Защитникам Отечества. Театрализованное представление к 23 февраля.
материал по теме

Сценарий и прилагаемую презентацию можно использовать при проведении праздника, посвящённого Дню защитников Отечества. Сценарий  даёт возможность участия в нём учеников разного возраста (учащихся начальных классов и учеников средней школы). Музыку можно подобрать по своему усмотрению. В презентации слайды меняются автоматически под музыкальное сопровождение.Подготовка мероприятия способствует развитию у учащихся сплочённости, чувства товарищества и взаимовыручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    

                             « ЗАЩИТНИКАМ  ОТЕЧЕСТВА…»

                       

                  Сценарий устного журнала.

             (Автор  текста:  Черчес  Елена Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1959 г.Москвы)

     Актовый зал оформлен празднично. Звучит музыка военного оркестра. На экране – название  мероприятия. Музыка оркестра сменяется песней

(1 куплет):

                       Гляжу в озера синие,

                      В полях ромашки рву.

                      Зову тебя Россиею,

                      Единственной зову.

                                Спроси, переспроси меня-

                                Милее нет земли!

                                Меня здесь русским именем

                                Когда-то нарекли…

      Чтецы:

  1. «Родина наша! Нет тебя краше!»-

Каждый из нас говорит.

Мы славим сегодня Отечество наше

И тех, кто на страже России стоит.

       

  1. Листаем истории нашей страницы,

А на страницах – знакомые лица.

О них по учебникам с детства мы знаем,

Их биографии мы  изучаем.

       

  1. Наши прадеды и деды

В трудный для России час

Бились славно, до победы!

Побеждали, и не раз!

       

  1. Набеги кочевников Русь отражала,

И против татаро - монгол устояла.

       Герои далеких и славных времен,

       Сейчас не назвать нам всех ваших имен.

  1. Так повелось на великой Руси:                                                        

Брали оружие в руки  мужчины

И женщин просили: «Благослови!»

Обычай такой уж сложился старинный.

  1. Храбрые  русичи!  Родину-мать

Дело благое в боях защищать,

Честь сохранить, славу   добыть

И ратному делу сынов обучить.

      На сцене разыгрывается сценка: век Х11-й, выбегают два мальчика, один отстает от другого и присаживается отдохнуть. Между ними происходит диалог.

1-й:    Бежим скорей! Что ты отстал?

2-й:    Уж очень быстро ты бежал!

1-й:    Зачем тебя я только взял?

          Сказала мама в лес бежать,

          Отцов в село скорей позвать.

2-й:   И что за спешка?

          Лишь вчера ушли рубить они дрова,

          А это дело не простое!

          Не быстро делается, знаешь…

1-й:    Ты, вижу, много понимаешь!

           Кончай болтать! Пора бежать!

           Отцов-то нам на битву звать.

           Опять враги на нас напали.

2-й:     Им, видно, мало наподдали.

           Опять на Русь войной идут.

            Наш прадед пал на поле брани,

            Дед воевал – был весь изранен.

1-й:      Хитры, как видно, басурмане!

             Уж сколько раз с земли их гнали!

             Отдышатся. Глядь,  войско вновь собрали.

2-й:      Ну что, братишка, побежали!                    ( убегают)

           

На сцену выходит «княжеский гонец» в окружении селян.

Селянин:   От князя к нам гонец опять.

Гонец: Указ вам прибыл зачитать.  (Разворачивает свиток, читает)    

            « Идет на Русь беда большая! Мужей на битву призываю.

               Какое есть вооруженье, с собой берите для сраженья.

               Я собираю  ополченье. Отечество нам защищать!

               В боях честь, славу добывать.

               Врагов с родной земли прогнать.

               Бог с нами! Он нас не оставит.

               Сияло солнце над Отчизной –

                          ему вовек над ней сиять!» ( Сворачивает  свиток)

           Гонец в окружении селян уходит. Остаются «мать» и «сын».   Разыгрывается сцена прощания ( звучат гусли).

