Праздник «Витаминная сказка о любви Горошка и Клубнички».
методическая разработка по теме
Сценарий праздника-сказки для начальной школы. Посвящается Международному Дню школьного питания и Великому Хрусту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_skazka_o_lyubvi_goroshka_i_klubnichki.docx | 274.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
Юго-Восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858
109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29 e-mail: 1858@mail.ru
Тел: (495) 355-0000, 355-0100 сайт: www.co1858.ru
Факс: (495) 355-0000
ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
1997-2012 гг.
Руководитель образовательного учреждения,
Стрельцов Владимир Николаевич, заслуженный учитель РФ,
к.п.н., Академик Академии творческой педагогики.
«Витаминная сказка о любви Горошка и Клубнички»
Посвящается Международному Дню школьного питания и Великому Хрусту.
Разработала: Буренченко И.П.
В сценарии использованы: стихотворения Третьяковой Т.,
песни и музыка
(http://www.best4school.ru/schoolparty/autumn/39-veselye-pesni-ovoschey-i-fruktov.html)
Москва 2012/2013 уч. г
Цели: 1.Формировать у учащихся представление о пользе здорового питания, о важности использования местных фруктов и овощей; воспитывать тягу к их осознанному соблюдению.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами. Учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам. Учить актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты.
3. Воспитывать тягу к творчеству, любовь к сцене, артистизм.
Оборудование: сценическое оформление (декорации, в том числе имитация балкона), костюмы, аудиосопровождение.
Действующие лица и исполнители:
Рассказчик 1
Рассказчик 2
Катя Клубникина
Витя Горохов
Горошки (5-8)
Арбузики (5-8)
Папаша-Горох и его семейство Горохетти
Семейство Клубниччи
Крошка-Горошек
Красавица Синеглазка
Клубничка
Кабачок
Груша
Капуста
Фасоль
Ранетки (6)
Следователь Патиссон
Полицейский Петрушка
Вирус Гриппыч
Ход мероприятия.
Вступление.
Звучит музыка. На сцене появляются рассказчики.
Рассказчик 1.
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Приключенье и урок.
Пусть потешит вас рассказ –
С волшебством, но без прекрас.
Рассказчик 2.
Мы расскажем вам, ребятки,
Сказку про сады и грядки.
Всем доставит радость пусть
Школьный День – Великий Хруст!
Завязка.
Музыка сначала громче, открывается занавес, на сцене за столом сидят девочка и мальчик, перед ними ваза с фруктами и овощами. Они дружно жуют: девочка выбирает клубнички, мальчик морковку. Музыка постепенно стихает.
Катя: Всё-таки нет на свете ничего вкуснее клубники. Посмотри, какая ягодка: и сладкая, и ароматная, и красивая. А главное – полезная!
Витя: Ерунду ты говоришь, Клубникина! Что твои фрукты – сплошной сахар! А вот всё самое полезное – в овощах. Например, в морковке.
Катя: Скажи ещё: в горохе!
Витя: А что?! Думаешь зря фамилия моя – Горохов? Да мой дед этим самым горохом целый огород засаживал, а бабушка 12 блюд из гороха готовить умела. Вот потому у нас в семье все такие сильные и здоровые – на горохе замешаны!
Катя: А у нас фамильная черта – румянец во всю щёку. (Кокетливо:) Вот я – красивая?
Витя (смущённо): Ну красивая…
Катя: Думаешь, почему? В маму да бабушку, а они с детства полкило клубники в день съедали – вот откуда румянец!
Витя: Ладно, спорить мы с тобой можем долго. Давай соревнование устроим. Ты считай вишенки на обоях, а я фасолины на скатерти. У кого больше выйдет – тот и прав!
Считают, речь замедляется, засыпают, уронив головы прямо на стол. За кадром – музыка «Ой, да не вечер…», занавес закрывается.
Голос рассказчика .
Нет повести на свете аппетитней,
Чем повесть о Горошке и Клубнике.
