Осенний праздник "Грибная карусель"
план-конспект занятия по теме

Журавлёва Инна Алексеевна

Праздник в начальной школе для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribnaya_karusel.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

1 -4  классы

ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ
(конкурсно-познавательная программа)

Цель программы:

- активизировать  досуговую и познавательную деятельность учащихся;

Задачи программы:

- развитие кругозора детей

- поддержать интерес учащихся к окружающему миру;

- развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Оформление зала:

Выставка «Грибные фантазии»: рисунки, поделки из природного материала, фотографии,  аппликации, …

Оборудование: Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Грибы, овощи, одежда, эмблемы для конкурсов,  сладкие призы для участников конкурсов, презентация к программе.

Действующие лица:

           Ведущий

Мухомор.

Красная Шапочка.

Ведущий.

Ой вы, гости дорогие, как я рада видеть вас,

Нынче праздник  мы справляем. В добрый час!

Осень – праздник урожая, знаменит на весь наш край,

Поздравляем, приглашаем к нам зайди в осенний сад.

   Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, шишки, жёлуди, орехи, грибы.)

Чему посвящен наш сегодня праздник узнаете из загадки:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло! (гриб)

 

В наших лесах множество разнообразных грибов

(Учащиеся 4 класса рассказывают о грибах)

Шампиньон обыкновенный- так называют гриб белого или серого цвета. Шампиньон можно встретить на лугу, пастбище, в саду, в парке. Кроме того, этот гриб специально выращивают и продают в магазинах. Шампиньон- ценный съедобный гриб.

Валуй выделяется среди грибов очень скользкой, слизистой шляпкой. Многие думают, что валуи несъедобны. У них неприятный запах, жгучий вкус. Но валуи можно есть: их солят, предварительно вымачивая и отваривая.

Сыроежки очень разнообразные по окраске шляпок грибы. Настоящая разноцветная семейка! Название они получили, вероятно, из – за того, что некоторые из них можно есть в сыром виде, с солью. Но хотя большинство сыроежек съедобно, среди них попадаются несъедобные, ядовитые виды. Распознавать различные виды сыроежек очень трудно. Делать это достаточно точно могут только специалисты, изучающие грибы. Сыроежки очень ломки, и поэтому не все грибники любят их собирать.

Сморчок и строчок появляются ранней весной. Встречаются в лесах, среди кустарников, на вырубках. Перед приготовлением их нужно отварить, а отвар слить.

Бледная поганка смертельно ядовита. Этот гриб может выглядеть по- разному. Чаще всего у него зеленоватая шляпка и белая ножка. Иногда он целиком белый. Но всегда у бледной поганки белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый мешочек в нижней части гриба. Из съедобных грибов на бледную поганку похож шампиньон. Но у него в основании ножки нет мешочка. Будь очень внимательным – не перепутай эти грибы!

В  зал  вбегает Мухомор.

Мухомор. Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я,

Мух – мо – рю – от – ску – ки – я!

Как зовут меня, друзья?

Дети. Мухомор!

Мухомор. Верно, я – Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали?

Дети. Да!

Мухомор. А грибы видали?

Дети. Да!

Мухомор. Ну тогда мы с вами подружимся!

Я – хозяин всего леса:

Все мое отсель – досель!

Приглашаю вас, ребятки,

На «Грибную карусель»!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать

Да загадки разгадать!

Знаете ответ – хлопок,

А не знаете – молчок!

Договорились?

«Грибные» загадки

(Ребята 3 класса  загадывает загадки.)

Этот гриб растет во мху под елкой,

Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь.)

А этот гриб волнуется,

И ясно почему:

Ах, как бы не испортили

На шляпке бахрому! (Волнушка.)

Ах, грибочки-невелички,

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички.)

Скользкой, маслянистой шляпкой

Отличаются эти грибы.

Потрогайте, и сами

Почувствуете вы! (Маслята.)

Этот гриб красив, хорош,

На опавший лист похож.

Как березка ножка,

Виден он с дорожки. (Подберезовик.)

Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке.

Знаю я точно: найдется им место,

Почетное место в любом кузовке. (Опята.)

Бледная шляпка, юбочка на ножке,

Смотрит с высока – ручки в бока.

Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Стоит в красной шляпке,

На шляпке – горошки. (Мухомор.)

Мухомор. Угадали, это я!

Что ж? Загадки все вы отгадали! А сейчас я приглашаю заядлых грибников посмотреть на экран. ( фильм о грибах «Технология 2 класс» урок № 3»

А сейчас на нашу сцену приглашаю ребят, у кого эмблемы с изображением белого гриба 

Конкурс трудный! Не зевай-ка!