Сын:     Благослови меня, матушка,

             Я ухожу…

Мать:   Бог с тобой, дитятко,

             Я подожду!

Сын:    Долго ждать, матушка!

             И вернусь ли домой?

Мать:   Ох, тяжко мне дитятко,

             Соколик ты мой!

             К Богу свою обращаю молитву,

             Тебя  провожая на страшную битву.  (Расходятся в стороны)

Сын:     Не печалься, матушка, я вернусь!

Мать:    Я дождусь, сыночек,

              Верю, что дождусь!             ( музыка звучит громче, стихает)

       

             На сцену выходит «старик», присаживается на «пенек».

Старик:   Ох, времена кровавые, страшные и славные!

                  Сколько ж битв ты знала, Русь золотоглавая!

                       Сколь раз в церквах и храмах

                       Звонили колокола:

                       «Беда пришла – собирайся народ!»

                       «Победа! С победою войско идет!»

                     К «старику» подходят 2-ое чтецов.

1-й:    Сколь славных мужей погибало в сраженьях!

           Матери, жены их ждали в селеньях.

           Молились и плакали, верили, знали:

           Не зря за Россию они погибали.

2-й:    Так повелось на великой  Руси,                                                          

          Ты, кого хочешь, об этом спроси –

           Когда враг  Отчизне войною грозит,

           Кто Родину-мать от него защитит?

           Уходят. С другой стороны сцены появляются 2-е чтецов.

1-й:     Кого обучают ратному делу:

            Быть храбрым, и стойким,

                                       и смелым, и сильным?

            Кто присягает на верность России?

2-й:     «Клятва», «присяга» - святые слова.

            Русь! Не склонится твоя голова,

            Пока есть на свете мужчины!

                 Обычаи предков в сердце хранят,

                 Коль надо, Россию они защитят!

 1-й:  И в том сомневаться не будет причины,

          Пока есть на свете мужчины!

                  Слайд-шоу под  песню  ( по выбору).

             Из глубины сцены ( из кулис) выходят чтецы. Звучит диалог,  иллюстрируемый на экране.

1-й:     Играют мальчики в войну.

2-й:     Для них она – всего игра.

1-й:     Давно отгремела большая война.

            Восстановилась, окрепла страна.

2-й:     Но в памяти свято хранит имена

            Солдат,

            На поле брани  павших,

            Казненных   или без вести пропавших.

1-й:     Они не вернулись…А дома их ждали.

            Послания с фронта до дыр зачитали.

            Мужчины- герои!

            Долг свой Отечеству,

            Его защищая, сполна вы отдали.

2-й:      Поэты стихи о вас,

                      песни слагали.     ( Уходят со сцены)

     Выходит чтец: стих. К. Симонова «Ты помнишь, Алеша…»        

     Чтец  у сцены:                                                                                      

           С Победой герои вернулись домой !

           Войну по рассказам мы знаем с тобой:

           Деды и прадеды нам говорили,

           Как воевали, и как победили!

        Солист исполняет песню «Мой дедушка»   (зал подпевает)

1-й чтец:   Прошло много лет  без войны!

                  В мирное время живем с тобой мы.

2-й:      Армия на страже Родины стоит.

             В ней служить когда-то

             Мальчишкам предстоит.

1-й:             О воинской службе, о преданной дружбе

                    Отцы вспоминают не раз.

                    Серьезно и весело одновременно

                    Звучит их неспешный рассказ.

2-й:       На верность Отчизне они присягали.

              Бывало и так, что воевали:

              В точках горячих людей защищали,

              Долг миротворцев они исполняли.

        На сцене, выходя по одному, со словами появляются чтецы.

1-й:  Воинский мундир, погоны!        2-й:   Моряком мечтаю стать:

        Что быть может лучше?                        Подводной лодкой управлять,

         Вырасту – пойду служить!                  А пока выносливость

         Пусть меня научат.                                         Буду развивать.

