«Новогодние приключения 3 класса»
методическая разработка (3 класс) по теме

Орлова Елена Геннадиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novyy_god.zip1.26 МБ

Предварительный просмотр:

«Новогодние приключения 3 класса»

        

          Учитель начальных классов - Орлова  Елена Геннадиевна

Цель:

 Создание условия для развития творческих способностей у младших школьников  через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:  

  1. развитие творческих способностей,
  2. воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.

Действующие лица: 

  1. Василиса Премудрая
  2. Снегурочка
  3. Баба Яга
  4. Водяной
  5. Леший
  6. Домовой
  7. Кощей Бессмертный
  8. Дед Мороз.

Зал празднично украшен. Дети рассматривают елку. Входит Василиса Премудрая.

Ход мероприятия

Василиса:

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний.

Я подружек поздравляю,

Поздравляю и друзей,

И от всей души желаю

Я вам самых светлых дней!

Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам на праздник! Праздник у нас не простой, удивительный, волшебный!

Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год.

Кто желает веселиться –

Становитесь в хоровод!

Звучит песня-хоровод «В лесу родилась елочка».

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

(грустно)

Как народу много в зале –

Славный праздник, видно, тут.

Значит, правду мне сказали,

Что меня ребята ждут…

Василиса:

Снегурочка, ты почему такая грустная, ведь сегодня же праздник?

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята, послушайте, какая беда у нас стряслась. Приготовил вам Дед Мороз полный сундук подарков, порадовать хотел. Да не уберегла я сундук. Злобное Чудо-Юдо закрыло его на восемь замков и оплело волшебной паутиной. Не хочет злой колдун, чтобы дети радовались. И не будет у нас теперь праздника, раз подарков нет. Что за праздник без подарков?

Василиса:

Подожди, Снегурочка! Не пугай детей раньше времени. Я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь – найти ключи от замков.

Снегурочка:

С Чудом-Юдом шутки плохи, враз заколдует.

Василиса:

Может, и не заколдует, а сиднем сидеть, горевать – так и праздника не видать! Идти надо!

Снегурочка:

Что ж, друзья, вы правы. Ждут нас сборы недолгие да путь-дорога неведомая. А вы, ребята, пойдете с нами искать ключи от замков заколдованных?

Дети:

Да!

Василиса:

А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силою?

Дети:

Нет!

Снегурочка:

Вот и молодцы! Пошли все вместе!

Василиса:

А праздник наш продолжается, чудеса начинаются! Давайте все вместе скажем волшебное заклинание:

Дружно мы в ладоши хлопнем,

И ногою вместе топнем,

Покружились и присели,

Друг на друга посмотрели,

И сказали: «Раз, два, три –

Ну-ка, сказка, оживи!».

Появляется избушка на курьих ножках.

Василиса:

Узнаете, чей это дом? Правильно, баба Яга здесь обитает. Давайте постучимся. Можно войти?

Баба Яга:

Заходите, коли храбрые вы люди.

Снегурочка:

Здравствуй, бабушка!

Баба Яга:

Здравствуйте, здравствуйте. Чего по свету рыщете? От работы ли бегаете или работу ищете?

Василиса:

Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?

Баба Яга:

Так вы расколдовать их хотите? Ну, нелегкая эта работа. А хватит ли у вас терпения и сил?

Снегурочка:

А ты, бабушка, проверь нас. А мы уж постараемся. Как, ребята, постараемся?

Дети:

Да!

Баба Яга:

Хочу испытать вашу дружбу на прочность. Знаю я танец волшебный, повторяйте за мной. Показывает движения, дети повторяют.

Василиса:

Ну как, бабушка, справились мы?

Баба Яга:

Вижу, что вы дети хорошие, дружные.

Снегурочка:

Подскажи и ты нам, где спрятало Чудо-Юдо ключи от своих замков?

Баба Яга:

Ох, не знаю, не знаю. У меня-то их нет. А вы вот что: сходите-ка к Водяному.

Дети:

До свидания, Бабушка Яга.

Василиса:

Ну что, ребята, отправляемся в дорогу, а чтобы не было скучно, споем:

В круг, ребята, становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Мы про елочку споем,

Про красавицу споем.

Звучит песня «Маленькой елочке…».

Василиса:

Внимание, ребята, приготовьтесь. Ныряем на дно озера в царство Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим.

Водяной:

Вы ко мне?

Василиса:

Да, к вам.

Водяной:

Ах, как хорошо! А я – Водяной. (Поет).

Я – Водяной, я – Водяной.

Поговорил бы кто со мной,

А то мои подружки – пиявки да лягушки.

Фу, какая гадость!

Василиса:

Вот мы и собираемся с вами, дорогой Водяной, поговорить.

Водяной:

Как замечательно! Я так устал от одиночества. Давайте поиграем в игру!

Снегурочка:

Вообще-то мы спешим…

Водяной:

И слушать не стану!

