Внеклассное мероприятие 23 февраля – День защитника Отечества
классный час (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие 23 февраля – День защитника Отечества проведенное во 2 «А» классе
Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие 23 февраля – День защитника Отечества проведенное во 2 «А» классе
Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна.
Цель:
- Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
- Вспомнит славные подвиги земляков.
- Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
1-ый ученик:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
2-ой ученик:
Поднимаясь мчатся вдаль
Самолет звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Учитель:
- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
3-ий ученик:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
– А как называется наша большая Родина?
Дети: Россия.
Учитель:
– Очень много песен, стихотворений посвящено России.
– Послушайте запись песни о России: «Песня наших отцов».
– ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
Учитель
В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.
4-ый ученик.
День нашей Армии сегодня,
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской армии – привет!
5-ый ученик.
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Учитель:
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?
Учащийся:
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Учитель:
– А из истории Древней Руси?
6-ой ученик.
1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
Учитель:
– А из истории образования Московского государства?
7-ой ученик.
2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
8-ой ученик.
3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
9-ый ученик.
4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
Это было в период 18 века.
10-ый ученик.
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
11-ый ученик.
6. Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
Учитель:
– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Дети:
- Сухопутные.
- Военно-воздушные.
- Военно-морской флот.
- Ракетные войска стратегического назначения.
Учитель:
– А какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют:
Учитель:
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
Учитель:
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
Дети:
– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.
Учитель:
– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
12-ый ученик.
Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.
13-ый ученик.
Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.
14-ый ученик.
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
15-ый ученик.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия - КВН "День защитника Отечества"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6331603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 129px; height: 136px; float: left;"}}]]Конспект внеклассного мероприятия - КВН ...
Внеклассное мероприятие к Дню защитника Отечества 23 февраля
Внеклассное мероприятие к Дню защитника Отечества 23 февраля Цель и задачи: - развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;-через песни, стихи познакомить ребят с неле...
Воспитательное мероприятие."23 февраля - День защитника Отечества" 4 класс
Конспект классного часа...
Внеклассное мероприятие «23 ФЕВРАЛЯ – День Защитников Отечества»
Данное мероприятие способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к своей родине.родным и близким людям, уважения к Российской армии.Установление дружеских отношений между детьми и в...
Внеклассное мероприятие "23 февраля - день Защитника Отечества".
Конспект внеклассного мероприятия "23 февраля - день Защитника Отечества" составлен для проведения классного часа, утренника в 3 классе....
Внеклассное мероприятие 23 февраля-День защитников Отечества.
Внеклассное мероприятие, целями которого является формирование чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к страницам ее истории у младших школьников....