                                                                         В рейдах, да на глубине

                                                                         Это пригодится мне!

3-й: Моряком –хорошо,                    4-й: Быть танкистом –хорошо,

       А танкистом лучше!                          А в десанте лучше!

       Современный танк водить                Я б в  десантники  пошел,

       Пусть меня научат!                            Пусть меня научат!

Это вам не «Жигули» -                                С неба с парашютом прыгать,

Автошколы мало,                                         Знать приемы каратэ,

Чтобы грозная машина                                Победить суметь и выжить –

Мне покорной стала.                                    Будет все по силам мне!

5-й:  Десантником – хорошо,       Охранять просторы неба                      

         ПВО все ж лучше,                И покой земли родной –

        Я б в ракетчики пошел,        Вот задача для мужчины,

        Пусть меня научат!               Для меня, для нас с тобой!

                                 Выбегает девочка.

6-й:   Выбирай, не выбирай, все решит военкомат!

          Все войска стране нужны – это ясно для ребят!   

             ( Смена чтецов под музыку или звуковой сигнал)

1-й:          23-е февраля – особый день календаря!

           Это праздник мужчин настоящих:

           Отслуживших, отвоевавших…

2-й:          Праздник тех,

                Кто армейскую службу несет,

                Совершая границ сухопутных обход.

1-й:     Тех, кто в разных войсках

            И на разных ученьях

            Проявляет сноровку, терпенье, уменье.

3-й:          И нелегкой бывает армейская служба.

                Помогает солдатская, верная дружба.

             

4-й:       Это так. Ведь бывает порой,

              Что хочется очень вернуться домой.

              С  другом неспешно ведешь ты беседу,

              И вы вспоминаете дом свой родной.      (Уходят)

 ( Оставшиеся ученики, исполняющие роль новобранцев солдат ведут диалог)

5-й:           « Помнишь, как когда-то школьниками были?

                   Строем  нас  тогда  уже  всех  ходить  учили.

6-й:             Неумело мы команды выполняли.

                   В смотрах строя победить мечтали.

5-й:       Выбирали командира : командира-молодца,

              Бравого, отважного! Словом, удальца!

6-й:             Он команды отдавал

                    Громко, четко на весь зал.

                   Не сбиваясь,  сам шагал,

                   А как рапорт он сдавал!

5-й:       С песней звонкой, «левой, левой!»                                      

              В строгом марше шли ребята,

              Шли вперед, к победе, смело…

6-й:             Было времечко когда-то!

5-й:       Нам закалка пригодилась!                                                                                                                          

              И теперь, в свой трудный час,

              Мы спортзал тот вспоминаем,

              Школу, детство  и не  раз…

                                  ( Чтецы – девочки)

1-я:        У наших мужчин  такая судьба:

              Отстаивать правое дело.

2-я:       Пусть пролетают  века  и года,

             Армия наша на страже всегда

             Мира, покоя  страны!

                                И  добра!

1-я:       Мы – молодое еще поколенье,

              Традиции дедов хранить обещаем!

              Ну, а сегодня, от доброй души,

              Всех наших мужчин поздравляем!

           Звучит музыка или песня ( возможно вручение сувениров).

         

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля - День защитника Отечества.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в 3 классе "День Защитника Отечества".

Данное мероприятие проводится в третьем классе к 23 февраля. Оно способствую развитию патриотического воспитания младшего школьника;сплочению мальчишек в классе...

Праздник День защитника Отечества 23 февраля

Стихи, песни, состязания и конкурсы к 23 февраля....

Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»

Занятие кружка  внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению....

24 февраля 2016 г.Литературный досуг"23 февраля-День защитника Отечества"

Литературный досуг в подготовительной логогруппе № 3...

Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: День защитника отечества, открытка на 23 февраля. УМК "Школа России"

Цель урока: знакомство учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.Планируемые результаты:Предметные:Зна...