Праздник «Витаминная сказка о любви Горошка и Клубнички».
методическая разработка по теме

Буренченко Инна Петровна

Сценарий праздника-сказки для начальной школы.  Посвящается Международному Дню школьного питания и Великому Хрусту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnaya_skazka_o_lyubvi_goroshka_i_klubnichki.docx274.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@mail.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                        сайт:  www.co1858.ru

Факс: (495) 355-0000

ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

1997-2012 гг.

Руководитель образовательного учреждения,

Стрельцов Владимир Николаевич, заслуженный  учитель РФ,

к.п.н., Академик  Академии творческой педагогики.

«Витаминная сказка о любви Горошка и Клубнички»

Посвящается Международному Дню школьного питания и Великому Хрусту.

Разработала: Буренченко И.П.

В сценарии использованы: стихотворения Третьяковой Т.,

песни и музыка

 (http://www.best4school.ru/schoolparty/autumn/39-veselye-pesni-ovoschey-i-fruktov.html)

Москва 2012/2013 уч. г

Цели: 1.Формировать у учащихся представление о пользе здорового питания, о важности использования местных фруктов и овощей; воспитывать тягу к их осознанному соблюдению.

2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами. Учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам. Учить актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты.

3. Воспитывать тягу к творчеству, любовь к сцене, артистизм.

Оборудование: сценическое оформление (декорации, в том числе имитация балкона), костюмы, аудиосопровождение.

Действующие лица и исполнители:

Рассказчик 1

Рассказчик 2

Катя Клубникина

Витя Горохов

Горошки (5-8)

Арбузики (5-8)

Папаша-Горох и его семейство Горохетти

Семейство Клубниччи

Крошка-Горошек

Красавица Синеглазка

Клубничка

Кабачок

Груша

Капуста

Фасоль

Ранетки (6)

Следователь Патиссон

Полицейский Петрушка

Вирус Гриппыч

Ход мероприятия.

Вступление.

Звучит музыка. На сцене появляются рассказчики.

Рассказчик 1.

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Приключенье и урок.

Пусть потешит вас рассказ –

С волшебством, но без прекрас.

Рассказчик 2.

Мы расскажем вам, ребятки,

Сказку про сады и грядки.

Всем доставит радость пусть

Школьный День – Великий Хруст!

Завязка.

Музыка сначала громче, открывается занавес, на сцене за столом сидят девочка и мальчик, перед ними ваза с фруктами и овощами. Они дружно жуют: девочка выбирает клубнички, мальчик морковку. Музыка постепенно стихает.

Катя: Всё-таки нет на свете ничего вкуснее клубники. Посмотри, какая ягодка: и сладкая, и ароматная, и красивая. А главное – полезная!

Витя: Ерунду ты говоришь, Клубникина! Что твои фрукты – сплошной сахар! А вот всё самое полезное – в овощах. Например, в морковке.

Катя: Скажи ещё: в горохе!

Витя: А что?! Думаешь зря фамилия моя – Горохов? Да мой дед этим самым горохом целый огород засаживал, а бабушка 12 блюд из гороха готовить умела. Вот потому у нас в семье все такие сильные и здоровые – на горохе замешаны!

Катя: А у нас фамильная черта – румянец во всю щёку. (Кокетливо:) Вот я – красивая?

Витя (смущённо): Ну красивая…

Катя: Думаешь, почему? В маму да бабушку, а они с детства полкило клубники в день съедали – вот откуда румянец!

Витя: Ладно, спорить мы с тобой можем долго. Давай соревнование устроим. Ты считай вишенки на обоях, а я фасолины на скатерти. У кого больше выйдет – тот и прав!

Считают, речь замедляется, засыпают, уронив головы прямо на стол. За кадром – музыка «Ой, да не вечер…», занавес закрывается.

Голос рассказчика .

Нет повести на свете аппетитней,

Чем повесть о Горошке и Клубнике.

Действие 1.

Музыка из «В гостях у сказки». На сцене появляются рассказчики.

Р 1. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в стране Овощефруляндии жили-были овощи да фрукты.

Р 2.

Жили-жили  – не тужили,

Да вот только не дружили.

Всё поладить не могли,

Кого выбрать им в цари.

Без царя-то жить несладко:

Нету власти – нет порядка.

Р1.В стране Овощефруляндии было 2 знатных рода – Горохетти и Клубниччи. Жить бы им в мире и согласии, да всё не получалось: никак не могли они решить, кто полезнее да главнее. Горохетти кичились своим многочисленным потомством, а Клубниччи – красотой да древностию рода.

Р2. Поэтому день через день выходили у них стычки: то Клубниччи начнут швыряться мячиками-арбузами, то Горохетти направят в драку стрелы лука.

Танец-битва Горошков и Лучков с Клубничками и Арбузиками (музыка – «Танец с саблями» из «Спартака» Хачатуряна)

Действие 2.

Музыка из «В гостях у сказки». На сцене – рассказчики.

Р 1. Намечалось в семействе Горохетти и счастливое событие: собирался отец-Горох своего младшего самого любимого сына Крошку Горошка женить. Да не на ком-нибудь, а на первой красавице, дочери Клубня Картофеля прекрасной Синеглазке.

Песня-подтанцовка  красавицы-Синеглазки

Без меня не сложатся

Ни суп и ни окрошка.

Я в салатах тоже есть.

Кто же я? Картошка.

Правильно, правильно:

Кто же я? Картошка.

Правильно, правильно:

Кто же я? Картошка.

 

Р 2. И к свадьбе всё было готово: жених и невеста согласны, платья пошиты, гости приглашены, столы ломились от обилия овощных блюд.

Танец официантов-овощей с блюдами.

На сцене появляется Крошка Горошек.

Р 1. И всё было бы просто отлично, но вдруг, гуляя по овощным и фруктовым улицам города, Крошка-Горошек случайно услыхал откуда-то с небес волшебное пение.

Клубничка стоит на балконе и поёт:

Я – Клубничка-невеличка,

Раскраса-красавица.

Моего прихода дети

Ой, как дожидаются.

Танец-кокетство на балконе.

Г.: Кто ты, о волшебное созданье?

Р1: Не удержался Горошек от вопроса, увидав прекрасную незнакомку.

К.: Ах! (всплеск руками, роняет букет)

Р 2: Взмахнув зелёными ладошками, незнакомка уронила свой белоснежный с солнышками-сердечками букет прямо на голову Горошку.

К: Ах, мой свадебный букет! Какая несчастливая примета!

Г: Ты выходишь замуж?

К (горестно): Нет, меня замуж отдают! За старого гнилого Абрикоса! Я умру от тоски и запаха гнили!

Г: Так ты его совсем не любишь?

К: Да что ты, просто терпеть не могу!

Г: Какое счастье!

К : Счастье?

Г: Конечно!

Р 1: Влюблённый Горошек  вмиг и думать забыл о своей предстоящей свадьбе с Синеглазкой.

Г: Значит, я могу тебя спасти, и ты выйдешь замуж за меня! Назови же мне своё имя, о прекрасная незнакомка!

К: Клубничка Виктория!

Г: О горе!

К: Горе?

Р 2: Клубничка уже ничего не понимала в непоследовательных высказываниях Горошка.

Г: Ты – Клубниччи! Я – Горохетти! Мой папенька лопнет от ярости.

К (озадаченно-горестно): А моя маменька позеленеет от досады!

Г (решительно): Значит, у нас один выход: я тебя украду!

К: Ах!

Р 1: Простонала, бледнея, Клубничка, и прыгнула с балкона прямо на руки к ничего не ожидавшему Горошку. (Горошек удивлён и озадачен).

