Детские деревенские посиделки (фольклорный праздник)
методическая разработка по теме

Нефедова Антонина Викторовна

В последнее время интерес к народному творчеству не был активным и массовым. А ведь опыт доказывает обратное. Дети с большим интересом относятся к традиционной культуре своего народа, способны оценить и освоить её основы - а это определяет их физическое и духовное здоровье. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Детей младшего школьного возраста приобщать к народной культуре лучше всего через песенно-игровые , календарно-обрядовые праздники. Данное мероприятие построено на игровой основе. Используются юмор, шутки, небылицы, прибаутки, задорные пляски, частушки,песни. Знание народной культуры дети понесут в сесью, духовное возрождение которой - залог возрождения Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskie_derevenskie_posidelki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Детские деревенские

посиделки

Фольклорный праздник

Цель: Приобщение детей к народной культуре через песенно – игровые

           традиции, календарно – обрядовые праздники.

Задачи: Продолжить знакомство детей с традициями русского народа;

              развивать художественно – эстетический вкус школьников;

              воспитывать любовь к народному искусству, почтение к народным

              традициям и обычаям;

              формировать духовно нравственные основы личности.

             

Оформление зала напоминает деревенскую улицу: забор, лавочки, теремок. Дети в русских народных костюмах. В руках у мальчиков русские народные инструменты.

Ведущий: (обращаясь к гостям) 

Очень часто за событиями

                                                        И за сутолокой дней

   Старины своей не помним,

                                                        Забываем мы о ней.

                                                        И хоть более привычны

                                                        Нам полёты на Луну,

    Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на весёлые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы.

Конечно, за одну встречу, мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. Но сегодня мы  будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши прабабушки и прадедушки, когда были молодые.

Из дверей выходят два мальчика.

1-й мальчик: Ото всех дверей,

                       Ото всех ворот,

                       Выходи скорей,

                       Торопись, народ!

2-й мальчик: Открываются ворота

                       Выходи, кому охота!

1-й мальчик: А кому неохота,

                       Тоже выходи!

Под русскую народную песню «Светит месяц» выходят мальчики, подыгрывая на своих инструментах.

Мальчик: Стоит Фома

                  Посреди двора,

                  Супротив терема высокого,

                  Супротив крыльца широкого.

                  Нетёсан терем,

                  Нетёсан, только хорошо окрашен.

Мальчик: Дома ли Марья, дома ли Дарья,

                 Дома ли душенька Настюшенька?

Девочки: (все вместе из-за теремка) Мы туточки!

Под музыку из-за теремка выходят девочки.

Девочки поочерёдно: - Собрались мы позабавиться,

                                        Да потешиться!

                                      - Пошутить!

                                      - Поиграть!

                                      - Посмеяться!

Все: (с поклоном) Смех вам да веселье!

Исполнение  русской народной песни «Во кузнице».

(Мальчики поют, а девочки подхватывают повторяющиеся строчки)

После песни все садятся на лавки.

Девочка: Припасли мы для вас забавушки

                 На всякий вкус –

                 Кому сказку, кому правду,

                 Кому песенку.

Девочка: Небылицы в лицах,

                 Сидят в теремах-светлицах,

                 Щёлкают орешки

                 Да говорят насмешки.

Дети поочередно выходят и инсценируют потешки.

 Два мальчика поочерёдно:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Можно зашить?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался!

Девочка и мальчик:

- Сын, сходи за водой.

- Да живот болит.

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать зовёт, надо идти!

Две девочки:

- На улице две курицы

  С петухом дерутся.

- Две девицы-красавицы

  Смотрят и смеются:

- «Ха-ха-ха, ха-ха-ха

   Как нам жалко петуха».

- «Ха-ха-ха, ха-ха-ха

   Как нам жалко петуха».

Два мальчика:

- Фома, что из лесу не идёшь?

- Да медведя поймал.

- Так веди его сюда.

- Да он не идёт.

- Ну, так сам иди.

- Так он и меня не пускает.

Выходят девочки и мальчик.

Девочка: А ну хватит вам болтать,

                Время пляску начинать.

