День защитника Отечества
методическая разработка (3 класс) по теме

 

Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия в 3-х классах

 по теме

 «День защитника Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия в 3-х классах

 по теме

 «День защитника Отечества»

 

Учитель: Ильина Ирина Сергеевна

Ход мероприятия

Ученик: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

               Змейкой мчится по земле легкая поземка.

        Поднимаясь ,мчатся в даль самолетов звенья.

    Это празднует  февраль армии рожденье.

Учитель: Добрый  день, дорогие друзья!

        В этот день вас собрали не зря.

        Наша встреча проходит накануне праздника. А какой праздник мы будем  отмечать завтра?

        Правильно! Завтра День защитника Отечества отмечает вновь человечество!

        День 23 февраля 1918 года стал днем рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Позднее этот день стал называться Днем защитника Отечества. В этом году мы отмечаем 95-летие со дня рождения Красной Армии и Военно-Морского Флота.

        Дорогие наши мальчики, вы еще пока маленькие, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И мы надеемся ,вы с честью будете защищать нашу Родину.

        Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.

        В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает: «А какими качествами должен был обладать Иванов, спасший девочку?»

        -Мужеством.

        -Решительностью.

        -Выносливостью.

        -Смелостью.

        «Правильно, молодцы!» -говорит командир. И вдруг один солдат говорит: «По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать!»

Учитель: Ребята! Вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый ,трусливый и ничего не умеешь.

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелыми, умными, отважными, добрыми-

Вот такими мы вас видеть хотим.

Всем покажите ваши знания,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе,

Вы дерзайте, мальчишки,

И уверены будьте в себе.

             Итак, мы начинаем наш праздник ,посвященный Дню  защитника Отечества.

  В зале присутствуют три команды (3-А класс,3-Б класс,3-В класс) и сейчас мы выберем  название этим командам.

Я прошу выйти по одному мальчику от каждого класса, выбрать загадку, а  отгадка и будет названием вашей команды.

  1. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь…(пограничником).

  1. Самолет парит, как птица,

Там-воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат военный…(летчик).

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут  землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом).

  1. Он ,как рядовой в пехоте,

Служит рядовым в Морфлоте.

Не привык он вешать нос!

Он в тельняшке! Он…(матрос).

Учитель: Названия своим командам вы дали .Я предлагаю нашим мальчикам показать свои знания и умения, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.

1 конкурс - «Разминка: Хорошо ли вы знаете военную технику и снаряжение?»

  1. Плывет воз без колес

Не пылит, не громыхает

Следа он не оставляет. (Корабль)

  1. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский…(самолет)

  1. Ползет черепаха.

Стальная рубаха.

Враг в овраг,

И она там.  (Танк)

  1.  Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…( парашют)

  1. На горе-горушке

Стоят старушки.

Если они охнут,

Люди вмиг оглохнут.  (Пушка)

  1.  Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?  ( Самолет)

2 конкурс  «Самый быстрый?» (по  2 человека от каждого класса)

Учитель: По результатам этого конкурса мы узнаем, кто из вас самый быстрый. Кто же быстрее всех надует воздушный шарик?

3 конкурс «Кто самый ловкий?» (по 1 человеку)

 Кто дольше продержит на голове воздушный шарик?  

4 конкурс «Джентельменский , кто самый вежливый?» 

Учитель:       Чтобы в конкурсе победить ,

 Очень умным и любезным надо быть .

За соседом не скрываться

И вопросов не бояться.

Зеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

 Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

 Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

 Мальчик вежливый и развитой говорит, встречаясь… ( здравствуйте)

 Когда нас бранят за шалости, говорим мы…(простите, пожалуйста)

 И во Франции, и в Дании на прощание говорят…( до свидания )

Учитель:  Слова : « До свидания!», «Спасибо»,

«Простите», «Пожалуйста»,

«Здравствуйте » - Щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

 В троллейбусе, в парке, в школе и дома.

 Слова эти очень и очень важны.

 Они человеку как воздух нужны.

 Без них невозможно на свете прожить,

 Слова эти надо с улыбкой дарить.  

Учитель:  А мы продолжаем наш праздник.

Как называется зимняя одежда солдата (Шинель)

 5  конкурс « Стремительный». 

Кто быстрее оденется (куртка, шапка, сапоги) и сядет на стул.

А затем  наоборот-разденется.

6 конкурс «Поздравительный» (по 2 человека от каждой команды).  

А с остальными ребятами проводится викторина «Смекалка».

 1.То, на чем служат моряки . (Корабль)

2.То, что защищают все солдаты.(Родина)

 3.Лежит в земле, если наступить,  взорвется.(Мина)

 4.Что у солдата на ногах?(Сапоги)

5.Исход битвы в нашу пользу.(Победа)

 6. То, чем солдат думает и из чего ест. (Котелок)

7.Морской повар. (Кок)

 8.Любой профессии военной  

Учиться надо непременно ,

Чтоб быть опорой для страны,

 Чтоб в мире не было…(войны)

9. Подросток, которого обучают морскому делу. (Юнга)

10.Что бросают и говорят  :  «Ложись!» (Граната)

11. Какое животное тоже служит? (Собака   )

12.Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (Армия)

13. Больница для раненных солдат. (Госпиталь)

14.Специальный карман для пистолет а . (Кобура)

15.Средство  передвижения на гусеницах.(Танк)

16. Техника для охраны воздушной границы. (Самолет)

 17. От чего корабли уходят в море? (От берега)

 18.За нее и «помереть совсем не страшно…» ( Родина)

19.Тяжело в учении, легко в…( бою)

20. « Кто с мечом  на русскую землю придет, тот от меча и…(погибнет)

21. «Один в поле…» ( не воин)    

7 конкурс  « Дружеское рукопожатие» ( по 2 человека от каждого класса )    

3-А---3-Б,

3-Б---3-В,

3-В---3-А      

(Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием).

Учитель: Давайте вместе все дружить

 И честью классов дорожить.

Давайте, давайте дружить !

Пусть не раз нам стихи вспомнятся  .

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.  

Учитель: Верим, что в армию все вы пойдете .

Служить будет кто-то в пехоте, на флоте

Станет десантником или танкистом,

Умелым  наводчиком-артиллеристом,

На самолетах новейших летать,

Кто-то границу страны охранять,

Защитники Родине очень нужны,

Чтоб никогда мы не знали войны.

Учитель:  А  сейчас я предоставляю слово нашим девочкам. Они подготовили вам свои поздравления.

Ученица 1:  Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны.

Ученица 2:  Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Ученица 3: Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой .

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Ученица 4: Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что , побросав свои доспехи,

Все побегут во все концы.

Ученица 5: Поэтому, друзья, давайте  

От  всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Ученица 6: Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского - воины.

Для мужчины – дело чести ,

Защищать свое Отечество.

Хором:      Мы мальчишек поздравляем  

И  здоровья вам желаем.

Чтоб росли большими  

И отличниками были.  

Ученик: От имени будущих защитников Отечества хочу сказать:

Пусть  не грозят войны огнем

Из дальней заграницы,

Отпор достойный мы найдем.

На нас отчизна сможет положиться.

Учитель: Завтра праздник всех мужчин

И мальчиков, конечно.

Нас защитят они всегда.

Дерутся? Это не беда.

Еще немного подрастут

И поумнеют, и поймут,

Что надо сдержанными быть,  

Уметь прощать, уметь любить.

Мы все желаем вам  добра,

Здоровья, счастья и тепла,

В ученье трудном не отстать,

Во всех турнирах побеждать.

Игра «Салют»   

3 команды: «Красные»---3-А класс,

«Желтые»---3-Б класс,

« Зеленые»---3-В класс.

По команде « Красный!»  хлопает 1 команда; «Желтый!»---2 команда;

« Зеленый!»---3 команда.

 Затем учитель дает команду  :  «Красный! Желтый! Зеленый!» («Общий салют» )

Учитель : Всем спасибо за вниманье,  

За   задор и звонкий смех,

За азарт в соревнованьях,

Обеспеченный успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой моя речь:

Говорю всем : « До свиданья!

До радостных новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День защитника Отечества".

Праздник для детей и родителей....

23 февраля - День защитника Отечества.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......

День защитника Отечества

внеклассное мероприятие к 23 февраля...

"День защитника Отечества"

Сцеарий проведения классного часа во 2 классе  посвященного  "Дню защитника Отечества"...

Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.

Сценарий праздника-соревнования для мальчиков  можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....

Сценарий праздника "День защитника Отечества"

В сценарий праздника вошли стихи, конкурсы, посвящённые Дню защитника Отечества....

Классный час "День Защитника Отечества"

Классный час по теме "День Защитника Отечества" в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....