Праздник "Прощание с первым классом"
материал (1 класс) по теме

Байкова Алена Юрьевна

Сценарий  праздника "Прощание с первым классом", прошёл на "Ура!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_1_klassom.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с первым классом»

Номера:

  1. Песня «Есть на свете цветок алый-алый…»
  2. Песня «Чему учат в школе»
  3. Частушки
  4. Песня «Если добрый ты…»
  5. Песня «Солнечные зайчики»
  6. Песня «Маленькая страна»

- Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Сегодня у нас большой праздник  - мы прощаемся с первым классом. А ещё совсем недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками.

У каждого в жизни единственный раз

 бывает свой первый единственный класс.

И первый учитель, и первый урок,

и первый заливистый школьный звонок…

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

 

1.     Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.

 

2.     Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

3.     Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 

4.     Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

 

5.     Как хорошо уметь читать -

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

  

6.   Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

 

Ведущий:

-Да, много ещё всего интересного предстоит нам изучить, но некоторые правила  мы уже знаем.

 

7.   Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

 

8.    Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

 

9.   В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

Песня "Чему учат в школе.”


Ведущий: - Урок чтения. Послушайте стихотворения и скажите, о каких произведениях идёт речь.
1. А дорога далека,
 А корзина нелегка,
 Сесть бы на пенёк, 
 Съесть бы пирожок. ( "Маша и медведь.”)

2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос.

(Золотой ключик. Буратино.)

3.  Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме “рыжей”, вот так смех!

(Колобок.)

4. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка).

5. Есть у лошади сынок –

Удивительный конек, удивительный конек,

По прозванью.. (горбунок.

6.   «…Я – великий умывальник,

      Знаменитый Мойдодыр,

      Умывальников начальник

      И мочалок командир…»

      (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

     7. «…Остров на море лежит,

      Град на острове стоит:

      С златоглавыми церквами,

      С теремами да садами…»

      ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

   8. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петух и Лиса.)

9. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

12. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

13. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чипполино).

                                               Дж. Родари. Приключения Чипполино.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

                                         Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

«Желаю тебе весело провести время. Но запомни одну вещь. Ты должна покинуть бал ровно в полночь. Если ты не сделаешь этого, твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, слуги – ящерицами, а твое роскошное бальное платье – грязными лохмотьями». (Фея).                

Ш. Перро. Золушка.    

Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете и очень хорошо читаете. А теперь…

Звенит звонок.

Все: Перемена!

     10.Перемена, переменка!

      Отдохните хорошенько!

      Можно бегать и шуметь,

      Танцевать и песни петь,

      Можно сесть и помолчать,

      Только – чур – нельзя скучать!

                         Игра с шарами.

                        Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

                        Дорогие гости, вы пока не устали?

                        А вот шарики ваши в руках заскучали.

                        А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

                        А еще выше, до самой крыши!

                        Ну, а теперь покажите мне срочно.

                        Не ошибайтесь, показывать точно.

                        Какие весной распускаются листочки? (зеленые)

                        А лучи солнца, какие всегда? (желтые)

                        А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

                        А праздник веселый здесь всех нас собрал.

                        Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

                        А если к веселью не будем близки,

                        Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

                        Приветствуя новый спектакль хороший,

                        Какими же станут в усердье ладошки? (красные)

                        Так пусть только радостью светятся лица.

                        И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

                        Пусть всех нас минует беда.

                        Пусть будет небо, какое всегда? (синие)

                        А праздник веселый здесь всех нас собрал.

                        Какой разноцветный здесь шариков бал?

Учитель. Следующий УРОК ПИСЬМА (ИГРА В СЛОВА)

      Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

      А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

      На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

      Какие же слова можно составить,

      используя буквы слова «первоклассница»? (...)

      ЦИРК, КЛАСС, САНКИ, САЛКИ, КИНО, АРЕНА, ЛИЦО, КОЛЕСНИЦА, КОНИ, ПОНИ, ЛЕВ, СЛОН, САЛОН, ЛИСА, КОСА, КОВЕР, КОНЕЦ

        Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько человек читают

      слова)

      А кто сумеет составить и записать ещё слова из букв слова

      «первоклассница»?

