Детские деревенские посиделки (фольклорный праздник)
методическая разработка по теме
В последнее время интерес к народному творчеству не был активным и массовым. А ведь опыт доказывает обратное. Дети с большим интересом относятся к традиционной культуре своего народа, способны оценить и освоить её основы - а это определяет их физическое и духовное здоровье. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Детей младшего школьного возраста приобщать к народной культуре лучше всего через песенно-игровые , календарно-обрядовые праздники. Данное мероприятие построено на игровой основе. Используются юмор, шутки, небылицы, прибаутки, задорные пляски, частушки,песни. Знание народной культуры дети понесут в сесью, духовное возрождение которой - залог возрождения Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_derevenskie_posidelki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Детские деревенские
посиделки
Фольклорный праздник
Цель: Приобщение детей к народной культуре через песенно – игровые
традиции, календарно – обрядовые праздники.
Задачи: Продолжить знакомство детей с традициями русского народа;
развивать художественно – эстетический вкус школьников;
воспитывать любовь к народному искусству, почтение к народным
традициям и обычаям;
формировать духовно нравственные основы личности.
Оформление зала напоминает деревенскую улицу: забор, лавочки, теремок. Дети в русских народных костюмах. В руках у мальчиков русские народные инструменты.
Ведущий: (обращаясь к гостям)
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полёты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на весёлые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы.
Конечно, за одну встречу, мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. Но сегодня мы будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши прабабушки и прадедушки, когда были молодые.
Из дверей выходят два мальчика.
1-й мальчик: Ото всех дверей,
Ото всех ворот,
Выходи скорей,
Торопись, народ!
2-й мальчик: Открываются ворота
Выходи, кому охота!
1-й мальчик: А кому неохота,
Тоже выходи!
Под русскую народную песню «Светит месяц» выходят мальчики, подыгрывая на своих инструментах.
Мальчик: Стоит Фома
Посреди двора,
Супротив терема высокого,
Супротив крыльца широкого.
Нетёсан терем,
Нетёсан, только хорошо окрашен.
Мальчик: Дома ли Марья, дома ли Дарья,
Дома ли душенька Настюшенька?
Девочки: (все вместе из-за теремка) Мы туточки!
Под музыку из-за теремка выходят девочки.
Девочки поочерёдно: - Собрались мы позабавиться,
Да потешиться!
- Пошутить!
- Поиграть!
- Посмеяться!
Все: (с поклоном) Смех вам да веселье!
Исполнение русской народной песни «Во кузнице».
(Мальчики поют, а девочки подхватывают повторяющиеся строчки)
После песни все садятся на лавки.
Девочка: Припасли мы для вас забавушки
На всякий вкус –
Кому сказку, кому правду,
Кому песенку.
Девочка: Небылицы в лицах,
Сидят в теремах-светлицах,
Щёлкают орешки
Да говорят насмешки.
Дети поочередно выходят и инсценируют потешки.
Два мальчика поочерёдно:
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожёг.
- Можно зашить?
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Да один ворот остался!
Девочка и мальчик:
- Сын, сходи за водой.
- Да живот болит.
- Сынок, иди кашу есть!
- Что ж, раз мать зовёт, надо идти!
Две девочки:
- На улице две курицы
С петухом дерутся.
- Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
- «Ха-ха-ха, ха-ха-ха
Как нам жалко петуха».
- «Ха-ха-ха, ха-ха-ха
Как нам жалко петуха».
Два мальчика:
- Фома, что из лесу не идёшь?
- Да медведя поймал.
- Так веди его сюда.
- Да он не идёт.
- Ну, так сам иди.
- Так он и меня не пускает.
Выходят девочки и мальчик.
Девочка: А ну хватит вам болтать,
Время пляску начинать.
Мальчик: Обойди хоть всю планету
Лучше русской пляски нету.
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь.
Девочка: Раздайся, народ!
Меня пляска берёт!
