Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"
материал (4 класс) по теме

Ходунова Марина Владимировна

Сценарий выпускного для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_nach_shkola_2012.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Прощай, начальная школа!» - 2012

(Звучит музыка, дети, родителя, учителя рассаживаются по местам)

Выходят 3 ученика, музыка стихает, читают стихи

1уч. Сегодня торжественный день у нас

Мы переходим в 5 класс.

2уч. Начальную школу кончаем

И ей наш праздник посвящаем.

3уч. Сегодня день у нас такой-

И грустный, и веселый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

ПЕСНЯ  «Маленькая страна»

Мы называем нашу школу

 «Маленькая страна»:

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там могут дети веселиться,

Там зла и горя нет,

Там не давали нам лениться

И всем дарили свет.

ПРИПЕВ.

Маленькая страна (2 р)

Здесь хорошо учиться детям,

 им второй дом она.

Маленькая страна (2 р)

Здесь нам всегда открыты двери-

Школа друзей полна.

Можем сегодня в этом классе

Волю мы дать словам,

Но не вернуться нам обратно

К детским  своим годам.

Дети приходят и уходят-

Всех нас не сосчитать,

И будет первый наш учитель

Вновь малышей встречать.

Выходят ведущие.

Ведущий. Добрый день, уважаемые телезрители! Телекомпания НТВ (Новое телевидение выпускников) рада приветствовать вас!

Ведущий. В этом учебном году это последняя программа нашего телеканала.

Ведущий. Вас ждет встреча с любимыми артистами. Они радовали, удивляли и восхищали нас четыре года.

Ведущий. Это самый лучший, самый красивый, самый умный, самый шумный, самый любимый, но, к сожалению, уже бывший 4 «А» класс.

Ведущий. Главная новость у нас сегодня – окончание учебного года. А еще это и прощание с начальной школой.

Учащиеся поют на мотив песни «Наш сосед»:

    Как же с вами не грустить нам, ведь сегодня грустный день:

    Мы закончили, ребята, школы первую ступень.

    Нас немножечко пугает ожиданье новизны

    И, конечно, то, что будем без учительницы мы.

    Как же нам не веселиться, не смеяться и не петь?

    Дальше будем мы учиться! И на много долгих лет

    Будем мы одной семьею – дружной, доброй, озорной!

    Друг за друга мы горою, хоть и ссоримся порой!

Ведущий. Давайте вспомним, какими были для нас эти четыре года.

  1. Вот закончен первый класс-это раз.

Научили нас писать – это два.

Ну, а в-третьих – мы читаем и задачи все решаем.

  1. Вот уже и класс второй – за спиной.

Каждый знает, без сомненья,

Всю таблицу умноженья.

  1. Промелькнул и третий год –

Словно не было забот.

И четвертый пролетел

Он принес нам много дел.

Выходят дети и исполняют частушки.

Ученик 1.

    Мы собрали пап и мам,

    Но не для потехи –

    Мы сегодня рапортуем

    О своих успехах.

Ученик 2.

    Я люблю на переменах

    Бегать, прыгать и скакать –

    В книгу Гиннесса мечтаю

    По прыгучести попасть!

Ученик 3.

    Вот сижу я на уроке,

    Во все стороны верчусь:

    Сколько девочек красивых –

    Я никак не насмотрюсь!

Ученик 4.

    Никому списать не дам я,

    Пусть все врединой зовут.

    Может, мне потом за вредность

    Рано пенсию дадут!

Ученик 5.

    В школьной форме я хожу,

    Весь такой солидный!

    То пиджак измажу клеем,

    То залью повидлом!

Ученик 6.

    А учительница наша

    Целый день нас мучает:

    Не пускает погулять,

    Все чему-то учит!

Ученик 7.

    Мы сегодня вам пропели

    Школьные частушки

    И нисколько не устали –

    Жалко ваши ушки!

Ведущий. А сейчас на нашем телеканале – выпуск новостей.

Звучит музыкальная заставка программы «Новости» на НТВ. На сцену выходят три ученика – ведущие программы новостей.

Ученик 1. Сенсационное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К: компьютер, конфеты, каникулы, клубника, киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, директор, домашнее задание.

        

Ученик 2. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нем единицы по трем разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

Ученик 3. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил «два», за второй – «два», за третий – «единицу». Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

Ведущий. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Татьяны Поципун «Школьная реформа».

