Посвящение в первоклассники
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Абаркина Елена Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abarkina_my_shkolnikami_stali_2012.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Посвящение в первоклассники»

(праздник проводится в актовом зале школы в  конце I четверти)

Цель: 

  1. оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству        

              ученика.

  1. формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
  2. развитие  коммуникативных способностей учащихся.
  1. способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  2. воспитывать любовь к школе, к школьным традициям ;
  3. развивать творческие способности, умение держаться на сцене;

Учитель: Добрый день дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

- Старательные девочки?

- Смелые мальчуганы?

- Мудрые папы?

- Заботливые мамы?

- Строгие, но справедливые учителя?

- А  кого не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!

(Под звуки песни  «Первоклашка» дети поднимаются на сцену)

Учитель: 

Два месяца  назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!

Ученица 2 класса

Первый раз в первый класс

Вчера лишь тебе говорили — малыш,

Порой называли — проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все — первоклассник!

Серьезен. Старателен.

Впрямь — ученик!

И азбука.

За страницей — страница.

А сколько вокруг

Замечательных книг…

Великое дело — учиться!..           Р. Фархади

Дети читают стихи

1.  Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

 

2.Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядке,

Хотя и новички.

           Ведущая. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Посвящение в первоклассники». Вашему вниманию предлагается визитная карточка учеников нашего класса:

1.Сидящим в зале всем известно,

    В нашей школе – интересно!

2. Мы читаем, мы считаем,

    Стать учёными мечтаем!

3. Умишки развиваем,

    Силёнки прилагаем.

4. Старшие ребятки

    Нас не обижают,

    И скажем даже больше:

    Нас любят, помогают.

5. Чтобы делу научиться,

    Надо много потрудиться.

    Нас всему научат в школе.

    А ученье – шутка что ли?

6. В классе заняты все делом

    От звонка и до звонка.

    Только жаль что перемена

    В школе очень коротка!

7. Я бросила куклы,

    Играть не хочу,

    Мне некогда очень –

    Я буквы учу.

    Из них я сама составляю слова,

    Теперь, как большая, читаю сама.

8. Сколько в школе мы узнаем,        

     Сколько книжек прочитаем!

     Нам по этому пути

     Много лет ещё идти.

9. Носим ранцы мы большие,

    Книги, ручки, ластики.

    Теперь не просто дети мы,

    Теперь мы первоклассники! (хором )

Учитель: - Скажите, ребята, а для чего же нужно ходить в школу?

Ученики: 1. Чтобы научиться  слушать и рассуждать.

                   2. Чтобы научиться  читать и писать.

                   3. Чтобы научиться считать и решать.

                   4. Чтобы научиться дружить.

Пятиклассник.

Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.

Первоклассник .

 Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат УА.

Мы в лесу кричим АУ.

С буквы «А» – арбуз и аист

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

 Научился первый класс.

 (Один ученик встаёт и хочет уйти)

Ведущий:         Постой, ты куда?

Ученик:           Я? Домой!

Ведущий:      Как домой?

Ученик:      А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.

Ведущий: А ну-ка, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что многого ты ещё не знаешь. Ты знаешь, сколько будет 6*7?

Ученик: Нет.

Ведущий:  Ты знаком с коромыслом, которое умеет летать?

Ученик: Нет.

Ведущий: А как будет по-английски "Доброе утро"?

Ученик: А что, всё это тоже учат в школе?

Ведущий: Да! И не только это, а многое другое!

Ученик: Ну, тогда я остаюсь!

Ведущий:  Вот и хорошо! Дорогие зрители, вы, конечно, поняли, что это была шутка.

Входят две девочки с ранцами:

1-ая: Школьные годы ужасные!

2-ая: Самые, самые страшные!

1-ая: Тянутся, как поезда.

2-ая: И не пройдут никогда.

Ведущая: Что это вы такое говорите?

1-ая: Да, да. И кто это только выдумал школу?

2-ая: Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!

1-ая: Не было бы никаких учебников!

2-ая:Тогда ничего не надо было бы учить!

Ведущая: Ах, вы лодыри, ах, вы лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?

Девочки ( хором): Не пожалеем!

Ведущая: Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова « Крибле- крабли- бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И быстро закрыть глаза.

 Девочки убирают ранцы, выполняют задания. В руках у них появляются игрушки.

Девочки (хором): Чудеса!

1-ая: Никакой тебе школы!

2-ая: Никаких учебников!

Ведущая: Ну и что же вы теперь будете делать?

1-ая: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много- много игрушек.

Ведущая: И что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?

1-ая: Нет, я буду продавцом!

