В гостях у сказки!
классный час (1 класс) на тему
Классный час проводится в первом классе, чтобы расширить кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть – Удинская СОШ №2»
КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА
«В гостях у сказки»
Классный руководитель
1 «Б» класса
Петухова Т.В.
Усть – Уда
2013г.
Цель: Мир сказки способствует развитию воображения и фантазии ребенка; воспитывает милосердие и доброту, способность души к отрицанию зла; научить детей любить сказки; вызвать у детей положительные эмоции к сказкам и героям сказок; развивать творческое воображение, эмоциональность, отзывчивость, творческую активность, внимание, речь, мышление; воспитывать способность сопереживать, сострадать, любовь к прекрасному, трудолюбие, дисциплинированность.
Оборудование: книги для выставки, сказочные конверты, телеграммы, картинки (Винни – Пух, Айболит, Буратино, Клоун) Письмо, месяц, звезды, солнышко, воздушные шары, музыкальное сопровождение)
«Что за прелесть эти сказки»
А.С.Пушкин
1. Звучит музыка «Песенка Красной шапочки». Дети занимают свои места. И тут появляется сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я сказочница. Пришла к вам сегодня, чтобы сопровождать вас по дорогам необычным, сказочным. Готовы ли вы к путешествию по сказкам?
Итак, ребята, в путь! И счастливого пути по чудесному, волшебному миру сказок.
(Сказочница читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дом видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою – ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух …там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Сказка «Снегурочка» - показывают дети.
(Звучит музыка. Сказочница продолжает свою беседу.)
Сказочница: Ребята! Сейчас мы совершим чудесное путешествие по сказкам. И в этом нам поможет Месяц – Серебрович и его звездочки. А в конце нашего необычного путешествия мы встретимся с Красным Солнышком. А теперь смелей, в путь! Месяц - Серебрович приготовил для вас несколько вопросов.
(Сказочница достает звездочки, на них вопросы, и читает. Дети отвечают.)
- Какие сказки вы знаете?
- Что побеждает в сказке?
- Чему хорошему можно научиться у героев сказок?
- Какие герои живут только в сказках?
- Ваши любимые герои? Чем они вам нравятся?
Месяц – Серебрович благодарит вас за хорошие ответы. И я вижу, что вы знаете сказки и любите их.
2. Сказочница: И вот мы с вами в сказочной стране. Нас встречает один очень знаменитый герой. А вот, что это за герой вы должны сами отгадать. Слушайте…
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …
(Винни – Пух)
По – моему он что-то спрятал от нас. Давайте посмотрим, что у него за спиной. Что это?
Правильно! Это конверт, но не простой, а сказочный. А в нем что-то лежит.
Ребята! Да это Винни – Пух приготовил задания для вас. Он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки. ( Сказочница читает отрывки из сказок, а дети отвечают.)
- По камушкам, по травушкам
Тропинкою лесной
Аленушка с Иванушкой
Идут к себе домой.
И просит пить Иванушка,
В лесу колодца нет.
Иванушка за камушком
Заметил чей-то след,
А в том следу была вода
Прозрачная, до донышка,
А в той воде была беда.
Где братец твой, Аленушка?
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Через горы и луга
Маленького братца
Унесла к себе Яга.
Как туда добраться?
Скучно Ване одному –
Не в дому, не в терему…
У Яги в сторожке
На курьих ножках.
(Гуси – лебеди)
- Щука ему говорит:
«Запомни мои слова,
Когда тебе что-нибудь
Захочется, скажи…»
(По щучьему велению)
Молодцы, спасибо!
3.Сказочница: Продолжаем наше путешествие. Давайте непмн6ого поиграем. Эту игру нам принес… Отгадайте!
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Буратино)
Игра «Веселые листочки»
(Во время игры звучит музыка)
4.Сказочница: Следующее задание нам предлагает…
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Добрый …
(доктор Айболит)
Он принес нам конверт, а вот что в этом необычном конверте, вы узнаете, если правильно отгадаете кроссворд:
- Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.
(Золушка)
- Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
(Тараканище)
- Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Выбежала в чистое поле, увидела, метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
(Гуси – лебеди)
- И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай – ай!
Мой зайчик попал под трамвай»
(Айболит)
- Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
(Мойдодыр)
- И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали…
(Дюймовочка)
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Так, что же6 лежит в этом конверте?
(Дети читают слово по вертикали: загадки. Сказочница начинает загадывать загадки)
- Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
(Цветик – семицветик)
- Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
- Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Молодцы!
5.Игра «Кошкин дом»
Посередине 2-3 стула, на них висят костюмы, выве5рнутые на левую сторону. Из детей выбирают 2-3 пожарных. После слов сказочницы:
«Тили – бом, тили – бом
Загорелся кошкин дом…»
Дети бегут к стульям, одеваются.
(Игра проводится несколько раз и под музыку)
6.Сказочница: Пришли телеграммы без обратного адреса. Вы должн6ы отгадать от кого же эти телеграммы.
1. Дорогие гости, помогите,
Паука – Злодея загубите.
(Муха-Цокот уха)
2. От дедушки ушел,
От бабушки ушел,
Скоро буду у вас.
(Колобок)
3.Очень расстроена,
Нечаянно разбила яйцо.
(Курочка Ряба)
7.Сказочница: У нас в гостях Клоун, и он тоже принес конверт. Интересно, что в нем?
(Сказочница открывает конверт, а там разноцветные шары и письмо. Читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я вам тоже решил дать свои задания,
которые написал на воздушных шариках.
Желаю вам успеха!
Клоун – Весельчак.»
(Сказочница читает задания, а дети отвечают)
- Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались?
Это Гена, это Гена…
(Крокодил)
- А дорога далек5а,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
- Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красавица?
(Морозко)
8.Сказочница: Вот подходит к концу наше путешествие. И встречает нас Красное Солнышко. Но его лучики еще не проснулись. Пока Солнышко просыпается, давайте немного поиграем.
Игра «Игрушки»
Сказочница: Ребята! Смотрите! Солнышко проснулось! Вот как весело вы играли! Молодцы!
(Дети читают на лучиках слово «Спасибо»
9.Итог:
Спасибо вам всем говорят сказки и их герои.
На этом наше путешествие заканчивается.
До новых встреч со сказкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)
Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...
В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи
Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок. Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...
КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.
КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....
КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.
КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....
Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...
Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...
Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")
Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....