внеклассное мероприятие
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Книги, спасибо за то, что вы есть»
Оформление: выставка книг известных детских писателей, плакаты о книге,
иллюстрации к сказкам
- Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
- Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
- Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Ведущий. Русская народная пословица говорит: « Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Ведь книги рассказывают нам о многом, о нашей Родине, о путешествиях, о хороших людях, о животных и о многом интересном.
Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы должны бережно относиться к книге.
(Выходит Книжка)
Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво. Если вы не закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла спокойно и удобно отдохнуть. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.
Ведущий. А ведь бывает и так.
- У Скворцова Гришки
Жили- были книжки.
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые.
Без конца и без начала.
Переплёты – как мочала,
На листах – каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове-
Вместо книжки стало две.
Ведущий. Я думаю, что таких детей у нас в школе нет.
Чтобы узнать, хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на его книги.
- Дают вам учебники в школе бесплатно,
И это, конечно же, очень приятно.
Но в этой приятности, что неприятно:
Весною учебник сдаётся обратно.
- Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает
И может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки.
Инсценировка басни М.Ильина «Две книжки»
(Входят 2 книжки: одна растрёпанная, измазанная, опирается на палочку; другая – чистая, аккуратная.
Автор.
Однажды встретились 2 книжки,
Разговорились меж собой,
1 книжка.
-Ну, как твои делишки?
Автор.
Одна спросила у другой.
2 книжка.(тяжело опускается на стул)
Ох, милая,
Мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки – оборвал листы!
Из них он делает кораблики,плоты
И голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
2 книжка
Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»
2 книжка
Ну. мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Автор
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!
О книгах сложено немало пословиц , загадок. Какие вы знаете?
«Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде»
«С книгой жить – век не тужить»
«Книга – мост в мир знаний»
«Прочёл хорошую книгу – встретился с другом»
«Ученье – свет, а неученье – тьма»
«Золото добывают изземли, а знания – из книг»
«Книга книгой, а своим умом двигай»
«С книгой поведёшься – ума наберёшься»
Исполняется песня « Ничего на свете лучше нету…»
- Ничего на свете лучше нету,
Чем читать журналы и газеты,
С умной книгой каждый раз встречаться,
Знаний и умений набираться.
- Мы читаем про моря и страны,
Про животных, птиц и великанов,
В сказки тоже нам открыты двери,
Мы пойдём за Машей и Емелей.
Ведущий. Ребята. К нам пришла Королева Книга.
Королева Книга.
Здравствуйте, ребята.! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам. Я рада, что вы любите книги и много читаете.
Выполните и мои задания.
- Для кого цветок был местом рождения? ( Андерсен «Дюймовочка»)
- О ком мечтал крокодил Гена? ( о друге. Э.Успенский)
- Какой князь крестил Русь? Какое прозвище он получил? ( Владимир – Красно Солнышко)
-Герои какой сказки могли за один раз съесть огромный торт? ( Ю. Олеша «Три толстяка»)
- Назовите детских писателей
- Из каких произведений эти строки?
« Тут лягушка не выдержала, и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
- Это я! Я!
И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали» (Гаршин «Лягушка-путешественница»)
«Съест девочка яичко, возьмёт курочку на колени, пёрышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает. Только раз приходит в гости соседка с уточкой. (В. Осеева «Добрая хозяюшка»
«Ой! Что это? Цветок! А до чего ж он похож на звезду! Нет, лапой не достать! Возьму палку. Нет, палкой нельзя, могу поранить. Что же делать? Может, нырнуть? А вода?
У- у- у! Холодная! Но ведь Медвежонок без этого цветка ни за что не поправится!
(С. Козлов «Снежный цветок»)
Слушай, баба, слушай, дед.
Я сварю для вас обед.
Щи сварю вам со сметаною,
Пироги спеку румяные.
Где капуста, где котёл?
(С.Маршак «Сказка про козла»
А ведь ему не всегда приходилось сидеть одному. Раньше у него была сестра Мэрта. Но однажды она вернулась из школы больной. Она проболела целую неделю и, а потом умерла. (А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»)
На экране – портреты поэтов и писателей. Назовите их фамилии
(А.Пушкин, И.Крылов, Л.Толстой, С.Есенин)
Ведущий Сегодня мы подвели итоги нашей работы с книгой. Вы узнали много нового о книгах, писателях, нарисовали своих любимых героев, нашли загадки и пословицы.
7 ученик Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
8 ученик. Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассноемероприятие на тему "Урок доброты"
Мероприятие посвящено воспитанию доброты.Занятие прошло очень увлекательно. Детям понравились игры, в которых они участвовали сами.Они убедились, в том, как важно быть добрым...
Внеклассноемероприяти
ПДД...
Внеклассноемероприятие
8 марта!!!...