2-ая: А я её помощницей!

Девочки (хором): Пошли!

Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а над ней вывеска «Магазин».

1-ая: Ой, здесь что-то написано, а что- не поймёшь.

2-ая: Читай же!

1-ая: Не могу, я букв не знаю.

2-ая: Что же будем делать?

1-ая: Быть может, нам ребята помогут?

                       Ученики читают.

2-ая: Да, плохо не уметь читать.

1-ая: Наверное, всё-таки «Азбука» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать!

Ведущая: Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что всё поняли правильно, они вернутся в школу и станут прилежными школьницами. Но для того чтобы хорошо учиться, нужны не только учебники. Как вы думаете, что ещё необходимо до учебы?      

Пятиклассник:

Нам на праздник наш учитель                  

Передал портфель - смотрите!                      

А в портфеле том секрет                      

Ну чего в нем только нет:            

В нем картинки и тетрадки,                

Где записаны загадки,                  

И задачки интересные                      

 Игры, песенки чудесные.

В эти игры поиграем

И загадки отгадаем,

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешаем!

А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на урок.

                               

  Звенит звонок.

Ведущая: первым уроком у нас - русский язык

 Разыгрывается сценка « Трудное задание».

Учитель:

 Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.

И у ребяток есть желанье

Вам про это рассказать.

        Пятиклассник:

                                      Ругают Машеньку

                                      За буквы маленькие.

                                      Ругают, охают,

                                      А буквы крохотные

                                      В ее тетрадке

                                      Играют в прядки.

1. Вот «о» малюсенькое

Так притаилось,

Как будто бусинка

В траву закатилось.

Пятиклассник:

                                     Ругают Улечку

                                     За буквы длинные,

                                    За буквы разные,

                                    Кривые, грязные.

2.А буквы – чертики –

   Ну не иначе

   Резинкой стертые –

   По строчкам скачут.

 

                                      1. Да, буквы писать –

                                          Очень трудное дело!

                                          Другие вон

                                         Пишут легко и красиво,

                                         А я, что ни сделаю, -

                                         Косо да криво.

2. Заглянешь, бывает,

    В чужие тетради –

    Слова как солдаты

    Стоят на параде.

    А тут…

    Словно буря прошла

    По странице.

    Пора, эх, пора бы

    И мне научиться.

Учительница и ученики проводят физкультминутку.

 

Учитель:

« Динь – дилинь »

Звенит звонок,

Начинается…( урок ).

Второй урок у нас - математика.

(Раскрывается дверь, влетает Баба Яга с криком “Ура-а!”. Сгоняет детей.)

 Баба-Яга:

 Ну-ка, подвинься! Я тоже хочу послушать … Скучно стало в лесу! Птички не поют, звери спать ложатся. (Кидается бумажками и стреляет из рогатки)

Учитель: 

 Ну и ну! Как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в зал во время праздника?

 Ребята, что должна была сделать Баба Яга, когда пришла к нам? (Поздороваться, спросить разрешения войти …)

 А как ты, Баба Яга, себя ведешь? У нас чисто в зале. Не мусори!

 Баба Яга:

 Дети. А как вы себя ведете, если видите на полу бумажки?

 Ой-ой-ой! Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай!

Учитель: 

 Еще и грубишь?! Давай выходи из зала! Нам такие ученицы не нужны! В школе тёть нет, а есть учителя и их зовут по имени и отчеству!

 Баба Яга:

 Подумаешь! Ты считаешь, что эти карапузики уже выучили имена своих учителей?

Учитель: 

 А это мы сейчас и проверим! Давайте, ребята, назовите имя своего учителя, воспитателя.(Каждый класс называет имена учителя, воспитателя)

 Баба-Яга:

 Что-то у вас тут всё мудрено! Это нельзя, это нельзя! Что и все ребята такие уж хорошие прехорошие?

Учитель: 

 Да, Баба-Яга, хорошие и дружные. Знают все правила поведения в школе. Сама посмотри и послушай..

 1.В школе “Здравствуй!” говорят

 И с улыбкой дарят взгляд.

 2. До звонка ты приходи

 И порядок наводи.

 3. По звонку все дружно в ряд

     Ждут учителя стоят.

     Друга зря не беспокой.

     Береги его покой.

 4.  На уроке тишина.

      Руку поднимай тогда,

      Когда хочешь отвечать

      Или важное сказать.

5.  На уроке ждут ответ,

      Кто-то знает, кто-то нет.

      Отвечает только тот,

      Кого учитель назовет.

