Защитникам Отечества. Театрализованное представление к 23 февраля.
материал по теме
Сценарий и прилагаемую презентацию можно использовать при проведении праздника, посвящённого Дню защитников Отечества. Сценарий даёт возможность участия в нём учеников разного возраста (учащихся начальных классов и учеников средней школы). Музыку можно подобрать по своему усмотрению. В презентации слайды меняются автоматически под музыкальное сопровождение.Подготовка мероприятия способствует развитию у учащихся сплочённости, чувства товарищества и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnikam_otechestva-teatralizovannyy_ustnyy_zhurnal-cherches_e.n.gbou_sosh_1959.doc | 61.5 КБ |
sluzhu_rossii.pptx | 790.82 КБ |
Предварительный просмотр:
« ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА…»
Сценарий устного журнала.
(Автор текста: Черчес Елена Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1959 г.Москвы)
Актовый зал оформлен празднично. Звучит музыка военного оркестра. На экране – название мероприятия. Музыка оркестра сменяется песней
(1 куплет):
Гляжу в озера синие,
В полях ромашки рву.
Зову тебя Россиею,
Единственной зову.
Спроси, переспроси меня-
Милее нет земли!
Меня здесь русским именем
Когда-то нарекли…
Чтецы:
- «Родина наша! Нет тебя краше!»-
Каждый из нас говорит.
Мы славим сегодня Отечество наше
И тех, кто на страже России стоит.
- Листаем истории нашей страницы,
А на страницах – знакомые лица.
О них по учебникам с детства мы знаем,
Их биографии мы изучаем.
- Наши прадеды и деды
В трудный для России час
Бились славно, до победы!
Побеждали, и не раз!
- Набеги кочевников Русь отражала,
И против татаро - монгол устояла.
Герои далеких и славных времен,
Сейчас не назвать нам всех ваших имен.
- Так повелось на великой Руси:
Брали оружие в руки мужчины
И женщин просили: «Благослови!»
Обычай такой уж сложился старинный.
- Храбрые русичи! Родину-мать
Дело благое в боях защищать,
Честь сохранить, славу добыть
И ратному делу сынов обучить.
На сцене разыгрывается сценка: век Х11-й, выбегают два мальчика, один отстает от другого и присаживается отдохнуть. Между ними происходит диалог.
1-й: Бежим скорей! Что ты отстал?
2-й: Уж очень быстро ты бежал!
1-й: Зачем тебя я только взял?
Сказала мама в лес бежать,
Отцов в село скорей позвать.
2-й: И что за спешка?
Лишь вчера ушли рубить они дрова,
А это дело не простое!
Не быстро делается, знаешь…
1-й: Ты, вижу, много понимаешь!
Кончай болтать! Пора бежать!
Отцов-то нам на битву звать.
Опять враги на нас напали.
2-й: Им, видно, мало наподдали.
Опять на Русь войной идут.
Наш прадед пал на поле брани,
Дед воевал – был весь изранен.
1-й: Хитры, как видно, басурмане!
Уж сколько раз с земли их гнали!
Отдышатся. Глядь, войско вновь собрали.
2-й: Ну что, братишка, побежали! ( убегают)
На сцену выходит «княжеский гонец» в окружении селян.
Селянин: От князя к нам гонец опять.
Гонец: Указ вам прибыл зачитать. (Разворачивает свиток, читает)
« Идет на Русь беда большая! Мужей на битву призываю.
Какое есть вооруженье, с собой берите для сраженья.
Я собираю ополченье. Отечество нам защищать!
В боях честь, славу добывать.
Врагов с родной земли прогнать.
Бог с нами! Он нас не оставит.
Сияло солнце над Отчизной –
ему вовек над ней сиять!» ( Сворачивает свиток)
Гонец в окружении селян уходит. Остаются «мать» и «сын». Разыгрывается сцена прощания ( звучат гусли).
Сын: Благослови меня, матушка,
Я ухожу…
Мать: Бог с тобой, дитятко,
Я подожду!
Сын: Долго ждать, матушка!
И вернусь ли домой?
Мать: Ох, тяжко мне дитятко,
Соколик ты мой!
К Богу свою обращаю молитву,
Тебя провожая на страшную битву. (Расходятся в стороны)
Сын: Не печалься, матушка, я вернусь!
Мать: Я дождусь, сыночек,
Верю, что дождусь! ( музыка звучит громче, стихает)
На сцену выходит «старик», присаживается на «пенек».
Старик: Ох, времена кровавые, страшные и славные!
Сколько ж битв ты знала, Русь золотоглавая!
Сколь раз в церквах и храмах
Звонили колокола:
«Беда пришла – собирайся народ!»
«Победа! С победою войско идет!»
К «старику» подходят 2-ое чтецов.
1-й: Сколь славных мужей погибало в сраженьях!
Матери, жены их ждали в селеньях.
Молились и плакали, верили, знали:
Не зря за Россию они погибали.
2-й: Так повелось на великой Руси,
Ты, кого хочешь, об этом спроси –
Когда враг Отчизне войною грозит,
Кто Родину-мать от него защитит?
Уходят. С другой стороны сцены появляются 2-е чтецов.
1-й: Кого обучают ратному делу:
Быть храбрым, и стойким,
и смелым, и сильным?
Кто присягает на верность России?
2-й: «Клятва», «присяга» - святые слова.
Русь! Не склонится твоя голова,
Пока есть на свете мужчины!
Обычаи предков в сердце хранят,
Коль надо, Россию они защитят!