Побольше грибов смелее хватай-ка

Мухомор.  Друзья, ждет вас испытание! Проверим, какие вы ловкие и внимательные! Вставайте в круг! Беритесь за руки! Идем по кругу, дружно приговаривая:

Куда идем по лесу мы –

Большой-большой секрет!

И не расскажем никому –

И да, и да, и нет!

Как хлопну я в ладоши – скорее берите кубик! А кому не достанется – выбывает из игры.

Проводится конкурс. В центре круга расставлены кубики; их на одну меньше, чем участников. После каждого тура один игрок выбывает, одна кегля убирается. Побеждает тот игрок, которому достанется последняя кегля.

( Стихи о грибах 1-2 класс)

                 Доброй  летнею  порой

                 Бродим  по лесу  с  сестрой

                 Хоть  устали  от  ходьбы –

                 В  кузовках  у  нас  грибы.

                 Вдруг  мне  крикнула  сестричка:

                - Глянь,   под  ёлкою  лисичка!

                 Я  от ёлки  без  оглядки…

                 Засверкали  только  пятки!

                 Я  от  страха  онемел,

                 В  стороне  за пень  присел.

                 Громко  сердце  бьётся,

                 А  сестра  смеётся:

                 - Нас  не  съест  она,  поверь.

                 То  грибок  такой,  не зверь!

На пенечке сто опят.
- Очень тесно тут! – вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.
Е. Серова

Волнуются волнушки:
- Как быть нам без кадушки?
Все грибы в кадушках!
Забыли о волнушках!
Поищи волнушки ты!
Очень вкусные грибы!
Ю. Копотов

Под раскидистой сосной
Отыскала белка
Непонятный гриб лесной.
Гриб, не гриб – тарелка!
- Больно странен он на вид, -
Говорят ей звери. -
- Может быть он ядовит?
Надо бы проверить.
Но смеется им в ответ
Белочка лесная.
- В нем ни капли яда нет,
Этот гриб я знаю.
А вода в нем, ну и пусть,
Даже пить удобно.
Этот гриб зовется груздь.
Он вполне съедобный!
В. Кожевников

Сморчок, сморчок,
От рожденья старичок.
Вырос на опушке.
Шапка на макушке.
Дунул ветер … и сморчок
Повалился на бочок,
Весь в морщинах –
Старичина!
А. Прокофьев

Под сосной
В хвоинках рыжих
Не ищи весною рыжик.
Рыжий рыжик
Рыж не зря:
Рыжик –
Вестник сентября.
В. Мусатов

Входит Красная шапочка.

Красная шапочка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я, ребята, к бабушке шла, пирожки ей несла. Услышала весёлый смех и радостные крики и поспешила к вам на праздник. Дорожка, которая привела к вам, бежала через лес. А играть вы любите?

И г р а   с  з а л о м «Съедобные и несъедобные грибы».

Красная Шапочка. А вы грибы знаете? Собирать умеете? Съедобные от несъедобных отличаете? Вот это мы сейчас и проверим! Я буду называть грибы. Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Дружнее! Веселее! Потопайте! Похлопайте! Отлично! Теперь – будьте внимательны.

– Масленок! (Дети хлопают.)

– Моховик! (Дети хлопают.)

– Поганка! (Дети топают.)

– Боровик! И т. д.

– Дождевик!

– Волнушка!

– Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Я пошутила!

– Шампиньон!

– Лисичка!

– Сестричка! Ага! Попались! Это я выдумала!

– Подберезовик!

– Сыроежка!

– Свинушка!

– Груздь!

– Рыжик!

– Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять попались!

– Опенок!

– Слоненок! Это кто же слоненка хочет съесть?

Ох, и уморили вы меня! А вы не устали? Нет? Ну, тогда продолжаем наш праздник. 

Красная Шапочка. Кто из вас пробовал искать в лесу грибы? А какие грибы вы собирали? (Ответы школьников.)

Мухомор  Для того чтобы за грибами в лес ходить, надо много примет знать. Например, вставать пораньше, еще затемно. Как говорится в народной пословице, кто пораньше встает, тот грибов наберет.

 А сонливый,  да ленивый идут после за крапивой. Еще перед выходом в лес надо заговорить свое лукошко, чтобы в него как можно больший урожай грибов попал.

 Красная шапочка   Как это – заговорить лукошко?

Мухомор  А я знаю. Надо к своей корзиночке наклониться и сказать в нее (говорит в корзинку Красной Шапочке): «Тимошка-Тимошка, набери полное лукошко».

Красная шапочка   А Тимошка тебе отвечает:

Сам старайся, не ленись,

Каждому грибу в лесу поклонись.