Действие 1.
Музыка из «В гостях у сказки». На сцене появляются рассказчики.
Р 1. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в стране Овощефруляндии жили-были овощи да фрукты.
Р 2.
Жили-жили – не тужили,
Да вот только не дружили.
Всё поладить не могли,
Кого выбрать им в цари.
Без царя-то жить несладко:
Нету власти – нет порядка.
Р1.В стране Овощефруляндии было 2 знатных рода – Горохетти и Клубниччи. Жить бы им в мире и согласии, да всё не получалось: никак не могли они решить, кто полезнее да главнее. Горохетти кичились своим многочисленным потомством, а Клубниччи – красотой да древностию рода.
Р2. Поэтому день через день выходили у них стычки: то Клубниччи начнут швыряться мячиками-арбузами, то Горохетти направят в драку стрелы лука.
Танец-битва Горошков и Лучков с Клубничками и Арбузиками (музыка – «Танец с саблями» из «Спартака» Хачатуряна)
Действие 2.
Музыка из «В гостях у сказки». На сцене – рассказчики.
Р 1. Намечалось в семействе Горохетти и счастливое событие: собирался отец-Горох своего младшего самого любимого сына Крошку Горошка женить. Да не на ком-нибудь, а на первой красавице, дочери Клубня Картофеля прекрасной Синеглазке.
Песня-подтанцовка красавицы-Синеглазки
Без меня не сложатся
Ни суп и ни окрошка.
Я в салатах тоже есть.
Кто же я? Картошка.
Правильно, правильно:
Кто же я? Картошка.
Правильно, правильно:
Кто же я? Картошка.
Р 2. И к свадьбе всё было готово: жених и невеста согласны, платья пошиты, гости приглашены, столы ломились от обилия овощных блюд.
Танец официантов-овощей с блюдами.
На сцене появляется Крошка Горошек.
Р 1. И всё было бы просто отлично, но вдруг, гуляя по овощным и фруктовым улицам города, Крошка-Горошек случайно услыхал откуда-то с небес волшебное пение.
Клубничка стоит на балконе и поёт:
Я – Клубничка-невеличка,
Раскраса-красавица.
Моего прихода дети
Ой, как дожидаются.
Танец-кокетство на балконе.
Г.: Кто ты, о волшебное созданье?
Р1: Не удержался Горошек от вопроса, увидав прекрасную незнакомку.
К.: Ах! (всплеск руками, роняет букет)
Р 2: Взмахнув зелёными ладошками, незнакомка уронила свой белоснежный с солнышками-сердечками букет прямо на голову Горошку.
К: Ах, мой свадебный букет! Какая несчастливая примета!
Г: Ты выходишь замуж?
К (горестно): Нет, меня замуж отдают! За старого гнилого Абрикоса! Я умру от тоски и запаха гнили!
Г: Так ты его совсем не любишь?
К: Да что ты, просто терпеть не могу!
Г: Какое счастье!
К : Счастье?
Г: Конечно!
Р 1: Влюблённый Горошек вмиг и думать забыл о своей предстоящей свадьбе с Синеглазкой.
Г: Значит, я могу тебя спасти, и ты выйдешь замуж за меня! Назови же мне своё имя, о прекрасная незнакомка!
К: Клубничка Виктория!
Г: О горе!
К: Горе?
Р 2: Клубничка уже ничего не понимала в непоследовательных высказываниях Горошка.
Г: Ты – Клубниччи! Я – Горохетти! Мой папенька лопнет от ярости.
К (озадаченно-горестно): А моя маменька позеленеет от досады!
Г (решительно): Значит, у нас один выход: я тебя украду!
К: Ах!
Р 1: Простонала, бледнея, Клубничка, и прыгнула с балкона прямо на руки к ничего не ожидавшему Горошку. (Горошек удивлён и озадачен).
Р 2: Хочешь-не хочешь, пришлось бежать.
