Утренник "Кем быть?"
методическая разработка (4 класс) на тему
Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия по начальной профориентации для обучающихся младших классов коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида г. Мичуринска
Классный час - соревнование
«Кем быть?»
Из опыта работы
учителя начальных классов
Ирины Викторовны Гореловой
« Кем быть?»
( Классный час-соревнование)
Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.
Оборудование: иллюстрации о профессиях;
кроссворд «Труд»
плакаты с пословицами;
Орг. момент.
Ученик У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Умельцев, которое поможет вам найти ответ на вопрос «Кем быть?» Но прежде чем отправиться в наше путешествие послушаем стихотворение Ю.Тувим «Всё для всех».
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем – нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно
- Какая же профессия самая важная? Очень трудный вопрос!
- Наш классный час называется «Кем быть?», мы подумаем, какая же работа самая главная и в конце классного часа попытаемся ответить на этот вопрос.
У нас в гостях ваши родители, они познакомят со своими профессиями и трудовыми обязанностями. (Выступления гостей)
- О каких профессиях вы ещё знаете?
1-й ученик
Корову, ворону, щенка и павлина –
Всех примет и вылечит
Доктор звериный.
2-й ученик
Он опускается в забой,
Его работа под землёй.
3- ученик
Мы юные гагаринцы-
Смекалистый народ.
Помогут нам конструкторы
Построить звездолёт.
4-ученик
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг лесничий.
5-ученик
Токарь склонился над
Умным станком.
Тонкая стружка
Бежит ручейком.
6-ученик
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту и письму
И верности родной Отчизне.
7-ученик
Работа шофёра
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!...
Загадки о профессиях
Его работа – в глубине, не самом дне,
Его работа – в темноте и тишине.
Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а ходит между звёзд. (Водолаз)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней! (Врач)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)
С огнём бороться мы должны,
Мы – смелые работники,
С водою мы напарники.
Так кто же мы? (Пожарники)
Ты учишь детей
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)
Учитель
Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.
Ученик
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
А сейчас мы покажем нашим гостям, как умеем трудиться.
Конкурс «Лучшая швея»
-Ребята, кто хочет быть швеёй? ( Выходят желающие. Им даётся выкройка платья для кукол. Нужно по выкройке сшить платье.)
Конкурс «Лучший конструктор»
-А кто из вас мечтает быть конструктором? (вывешивается чертёж, на нём показана последовательность конструирования звёздочки.)
-Кто лучше и быстрее сконструирует звёздочку?
Учитель - Пока эти дети заняты делом, мы с вами отгадаем кроссворд «Труд».
-Впишите в клеточки названия инструментов. (Показываются рисунки молотка, топора, рубанка, долото)
т | р | у | д | |
Конкурс «Найди инструмент»
- В каждой профессии необходимы инструменты, станки, даже машины. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какими инструментами приходиться пользоваться людям различных профессий.
Учащиеся получают карточки с изображением различных профессий и инструментов, которые необходимы людям этих профессии. Дети должны совместить картинки и объяснить назначение инструмента (пожарник, повар, моряк, шофёр)
Конкурс «Кто прочитает стихи и споёт песни о труде»
- Давайте вспомним пословицы, посвящённые труду.
Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд всё перетрут.
Делу - время, потехе – час.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Труд кормит, а лень портит.
Без труда – нет плода.
Без дела жить – только небо коптить.
В конце конкурсов подводятся итоги. Победителям вручаются призы и медали с изображениями людей разных профессий.
Итог классного часа
Великая радость - работа:
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта -
Всё счастье земли - за трудом!
- Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы попробуем отгадать её.
- Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?
- Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?
- А знаете ли вы, о каких профессиях мечтают мальчики и девочки?
- Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе.
В конце конкурса подводятся итоги. Победителям вручаются призы и медали с изображением людей разных профессий.
Великая радость - работа:
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта -
Всё счастье земли - за трудом!
- Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы попробуем отгадать её.
- Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?
- Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?
- А знаете ли вы, о каких профессиях мечтают мальчики и девочки? (Презентация)
- Давайте вспомним пословицы, посвящённые труду.
- Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Делу - время, потехе – час.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Труд кормит, а лень портит.
- Без труда – нет плода.
- Без дела жить – только небо коптить.
Эпиграфом нашего классного часа стали слова:
«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»
- Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе.