сценарий новогоднего утренника
материал (3 класс) по теме
Зимняя сказка- Новогоднее приключение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_novogodnego_prdstavleniya_v_gostyah_u_skazki.docx | 48.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимняя сказка- Новогоднее приключение
Действующие лица:
Лесные зверушки (заяц(1 или 2),белочка)
Принцесса
Профессор
Министр
Падчерица
Дочка(злючка)
Мачеха
Баба Яга
Леший
Снежная королева
Фея
Разбойники
Месяцы:(12 или зимние и апрель)
Дед Мороз
Снегурочка
Глашатаи(2 или…..)
Вкл. Музыка.
Вступительное слово (под сказочную музыку…….)
Белочка: На балу волшебных сказок
Волшебство всегда бывает.
Фея палочкой волшебной
Двери в сказку открывает.
Зайка: И как- будто в сне прекрасном
Может там за этой дверью
Где-то чудо притаилось,
Та, в которую все верят.
Ведущий:
Все люди на Земле знают, что в новогоднюю ночь происходит столько чудес, сколько за весь год не случается. Сегодня мы вам поведаем о новогодних приключениях девочки из всеми нами любимой новогодней сказки «12 месяцев» . Итак :
Вкл. музыка
(выходит принцесса и проходит полукруг….,садиться у столика…….)
Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.
Принцесса:
Профессор, где вы?
Профессор:
Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.
Принцесса:
О, право это всё так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...
Профессор:
Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!
Принцесса:
Надоело, учиться, учиться, учиться ... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить.
Вы забывает, что слово "помиловать", писать длиннее, чем слово "кознить".
Профессор:
Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!
Принцесса:
За то, что я снова разозлилась. Вы меня всё время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?
Профессор:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Принцесса:
Этот стих такой длинный. А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - принцесса, а не ребенок!
Профессор:
Но ведь поэт написал так…
Принцесса:
Я напишу только "Травка зеленеет".
Пишет.
Травка зе-не-ле-ет…
Фу, терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
Принцесса:
Ладно, уж, напишу!
Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.
ВКл. Музыка:
(Фонограмма звук метели отдаленный)
Принцесса:
Какая метель за окном, завывает и метёт. А вы диктуете мне стихи про весну, а ведь сегодня канун Нового года. Посмотрите,все дети собрались на праздничное новогоднее представление………Профессор, лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное.,новогоднее……!!!
Профессор:
Есть немало праздников прекрасных.
Каждый наступает в свой черёд.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!
Принцесса:
Браво, Профессор! Как красиво вы говорите!
Профессор:
Спасибо, дитя моё! Ваш покорный слуга. Так вот, слушайте, год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев!
Принцесса:
Вот как? В самом деле?
Профессор:
Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июнь, август, сент…
Принцесса:
Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память!
Профессор:
Благодарю вас, ваше величество! Сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.
Принцесса:
Подумать только!
Профессор:
Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда ещё не бывало, чтобы февраль наступил раньше января,
а сентябрь - раньше августа.
Принцесса:
А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил март?
Профессор:
Это невозможно, ваше величество.
Принцесса:
Вы - опять?
Профессор:
Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и
природа!
Принцесса:
Скажите, пожалуйста! А если я издам такой Закон и поставлю большую печать?
Профессор:
Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы.
Принцесса:
Ой, я совсем забыла о подарках! Интересно, какие подарки приготовили для меня мои гости? (обращается жестом руки к зрителям)
Вкл.музыка:
Выступление детей 1-ого класса.
Принцесса: Профессор, продолжим урок……
Профессор:
Как угодно вашему величеству!
Принцесса:
Хочу весны. Точно, пусть придёт весна!
Профессор:
Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.
Принцесса:
Вот опять вы мне перечите.
Профессор:
Дитя моё, а как же праздники? Новый год, Рождество?
Принцесса:
Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!
Профессор:
Но, Ваше Величество, первые цветы появятся только в апреле...
Принцесса: (удивлённо)
В апреле? А что за цветы?
Профессор:
Подснежники.
Принцесса:
Да как они смеют, только в апреле...
Профессор:
В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.
Принцесса:
А сегодня что?
Профессор:
Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.
Принцесса:
Я издам новый закон природы! Вот и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.
Принцесса зовёт министра.
Принцесса:
Министр, министр!
Министр:
Я здесь, ваше Величество!
Принцесса:
Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступит. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.
