Внеклассное мероприятие 23 февраля – День защитника Отечества
классный час (2 класс) по теме

 

Внеклассное мероприятие 23 февраля – День защитника Отечества проведенное во 2 «А» классе

Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие 23 февраля – День защитника Отечества проведенное во 2 «А» классе

Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна.

Цель:

  1. Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
  2. Вспомнит славные подвиги земляков.
  3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

1-ый ученик:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

2-ой ученик:

Поднимаясь мчатся вдаль

Самолет звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Учитель:

- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?

3-ий ученик:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

– А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия.

Учитель:

– Очень много песен, стихотворений посвящено России.

– Послушайте запись песни о России: «Песня наших отцов».

– ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

Учитель

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

4-ый ученик.

День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии – привет!

5-ый ученик.

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Учитель:

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. 
– Вспомните имена былинных богатырей?

Учащийся:

– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:

– А из истории Древней Руси?

6-ой ученик.

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:

– А из истории образования Московского государства?

7-ой ученик.

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

8-ой ученик.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

9-ый ученик.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

10-ый ученик.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

11-ый ученик.

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель:

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

  1. Сухопутные.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.

Учитель:

– А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Учитель:

– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

Учитель:

– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:

– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

Учитель:

– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

12-ый ученик.

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

13-ый ученик.

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

14-ый ученик.

Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

15-ый ученик.

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия - КВН "День защитника Отечества"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6331603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 129px; height: 136px; float: left;"}}]]Конспект внеклассного мероприятия - КВН ...

Внеклассное мероприятие к Дню защитника Отечества 23 февраля

Внеклассное мероприятие к Дню защитника Отечества 23 февраля  Цель и задачи: - развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;-через песни, стихи познакомить ребят с неле...

Внеклассное мероприятие «23 ФЕВРАЛЯ – День Защитников Отечества»

Данное мероприятие способствует воспитанию  у детей чувства патриотизма, любви к своей родине.родным и близким людям, уважения к Российской армии.Установление дружеских отношений между детьми и в...

Внеклассное мероприятие "23 февраля - день Защитника Отечества".

Конспект внеклассного мероприятия  "23 февраля - день Защитника Отечества" составлен для проведения классного часа, утренника в 3 классе....

Внеклассное мероприятие 23 февраля-День защитников Отечества.

Внеклассное мероприятие, целями которого является формирование чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к страницам ее истории у младших школьников....