Пойду, попляшу,
На людей погляжу!
Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот».
Девочка: Вдоль улицы во конец
Шёл удалый молодец.
Мальчик: То был Ваня - удалец!
Удалец – молодец!
Девочка: Шла собака через мост
Четыре лапы – пятый хвост,
А шестое брюхо.
Выходи, Ванюха!
Мальчик: А мы тоже не лаптем щи хлебали.
А ну, ребята, нашу любимую.
Мальчики на русских народных инструментах (ложки, бубен, треугольник, трещётка) исполняют песню «Ах вы, сени».
Мальчик: Выйду на улицу,
Гляну на село.
Девчата гуляют –
И мне весело.
Девочки исполняют танец под русскую народную песню «Во поле берёза стояла».
Мальчик: Эй, девчата-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Девочки исполняют частушки.
Начинаю я припевку
Первую, начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную.
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Не смотрите на меня –
Глазки поломаете.
Я не с вашего села,
Вы меня не знаете.
У меня коса большая,
Ленточка коротенька.
Про меня не думай, парень,
Я ещё молоденька!
Пошла плясать
Бабушка Лукерья.
На затылке нет волос –
Привязала перья.
Говорят, я боевая,
Боевая, ну и что ж?
Моя мама боевая.
Ну а я тогда в кого ж?
Я сирени наломаю,
Набросаю у ворот.
Заплету я руссу косу.
Пусть завидует народ!
Частушки поют мальчики.
На окошке два цветочка –
Голубой да аленький,
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
Я плясал на три ноги,
Потерял я сапоги.
Оглянулся назад –
Сапоги мои лежат.
Ёлки-долги, ёлки-долги,
Ёлки да осиночки.
На поляне девки пляшут,
Скрипают ботиночки.
Вновь поёт девочка.
За частушки, друг мой милый,
Три рубля тебе я дам,
По глазам по вашим видно,
Что понравились мы вам.
После исполнения частушек все рассаживаются. Выходит девочка.
Девочка: Кум-куманёк, где ты живёшь?
Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?
Мальчик с самоваром: Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай!
Уж ты кумушка, встречай!
Мальчик ставит самовар на приготовленный столик с выпечкой.
Девочка: Напекли мы для гостей
Много разных сладостей!
Все: Тары – бары - растабары,
Выпьем чай из самовара!
Поочерёдно: - С сухарями!
- С кренделями!
- С бубликами вкусными,
- С сушками, ватрушками!
Все: Тары – бары – растабары,
Посидим у самовара!
Чаю сладкого попьём,
Нашу песенку споём!
Инсценировка русской народной песни «Блины».
(На последнем куплете песни девочка проходит по залу и угощает гостей блинами.)
Девочка: Не красна изба углами,
А красна пирогами!
Девочка: Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла:
Два корыта киселя,
Девяносто два блина.
Все: Подходите, подходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте.
Нас добрым словом вспоминайте!
Общий поклон.
Праздник заканчивается чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"
Россия, Россия, края дорогие,...
Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»
Чтобы познакомить и заинтересовать учащихся с традициями обычаями русского народа подготовили фольклорный вечер "Деревенские посиделки"В сценарии праздника использовали народные пословицы, погов...
Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»
Чтобы познакомить и заинтересовать Учащихся с традициями и обычаями русского народа провели фольклорный праздник "Деревенские посиделки" В сценарии использованы пословицы, поговорки, песни, небылицы. ...
Деревенские посиделки. Фольклорный праздник.
Праздник составлен на основе народных песен, игр, небылиц, загадок....
"Деревенские посиделки".Фольклорный праздник
Это внеклассное мероприяие, которое знакомит детей с народными традициями, песнями, играми....
"Деревенские посиделки" фольклорный праздник
Праздник предусматривает театрализованное представление, в который включены разнообразные жанры устного народного творчества....
Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки»
Цели:1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством,2. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,3.Развивать внимание, пам...