Министр: Извините, пожалуйста, Принцесса! А как же январь?
Принцесса:
Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А значит у ребят не будет Новогоднего праздника) А кто принесёт эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.
Вы слышали? Немедленно готовьте Указ.
Вкл.музыка:
Выступление уч-ся 2 класс Новогодняя песня Тик-так!!!
Вкл.музыка:
(Фонограмма Торжественные звуки фанфары…)
Глашатаи
1-й Глашатай:
Слушайте, слушайте, слушайте!!!
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
2-ой Глашатай:
Посему всемилостивейшая повелевает доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников!
3-й Глашатай: Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски!
4-й Глашатай: Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине!
Вкл. музыка
Вкл. музыка
(на сцену выходят мачеха и ленивица-дочка)
(Мачеха)-----Где подснежников-то взять?
(ленивица-дочь)--- Какие зимой подснежники ?
( мачеха) _----Вон ,сугробов-то намело…..
(дочь)------А может они под снегом и растут себе потихонечку,на то они и подснежнтки
(входит падчерица…………)
(мачеха) -----Ну,что обогрелась ? Надо тебе еще раз кое-куда сбегать…..
(падчерица)----Куда же это? Далеко?
(Дочь)---В лес , за подснежниками…..
(падчерица)----Какие же теперь подснежники? Так метет…Что ни земли ни, неба не видать….
(мачеха)----Что там разговаривать! Иди! Без подснежников не возвращайся……!!!
(падчерица)---Ах ,что же мне делать?
Не вернуться мне из леса……(плачет)
(Усиливается звук метели…..)
(девочка,плача уходит……….)
Ведущие: (ЗАЙКА)….. Белочка, белочка! Давай попросим Снегурочку помочь Настеньке……… А вы ребята , не скучайте . Праздник продолжайте!!!
Вкл. Музыка:
(Выступление детей …4-ого класса «Новогодние частушки!)
Учитель : Наша сказка продолжается…
Вкл.Музыка:
Под волшебную музыку выходит сказочная Снегурочка
В белом домике своём
Дружно с дедушкой живём!
В чаще леса вековой
Часто слышим ветра вой!
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням!
(выбегают на встречу ей ведущие…….)
(Белочка)----Снегурочка,дорогая снегурочка! Помоги Настеньке найти волшебные подснежники. А иначе она погибнет и Новый год не наступит НИКОГДА!
(Снегурочка)…Нам смогут помочь только Сказочные 12 месяцев. Как можно скорее их нужно найти!
(Снегурочка берет за руки, зверюшек и уходит за помощью)….
Вкл. Муз.
( музыка следы по снегу )
Учитель:
Тише, тише, не шумите!
Свои ушки навострите,
Кто-то к нам идет сюда
Сквозь глубокие снега
Вкл. музыка
БАБА-ЯГА
(танцует возле елочки)
Выходит леший:
(Б.Яга)…( обращаясь к детям)
Ты чаво разинул рот,
Как зевака у ворот?
Аль не тот на мне наряд,
Аль румяна не блестят?
Леший: Скоро будет Новый Год,
Принарядится народ.
Вот, глядишь, я наряжусь,
В женихи тебе сгожусь.
Баба Яга: Ой! Умру сейчас от смеха!
Вороны, гляньте, вот потеха!
Женишок мне отыскался.
Ты хоть утром умывался?
Я – красива, молода,
Я – Ягуся, хоть куда!
Утром в баньку я сходила,
Бигуди вот накрутила.
Леший: Брось ты надо мной смеяться!
Ну-ка, хватит потешаться!
А-то палкой схватишь в лоб,
Будет для тебя урок!
(Леший замахивается на Бабу Ягу)
Баба Яга: Чего размахался-то? Глянь-ка лучше,Ребята пришли встретить Новый Год! А мы им помешаем !!!(ха-,ха,ха,(потирают руки…..)
Леший: А как же мы это сделаем? (Думают…..)
Баба яга: Думай, думай леший! Мозги-то совсем отморозил………)
Баба Яга: вот так всегда в ответственные моменты всегда мне приходится принимать решения……….
…Я придумала мы должны помешать Настеньке и этой и этой Снегурочке .
Леший:…А ты, помнишь Ягуся ,как эта Снегурочка нас в прошлый Новый Год превратила в сосулек, что бы мы не могли помешать ребятишкам встретить Новый год……..Мы должны им отомстить !!!
Баба Яга:…Ой, «Мститель»……..!
Как же ты отомстишь-то?(ехидно смеется……)
Леший: Ягусенька, придумай ты! Что-то и впрямь мозги совсем отмерзли…….(Трет голову…..)
Яга: Мы пойдем к Снежной королеве и попросим ее нагнать стужи ледяной!!!
Леший:(потирает руки) …..И превратить всех ребят в сосулек ледяных…..(хи-хи!)!!! (Вместе): Отомстим!
(уходят………..обнявшись…….)
Вкл. Музыка:
(Под музыку появляется Снежная королева со свитой)
(Грациозно , молча садится на трон.
Музыку вкл. Предельно внимательно(звук посоха должен совпадать с действием Снежной королевы)
Вкл. Музыку (стук посоха)
Бьет посохом…… Звучит музыка……
Вкл.Музыка:
« Танец снежинок »
***
Снегурочка: Ребята,нужно срочно помешать Бабе Яге и Лешему
заморозить, Настеньку и всех вас………
Мое волшебство здесь бессильно…Справиться со Снежной королевой
сможет только Дед Мороз. Надо звать Деда Мороза.
(Учитель) …А помогут нам позвать его уч-ся 4 класса.
Снегурочка: Надо громко три раза хлопнуть в ладоши и всем
вместе дружно крикнуть волшебные слова:
«Дед Мороз приди на помощь. Мы тебя ждем!»
Три, четыре…
Вкл.муз.(выход Деда Мороза)
(Под музыку…выходит Дед Мороз)
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, румяные,
Весёлые синеглазки,
Озорные кареглазки,
Всем вам привет от сказки!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих,
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди ёлочек седых.
Юля Иргашева : Без Дедушки Мороза снежинки не летят.
Без Дедушки Мороза узоры не блестят.
Без Дедушки Мороза и ёлки не горят.
И нету без Мороза веселья у ребят.
Зажгись, звезда волшебная,
Детей порадуй всех!
Пусть зазвучит на празднике
Весёлый, звонкий смех!
Вкл. Музыка
Снегурочка:
Дедушка, посмотри ,какая елка у ребят нарядная ! Вся блестит, сияет разноцветными огнями и гирляндами…..
Дед Мороз: Ай, да красавица !
Учитель: Дедушка Мороз ,наши самые маленькие участники праздника подготовили стихи и песни о твоей лесной красавице.
(Выступление уч-ся 1 класса)
- Стихи о новогодней елке.
Вкл.музыка:
- Песня.
(Вкл. Музыка «Марш елочных игрушек»)
(Дети в хороводе поют песню)
Вкл. Музыка:
- Елочка.
- Новогодний хоровод.
Муз. Конкурс « Ух, Заморожу!»
Учитель: Дедушка Мороз, а мы приготовили для вас музыкальный подарок.
Выступают девочки 2-ого класса: Женя Ивашенцева и Настя Кузина Песня из всеми любимого мультипликационного фильма «Маша и медведь» песня «СОСУЛЬКА»
Вкл. Музыка
Д.Мороз-
…Спасибо, ребята! Какая хорошая песня!!!
(Выходят Баба Яга и Леший…)
(Баба Яга)…
И ничуть песня не хорошая! А даже очень-очень ужасная! И вообще, че ты тут стоишь, старый пень?
(Дед Мороз)… Здравствуй, нечисть знатная,
Публика неприятная!
(Белочка):Дедушка Мороз они хотят нас заморозить)
Дед Мороз:
Ух!(замахивается посохом) Опять шалити!!!Прочь с дороги Уходите!!!
(Баба Яга и Леший уходят «сжавшись»)
(Учитель)…Милые ребята, дорогие гости снова у на все чудесно!!! продолжаем наш праздник!
(Выступление уч-ся 4-ого «Новогодние частушки»)
Вкл.музыка:
Снова выходят Баба Яга и Леший)…
Баба-Яга:…Ух!(Грозится….!!!) Противный Дед Мороз!
Леший:…Пойдемка к нашим друзьям разбойничкам,уж они то Точно помешают Настеньке встретиться с месяцами…….
(разбойники…построение на танец…)
Танец разбойников.
Разбойники. А что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит?
Учитель: А вы кто такие?
Разбойники. А мы… Не догодались? РАЗБОЙНИКИ!!! Так ,что не будет у вас никакого Нового года! Мы забираем Деда Мороза и Снегурочку!