Играют в игру.

Водяной:

Вот спасибо! Вот уважили!

Снегурочка:

Дедушка, мы хотели бы спросить, нет ли у вас волшебного ключа:

Водяной:

Есть! Вот он. (Достает гаечный ключ)

Василиса:

Нет, другой.

Водяной:

Другого нет.

Василиса:

Очень жаль. А может, вы скажете: где лучше поискать?

Водяной:

Сходите к моему двоюродному брату Лешему, у него в дупле много всяких ключей было.

Снегурочка:

Что ж, попытаем счастья в сказочном лесу. Прощай, дедушка!

Водяной:

До свидания, ребята! Спасибо вам!

Василиса:

Ну что, ребята, в путь? А чтобы было веселее, давайте споем песню. (Поют)

Василиса:

Вот мы и в лесу. Леший! Леший! Где ты?

Леший:

(Неприветливо). Что вам тут надо? А ну, убирайтесь, пока целы!

Василиса:

Подожди, не гони нас, выслушай сперва.

Леший:

Ходят по лесу, деревья ломают, птиц, зверей пугают. Выслушай да выслушай. Чего надо?

Снегурочка:

Понимаешь, Чудо-Юдо подарки за волшебными замками спрятало. Хочет праздник у новогодней елки испортить.

Леший:

Правильно. Так вам и надо! Зачем вы елку срубили, зачем из лесу унесли?

Василиса:

Она же не из лесу, а выращена в специальном питомнике к Новому году!

Леший:

Врите, да не завирайтесь. Тоже мне юные лесоводы нашлись! А вы знаете, что на елке растет, а чего на ней не бывает?

Дети:

Знаем.

Леший:

Это мы сейчас проверим.

Игра «Что растет на елке».

Леший:

Что растет на елке?

Мягкая игрушка,

Звонкая хлопушка?

Дети:

Нет!

Леший:

Петенька-Петрушка,

Старая кадушка?

Дети:

Нет!

Леший:

Белые снежинки,

Рваные ботинки?

Дети:

Нет!

Леший:

Плитки-шоколадки,

Зайчики из ватки?

Дети:

Нет!

Леший:

Красные фонарики,

Хлебные сухарики?

Дети:

Нет!

Леший:

Яркие флажки,

Шапки и платки?

Дети:

Нет!

Леший:

Яблоки и книжки,

Сашины штанишки?

Дети:

Нет!

Леший:

Вкусные конфеты,

Свежие газеты?

Дети:

Нет!

Леший:

А что растет на елке?

Дети:

Шишки да иголки.

Леший:

Ну ладно беру свои слова обратно. Но вот помочь я вам не могу. Нет у меня того, что вы ищете.

Василиса:

А у кого есть?

Леший:

Чего не знаю – того не знаю. А ведь знал. Эх, знал! Забыл, не вспомню. Простите меня, ребята. Не могу вспомнить!

Василиса:

Что же, ждет нас новая дорожка

Возле елочки пушистой

Мы сейчас плясать пойдем,

К танцу музыка зовет,

Крепче за руки возьмитесь –

Начинаем хоровод!

Снегурочка:

Осторожно, ребята, мы уже в царстве Кощея Бессмертного.

Кощей:

Да, ты не ошиблась. Это мое царство – царство Кощея Бессмертного! Ждет вас в нем неминучая гибель.

Снегурочка:

За что такой гнев, царь Кощей?

Кощей:

Потому что у всех праздник, а у меня несчастье. Любимое блюдце разбилось, яблоко укатилось. Как я теперь узнаю, что в Сказочной стране делается?

Василиса:

Нельзя ли склеить эти осколки?

Кощей:

Нельзя ли их склеить? Наивная! Попробуйте, собери их для начала!

Василиса:

Ребята, давайте соберем осколки!

Дети собирают осколки по залу и склеивают блюдце, ищут «волшебное» яблоко.

Василиса:

Ну вот, готово! Посмотри, Кощей!

Кощей:

Не может быть! Ну ладно, идите своей дорогой.

Снегурочка:

Нет, Кощей, теперь ты нам помоги. Скажи, нет ли у тебя ключей от сундука?

Кощей:

Ключей у меня нет! Но секрет я вам открою. Если вы пойдете дальше по Сказочной стране – вам улыбнется счастье. Это уж точно.

Снегурочка:

Спасибо на добром слове. До свидания. Пошли, ребята, дальше.

Василиса:

Песенку о елочке

Мы сейчас споем,

Потому что с елочкой

Дружно мы живем.

Поют песню «Российский Дед Мороз»                                    

Василиса:

Ой, ребята, слышите, кто-то топает и скребется, уж не Домовой ли это? Кузя, Кузя, это ты?

Домовой:

Я, а что? Ребята, здравствуйте!

Василиса:

Кузя, а Кузя, помоги нам найти ключи от волшебных замков.