Танец-побег горошка и Клубнички ( «Танец с саблями»).Убегают.
Действие 3.
Музыка из «Бременских музыкантов» - «Ах ты бедная моя Трубадурочка».
Р 1: А поутру в обоих семействах случился большой переполох: обе свадьбы – морковке под косичку!
Р2: Кстати, сама Морковка была не против.
Песенка-подтанцовка Морковки.
Все меня, Морковь-сестричку,
Любят дёргать за косичку.
Но любому лихачу
Я понравиться хочу.
Р 1: Как часто бывает в подобных ситуациях, враждующие семьи тотчас объединились перед лицом общего горя.
Р 2: И созвали когда-то враждующие, а ныне вполне готовые к консенсусу семьи общий совет, на который явились все без исключения овощи и фрукты.
Танец-пантомима: истерика на совете. На переднем плане – рассказчики.
Р 1:
Стали думать да гадать,
Где сбежавших им искать.
Р 2:
Обошли поля и горы,
Окунулись в сине море.
Р 1:
Попросили ясно Солнце
Заглянуть во все оконца.
Р2:
Посмотреть молят Луну
В ту и эту сторону.
Р1:
Нету следа беглецов!
Кто утешит их отцов?
Р 2: Покряхтели вассалы, постонали, пошевелили извилинами.
Р 1: Делать нечего, помогать придётся не словом, а делом. И стали они предлагать свою помощь.
Песенка-подтанцовка Кабачка.
Лёг на грядку Кабачок
И лежит себе – молчок.
Видно, думает, что тут
Его уж точно не найдут!
Кабачок:
Я, конечно, не ходок,
Посмотрю в один глазок.
Будет всё у вас в порядке:
Точно спрятались на грядке.
Р 2: Но напрасны были усилия лежебоки-Кабачка. Искали-искали овощи-фрукты на грядке – всё напрасно, нет беглецов и следа.
Песенка-подтанцовка Груши.
Ой, хороша, вкусна,
Ой, хороша, хороша!
Если только я созрею,
То вкуснее груши нет,
Вкус медовый, а сама я
Золотистая на цвет.
Груша:
Я румяна девка-Груша,
Поищу середь подружек.
Нарядившись в женско платье,
Просто спрятаться от бати.
Р 1: Искали они, искали, со всех девок платки посрывали – никакого результата.
Песня-танец Капусты.
Всем известно: без капусты
У тебя в кастрюле пусто.
Коль капусту позабудешь,
Есть борщи и щи не будешь.
Капуста:
Я Капуста-повариха,
Разыщу их лихо-лихо.
Поищу среди посуды:
Под кастрюлей они будут.
Танец-инсценировка поисков.
Р 2: Искали-искали, всю посуду перебили, помидору случайно дали сковородкой по репе, срочно оказали первую помощь (часть овощей выезжают на «Скорой», увозят Помидора), всё напрасно. Влюблённых нет как нет.
Песня-танец актрисы Фасоли.
Я не нота, я не соль,
Я стручковая фасоль.
Я фасоль обычная,
На столах привычная.
Фасоль:
Я важнее прочих птица,
Я Фасолина-девица.
Знаю я, где ваши дети,
Посмотрю в кордебалете.
Под «Лебединое озеро» танец Фасоли, маленьких Ранеток и следователя-Патиссона (они танцуют, он делает их фото: профиль-фас).
Р 1:
В результате Патиссон
Вмиг остался без погон.
А Фасолина-девица
Быстро смылась за границу.
Р 2: Объявился тут Петрушка на машине с полицейскими мигалками и сообщил секрет огромной политической важности.
Петрушка:
Я полиция-Петрушка,
Донесла моя наружка:
Оказались ваши детки
У злодея в прочной клетке.
И похитил их злодей
Вирус Гриппыч лиходей.
Если помощь не придёт,
Он их съест. Или сожрёт.
Действие 4.
