарий новогоднего праздника для детей 4 класса....
Сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения Маши и Вити в стране мультфильмов"
Спектакль можно поставить в канун нового года с участием детей и родителей....
Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Белоснежки, или куда исчезла Снегурочка" для учеников 3-х классов.
Сценарий новогоднего спектакля, который поможет ребятам оказаться в волшебном мире любимых сказок и побывать в роли любимых героев....
сценарий новогодней сказки "Новогодние приключения в стране мультфильмов"
сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения в стране мультфильмов"...
Новогодний праздник в начальных классах "Новогодние приключения сказочных героев"
Новый год. Этот праздник у нас всегда ассоциируется с запахом ели, вкусом мандаринов, взрывом хлопушек и отличным настроением! Но главное, что он ассоциируется с весельем. И сегодня мы хотим, что...
Сценарий новогодней сказки «Новогоднее приключение Гнома» для детей 1 класса
Сценарий новогодней сказки «Новогоднее приключение Гнома» для детей 1 класса...