Р 2: Хочешь-не хочешь, пришлось бежать.

Танец-побег горошка и Клубнички ( «Танец с саблями»).Убегают.

Действие 3.

Музыка из «Бременских музыкантов» - «Ах ты бедная моя Трубадурочка».

Р 1: А поутру в обоих семействах случился большой переполох: обе свадьбы – морковке под косичку!

Р2: Кстати, сама Морковка была не против.

Песенка-подтанцовка Морковки.

Все меня, Морковь-сестричку,

Любят дёргать за косичку.

Но любому лихачу

Я понравиться хочу.

Р 1: Как часто бывает в подобных ситуациях, враждующие семьи тотчас объединились перед лицом общего горя.

Р 2: И созвали когда-то враждующие, а ныне вполне готовые к консенсусу семьи общий совет, на который явились все без исключения овощи и фрукты.

Танец-пантомима: истерика на совете. На переднем плане – рассказчики.

Р 1:

Стали думать да гадать,

Где сбежавших им искать.

Р 2:

Обошли поля и горы,

Окунулись в сине море.

Р 1:

Попросили ясно Солнце

Заглянуть во все оконца.

Р2:

Посмотреть молят Луну

В ту и эту сторону.

Р1:

Нету следа беглецов!

Кто утешит их отцов?

Р 2: Покряхтели вассалы, постонали, пошевелили извилинами.

Р 1: Делать нечего, помогать придётся не словом, а делом. И стали они предлагать свою помощь.

Песенка-подтанцовка Кабачка.

Лёг на грядку Кабачок

И лежит себе – молчок.

Видно, думает, что тут

Его уж точно не найдут!

Кабачок:

Я, конечно, не ходок,

Посмотрю в один глазок.

Будет всё у вас в порядке:

Точно спрятались на грядке.

Р 2: Но напрасны были усилия лежебоки-Кабачка. Искали-искали овощи-фрукты на грядке – всё напрасно, нет беглецов и следа.

Песенка-подтанцовка Груши.

Ой, хороша, вкусна,

Ой, хороша, хороша!

Если только я созрею,

То вкуснее груши нет,

Вкус медовый, а сама я

Золотистая на цвет.

Груша:

Я румяна девка-Груша,

Поищу середь подружек.

Нарядившись в женско платье,

Просто спрятаться от бати.

Р 1: Искали они, искали, со всех девок платки посрывали – никакого результата.

Песня-танец Капусты.

Всем известно: без капусты

У тебя в кастрюле пусто.

Коль капусту позабудешь,

Есть борщи и щи не будешь.

Капуста:

Я Капуста-повариха,

Разыщу их лихо-лихо.

Поищу среди посуды:

Под кастрюлей они будут.

Танец-инсценировка поисков.

Р 2: Искали-искали, всю посуду перебили, помидору случайно дали сковородкой по репе, срочно оказали первую помощь (часть овощей выезжают на «Скорой», увозят Помидора), всё напрасно. Влюблённых нет как нет.

Песня-танец актрисы Фасоли.

Я не нота, я не соль,

Я стручковая фасоль.

Я фасоль обычная,

На столах привычная.

Фасоль:

Я важнее прочих птица,

Я Фасолина-девица.

Знаю я, где ваши дети,

Посмотрю в кордебалете.

Под «Лебединое озеро» танец Фасоли, маленьких Ранеток и следователя-Патиссона (они танцуют, он делает их фото: профиль-фас).

Р 1:

В результате Патиссон

Вмиг остался без погон.

А Фасолина-девица

Быстро смылась за границу.

Р 2: Объявился тут Петрушка на машине с полицейскими мигалками и сообщил секрет огромной политической важности.

Петрушка:

Я полиция-Петрушка,

Донесла моя наружка:

Оказались ваши детки

У злодея в прочной клетке.

И похитил их злодей

Вирус Гриппыч лиходей.