Ученик 1.

    Если был бы я министром

    Всех начально-средних школ,

    Я бы в школах очень быстро

    Отменил отметку «кол».

    К своему распоряженью

    Приписал бы я слова,

    Что еще уничтоженью

    Подлежит оценка «два».

    А потом, подумав ночку

    От зари и до зари,

    Я б велел без проволочек

    Упразднить оценку «три»,

    Чтоб ученье – не в мученье,

    Чтобы мам не огорчать,

    Чтоб учиться с наслажденьем

    На четыре и на пять!

Ведущий. Выпуск "Новостей" завершает прогноз погоды. Слово Алёне Жуковой.

На экране заставка "Прогноз погоды"

Алёна: Сегодня  всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения. И только иногда будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что мы прощаемся с начальной школой навсегда. По прогнозам летом в меру будет и солнца, и осадков. Девчонки и мальчишки подрастут. А вот осень может оказаться сырой от пота, который прольют наши ребята, обучаясь в 5 классе. Но пот - не слёзы! И чтобы не портить погоду слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, повторяйте таблицу умножения.

Музыка на уход Алены (погода)

Заставка программы «Фабрика звезд»

Ведущий.  А сейчас на телеканале НТВ - «Фабрика звезд». На отчетном концерте выступает победительница районного конкурса «Я вхожу в мир искусств» Фроликова Анастасия.

Фроликова А. поет песню «Лети, лети лепесток»

Ведущий. А наш телеканал представляет вашему вниманию новые серии тележурнала «Ералаш».

Звучит заставка тележурнала «Ералаш».

На экране заставка "На уроке русского языка".

Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.

* * *

Учитель. Панкрат, найди корни в слове паровоз.

Панкрат. В нем нет корней, зато полно колес. И есть два сменных машиниста.

* * *

Учитель. Маша, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Маша. Так ведь у нас с ним одна собака на двоих!

На экране заставка "На уроке окружающего мира".

Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.

* * *

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Максим  тянет руку.

Учитель: Отвечай, Максим.

Максим: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

* * *

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

* * *

Учитель: Катя, назови, пожалуйста, части цветка.

Катя: Лепестки, стебель, горшок.

* * *

Учитель. Артем, где встречается вода в природе?

Артем: Вы же сами сказали: в природе.

* * *

Денис тянет руку.

Учитель: Что тебе, Денис? Что-то хочешь спросить?

Денис: Марина Владимировна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Денис: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

* * *

Учитель: Вася, кого называют царем зверей?

Вася: Директора зоопарка.

Ведущий. Но школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены.

Дети инсценируют стихотворение “Перемена”

(на экране заставка, музыка XX век Фокс)

Ученик 1

Наша перемена такая большая,

Что превращения всякие бывают.

Ученик 2

Там, где был Артём и Сашка,

Скачут ниндзя-черепашки.

Ученик 3

Из-за шкафа кто-то вылез,

Оказалось — Брюс Уиллис.

Ученик 4

Покручу-ка локон светлый,

Буду я как Иден Кэпвелл.

Ученик 5

Шаг — остановка, ещё — остановка.

В класс Терминатор прошествовал ловко.

Ученик 6

По макушке дневником ловлю щелчок,

Совершаю тут же квантовый скачок.

Ученик 7

Кто в коридоре промчался, как рокер?

То на заданье отправился Уокер.

Ученик 8

Вышли дежурные, смотрятся браво.

Чем не стажеры в “полиции нравов”?

Вместе

Где режиссеры? Чего они ждут?

Ведь пропадёт без нас Голливуд! (общее фото детей на фоне фото Голливуд)

На экране заставка "На уроке математики".

Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.

* * *

Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Егор: Судьёй по боксу, Марина Владимировна!

* * *

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Юля. (Юля выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Юля направляется к двери) Юля, ты куда?!

Юля: Домой побежала конфеты есть!

* * *

Учитель: Даша, почему уроки за тебя всегда делает отец?

Даша: А у мамы нет свободного времени!

На экране заставка "На уроке ИЗО".

Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.

Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(Проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Костя, объясни - что это?!

Костя: Ну, как же, Марина Владимировна! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Костя: Марина Владимировна, вы же учитель! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (Показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Учитель (спокойно): Ну, хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Костя(заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Костя! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

На экране заставка "Реклама".