Учитель:Подождите, а что нужно сделать ребятам, чтобы вы отпустили Деда Мороза и Снегурочку?
Разбойники. Пусть ваши ребята посоревнуются. Постреляют снежками
Конкурс « Попади в цель»
Разбойники. Ну, молодцы! Позабавили нас! Ну, хорошо, мы отпустим Деда Мороза .Но праздник проводить вам все равно не дадим.
Учитель: Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю несколько загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не будете. Договорились?
Разбойники. Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не разгадали бы. Давайте.
Учитель загадывает загадки:
1.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
2.Резная, кружевная
В воздухе кружится.
А как на ладонь садится
Так сразу – водица.
(Водица)
3 .Чёрная, а не земля,
Пушистая, а не снег,
Греет, а не печка.
(Шуба)
4.Без рук, без ног,
А на окнах узоры рисует.
(Мороз)
5. Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся.холода,
Прямо с севера сюда.
(Снегирь)
Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно.
Разбойники. Как много мы не знаем! Придется идти в школу ума набираться! Ребята, простите нас! Можно мы останемся на вашем празднике? Мы будем хорошими и послушными!
Вкл. Музыка: начало сказки
(Появляются 12 месяцев у костра)
месяцы
Гори, гори ярче-
Лето будет жарче…
А зима теплее,
А весна милее.
***
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод
***
Пусть несут в колоду
Пчёлы больше мёду.
***
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Все месяцы:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Настенька: Здравствуйте Уважаемые месяцы! Милые месяцы, помогите нам найти подснежники.
(месяц): Слышишь братец Апрель,за подснежниками! Значит твои гости
(Январь):А что же это посреди зимы подснежники понадобилиcь ?
(Настенька): обещала наша королева целую корзину золота тому , кто принесет подснежники. А без не бывать и Новому Году.
Апрель: Братец ,Январь уступи мне свое место.
Январь: Я бы уступил, Но не бывать апрелю прежде марта.
Март: Ну за мной дело не станет! Вот, что ты скажешь братец февраль.
Февраль: Ладно уж и я уступлю. Спорить не буду.
Январь: Ну ,если так ,будь по вашему.
(Выходит с посохом вперед)
Не трещите морозы
в заповедном бору!
У сосны ,у березы
Не грызите кору.
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать.(Бьет посохом!)
Ну,теперь твой
черед братец
Февраль.
Февраль:
Март: Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед, будто раскололи
Облака плывут быстрей
Небо стало выше
Зачерикал воробей
Веселей на крише.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,
И на вербах серебром светятся сережки
Ну,теперь бери ты посох братец апрель
Апрель: Разбегайтесь ручьи,
Растекайтесь лужи
Вылезайте муравьи после зимней стужи
Пробирается медведь,сквозь лесной валежник
Стали птицы песню петь и расцвел подснежник……
(Вкл. Муз. «Расцвет подснежника»)
(Апрель выносит корзину подснежников).
Пусть уйдут печаль и грусть,
Волшебство свершится пусть!
Каждый видеть будет рад
Ёлки праздничный наряд.
Вспыхнут пусть среди ветвей
Вмиг волшебных сто огней.
(Вкл.Муз. Заключительная песня)
Заключительная песня
Дед мороз:
-Я желаю вам расти и не скучать,
Снегурочка-
И родителей своих не огорчать.
Баба Яга:
Закаляться вам желаем и умнеть…
Снежная королева:
И за целый год ни разу не болеть
Леший:
Никогда не зазнаваться …
Месяц. И от лени избавляться.
(Учитель) Наш праздник завершается, но сказка продолжается и в Новогоднюю ночь мы желаем вам встретится с нею вновь. Пусть свершатся чудеся! Исполнятся заветные мечты и к каждому из вас придет в эту новогоднюю ночь волшебница-сказка!
…Ребята, давайте аплодисментами проводим наших сказочных героев в их чудесную страну под названием «сказка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"
Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...
Авторская разработка.Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя сказка"
Очень интересный сценарий, в котором задействованы герои добрых русских сказок....
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы:" Новогодняя сказка".
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы....
Сценарий новогоднего утренника "Приключения у новогодней ёлки"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,во...
Сценарий новогоднего утренника для 1-х классов "Новогодняя сказка"
Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.Содействовать формированию дружного школьного...