Р 1: В ужас пришли обе семьи. Что же делать? Как быть? Кто даст дельный совет? И вспомнили они, что в дальнем углу огорода под большим желтеющим лопухом коротала свои дни сударыня -Тыква – самая мудрая и уважаемая жительница Овощефруляндии.
Песня Тыквы.
Сударыня тыква - краса огорода,
Её уважает немало народа.
С пшеном если сваришь красавицу нашу
На завтрак получишь ты вкусную кашу.
Тыква: Что же вы ссоритесь, глупые? Что вы пытаетесь доказать друг другу, неразумные? Ведь и у овощей, и у фруктов есть одна большая главная сила – витамины. Витамины – вот орудие против чудища. Закидайте его витаминами – и оно лопнет от страха.
Танец-пантомима «Битва с Вирусом Гриппычем» (музыка – «Песня мотодора» из «Кармен» Бизе). Овощи и фрукты закидывают Вируса Гриппыча мячиками-витаминами, он падает, уползает за кулисы, оттуда, радостные и счастливые, выбегают Клубничка и Горошек.
Р 1: И поняли тогда Клубниччи и Горохетти, что их сила – в единстве. Нет хороших и плохих фруктов и овощей, есть полезные витамины, с которыми и Вирус Гриппыч не страшен.
Р 2: И каждая крошечная фасолина, и каждая малышка-вишенка – это грозное оружие против внешнего врага Вируса Гриппыча.
Р 1: И сыграли овощи-фрукты сразу две свадьбы. Красавица Синеглазка, пленённая умом полицейского Петрушки, вышла замуж за своего героя.
Р 2: А счастливая Клубничка стала супругой Крошки Горошка. И избрал их ликующий народ королём и королевой. Правили они долго и справедливо, и больше не слышали в Овощефруляндии ни о каком Вирусе Гриппыче, а овощи и фрукты жили впредь в мире и согласии.
Звучит торжественная музыка, всеобщий поклон, занавес закрывается.
Развязка.
Рассказчики остаются на сцене. Занавес открывается, музыка меняется на «Ой, да не вечер…». Стол, Катя и Витя просыпаются, потягиваются.
Катя: Ой, какой чудесный сон мне приснился!
Витя: И мне. О клубнике и горошке.
Катя: А мне, мне… (перебивает сама себя) Знаешь, я проголодалась! Пойдём, там, наверное, моя мама гороховый суп сварила.
Готовятся уходить.
Витя: А на десерт – клубничный кисель! Кстати, твоя клубника – не такая уж и мелочь, очень даже вкусная ягодка!
Катя: Да и твой горох – тоже неплох!
Уходят.
Рассказчик1:
Вот и сказочке конец,
Тот, кто понял, молодец.
Кто не понял, вот мораль,
Слушай, знай и понимай:
Рассказчик 2:
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была - загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету - зеленой,
и желтой, и красной...
От горького лука -
до сладкой малины...
И с пищей получим
мы все витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о любви
Хочется верить в чудо....
Сказка о любви
Хочется верить в чудо....
Сценарий к 8 Марта "Праздник весны, красоты и любви" (3 класс)
Март перекинул мост от зимы к весне, от морозов и холодных ветров к сосулькам и проталинам, от последнего зимнего мужского праздника к первому весеннему женскому. 8 Марта - светлый и радос...
Сценарий праздника весны, красоты и любви
Предлагаемый материал проникнут уважением и любовью к мамам, женщинам, девочкам. Учит смотреть на мир открытыми глазами и нести в мир людей свет и добро. А так же поможет утвердить в детских душа...
Конспект праздника " Витаминный праздник"
Конспект внеклассного мероприятия...
СКАЗКА о любви родителей к своим детям
Сказка ложь, да в ней намек... Только внимание, любовь и личное участие формирует гармоничную личность...
Конспект урока по литературному чтению.«Чудесный мир сказок. «Русалочка»-грустная сказка о любви.» 4 класс.
Конспект урока по литературному чтению. 4 класс....