Ведущий. Реклама на телеканале НТВ.

Выбегают две девочки, Алёна и Юля.

Юля (демонстрируя яркий плакат с изображением чипсов): Чипсы вкусные, хрустящие, запахом манящие! Покупайте чипсы!!!

Алёна: Чипсы - это просто яд! (толстым чёрным фломастером перечёркивает плакат)

Все в народе говорят.

Разве яд в желудке нужен?

Заявляем вам мы дружно:

Алёна и Юля (хором): Чипсы, жвачки и шипучки -

Очень вредные все штучки!

Юля: Уважаемые родители!

Алёна: Не поддавайтесь на наши уговоры.

Алёна и Юля (хором): Не покупайте нам продукты с химическими добавками.

Заставка программы «Минута Славы»

Ведущий. А на телеканале НТВ программа - «Минута Славы». Многие ребята нашего класса учатся не только в гимназии, но и в школе искусств. Они  танцуют, поют, рисуют, играют на музыкальных инструментах. И вот сегодня для них наступила Минута Славы. Для вас на синтезаторе играет Фроликова Анастасия. Она исполнит мелодию из к/ф «Титаник».

Фроликова Анастасия играет на синтезаторе мелодию из к/ф «Титаник»

Лазаренко Никита исполнит «» на баяне.

Лазаренко Никита играет на баяне «»

На балалайке играет Чабусов Егор.

Чабусов Егор играет на баблалайке «»

Ведущий. А теперь ребята, проверим вашу эрудицию. Готовы ли вы перейти в 5-й класс. В эфире программа «Что? Где? Когда?».

Звучит музыкальная заставка программы «Что? Где? Когда?»

1. Что легче – 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? (Одинаково.)

2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

3. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше делать это ложкой.)

4. Где находятся города без домов, реки – без воды? (На географической карте.)

5. Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля? (Когда находится внутри него.)

6. 10 морковок весят 600 граммов, 8 свекл весят 2 килограмма, 4 брюквы весят 1,5 килограмма. Сколько весит 1 килограмм селедки? (1 килограмм.)

Ведущий. Как вы уже, наверное, догадались, учиться в начальной школе становится все труднее и труднее. И об этом наша песня.

Учащиеся поют на мотив песни «Песенки львенка и черепахи»

    Математику люблю,

    С математикой дружу.

    Я люблю, все люблю,

    А решить не всё могу.

    Уравнение мое,

    Очень трудное оно.         

    Я пишу, все пишу,

    А решить-то не могу.

    Рядом мой сосед сидит,

    Над задачкою кряхтит.

    Все сидит и сидит,

    Но ее он тоже не решит.

Назар:  Марина Владимировна, а родителей вместе с нами переведут в 5 - й класс просто так или их готовность тоже проверять надо.


Учитель.
 Спасибо, что напомнили. Мы сейчас родителям экзамен устроим.

Экзамен для родителей

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? (Портфель)

2. Самое любимое слово любого ученика.  (Каникулы)

3. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется даже директор.  (Звонок)

4. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка)

5. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный…  Его любит носить учитель… (Журнал)

6. Бывает простая,  бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи.  (Задача)

Учитель: Молодцы наши мамы и папы, бабушки и дедушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.

На экране заставка "Здоровье"

Маша: Добрый вечер! С вами ведущая программы "Здоровье" Марченкова Мария. У нас в гостях доктор Неболейкин, потому что сегодняшний выпуск посвящён состоянию здоровья наших выпускников.

Доктор Неболейкин: Здравствуйте!

Маша: Известно, что легче и лучше учатся и трудятся здоровые люди. Ведь, если болеешь, то уроки пропускаешь, отстаёшь от одноклассников.  За 4 года все ребята подросли. (Фото 1 класса и фото 4 класса)

Мы занимались спортом (фото),  отдыхали в летнем школьном лагере (фото)... Впереди летние каникулы. Как их провести с пользой для здоровья, расскажет гость нашей программы - доктор Неболейкин. Пожалуйста, доктор.

Доктор Неболейкин: Прежде всего, надо соблюдать режим дня. Отдых должен быть активным: подвижные игры, спортивные состязания, прогулки, физический труд - всё это поможет вам стать крепче. Полезно поплавать. Но помните, что на водоём можно ходить только со взрослыми.