1-й: И в том сомневаться не будет причины,
Пока есть на свете мужчины!
Слайд-шоу под песню ( по выбору).
Из глубины сцены ( из кулис) выходят чтецы. Звучит диалог, иллюстрируемый на экране.
1-й: Играют мальчики в войну.
2-й: Для них она – всего игра.
1-й: Давно отгремела большая война.
Восстановилась, окрепла страна.
2-й: Но в памяти свято хранит имена
Солдат,
На поле брани павших,
Казненных или без вести пропавших.
1-й: Они не вернулись…А дома их ждали.
Послания с фронта до дыр зачитали.
Мужчины- герои!
Долг свой Отечеству,
Его защищая, сполна вы отдали.
2-й: Поэты стихи о вас,
песни слагали. ( Уходят со сцены)
Выходит чтец: стих. К. Симонова «Ты помнишь, Алеша…»
Чтец у сцены:
С Победой герои вернулись домой !
Войну по рассказам мы знаем с тобой:
Деды и прадеды нам говорили,
Как воевали, и как победили!
Солист исполняет песню «Мой дедушка» (зал подпевает)
1-й чтец: Прошло много лет без войны!
В мирное время живем с тобой мы.
2-й: Армия на страже Родины стоит.
В ней служить когда-то
Мальчишкам предстоит.
1-й: О воинской службе, о преданной дружбе
Отцы вспоминают не раз.
Серьезно и весело одновременно
Звучит их неспешный рассказ.
2-й: На верность Отчизне они присягали.
Бывало и так, что воевали:
В точках горячих людей защищали,
Долг миротворцев они исполняли.
На сцене, выходя по одному, со словами появляются чтецы.
1-й: Воинский мундир, погоны! 2-й: Моряком мечтаю стать:
Что быть может лучше? Подводной лодкой управлять,
Вырасту – пойду служить! А пока выносливость
Пусть меня научат. Буду развивать.
В рейдах, да на глубине
Это пригодится мне!
3-й: Моряком –хорошо, 4-й: Быть танкистом –хорошо,
А танкистом лучше! А в десанте лучше!
Современный танк водить Я б в десантники пошел,
Пусть меня научат! Пусть меня научат!
Это вам не «Жигули» - С неба с парашютом прыгать,
Автошколы мало, Знать приемы каратэ,
Чтобы грозная машина Победить суметь и выжить –
Мне покорной стала. Будет все по силам мне!
5-й: Десантником – хорошо, Охранять просторы неба
ПВО все ж лучше, И покой земли родной –
Я б в ракетчики пошел, Вот задача для мужчины,
Пусть меня научат! Для меня, для нас с тобой!
Выбегает девочка.
6-й: Выбирай, не выбирай, все решит военкомат!
Все войска стране нужны – это ясно для ребят!
( Смена чтецов под музыку или звуковой сигнал)
1-й: 23-е февраля – особый день календаря!
Это праздник мужчин настоящих:
Отслуживших, отвоевавших…
2-й: Праздник тех,
Кто армейскую службу несет,
Совершая границ сухопутных обход.
1-й: Тех, кто в разных войсках
И на разных ученьях
Проявляет сноровку, терпенье, уменье.
3-й: И нелегкой бывает армейская служба.
Помогает солдатская, верная дружба.
4-й: Это так. Ведь бывает порой,
Что хочется очень вернуться домой.
С другом неспешно ведешь ты беседу,
И вы вспоминаете дом свой родной. (Уходят)
( Оставшиеся ученики, исполняющие роль новобранцев солдат ведут диалог)
5-й: « Помнишь, как когда-то школьниками были?
Строем нас тогда уже всех ходить учили.
6-й: Неумело мы команды выполняли.
В смотрах строя победить мечтали.
5-й: Выбирали командира : командира-молодца,
Бравого, отважного! Словом, удальца!
6-й: Он команды отдавал
Громко, четко на весь зал.
Не сбиваясь, сам шагал,
А как рапорт он сдавал!
5-й: С песней звонкой, «левой, левой!»
В строгом марше шли ребята,
Шли вперед, к победе, смело…
6-й: Было времечко когда-то!
5-й: Нам закалка пригодилась!
И теперь, в свой трудный час,
Мы спортзал тот вспоминаем,
Школу, детство и не раз…
( Чтецы – девочки)
1-я: У наших мужчин такая судьба:
Отстаивать правое дело.
2-я: Пусть пролетают века и года,
Армия наша на страже всегда
Мира, покоя страны!
И добра!
1-я: Мы – молодое еще поколенье,
Традиции дедов хранить обещаем!
Ну, а сегодня, от доброй души,
Всех наших мужчин поздравляем!
Звучит музыка или песня ( возможно вручение сувениров).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
23 февраля - День защитника Отечества.
Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......
Внеклассное мероприятие к 23 февраля в 3 классе "День Защитника Отечества".
Данное мероприятие проводится в третьем классе к 23 февраля. Оно способствую развитию патриотического воспитания младшего школьника;сплочению мальчишек в классе...
Праздник День защитника Отечества 23 февраля
Стихи, песни, состязания и конкурсы к 23 февраля....
Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»
Занятие кружка внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению....
24 февраля 2016 г.Литературный досуг"23 февраля-День защитника Отечества"
Литературный досуг в подготовительной логогруппе № 3...
Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: День защитника отечества, открытка на 23 февраля. УМК "Школа России"
Цель урока: знакомство учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.Планируемые результаты:Предметные:Зна...