6.   Вот звонок на перемену,

      Приготовься отдыхать:

      Можешь с другом прогуляться,

      Можешь тихо поиграть,

       Подготовь к уроку все,

      Чтоб училось нам легко.

Баба-Яга:

 А я хочу делать то, что люблю. И никого не буду слушать!

 Учитель: 

 Знаешь что, Ягуся! Пойди-ка ты по добру, по здорову в свой лес, грейся на печке. Не мешай учиться нашим мальчикам и девочкам.

 Баба-Яга ушла, а мы продолжаем праздник.

Весёлый счёт.

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колёс у машины?

Сколько цветов у радуги?

Доскажи словечко.

Бежал зайчик вдоль равнин,

Сначала зайчик был…( один ).

В траве мелькнула голова,

Теперь зайчишек стало…( два ).

Один ещё к ним сел, смотри,

Теперь уж зайцев стало…( три ).

Мчит новый заяц : «Путь мне шире!» -

Ну, стало быть их уж…( четыре ).

Ба! Вот бежит один опять,

Теперь уж зайцев будет…( пять ).

Спешит ещё один присесть,

Так, значит, зайцев стало…( шесть ).

Тут прибежал ещё косой,

Теперь по счёту он…( седьмой).

К ним одного ещё попросим,

Теперь их стало ровно…( восемь ).

Вот новый заяц, что поделать,

И с ним уж зайцев стало…( девять ).

Когда на небо вышел месяц,

Их на поляне стало…( десять ).

Учитель: А сейчас я предлагаю вам весёлые задачки. Будьте внимательны.

Учитель:

Сейчас у нас переменка!

Школьные частушки

1. Мы ребята-первоклашки                                              

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём!

2. Любим мы решать задачи:

    Кто быстрей и кто вперёд.

    А  задачки-то какие -

    Сам профессор не поймёт!

3. Я надену бело платье –

    Буду я красавица!

    Пусть лентяи не подходят

    Пока не исправятся!

4. Посмотрите на меня,

    Какой хороший мальчик я!

    Я девчат не обижаю,

    Всех один я охраняю.

5. Я устала, ох, устала,

    Всё по дому помогала -

    Телевизор утомил,

    Целый день меня «грузил».

6. А учительница наша

    Очень любит тишину.

    Почему же шум не любит?

    Ну, никак я не пойму! Ух!

Звенит звонок

                                  Стук в дверь.

Учитель: Входите!

Входят Лисёнок, Мышонок, Медвежонок.

            Разыгрывается сценка.

Ведущая: Здравствуйте, зверята !

Звери: Здравствуйте, ребята !

Лисёнок: А нельзя ли будет нас

                Взять с собою в первый класс?

Ведущая: Если вы хотите с нами…

Звери: Хотим, хотим!

Ведущая: Мы проверим ваши знания.

Звери: Согласны! Согласны!

Ведущая: Не спешите соглашаться,

                 Так легко и просчитаться.

                 Ну-ка, Мишка, нам скажи:

                 Сколько будет 2+3?

Медвежонок: Это будет, это будет….

                       Что-то около шести.

Ведущая:: Дети, правильный ответ?( Нет)

                Нет, Мишутка, будет ( 5)

                 Не умеешь ты считать!

               Задание второе.

Я возьму вот эти буквы,

И из них сложу я слово….

Вот уже и всё готово! (Школа )

Эй, Бельчонок, посмотри.

Что написано? Прочти!

Мышонок: Хоть я маленький Мышонок,

                     Даже утром и спросонок

                     Прочитаю лучше всех

                      Слово сладкое- орех!

Лисёнок: Каждый братец мой Лисёнок

                Прочитает без ошибки

                Слово вкусное такое….

                Ну конечно, это- рыбка!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

                        Где тут рыба? Это мёд!

Ведущая: Успокойтесь! Успокойтесь!

                 И, пожалуйста, не ссорьтесь.

                  Ребятишки, помогите,

                 Слово правильно прочтите.

Ведущий.

 Задание третье.

 

 Дорогие наши гости!

 Можете ответить нам:

 Чтобы быть всегда здоровым,

 Что нам делать по утрам?

 

Медвежонок.

 Это каждый должен знать:

 Надо всем… подольше спать.

 Ведущий.

 Дети, правильный ответ?

 Дети.

 Нет!

 

Чтоб расти нам сильными,

 Ловкими, умелыми,

 Чтоб расти здоровыми,

 Мы зарядку делаем.

 Посмотрите, как это у нас получается.

 (Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок).

Ведущая. И опять звенит звонок,

                 Он зовет нас на урок.

                 Третьим уроком будет урок чтения.