Ешьте больше овощей, фруктов, зелени - в них витамины, а они очень нужны растущему организму. И не забывайте о правилах гигиены: мойте руки перед едой, умывайтесь по утрам и вечерам, обязательно чистите зубы.

И ещё совет каждому выпускнику: укрепляя тело, не забывай и про мозги! Тренируй свою память, ежедневно читай, узнавай новое. И тогда в пятый класс ты придёшь хорошо подготовленным во всех отношениях.

Маша: Спасибо, доктор. Наши ребята очень разумные, и они непременно воспользуются Вашими советами. На этом наш сегодняшний выпуск заканчивается. До новых встреч!

Заставка программы «Танцы со звездами»

Ведущий. В эфире программа «Танцы со звездами». Выступают лауреаты областного конкурса «Я вхожу в мир искусств» Конохова Нина и Золотарев Артем.

Танец «В роще пел соловушка…» в исполнении Коноховой Н. и Золотарёва А.

Ведущий. У всякого уважающего себя телеканала должны быть спонсоры. И у нас они тоже есть. Слово предоставляется нашим дорогим родителям.

  1. Родные наши дети,

    вы лучшие на свете!

    Вы – радость, вы – надежда

    И вся, вся наша жизнь!


2. И в этот день весенний

    примите поздравленья –

    Как здорово, что вы у нас

    когда-то родились!

3.  Вам знаний и уменья,

    учителю – терпенья!

    И чтобы все желанья

    когда-нибудь сбылись.

  1. Моргнуть мы не успели –

    вы очень повзрослели.

    Как здорово, что вы у нас

    когда-то родились!

Конохова Нина с мамой исполняют песню «Нам друг без друга жить нельзя»

Конохова Нина. А теперь слово предоставляется главному режиссеру нашего телеканала – Ходуновой Марине Владимировне.

Учитель

Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня мне и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас  полюбили также как я. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились, стали победителями областных и всероссийских конкурсов.

Презентация «Большие успехи маленьких детей»

Вот и наступил самый торжественный, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ-диплом об окончании начальной школы, а также каждому из вас вручаю памятные медали.

Учитель или директор вручает детям дипломы об окончании начальной школы и памятные медали


Ученик 1.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А с учительницей что же,
Расстаемся мы сейчас?

Ученик 2.

Да, учительница наша
Переходит в первый класс.

Фроликова Анастасия исполняет песню «Кто добрее всех на свете» + клип

Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Большое Вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам.

Учитель вручает благодарности родителям (музыка «Родительский дом»)

Ученик 1.

    Мы со школой начальной прощаемся,

    Расстаемся, увы, навсегда.

    В сентябре мы снова встречаемся,

    Будет средняя школа тогда.

Ученик 2.

    Целый год мы занимались,

    Проходя учебный путь.

    Силы все мы исчерпали,

    Пришло время отдохнуть.

Ученик 3.

    Лета красного дождались,

    Май закончился, друзья!

    Школьный год уж за горами,

    А каникулам – ура!

Песня (на мотив песни мамонтёнка)

По морю открытий, познаний в земле,
Мы смело помчимся на школьной ладье,
Помчимся на школьной ладье,
Помчимся на школьной ладье.

Припев:
Пусть первый звонок, как сигнал пароходный,
Звучит для тебя и меня, путеводный!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были безграмотны дети.

Мы знанья скорей получить все хотим,
Мы миру всему о себе прокричим,
Мы миру всему прокричим,
Мы миру всему прокричим!

Припев:
И первый звонок, как сигнал пароходный,
Звучит для тебя и меня путеводный!
Ведь будет всегда так на свете,
Что в школу приходят все дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

Литературные викторины по произведениям для внеклассного чтения начальной школы

Данный материал поможет разнообразить уроки литературного чтения, заинтересует младших школьников увлекательным миром героев литературных произведений....

Внеклассное чтение. Начальная школа. "Наши земляки-писатели для детей"

Пояснительная записка по внеклассному чтению Основные цели :-  создание условий для развития речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);-  содействие ...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...

Использование ИКТ в урочной и внеклассной работе начальной школы

Статья по использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности и презентация....

Конкурсная программа для мальчиков. Внеклассное мероприятие. Начальная школа.

Данное мероприятие предназначено для развлечения школьников в спортивном стиле....