Внеклассное мероприятие"Путешествие в космос"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Формировать представления об освоении космического пространства. Познакомить учащихся с основоположниками русской космонавтики (Циолковский Э.А., Королев С.П. Гагарин Ю.А. и др.), способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся , их общей культуры.Воспитывать эмоционально- положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc79 КБ
Office presentation icon kosmicheskoe_puteshestvie.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:

 

Подготовила и провела

учитель I квалификационной категории

МБОУ СОШ № 29 «Гармония»

г. Пятигорска

Христенко Лариса Геннадьевна

Тема: «Путешествие   в  космос»

Цели: 1. Формировать представления об освоении космического 

        пространства.

        Познакомить детей с основоположниками русской космонавтики

              (Циолковский Э.К., Королев С.П., Гагарин Ю.А. и др.)

               Способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся,

               их общей культуры.

  1. Развивать: мышление, память, внимание, наблюдательность, речь.
  2. Воспитывать: эмоционально-положительный взгляд на мир,

нравственные и эстетические чувства.

Оборудование :   изображение звезд, комет, планет, рисунки детей, космический мусор, лента, карточки с названием планет, музыкальное изображение,слайды.

   

Ход мероприятия.

(Дети входят в зал под музыку)

 

Учитель:  - Дорогие, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное и

                  увлекательное путешествие. Для этого мы разделились на команды   команда 1 А класса, 1 б, 1 в, 1г.– А, вот куда мы отправимся вы узнаете чуть позже.  – Кто из вас знает какое время года сейчас?

(Звучит песня о весне)

. –Какой праздник мы отмечали недавно?

                12 апреля? (День космонавтики).-Верно.- Вы готовы отправиться в путешествие?  Команды готовы?

В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное

ночное  небо. Издавна человечество стремилось к звездам.  Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. А знаете ли вы легенду  о Дедале и его сыне Икаре?

Нет? Так послушайте.

Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко.

Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Наука не стояла на месте. Сегодня мы собрались. Чтобы поговорить о великом событии прошлого века. Это событие которое потрясло весь мир, произошло 48 лет назад. Впервые в истории человек осуществил полет в космос. Кто же это?

Он  не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети кто скажите это? (Космонавт)

 История навсегда сохранит день 12 апреля 1961года.

(Звучит мелодия, выходят дети. Дети читают стихи, в это время на экране

Слайды о космосе)

1 ученик: Когда мы вырастим, мы в космос полетим.

                  Ну, а пока мы рассказать хотим,

                  О людях тех, умелых и отважных,

                  Что покорили космос.

2 ученик: Очень важно не забывать имен их –

                  Всех космонавтов и ученых,

                  Которые законы нужные открыли

                  И нам дорогу в космос проложили.

(Звучит песня о космосе)

3 ученик:  В Калуге, под Москвой,

                  Учитель жил один простой.

                 Всю жизнь о космосе мечтал,

                Сам нужные науки изучал,

                Провел огромную работу

                И начал создавать теорию космических полетов.

                Он гений был, и в наши дни

               О Циолковском помнить мы должны!

        (На экране портрет  Циолковского)

 Учитель: Циолковский – основоположник космонавтики и ракетостроения .

                 Обосновал возможность использования ракеты для полетов в  

                  Космическое пространство, к другим планетам Солнечной

                 Системы.                              

                Циолковский доказал, что в космосе возникает состояние

                 невесомости. И чтобы в этом убедиться в космос стали готовить

                 собак.  И вот он первый отряд космонавтов. Уже второй спутник

                вышел на орбиту с пассажиром на борту-собакой Лайкой. После Лайки в космос отправились собаки  :    

               Белка и Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все

               они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что  

               живые  существа могут жить в космосе.

1 Конкурс   « Собери Комонавта»

(представители от каждой команды подходят к своим столикам и собирают космонавта из геометрических фигур. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание)

4 ученик:  Но кто построил первую ракету?

                 Вы знаете об этом?

                 Конструктор, академик Королев.

                К полету первый спутник был готов.

                В минувшем веке, 57-м году,

               Он полетел благодаря труду

               Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

               И был он первым в мире между прочим!

(на экране портрет Королева)

5 ученик:   Через четыре года новый был успех-

                   Поднялся в космос первый человек-

                    Гагарин Юрий выполнил полет.

                   Вокруг Земли наш облетел пилот.

                   Благополучно совершил виток

                  Космический корабль  «Восток»

(на экране портрет  Ю. Гагарина)

Учитель:  12 апреля 1961г. весь мир затаил дыхание и слушал голос

                 человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди

                 в этих странах повторяли: «Гагарин, Юрий, Земля».

                 Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам.

                Он открыл людям дорогу в  космос. За ним и другие люди стали

                 летать в космос. День 12 апреля стал большим всенародным

                праздником в честь летчиков- космонавтов, конструкторов,  

                 инженеров,          

                служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические

               корабли и искусственные спутники Земли.

                - А теперь, ребята проверим, что вы знаете о космосе.

 

2 Конкурс «Отгадай-ка» 

(учащиеся каждой команды по очереди отвечают на вопросы.)

