1 класс мы прощаемся с тобой
методическая разработка (1 класс) по теме
В данном материале содержится итог работы ученика за первый год обучения в школе в форме праздника. Данный материал насыщен стихами, песнями, сценками ребят из школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_my_proshchaemsya_s_toboy.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс! Мы прощаемся с тобой…
Переходим во 2-ой!
Праздник прощания с 1 классом.
Учителя начальных классов высшей
квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразователь-
ная школа № 55 с углубленным
изучением отдельных предметов»
г. Казани Республики Татарстан
Матвеева Лилия Геннадьевна
Зал украшен шарами. Звучит музыка.
Учитель:
Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник - прощание с первым классом.
Смех и слезы, радость и печаль,
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.
Целый год мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, рисовать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Пришло время подвести первые итоги.
1 Ученик: Мы собрали пап и мам
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2 Ученик: Президенты, бизнесмены,
Олигархи и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и продавцы,
Водолазы и певцы,
Все когда-то в первый класс приходили в первый раз. (Хором)
3 Ученик: Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
4 Ученик: Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
5 Ученик: -Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
-Для нас!
-Книги новые купил. Для кого?
-Для нас!
-Ручки и карандаши в пенале. Для кого?
-Для нас!
-И звонок на перемене. Для кого?
-Для нас!
-Значит, нужно так учиться ,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?
-За нас!
6 Ученик: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
7 Ученик: С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
За заветный перевал.
Учитель: Мы все начинали с первого учебника-АЗБУКИ, первых уроков обучения грамоте.
8 Ученик: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
9 Ученик: Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
10 Ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
11 Ученик: -С-С-С- - змеиный слышен свист,
- Ш-Ш-Ш - шуршит опавший лист,
- Ж-Ж-Ж - шмели в саду жужжат,
- Р-Р-Р - моторы тарахтят.
12 Ученик: Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе - МАША
К нам явилась на урок.
13 Ученик: Если слоги встанут рядом
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, и так, СОВА.
14 Ученик: Соединили мы два слова,
И предложение готово. (Дети разворачивают плакат).
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Ученик 15: Мы знаем буквы. Знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
16 Ученик : Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждый из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их - они учат нас.
Учитель: После первой книги, «Азбуки", ребята стали читать «Родную речь». Сейчас они покажут вам одно произведение из этой книги.
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» на современный рад.
(участвует 10 человек: автор, коза, 7 козлят, волк)
Автор. Расскажу Вам сказочку:
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать,
Да в игры разные играть,
Всё мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был.
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(Под эти слова дети-козлята изображают различные игры: прыгают на скакалке, играют в "ладошки" и т.д.) Появляется мама коза.
Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки.
Автор. Говорила им матушка.
Коза.
Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учите вы.
(Козлята не слушают и продолжают играть)
Коза (кричит, рассердившись).
Ну, всё, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!
Козлята (хором). Нам ничего не задавали!
Коза.
А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
1-й козлёнок. Не надо, вспомним мы сейчас!
2-й козлёнок. Читать нам надо целый час!
3-й козлёнок. И выучить стихотворение!
4-й козлёнок. И написать два сочинения!
5-й козлёнок. Поделку по труду доделать!
6-й козлёнок. Доклад на завтра нужно сделать!
7-й козлёнок. Углы в тетрадке начертить.
1-й козлёнок. И падежи все разучить!
2-й козлёнок. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
3-й козлёнок. Мы сами сделать всё не сможем!
4-й козлёнок.
Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито).
Всё! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше - мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
Козлята (хором). А мы!?
Коза. Учитесь! Всё - пока!
Коза уходит, а козлята остаются с печальными лицами. Раздаётся стук в дверь.
5-й козлёнок. Слышите? Стучится кто-то!
6-й козлёнок. Посмотрю-ка я в глазок!
(Убегает, потом возвращается и говорит с испугом)
Кто-то серый и лохматый!
7-й козлёнок. Братцы, да ведь это Волк!
Волк (говорит страшным голосом).
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
1-й козлёнок.
Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!
(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлята и хватают его за руки.)
2-й козлёнок. Запирайте, братцы, дверь!
3-й козлёнок. Всё, попался, хищный зверь!
4-й козлёнок. Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!
5-й козлёнок. Две задачки мне реши!
6-й козлёнок. Расскажи про падежи!
7-й козлёнок. Поучи стишок со мной!
1-й козлёнок. Нарисуй пейзаж морской!
2-й козлёнок. Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка фраз!
3-й козлёнок. Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!
4-й козлёнок. Заодно про Чингисхана!
(Волк испуганно переводит взгляд с одного козлёнка на другого и в итоге хватается за голову.)
Волк. Помогите!!! Караул!!!
(Появляется мама-коза)
Коза. Что такое? Что случилось?
Волк (бросается к Козе). Мама! Помоги скорей!
Коза.
Не пойму, как получилось -
Было семь с утра детей:
Этот, кажется, восьмой:
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5-й козлёнок. Мама! Да ведь это Волк!
Волк.
Бывший Волк! Теперь - Козёл!
Был я раньше очень зол,
А теперь - нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком! Не гоните (падает на колени перед Козой)
Коза.