Мальчик: Обойди хоть всю планету

                  Лучше русской пляски нету.

                  Балалайка и гармонь

                  Разжигают в нас огонь.

Девочка: Раздайся, народ!

                Меня пляска берёт!

                Пойду, попляшу,

                На людей погляжу!

Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот».

 Девочка: Вдоль улицы во конец

                Шёл удалый молодец.

Мальчик: То был Ваня - удалец!

                 Удалец – молодец!

Девочка: Шла собака через мост

                Четыре лапы – пятый хвост,

                А шестое брюхо.

                Выходи, Ванюха!

Мальчик: А мы тоже не лаптем щи хлебали.

                  А ну, ребята, нашу любимую.

Мальчики на русских народных инструментах (ложки, бубен, треугольник, трещётка) исполняют песню «Ах вы, сени».

Мальчик: Выйду на улицу,

                  Гляну на село.

                  Девчата гуляют –

                  И мне весело.

Девочки исполняют танец под русскую народную песню «Во поле берёза стояла».

Мальчик: Эй, девчата-хохотушки,

                  Запевайте-ка частушки.

                  Запевайте поскорей,

                  Чтоб порадовать гостей.

Девочки исполняют частушки.

Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Не смотрите на меня –

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

У меня коса большая,

Ленточка коротенька.

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька!

Пошла плясать

Бабушка Лукерья.

На затылке нет волос –

Привязала перья.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж?

Моя мама боевая.

Ну а я тогда в кого ж?

Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот.

Заплету я руссу косу.

Пусть завидует народ!

Частушки поют мальчики.

На окошке два цветочка –

Голубой да аленький,

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся назад –

Сапоги мои лежат.

Ёлки-долги, ёлки-долги,

Ёлки да осиночки.

На поляне девки пляшут,

Скрипают ботиночки.

Вновь поёт девочка.

За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам,

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

После исполнения частушек все рассаживаются. Выходит девочка.

Девочка: Кум-куманёк, где ты живёшь?

                Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?

Мальчик с самоваром: Я иду, иду, иду,

                                       Самовар в руках несу.

                                       Эй, чай, чай, чай!

                                       Уж ты кумушка, встречай!

Мальчик ставит самовар на приготовленный столик с выпечкой.

Девочка: Напекли мы для гостей

                Много разных сладостей!

Все: Тары – бары - растабары,

         Выпьем чай из самовара!

Поочерёдно: - С сухарями!

                       - С кренделями!

                       - С бубликами вкусными,

                       - С сушками, ватрушками!

Все: Тары – бары – растабары,

         Посидим у самовара!

         Чаю сладкого попьём,

         Нашу песенку споём!

Инсценировка русской народной песни «Блины».

(На последнем куплете песни девочка проходит по залу и угощает гостей блинами.)

Девочка: Не красна изба углами,

                А красна пирогами!

Девочка: Как Марфуша для Петра

                Наварила, напекла:

                Два корыта киселя,

                Девяносто два блина.

Все: Подходите, подходите!

        Угощение берите!

        Чаем запивайте.

        Нас добрым словом вспоминайте!

Общий поклон.

Праздник заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»

Чтобы познакомить и заинтересовать учащихся с традициями  обычаями русского народа подготовили фольклорный вечер "Деревенские посиделки"В сценарии праздника использовали народные пословицы, погов...

Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»

Чтобы познакомить и заинтересовать Учащихся с традициями и обычаями русского народа провели фольклорный праздник "Деревенские посиделки" В сценарии использованы пословицы, поговорки, песни, небылицы. ...

Деревенские посиделки. Фольклорный праздник.

Праздник составлен на основе народных песен, игр, небылиц, загадок....

"Деревенские посиделки".Фольклорный праздник

Это внеклассное мероприяие, которое знакомит детей с народными традициями, песнями, играми....

"Деревенские посиделки" фольклорный праздник

Праздник предусматривает театрализованное представление, в который включены разнообразные жанры устного народного творчества....

Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки»

Цели:1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством,2. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,3.Развивать внимание, пам...