  1. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.(Ступа)
  2. Что видно только ночью?( звезды)
  3. Что такое Солнце
  4. Что такое звезды?
  5. Самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
  6. Какую форму имеет планета Земля? (шара)
  7. Кто изучает звезды?(астроном)
  1. Назовите кличку собаки, которая первой отправилась в

космическое  пространство.(Лайка)

  1. Спутник  Земли? (Луна)
  2. Какую форму имеет Луна? (Круглую)
  3. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые

в космосе? (Восток)

  1.  Летательный аппарат на котором летают инопланетяне?

Учитель:  - Молодцы, справились с заданием. Двигаемся дальше.

                   Сейчас  мы с вами перенесемся в центр солнечной

                   Системы. Солнечная система- это семья, в которой живет  

                   И наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый

                  Шар – это Солнце. Еще в древности люди поняли, что

                   без солнца не было бы жизни на Земле.

Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного света.

  Но и этого хватает для всего живого на Земле. Вокруг Солнца

Вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

Давайте послушаем стихотворение о солнечной системе.

6 ученик:   Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

                    Иль одна вкруг Солнца кружишь?

                     Я в компании приличной-

                      Братьев семь, одна сестричка.

                     Мы горды своей почтенной

                    Нашей солнечной системой.

3 Конкурс «Выбери планету»

(участники команд выбирают названия планет, которые вращаются вокруг солнца вместе с Землей, раздаются карточки)

Учитель :-   Путешествие продолжается.

        

7 ученик:  Чтоб космонавтом стать,

                Здоровьем крепким надо обладать,

                И образ жизни правильный вести,

             И подготовку долгую пройти,

             И только после многих испытаний

            Ты космонавтом станешь.

                 4 Конкурс  «Смелых, ловких и умелых…»   

( проводятся спортивные состязания среди команд)

8 ученик:    Конечно, каждый может захотеть

         Из космоса  на Землю посмотреть.

                      Но хватит ли терпения и сил?

                      Лишь тот, кто храбро все переносил,

                   Отправится в космический полет!

                     Вперед, ребята, космос нас зовет!

Игра – тест

(проводится со всеми детьми, жюри подсчитывает баллы)

        

                 

          Учитель:  - на мои вопросы отвечать только «да» или «нет»

   

  1. Земля это- звезда? (нет)
  2. Земля это – планета? (да)
  3. Луна – спутник Земли? (да)
  4. В космос летал только человек? (нет)
  5. В космос летали животные? (да)
  6. 12  апреля – это День космонавтики? (да)
  7. Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос? (да)
  8. Ракету, с помощью которой можно было подняться в космос придумал Циолковский? (да)

 Учитель: - Наше  путешествие подошло к концу.

                   Вы все справились с заданием . Я надеюсь, что когда

                  Вы вырастите, то многие из вас свяжут  свою жизнь с

                 Космосом. Хочется завершить наше путешествие словами

                  Великого космонавта Ю.А. Гагарина:

     «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не

разрушать ее.»  Давайте  будем выполнять завет первого летчика- космонавта. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

 (жюри подводит итоги, команды награждаются)  

                                       

                 

 

                 

             

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие Путешествие в космос

Слайд 2

Легенда о Дедале и Икаре Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья.

Слайд 3

Наука не стояла на месте

Слайд 4

Великое событие прошлого века 12 апреля 1961г.

Слайд 5

Он не лётчик, не пилот, Он ведет не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто скажите, это? Космонавт

Слайд 7

«Со своими питомцами…»

Слайд 8

Первый отряд космонавтов

Слайд 10

3 ноября 1957года Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос с космодрома Байконур

Слайд 11

Собака Лайка- первое живое существо, побывавшее в космосе

Слайд 12

Белка и Стрелка стали первыми биокосмонавтами, благополучно вернувшимися на Землю

Слайд 13

Звёздочка Памятник Звёздочки в Ижевске

Слайд 14

До старта человека в космос осталось 18 суток. Больше собакам в космос подняться было не суждено .

Слайд 15

Конкурс «Собери космонавта»

Слайд 16

Сергей Павлович Королёв Конструктор ракетных систем Генеральный конструктор

Слайд 17

Первый космонавт Юрий Гагарин

Слайд 18

Конкурс «Отгадай-ка»

Слайд 19

Планеты солнечной системы

Слайд 20

Конкурс «Выбери планету»

Слайд 21

Конкурс «Смелых, ловких и умелых…»

Слайд 22

«Конечно, каждый может захотеть из космоса на Землю посмотреть…»

Слайд 23

Игра - тест

Слайд 24

«Облетев Землю в корабле-спутнике,я увидел, как прекрасна наша планета…» Ю.А. Гагарин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "Путешествие в космос"

Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в космос"

Материал для проведения классного часа, посвящённому Дню космонавтики....

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в космос"

Это Космическое путешествие по планетам посвящается 50-летию полёта в космос первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в космос"

Внеклассное мероприятие для 4  класса ко Дню космонавтики.   Познакомить с историей развития космоса...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в космос"

Через игровые элементы соревнуются две команды....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в космос"

Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в космос" для обучающихся начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по космосу" (3 класс)

Цели: формирование познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.Оборудование: презентация, видеофрагмент (танец с инопланетянами), раздаточный материал (конверты с ракетами,ребусами, те...