Так и быть, оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок:
Что ж, несите свой урок!
Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: "падежи", "пейзаж", "рассказ" и т.д. Коза убегает, и козлята с Волком - за ней.
Учитель: Мама-коза пошла учить уроки со своими козлятами, а что же делают наши мамы?
Сценка «Дело было вечером».
1 автор: Кто на даче отдыхал,
2 автор: Кто покупки совершал,
1 автор: Мама Лена платье шила,
2 автор: Мама Надя суп варила,
1 автор: Мама Галя песню пела
2 автор: Мама Люба фильм смотрела.
1 автор: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
2 автор: Вдруг сказала мама Оля просто так:
1 мама: А у нас в тетради 5! А у вас?
2 мама: А у нас трояк опять! А у вас?
3 мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4 мама: Ну, а наш играет в фишки
И кричит всё “УЕФА!”
От таких ужасных криков разболелась голова.
5 мама: Мой сынок вчера подрался,
да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала,
Да рубашку зашивала.
3 мама: Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает “Не успею, надо правила учить!”
2 мама: А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам.
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран.
1 мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы 25,
И ребёнком стать опять!
4 мама: Я б на прыгалке скакала,
5 мама: Я бы в классики играла,
1 мама: Ну, а я б на рубль 20
Целый день могла питаться.
2 мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки.
3 мама: Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4 мама: Наши школьные года
Улетели навсегда.
1 мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
5 мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.
2 мама: Мне задачи 2 решить, форму школьную дошить.
3 мама: Мамы разные нужны, мамы всякие важны.
4 мама: Странно, время пятый час, где же дети все у нас?
5 мама: Давайте в школу мы пойдём, детей оттуда заберём.
Учитель: мамы у нас действительно очень хорошие, да и папы тоже. А ребята какие талантливые!
Ученик :танцы, музыка и смех-
Стены аж качаются.
Так ребята с первым классом весело прощаются.
Исполняются танцы.
17 Ученик: Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Мы бы пели целый день.
Звучи песня «Первоклассник!»
После песни для родителей устраивается викторина «Хорошо ли знают они школьную жизнь ребенка».
Учитель задает вопросы родителям детей:
- Вспомните расписание уроков своего ребенка в среду, в пятницу.
- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребенок.
- За какой партой сидел ваш ребенок?
- Как зовут лучшего друга вашего ребенка в этом классе?
- Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребенка?
- Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребенок?
- Сколько килограммов весит ранец ребенка?
- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребенок?
Оценивают ответы родителей сами дети.
18 Ученик: Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
19 Ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
20 Ученик: А учительница, то же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
21 Ученик: Уважаемая Лилия Геннадьевна!
Вы ввели нас в первый класс
Торжественно и почтительно!
22 Ученик: Папе, маме, бабушке
Все я рассказала,
Как мы шли под музыку
Из большого зала.
23 Ученик: Как потом мы в классе
Хорошо сидели.
24 Ученик: Как вам хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали в начали.
25 Ученик: Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.
26 Ученик: Рады мама с бабушкой
Папа мной доволен,
И самой мне нравится в 55-ой школе.
1 Ученик: Но, признайтесь, рады вы,
Что наступило лето?
2 Ученик: Каникулы настали –
Мы будем отдыхать!
В сентябре же непременно
Встретимся опять!
Учитель: Поздравляю вас, дорогие мои ребята, с окончанием 1 класса. Вот и закончился ваш первый учебный год в школе. Он был для вас не простым, но вы многому научились, многое узнали и открыли для себя.
Я желаю вам всегда верить в свои силы и сохранить желание быть умными и добрыми, сильными и смелыми всегда, в любой момент вашей жизни. Не бойтесь делать ошибок, стремитесь быть самыми лучшими в глазах тех, кто вам дорог и кем вы любимы!
Я вас очень люблю!
Вручаю вам дипломы об успешном окончании 1 класса и медалями «Ученик 2 класса».
Вручение благодарственных грамот родителям -активистам.
Литература
Е.Н.Арсенина, Л.Б.Кислова, 2005 Внеклассные мероприятия в начальной школе. Издательство «Учитель» 2005 г.
Н.И. Дереклеева, Родительские собрания 1-4 классы. Издательство «ВАКО».
Журнал «начальная школа» № 5, 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Азбука, прощай!"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой."...
Классный час (4 класс) « От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить!»
Форма проведения: конкурс « Фантаст- проект - « Моя страна»»....
Первый класс! Мы прощаемся с тобой!
Сценарий внеклассного мероприятия....
До свидания, второй, мы прощаемся с тобой
Сценарий...
Внеклассное мероприятие 1 класс. "Букварь, прощай!"
Внеклассное мероприятие для 1-х классов "Букварь, прощай!"...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению 1 класс Тема: «Прощай, Азбука!»
Внеклассное мероприятие по курсу "Литературное чтение" (Обучение грамоте") в 1 классе УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Прощай, Азбука!". Очень интересное и познавательное мероприятие. Дети расск...
Занятие. 2 класс "Широкая Масленица - мы тобою хвалимся!"
Методическая разработка игрового занятия для проведения праздника Масленица....