Если помощь не придёт,

Он их съест. Или сожрёт.

Действие 4.

Р 1: В ужас пришли обе семьи. Что же делать? Как быть? Кто даст дельный совет? И вспомнили они, что в дальнем углу огорода под большим желтеющим лопухом коротала свои дни сударыня -Тыква – самая мудрая и уважаемая жительница Овощефруляндии.

Песня Тыквы.

Сударыня тыква - краса огорода,

Её уважает немало народа.

С пшеном если сваришь красавицу нашу

На завтрак получишь ты вкусную кашу.

Тыква: Что же вы ссоритесь, глупые? Что вы пытаетесь доказать друг другу, неразумные? Ведь и у овощей, и у фруктов есть одна большая главная сила – витамины. Витамины – вот орудие против чудища. Закидайте его витаминами – и оно лопнет от страха.

Танец-пантомима «Битва с Вирусом Гриппычем» (музыка – «Песня мотодора» из «Кармен» Бизе). Овощи и фрукты закидывают Вируса Гриппыча мячиками-витаминами, он падает, уползает за кулисы, оттуда, радостные и счастливые, выбегают Клубничка и Горошек.

Р 1: И поняли тогда Клубниччи и Горохетти, что их сила – в единстве. Нет хороших и плохих фруктов и овощей, есть полезные витамины, с которыми и Вирус Гриппыч не страшен.

Р 2: И каждая крошечная фасолина, и каждая малышка-вишенка – это грозное оружие против внешнего врага Вируса Гриппыча.

Р 1: И сыграли овощи-фрукты сразу две свадьбы. Красавица Синеглазка, пленённая умом полицейского Петрушки, вышла замуж за своего героя.

Р 2: А счастливая Клубничка стала супругой Крошки Горошка. И избрал их ликующий народ королём и королевой. Правили они долго и справедливо, и больше не слышали в Овощефруляндии ни о каком Вирусе Гриппыче, а овощи и фрукты жили впредь в мире и согласии.

Звучит торжественная музыка, всеобщий поклон, занавес закрывается.

Развязка.

Рассказчики остаются на сцене. Занавес открывается, музыка меняется на «Ой, да не вечер…». Стол, Катя и Витя просыпаются, потягиваются.

Катя: Ой, какой чудесный сон мне приснился!

Витя: И мне. О клубнике и горошке.

Катя: А мне, мне… (перебивает сама себя) Знаешь, я проголодалась! Пойдём, там, наверное, моя мама гороховый суп сварила.

Готовятся уходить.

Витя: А на десерт – клубничный кисель! Кстати, твоя клубника – не такая уж и мелочь, очень даже вкусная ягодка!

Катя: Да и твой горох – тоже неплох!

Уходят.

Рассказчик1:

Вот и сказочке конец,

Тот, кто понял, молодец.

Кто не понял, вот мораль,

Слушай, знай и понимай:

Рассказчик 2:

Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была - загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету - зеленой,
и желтой, и красной...
От горького лука -
до сладкой малины...
И с пищей получим
мы все витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о любви

Хочется верить в чудо....

Сказка о любви

Хочется верить в чудо....

Сценарий к 8 Марта "Праздник весны, красоты и любви" (3 класс)

Март перекинул мост от зимы к весне, от морозов и холодных ветров к сосулькам и проталинам, от последнего зимнего мужского  праздника к первому весеннему женскому. 8 Марта - светлый и радос...

Сценарий праздника весны, красоты и любви

Предлагаемый материал проникнут уважением и любовью к мамам, женщинам, девочкам. Учит смотреть на мир открытыми глазами и нести в мир людей свет и добро. А так же поможет утвердить в детских душа...

Конспект праздника " Витаминный праздник"

Конспект внеклассного мероприятия...

СКАЗКА о любви родителей к своим детям

Сказка ложь, да в ней намек... Только внимание, любовь и личное участие формирует гармоничную личность...