             1. Доска черная, зато умна,

                 Немало знает слов она:

                 Весна, работа, хлеб, река-

                 Какая умница доска!

           2.  Крошится мел в моей руке,

               Слова выводит на доске:

               Мир, небо, солнце, облака-

               Какая умница доска!

             3.  Я на доске оставлю след,

                  И вот из темноты на свет

                  Придут прекрасные слова:

                  Россия, Родина, Москва!

Учитель: Моя доска тоже знает много слов. Только они рассыпались.

Игра «Составь из букв слово»

Ведущий:

Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?

Доскажи словечко.

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…(медведь)

                                                     2.   Стройный, быстрый,

                                                            Рога ветвисты,

                                                           Пасется весь день.

                                                           Кто же это? (олень)

3.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?  (лиса)

                                                4.Ты со мною не знаком?

                                                   Я живу на дне морском,

                                                   Голова и восемь ног,

                                                   Вот и весь я - …(осьминог)

  1. Ёжик вырос в десять раз

Получился - …(дикобраз)

                                              6 Эту сказку ты прочтешь

                                                Тихо, тихо, тихо..

                                               Жили – были серый еж и его…(ежиха)

7.Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это?   (цапля)

А теперь мы поучимся вниманию.

Сейчас я вам задам вопрос, а вы подумайте всерьёз,

Одно из двух «да» или «нет» скажите вслух.

-Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

-А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

-Ответьте, может резеда цвести в саду зимою?

-А крокодил собрать букет из белых лилий может?

-Верблюд способен – дай ответ- идти 3 дня без пищи?

-Бегут по рельсам поезда, они имеют ноги?

- Скажи мне, злые холода для обезьян опасны?

-Ну а любимая еда для волка мёд и груши?

В конце пришла спросить пора, тебе понравилась игра?

 Молодцы!

Ведущая. Наши уроки  закончились, а портфель ещё полон. Заданий в нём хватит на целый год!

                                                                               

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем  вместе,  и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

1. Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

2. К школьной жизни привыкаем,

    Появилось много дел.

    «Устав школы» изучаем.

    Вот на празднике теперь!

3.  Да, в школе лучше, чем в саду.

    Я в школу с радостью иду.

    После уроков уходишь из класса

    И никакого тебе «Тихого часа»!

4.  Каждый день наш первый класс

    «Грызёт гранит науки».

    Программа сложная у нас,

    За нами нужен глаз да глаз.

 

5. Ладошка в ладошку –

    Руки сожмём!

    Мы дружной  семьёю

    В школе живём!

6. В праздник солнечный, весёлый

    Сердце радостно стучит.

    «Ученик начальной школы» -

    Это здорово звучит!

Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!

(1 класс приглашается на сцену)

Учитель: - Наступил торжественный момент клятвы.

1. Избрали мы тропу ученья,

Благослови нас, наша Русь!

Гранит науки, несомненно,

Я разгрызу!  Клянусь!

Все: - Клянусь!

2. И  как великий Ломоносов

Любви учителя добьюсь.

С науки мраморных утёсов

Я не сорвусь. Клянусь!

Все: - Клянусь!

3. Клянёмся здесь мы троекратно

Честью школы дорожить.

Клянёмся искренне и честно

Гордостью её и славой быть.

 Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

        (Аплодисменты)

Ведущий: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

   

     * Детям в учёбе поможем всегда… Да!

     * Чтобы детьми была школа горда… Да!

     * Нас не пугает задач чехарда… Да!

     * Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!

     * Клянёмся на детей не кричать никогда… Да!

     * Только слегка пожурить иногда… Да!

     * Будем спокойны как в речке вода… Да!

     * Мудрыми будем как в небе звезда… Да!

     * Будем вставать по утрам в холода… Да!

     * Чтобы успеть и туда и сюда… Да!

     * Когда ж завершится учёбы страда,

       вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

Учитель:  Учащимся 5 класса даётся право  вручить первоклассникам  «удостоверение» первоклассника.

Учитель: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

За ученье пора, торопись, детвора!

 Впереди много ясных дорог!

 Так звени веселей для счастливых детей

 Серебряный школьный звонок!

Учитель:  

Ответное слово первоклассников:

                                                      Становясь  умней и старше,

                                                      Все науки покорим.

                                                      А за праздник этот классный

                                                      Всем «спасибо» говорим!

(Праздник заканчивается в классе чаепитием)

Использованная литература:

  1. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Владимирова Е. Мы начинаем праздник наш. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  4. Занимательное  азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1994.

http://uchitel.edu54.ru/node/220318 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...