Мухомор  А когда грибы собирают, то надо приговаривать так:

Боровик, боровик,

Всем грибам лесовик,

Не останься у дорожки,

Полезай ко мне в лукошко

Мухомор. Ребята, мне кажется, что на нашей солнечной полянке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, листьев. чтобы наша полянка заиграла яркими красками осени, мы украсим ее разноцветными листочками На сцену приглашаются ребята, у которых есть карточки с грибом -лисичка

Э с т а ф е т а  «Укрась поляну листьями».

Мухомор. Вам необходимо построиться в две колонки. Каждый из участников берет листок, который находится на кубике и бежит к поляне, вот к этому планшету. Прикрепляет лист к планшету и возвращается к своей команде.

Звучит музыка, проводится игра.

Красная Шапочка. Молодцы, какая красивая получилась у нас осенняя  поляна. Каждый из вас получает сладкий приз.

( Выступаю ребята 4   класса)

Красная Шапочка. Вы не устали? Тогда продолжаем играть. Я приготовила для вас осеннюю мозаику, которую вам предстоит собрать. В этом мне помогут ребята, у кого есть эмблемы с изображением подосиновиков  (6 человек.)

Вам необходимо разделиться на две команды, одна команда собирает эту мозаику, а другая – вот эту.(Дети собирают из пазл грибы)

Звучит музыка, проводится игра.

Красная Шапочка. Ой, какие получились красивые грибочки, совсем как настоящие! Молодцы, ребята! Всем сладкие призы. А для всех гостей музыкальный подарок!

(Звучат частушки в исполнении з класса                                    ).

Мухомор. Ну что, ребята, вам нравится в моем лесу? А теперь давайте из собранных грибов сварим суп.

На сцену приглашаются самые находчивые и умелые ребята, у которых карточки с изображением мухоморов.

Мухомор. Давайте разобьемся на 2 команды по 5 человек. Вы готовить умеете? Если нет, то я вас сейчас научу. Для этого каждый участник надевает фартук и подходит к столу, берет 1 грибок (вынимает его из пакета и кладет в кастрюлю), затем возвращается к своей команде, передает фартук другому участнику и т. д. Чтобы суп получился более ароматным и вкусным, в него надо положить морковь и лук. Эти овощи кладутся в последнюю очередь. Итак, все готово? Можно начинать. На старт, внимание, марш!

Под музыку проводится игра «Поварята».

Мухомор. О, ребята, да вы, оказывается, отличные повара. Вы приготовили такой вкусный суп. Я благодарю всех за участие в этом конкурсе, и для всех – сладкий приз.

( выступают ребята 1 класса)

Мухомор.   Поиграли мы отлично!

Садитесь на места скорей!

Вновь завертелась наша карусель!

На прощание повторим маршрут грибной:

Я называю, вы – со мной!

Дорожкино!

Лукошкино!

Опушкино!

Засушкино!

Кастрюлькино!

Бульбулькино!

Лучково!

Сельдерюшкино!

Морковкино!

Перловкино!

Немножкино-Картошкино!

Лаврушкино-Петрушкино!

Тарелкино и ...

Ложкино!

Вкуснотища!

А меня вот не едят!

Что поделать? Не хотят!

А если б к вам не приходил,

Игры, конкурсы не проводил!

А пока...

Карусель остановите,

И домой все поспешите! Раз и два! Раз и два!

Вот и кончилась игра! Всем – пока!

Трам-тарам-тарам! Бум!

- А теперь нам пора

Красная Шапочка  Нас ждут важные дела

Все. До свидания

Мухомор  и Красная Шапочка  убегают.

Награждение ребят участвовавших в конкурсе «Грибные фантазии»

Номинации:  

  1. Грибная аппликация
  2. Грибной рисунок
  3. Грибное чудо
  4. Грибная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая карусель

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...

Сценарий праздника "Осенняя карусель"

Сценарий осенного праздника для 1-2 класса. Разнообразные сценки, стихи, кокнкурсы. Настоящая " карусель"....

Общешкольное мероприятие "Осенняя карусель"

Сценарий праздника "Осенняя карусель"...

Праздник « Осенняя карусель»

Одно из некоторых мероприятий которое мы разработали  с учащимися....

Праздник в начальной школе "Осенняя карусель"

Данный сценарий подготовлен для учащихся начальной школы . Это мероприятие способствует обобщению и уточнению знаний детей о временах года. Развивает творческое воображение, смекалку, внимание, навыки...

Конспект внеклассного мероприятия "Осенняя карусель" (квест)

Внеклассное мероприятие для 3 - х классов...