праздник урожая
план-конспект урока (2 класс) на тему
сценарий и презентации(объединив) можно использовать на уроке окружающего мира либо на внеклассном мероприятии в 1-2 классе. Применяются разные современные технологии: мини-проект, групповые, игровые, икт, сдоровьесбережение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiray_urozhay.pptx | 2.88 МБ |
urozhay.pptx | 994.41 КБ |
prazdnik_urozhaya.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овощи и фрукты – витаминные продукты.
хлеб – кормилец
Спасибо тебе, осень, За щедрые подарки – За лист узорный, яркий, За лесное угощенье – За орехи и коренья, За бруснику, за калину И за спелую рябину, Мы спасибо говорим, Осень мы благодарим!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЯБЛОКО Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.
ГРУША Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
СЛИВА Синий мундир, теплая подкладка, а в середине сладко.
ЛИМОН Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень.
АПЕЛЬСИН С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.
Осенью собирают урожай овощей . Все поспело, все созрело. Щедрый будет урожай! Здесь для всех найдется дело, Не ленись, да собирай!
Предварительный просмотр:
ХОД ПРАЗДНИКА
ИГРА-АЙСБЕРГ «Вот так» (зн-во с гостями)
1 уч-ся: Разноцветный лес, красивый, мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат, листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает, свою норку утепляет.
Собираем урожай, время года отгадай!?
Вед.: Вот художник ,так художник, все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот ………..ОСЕНЬ.(уч-ся хором)
Вот вы и узнали,чему будет посвящён наш праздник. Мы любим осень за красоту лесов,за полные лукошки грибов и полные корзинки… Ой,а корзинки-то у нас пустые… Как вы думаете,какими дарами осени мы можем их наполнить? А всё ли вы знаете об овощах, фруктах и чем они полезны? Так о чём же мы узнаем на нашем празднике?(целеполагание)Прочитайте,тему праздника «Эй, дружок, не зевай! Урожай собирай!»
Вед.: Какие фрукты мы сложим в корзинку, вы узнаете,правильно отгадав загадки.
ЗАГАДКИ ПРО ФРУКТЫ( уч-ся «складывают» отгадку во «фруктовую» корзинку: яблоко, груша, слива, хурма, виноград).Какие фрукты ещё знаете?(перечисляют)
Вед.: А посмотрите, какое ЧУДО-ДЕРЕВО у меня выросло. Всё ли тут правильно? Может, что-то лишнее увидели. А почему вы так решили? (лишнее-овощи,т.к они растут на грядках, а не на деревьях).
Физминутка: ИГРА «ФРУКТЫ-ОВОЩИ»(фрукты-прыжок,овощи-приседание)
Вед.: Давайте наполним и овощную корзинку. Ребята подготовили интересные рассказы об овощах, давайте послушаем.(«складывают»овощи)
1 уч-ся: Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет картошка.
2 уч-ся: Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд от насекомых, средство от пятен, сырьё, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, дрожжи и даже шоколад. Оказывается, это всё о картофеле.Недаром на Руси в народе сложилась пословица: «Картофель - хлебу подмога».
3 уч-ся: Кто в земле укрылся ловко – это сочная морковка.
4 уч-ся: В Европе морковь получила известность в 15 веке. По немецким сказаниям, морковь считалась любимым лакомством гномов — маленьких волшебных лесных человечков. Немцы верили: если вечером отнести в лес миску с морковью, то утром найдёшь там золото.
5 уч-ся: Без окон, без дверей, полна горница людей.
6 уч-ся: Огурцы известны как овощное растение около шести тысяч лет. Родиной огурцов является Индия, где они росли в лесу, обвивая деревья, как лианы. На русскую землю они пришли в 16 веке.
7 уч-ся: Свёкла в земле сидит, хвост вверх глядит,
Сахар из неё можно добыть и вкусный борщ сварить.
8 уч-ся: В Европе в пищу употреблялись вершки свёклы,а в Азии отдавали ели ее корешки, которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и европейцы стали рассматривать свёклу как корнеплод. На Руси свёкла известна с 10 века.
9 уч-ся: Говорят,он горький,говорят ,несладкий!Стрелочкой зелёной вырос он на грядке.
Вот зелёная стрела к свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп, ведь приправа эта – лук.
10 уч-ся: На Руси лук появился в 12 веке .Люди считали, что лук – это не только лекарственное растение, но и клад магических свойств, все верили, что еда с луком придаёт храбрость, энергию и силу.Лук считается универсальным лечебным средством. Не зря на Руси говорят : «Лук помогает от семи недуг».
11уч-ся: Стоит на поле дочка – тридцать три платочка. Прискакал зайчишка, осталась кочерыжка. 12 уч-ся: Кочанная капуста - одна из древнейших овощных культур. Само слово «капуста» произошло от древнеримского и в переводе на русский означает «голова». Изобилие капусты на Руси удивляло даже видавших виды иностранцев.
13 уч-ся: В огороде вырастают, а когда уж созревают,
Варят все из них томат, в щи кладут и так едят.
14 уч-ся: Европейцы выращивали помидоры как декоративные растения в цветочных горшках на подоконниках. Их называли, "золотые яблоки". С недоверием к помидорам отнеслись в России. Называли их тогда "бешеными ягодами" . Но этот замечательный овощ все же пробил себе дорогу на наш стол и стал знаменитым и популярным.
Вед.: Узнали вы много интересного об овощах? А хотите узнать, почему помидор стал красным? Давайте посмотрим сказку.
СКАЗКА
Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
- Я — весёлый молодец, я — зелёный огурец.
- Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.
- Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка ( «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьёт.
Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймёт никак он, братцы, – некрасиво задаваться.
Ведущий: А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!
Овощи: (хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила. (Хозяйка уводит все овощи).
Ведущий: Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен!
Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите, вы с собой меня возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.Не веришь – посмотри сам (показываю тарелочку с помидорами). А вы тоже запомните, что задаваться нельзя и надо со всеми жить дружно. (сказка взята с сайта «Праздники.народ.ру»)
Вед.: А как вы думаете, надо ли есть овощи и фрукты ?
Входит НЕЗНАЙКА: Какие ещё витамины? Зачем мне овощи,фрукты, ведь у меня есть конфеты,чипсы, сухарики.Вот вкуснятина!
Вед.:Вы согласны с Незнайкой, что эти продукты полезны? Давайте расскажем, какие витамины содержатся в овощах и фруктах и зачем они нужны?
Братья витамины, богатырской силы, скорее прибегите, Незнайку просветите.
Витамин С: Я и нужный, и отважный, и для крови очень важный.
Влияю на иммунитет и без меня здоровья нет.
Меня можно в большом количестве найти в киви, апельсинах,лимонах,капусте.
Вед.:Так чего же мы выберем для нашего здоровья: чипсы или апельсин? (игра «да(встают)-нет(сидят)»)
Витамин А: Самый главный витамин- это братец Каротин.
Без меня не сможешь ты видеть,слышать и расти.
Меня найдёте вы в петрушке, морковке, болгарском перце.
Вед.: Что выбираем: сухарики или морковку?
Витамин Н:Если у вас меня дефицит, значит,отсутствует аппетит,
Не сможете вы бегать и ходить, в больницу можно даже угодить.
Чтобы не попасть в больницу употребляйте в пищу горох, фасоль,помидоры.
Витамины(хором): Для здоровья и для силы ешьте больше витамины. Овощи и фрукты- полезные продукты.
Вед.:Незнайка, ты понял для чего надо есть больше овощей и фруктов? А вы, ребята?
1уч-ся: Витамины просто чудо,сколько радости несут,
Все болезни и простуды перед ними пропадут.
2 уч-ся: Вот поэтому всегда для нашего здоровья полезная еда-
важнейшее условие.
Вед.: Дома вы с родителями сделали к празднику различные поделки из овощей и фруктов, а некоторые девочки получили особое задание при подготовке к празднику: им надо было разузнать у мам, бабушек различные рецепты вкусных и полезных блюд, которые можно приготовить из овощей, фруктов. Они оформили свои рецепты.(показываю выставку) Давайте ещё раз хором повторим вывод : овощи и фрукты- витаминные продукты.В любых овощах ,ягодах, фруктах содержится много витаминов, которые повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а здоровье – дороже золота.
1 уч-ся: Собираем осенью урожай плодов, много людям радости после всех трудов.
И осень мы встречаем богатым урожаем.
Заходит ОСЕНЬ.
Вед.:Поприветствуем, ребята, Осень и споём для неё песню.
Физминутка. Песня «Урожайная»
Осень: Спасибо, ребята, за тёплое приветствие.
Хожу я по равнинам тихой, светлой сказкой,
Расписываю рощи солнечною краской.
Вы правильно заметили, что осень пора сбора урожая: овощей и фруктов, время заготовки запасов на долгую зиму. Но главный урожай, который выращивают на наших полях, – это зёрна пшеницы и ржи. Из этих зёрен потом сделают муку, а из неё испекут для всех нас вкусный, душистый хлеб.
На полях, как на параде,колосья в праздничном наряде.
По полям я всем иду,точный счёт зерну веду.
Принимай скорей, страна,добрый урожай зерна!
1 уч-ся:Хлеб у нас – самая важная пища. Недаром говорится: «Хлеб – всему голова».
2 уч-ся: Ни раз приходилось слышать и такое: «Ржаной хлебушко – всем калачам дедушка».
3 уч-ся: А ещё говорят: «Хлебушек ржаной – наш отец родной».
Вед.: Хлебу мы с вами посвятим следующее наше занятие. А сейчас скажите, узнали вы новое об овощах и фруктах сегодня? Посмотрите на это осеннее дерево с листочками, вспомните,интересно вам было на нашем празднике, и если да-то возьмите с деревца жёлтый листик,если было скучно,возьмите красный листик. Поднимите свои листочки, объясните свой выбор. Давайте поблагодарим осень за богатый урожай.
1 уч-ся: Спасибо тебе, осень,за щедрые подарки , 2 уч-ся:За лист узорный, яркий, 3 уч-ся: За лесное угощенье – 4 уч-ся: За орехи и коренья, 5 уч-ся:За бруснику, за калину 6 уч-ся: И за спелую рябину, 7 уч-ся:Осень мы благодарим, Хором: все спасибо говорим!
Осень: Вы очень хорошо подготовились к празднику и я хочу вам преподнести ещё один сюрприз. Угощайтесь, не стесняйтесь.(угощает всех печеньем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник урожая"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Праздник урожая". Знакомит учащихся с кубанскими традициями и обычаями....
Праздник УРОЖАЯ
Конспект и подборка стихов для проведения осеннего праздника....
Праздник урожая.
Утренник в разновозрастной группе малокомплектного детского сада.Действующие лица: Девочка, Мальчик, Баба Яга, Осень....
Праздник урожая "Щедрая осень"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....
Внеклассное мероприятие "Праздник урожая"
Стихи об осени, загадки, игры....
Праздник урожая
Сценарий праздника в 1 классе...