Домовой:

Хорошо, ну допустим, я вам помогу. А вы мне что дадите?

Василиса:

А что тебе хочется, Кузя?

Домовой:

Я больше всего люблю загадки загадывать.

Снегурочка:

Мы хоть и невелики ростом, но совсем не глупенькие. Правда, ребята?

Домовой:

Это мы сейчас проверим.

– Отчего утка плавает? (От берега.)

– До какого места в лесу заяц бежит? (До середины)

– Летела стая совсем небольшая. Сколько было птиц и каких? (Семь сов, от слова «совсем»)

– Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, потому что горошины не ходят.)

– Час пух летит, два пух летит, сутки пух летит. Откуда пух летит? (С утки)

– Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

– Почему греки в прошлом веке ходили пятками назад? (По земле.)

Домовой:

Вот молодцы! За это я вам открою тайну. Если отпереть под Новый год восемь волшебных замков, то Чудо-Юдо исчезнет. Семь ключей находится где-то в Сказочном лесу, а восьмой замок – с секретом. Он открывается, если всем вместе дружно крикнуть.

Все:

С новым годом, люди, звери!

Открывайте быстро двери!

Василиса:

А нет ли у тебя ключей?

Домовой:

Конечно, есть. Чтобы у Домового – и ключей не было, где это видано… ой, проговорился!

Снегурочка:

Кузя, Кузенька, дай нам, пожалуйста, ключ!

Домовой:

Эх, раз уж вы узнали, что он у меня, забирайте!

Снегурочка:

Спасибо! А не знаешь ли ты, где другие ключи?

Домовой:

Да везде, по всему лесу попрятаны.

Василиса:

Ну-ка, ребята, поищем ключи!

Дети ищут в зале ключи.

Снегурочка:

Молодцы, ребята! А теперь в путь, к елке, к сундуку.

Василиса:

Друзья, давайте вместе

Мы встретим Новый год!

Веселой звонкой песней

Начнем наш хоровод!

Поют и водят хоровод.

Снегурочка:

Ребята, а ведь ключи заколдованные, на них загадки. Ну-ка, разгадаем их!


С зарей родился.

Чем больше рос,

Тем меньше становился. (День)


То блин, то полблина,

То та, то эта сторона. (Месяц)


Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся. (Солнышко)


Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)


Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает. (Снег)


Что вверх корнем растет? (Сосулька)


Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

Василиса:

Вот и все, последний замок осталось открыть. Давайте скажем секретные слова.

С Новым годом, люди, звери!

Открывайте быстро двери!

Снегурочка:

Вот и освободили мы сундучок от колдовства.

Пробует открыть сундук, но он не открывается.

Василиса:

Что же это такое? Видно, мы что-то перепутали…

Слышен стук посоха. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз:

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю все детей,

Поздравляю всех гостей!

Желаю успехов, здоровья, сил!

Очень, ребятки, сюда я спешил.

Чуть по дороге в овраг не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Был у вас я год назад,

Видеть всех я очень рад!

Пусть же этот Новый год

Много счастья принесет!

Снегурочка:

Встречают песней Новый год,

Встречают пляской Новый год!

А кто стишок про елку знает,

Надеюсь, нам его прочтет!

Выступления детей.

Дед Мороз:

Ох, и молодцы, порадовали старого!

Пора, друзья, проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши!

Снегурочка:

И мне пора в путь.


Я в Новом году вам желаю успехов,

Побольше веселого, звонкого смеха,

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук.


Ой, дедушка, сундук! Его-то мы не открыли!

Дед Мороз:

Ах, я старый совсем, плохо с памятью стало. Возьми, Василиса, выучи с ребятами волшебные слова, сундук и откроется.

Василиса:

Ну что, откроем сундук?

Дети:

Да!

Василиса:

Тогда повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи,

Покажи нам, что внутри?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Новогодний праздник "Новогодние приключения Рассеянного"

Сценарий новогоднего праздника для детей 4 класса....

Сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения Маши и Вити в стране мультфильмов"

Спектакль можно поставить в канун нового года с участием детей и родителей....

Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Белоснежки, или куда исчезла Снегурочка" для учеников 3-х классов.

Сценарий новогоднего спектакля, который поможет ребятам оказаться в волшебном мире любимых сказок и побывать в роли любимых героев....

сценарий новогодней сказки "Новогодние приключения в стране мультфильмов"

сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения в стране мультфильмов"...

Новогодний праздник в начальных классах "Новогодние приключения сказочных героев"

Новый год. Этот праздник у нас всегда ассоциируется с запахом ели, вкусом мандаринов, взрывом хлопушек и отличным настроением! Но главное, что он ассоциируется с весельем. И сегодня мы хотим, что...

Сценарий новогодней сказки «Новогоднее приключение Гнома» для детей 1 класса

Сценарий новогодней сказки «Новогоднее приключение Гнома» для детей 1 класса...