Презентация проекта "Как малыши дружбу искали"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Среднесрочный исследовательский проект «Как малыши дружбу искали».
Проблема: дети не умеют дружить.
Основополагающий вопрос:
Какое чувство останавливает войны?
Проблемные вопросы:
- Что такое дружба?
- Чем дружба отличается от товарищества?
- Нужна ли дружба современному человеку?
- Вечна ли дружба?
- Чем сильна дружба?
- В каких произведениях воспевается дружба?
Учебные вопросы:
- Что такое притча?
- Какие самые известные друзья есть в мире?
- Как выразительно читать стихотворение?
- Как написать аннотацию, отзыв?
- Как составить анкету?
- Как провести опрос?
- Что такое «акция»?
- Как создать дружеский шарж?
Группы и их задания.
«Корреспонденты» - провести опрос в школе по теме проекта; создать презентацию. Организовать акцию «Подарок другу».
«Литераторы» - найти стихи, песни, притчи, сказки, пословицы о дружбе; выпустить книгу. Разучить песни о дружбе в классе.
«Практики» - придумать советы школьникам «Как найти друга», «Как сделать так, чтобы с тобой дружили»; выпустить буклет. Организовать выставку дружеских шаржей.
Продукты проектной деятельности школьников:
книга, презентация, буклет, выставка дружеских шаржей, акция «Подарок другу», показ детского мюзикла «Лесные приключения».
Источники:
http://o-druzhbe.ru/ сайт о дружбе
http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php песни о дружбе
http://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html пословицы и поговорки о дружбе
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%F3%E6%E1%E0 дружба – Википедия
http://www.wisdoms.ru/48.html афоризмы о дружбе
План проекта.
- Стартовая презентация учителя. Деление на группы для работы над проектом.
- Анкета «Какой твой друг?» Социометрия класса.
- Работа в группах над заданиями проекта. Постановка мюзикла «Лесные приключения». Организация акции «Подарок другу» и выставки дружеских шаржей.
- Анкета «Какой твой друг?» Социометрия класса.
- Праздник «Дружба крепкая не расклеится…» с приглашением гостей и родителей.
Ход праздника.
Звучит музыка.
Ведущий.
Эта история произошла давным – давно в старинном городе,
в котором жил великий мудрец.
Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города.
Но был в городе человек, который завидовал его славе.
И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить.
И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней
и подумал:
«Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках –
живая или мертвая?
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет –
мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут,
кто из нас умнее».
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу.
Он спросил у того:
- Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец,
который, действительно, был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».
Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.
Всё в наших с вами руках: быть добрыми или злыми, отзывчивыми или равнодуш-
ными, дружелюбными или одинокими.
Слайд «бабочки».
Почему мы взялись за этот проект? Потому что дети перестали уметь дружить.
В начале учебного года я это остро ощущала: ссоры, драки, обиды,
слёзы были нашими ежедневными спутниками.
С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.
Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.
В самом начале зарождения проекта я показала ребятам вот такую презентацию.
Показ стартовой презентации.
Потом всё по плану: кропотливая работа в группах, анкеты, разучивание песен о дружбе, эксперименты, репетиции, акция, организация выставки. Всё это сплачивало нас, некогда было ссориться, нужно было успеть всё подготовить к намеченному сроку.
Сегодня мы увидим результат нелёгкого труда всего классного коллектива.
Вам слово, ребята! Один - за всех!
Дети.
Все – за одного!
Группа «Корреспонденты».
- Мы – корреспонденты. Нашим заданием было подготовить опрос по теме проекта и провести его в школе, и даже среди родителей.
- Мы придумали вопросы о дружбе, которые нас интересовали и распространили анкету среди школьников, учителей и родителей.
- Ещё в нашу задачу входило организовать акцию «Подарок другу». Мы напечатали объявление о проведении такой акции и повесили его в школе. Откликнулось несколько человек.
- Самое сложное было - обработать ответы на анкету. Но мы с этим справились и сделали презентацию для обобщения нашей работы. Посмотрите её.
Показ презентации группы «Корреспонденты».
Группа «Литераторы».
- Мы – литераторы, потому что нам задано было выпустить книгу о дружбе.
- Это непростое дело. Сначала мы подбирали материал, потом верстали каждую страницу, а потом печатали книгу.
- Вот какая она получилась! Здесь собраны притчи, стихи, песни о дружбе. И много ярких картинок.
- Послушайте одну короткую притчу - это малый поучительный рассказ, заключающий в себе поучение, мудрость. Притча близка к басне.
Чтение притчи из книги.
ГВОЗДИ
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...
- А ещё мы с классом разучили песни о дружбе. Одна нам особенно понравилась. Давайте её исполним.
Клип «Дружба». Дети поют.
Группа «Практики».
- Мы – практики. Нам надо было дать практические советы детям, которые хотят иметь настоящих друзей.
- Некоторые советы мы нашли в Интернете, но большую часть придумали сами. А ещё мы оформили выставку дружеских шаржей.
- Ребята, запомните наши советы, и тогда у вас обязательно появятся друзья, и вы не будете одиноки!
Читают советы из буклета.
Буклеты раздают присутствующим детям.
Учитель.
Я выпустила газету, где проанализировала анкеты, предложенные детям до проекта и после завершения проекта. А так же результаты социометрического исследования класса.
Демонстрация газеты с анализом анкеты «Какой у тебя друг?» до проекта и после проекта. Анализ социометрии класса до проекта и после проекта.
Но это уже важнее для родителей. А дети за время проекта стали заботливее и терпимее друг к другу.
Они готовы это продемонстрировать при показе совместного мюзикла «Лесные приключения».
Показ мюзикла.
Ведущий.
Мы очень рады, что всем понравилось.
Некоторым ребятам приходилось учиться петь и танцевать, набраться смелости и показать своё умение.
Дети! Помните, в стартовой презентации был вопрос, на который вы не могли мне ответить тогда:
- Какое чувство останавливает ссоры, драки и даже войны?
Ответьте теперь.
Дети.
Это - дружба.
Ведущий.
Молодцы! Дружите друг с другом! Это очень трудно, но и очень радостно.
Родителям мы тоже дадим памятки, чтобы они смогли помочь своим детям найти настоящих друзей и пронести эту дружбу через все школьные годы.
Памятки родителям.
Спасибо всем! Счастья вам, мира и дружбы!
Песня о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к празднику дружбы
Сценарий к этой презентации вы найдете здесь scenariy_prazdnika__druzhba_i_bratstvo-dorozhe_bogatstva..doc...
Стартовая презентация учителя для проекта "Как малыши дружбу искали"
Презентация учителя перед стартом проекта о дружбе для младших школьников. В презентации используется мультфильм "Аист и облако"....
Сценарий музыкальной сказки-Лесные приключения или как Маша и Ваня дружбу искали
В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, да еду готовила, а мальчик Ваня воду из колодца носил, дрова рубил, вообщем,...
Визитка проекта "Как малыши дружбу искали"
Визитная карточка проекта...
Газета учителя "Итоги проекта "Как малыши дружбу искали"
Газета учителя...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Малышам о правилах добра
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "Малышам о правилах добра"...
Рабочий лист к презентации для малышей
Данный рабочий лист идет к презентации при изучении темы цвета в начальной школе...