Утренник "Кем быть?"
методическая разработка (4 класс) на тему

Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия по начальной профориентации для обучающихся младших классов коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

   МБС(К)ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа  VIIIвида   г. Мичуринска 

               

                Классный час - соревнование

                           «Кем быть?»    

                                                                          Из опыта работы                 

                                               учителя начальных классов

                                                               Ирины Викторовны Гореловой

                             «  Кем быть?»

                                  (  Классный час-соревнование)

Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.

Оборудование:    иллюстрации  о профессиях;

                                  кроссворд «Труд»

                                  плакаты с пословицами;

Орг. момент.

 Ученик                У меня растут года,

                              Будет мне семнадцать.

                              Где работать мне тогда?

                              Чем заниматься?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Умельцев, которое  поможет вам найти ответ на вопрос «Кем быть?» Но прежде чем отправиться в наше путешествие послушаем стихотворение Ю.Тувим «Всё для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так выходит:

Всё, что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно

- Какая же профессия самая важная? Очень трудный вопрос!

- Наш классный час называется «Кем быть?», мы подумаем, какая же работа самая главная и в конце классного часа попытаемся ответить на этот вопрос.

У нас в гостях ваши родители, они познакомят со своими профессиями и трудовыми обязанностями. (Выступления гостей)

- О каких профессиях вы ещё знаете?

1-й  ученик

                       Корову, ворону, щенка и павлина –

                       Всех примет и вылечит

                       Доктор звериный.

2-й  ученик

                        Он опускается в забой,

                         Его работа под землёй.

3- ученик

                         Мы юные гагаринцы-

                         Смекалистый народ.

                          Помогут нам конструкторы

                          Построить звездолёт.

4-ученик

                              Чтобы сосны, липы, ели

                               Не болели, зеленели,

                               Чтобы новые леса

                                Поднимались в небеса,

                                Их под звон и гомон птичий

                                 Охраняет друг лесничий.

5-ученик

                                  Токарь склонился   над

                                  Умным станком.

                                   Тонкая стружка

                                   Бежит ручейком.

6-ученик

                                   Учитель щедро учит нас тому,

                                   Что очень нужно  будет в жизни:

                                    Терпенью, чтенью, счёту и письму

                                     И верности родной Отчизне.

7-ученик

                                      Работа шофёра

                                      Трудна и сложна,

                                       Но как она людям

                                       Повсюду нужна!...

Загадки о профессиях

Его работа – в глубине, не самом дне,

Его работа – в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит между звёзд. (Водолаз)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней! (Врач)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (Артист)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)

С огнём бороться мы должны,

Мы – смелые работники,

С водою мы напарники.

Так кто же мы? (Пожарники)

Ты учишь детей

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)

Учитель         

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков  без знаний невозможно.

Ученик  

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

А сейчас мы покажем нашим гостям, как умеем трудиться.

Конкурс «Лучшая швея»

-Ребята, кто хочет быть швеёй? ( Выходят  желающие.  Им даётся выкройка платья для  кукол.  Нужно по выкройке  сшить платье.)

Конкурс «Лучший конструктор»

-А кто из вас мечтает быть конструктором? (вывешивается чертёж, на нём показана  последовательность конструирования звёздочки.)

-Кто лучше и быстрее сконструирует звёздочку?

Учитель      - Пока эти дети заняты делом, мы с вами отгадаем кроссворд «Труд».

-Впишите в клеточки названия инструментов. (Показываются рисунки молотка, топора, рубанка, долото)

т

р

у

д

Конкурс «Найди инструмент»

- В каждой профессии необходимы инструменты, станки, даже машины. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какими инструментами приходиться пользоваться людям различных профессий.

Учащиеся получают карточки с изображением различных профессий и инструментов, которые необходимы  людям этих профессии.  Дети  должны совместить картинки и объяснить назначение инструмента (пожарник, повар, моряк, шофёр) 

 Конкурс «Кто  прочитает стихи и споёт песни о труде»

- Давайте вспомним пословицы, посвящённые труду.

      Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд всё перетрут.

Делу - время,  потехе – час.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда – нет плода.

Без дела жить – только небо коптить.

В конце конкурсов подводятся итоги. Победителям вручаются призы и медали с изображениями людей разных профессий.

Итог классного часа

                                              Великая радость - работа:

             В полях, за станком, за столом!

      Работай до жаркого пота,

       Работай без лишнего счёта -

       Всё счастье земли - за трудом!

- Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы   попробуем отгадать её.

- Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?

- Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?

- А знаете ли вы, о каких профессиях мечтают мальчики и девочки?

- Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по  душе.

В конце конкурса подводятся итоги. Победителям вручаются призы и медали с изображением людей разных профессий.

Великая радость - работа:

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта -

Всё счастье земли - за трудом!

- Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы   попробуем отгадать её.

- Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?

- Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?

- А знаете ли вы, о каких профессиях мечтают мальчики и девочки? (Презентация) 

- Давайте вспомним пословицы, посвящённые труду.

  1. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
  2. Терпенье и труд всё перетрут.
  3. Делу - время,  потехе – час.
  4. Маленькое дело лучше большого безделья.
  5. Труд кормит, а лень портит.
  6. Без труда – нет плода.
  7. Без дела жить – только небо коптить.

Эпиграфом нашего классного часа стали слова:

«Счастливый человек тот, который  утром  с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»

- Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по  душе.