      Дети выходят к доске и записывают: СОН СОК ЛАК КОЛ НОС и т.д.

      Что могут добавить наши родители? НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА и т.д.

       2. Игра «Топай – хлопай».

Если в слове есть звук  а  - хлопают, если нет – топают.

Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.

3.Грамматическая арифметика.

                      4 – 1 = ?                                                

Беда (еда).                       Бусы (усы).

Роса (оса).                       Залы (зал).

Уход (ход).                     Угол (гол).

5 – 1 = ?

Рыбак (рыба).                 Точки (очки).

Удача (дача).                  Банка (банк).

Ябеда (беда).                  Сурок (урок).

    7 – 2 = ?

Букварь (буква).

Дудочка (дочка).

Ярмарка (марка).

Звенит звонок. Перемена. Группа ребят исполняет частушки.

1.Мы ребята – 8-летки,                                    

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

2.Мы, ребята – 8-летки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

3.Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

4.Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся.

5.Эх, топни, нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

6.Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы

И красиво говорим.

7.Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

 8.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

   9.Мы частушки вам пропели,

    Хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим,

      Чтобы нам похлопали.

Звенит звонок. Учитель вешает надпись «Математика».

11.Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

12.И прекрасна, и сильна

Математика – страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Учитель. А теперь посчитайте:

В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (Три).

К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? (Семь).

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (Пять).

Сбежала от Федоры посуда –

Три стакана, три чашки, три блюдца.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов? (Девять).

Есть игрушки у меня:

Паровоз  и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать! (Восемь).

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, 2 котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (10).

Звенит звонок. Перемена.

13.Перемена! Перемена!
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!
14.Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Поля, и Дима, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!
 

УРОК ИЗО

15.Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ванечка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель.

Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем,
как наши дети умеют рисовать.
 
Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник
делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги,

6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?

        ПЕРЕМЕНКА

      16.Перемена, перемена!

      Танцы справа, драка слева!

      Соня весело визжит!

      Женька радостно кричит!

      На переменах нам простор:

      Гулянье, визги, крики, спор.

      Догоним быстро друга мы,

      Когда он в коридоре.

      Ведь на уроке места нет

      Побегать на просторе.

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
17. Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

18.Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!

Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!

19.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым.

Учитель.

И вновь ПЕРЕМЕНА. Что происходит на этот раз?

20.  Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.

      «Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»

      ...Наконец-то, склеив стул, Гена радостно вздохнул:

      «Труд закончен, перемена!» Снова стул ломает Гена ...

Песня «Если добрый ты…»

                                     ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учитель.

1)Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

2) Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?

  Перемена       Игра “Хлопалка”.

                        Хлопают все присутствующие.

                        Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

                        Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

                        Хлопают только те, кто любит каникулы.

                        Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем

                        “Баунти”.

                        Хлопают только те, кто не любит каникулы.

                        Хлопают только те, у кого отличное настроение.

                        Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках

                        не получал замечаний.

Песня «Солнечные зайчики»

Учитель: Вот и закончились наши веселые уроки. Подошел к концу первый учебный год. Впереди еще долгих десять лет учебы.

Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что на основании успешного окончания первого класса все 29 учеников 1 класса переведены во второй класс!!!!

Но более радостно мне сообщить, что все родители, бабушки и дедушки тоже перешли во второй класс!!

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс.

Вручение дипломов и благодарностей.

Учитель. Поздравляю вас, ребята с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. А теперь мы можем сказать заветную фразу: ”Мы второклассники!”. На каникулы хочу вам дать домашнее задание. А 1 сентября его проверю.

Побольше все купайтесь,

Шутите, развлекайтесь.

Резвитесь и играйте

И просто отдыхайте.

                      Побольше ешьте фруктов

                      И овощей, конечно,

                      Чтоб с силами собраться,

                      Здоровыми  всем остаться.

Танец «Маленькая страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....