Презентация проекта "Как малыши дружбу искали"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Среднесрочный исследовательский проект «Как малыши дружбу искали».
Проблема: дети не умеют дружить.
Основополагающий вопрос:
Какое чувство останавливает войны?
Проблемные вопросы:
- Что такое дружба?
- Чем дружба отличается от товарищества?
- Нужна ли дружба современному человеку?
- Вечна ли дружба?
- Чем сильна дружба?
- В каких произведениях воспевается дружба?
Учебные вопросы:
- Что такое притча?
- Какие самые известные друзья есть в мире?
- Как выразительно читать стихотворение?
- Как написать аннотацию, отзыв?
- Как составить анкету?
- Как провести опрос?
- Что такое «акция»?
- Как создать дружеский шарж?
Группы и их задания.
«Корреспонденты» - провести опрос в школе по теме проекта; создать презентацию. Организовать акцию «Подарок другу».
«Литераторы» - найти стихи, песни, притчи, сказки, пословицы о дружбе; выпустить книгу. Разучить песни о дружбе в классе.
«Практики» - придумать советы школьникам «Как найти друга», «Как сделать так, чтобы с тобой дружили»; выпустить буклет. Организовать выставку дружеских шаржей.
Продукты проектной деятельности школьников:
книга, презентация, буклет, выставка дружеских шаржей, акция «Подарок другу», показ детского мюзикла «Лесные приключения».
Источники:
http://o-druzhbe.ru/ сайт о дружбе
http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php песни о дружбе
http://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html пословицы и поговорки о дружбе
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%F3%E6%E1%E0 дружба – Википедия
http://www.wisdoms.ru/48.html афоризмы о дружбе
План проекта.
- Стартовая презентация учителя. Деление на группы для работы над проектом.
- Анкета «Какой твой друг?» Социометрия класса.
- Работа в группах над заданиями проекта. Постановка мюзикла «Лесные приключения». Организация акции «Подарок другу» и выставки дружеских шаржей.
- Анкета «Какой твой друг?» Социометрия класса.
- Праздник «Дружба крепкая не расклеится…» с приглашением гостей и родителей.
Ход праздника.
Звучит музыка.
Ведущий.
Эта история произошла давным – давно в старинном городе,
в котором жил великий мудрец.
Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города.
Но был в городе человек, который завидовал его славе.
И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить.
И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней
и подумал:
«Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках –
живая или мертвая?
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет –
мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут,
кто из нас умнее».
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу.
Он спросил у того:
- Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец,
который, действительно, был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».
Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.
Всё в наших с вами руках: быть добрыми или злыми, отзывчивыми или равнодуш-
ными, дружелюбными или одинокими.
Слайд «бабочки».
Почему мы взялись за этот проект? Потому что дети перестали уметь дружить.
В начале учебного года я это остро ощущала: ссоры, драки, обиды,
слёзы были нашими ежедневными спутниками.
С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.
Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.
В самом начале зарождения проекта я показала ребятам вот такую презентацию.
Показ стартовой презентации.
Потом всё по плану: кропотливая работа в группах, анкеты, разучивание песен о дружбе, эксперименты, репетиции, акция, организация выставки. Всё это сплачивало нас, некогда было ссориться, нужно было успеть всё подготовить к намеченному сроку.
Сегодня мы увидим результат нелёгкого труда всего классного коллектива.
Вам слово, ребята! Один - за всех!
Дети.
Все – за одного!
Группа «Корреспонденты».
- Мы – корреспонденты. Нашим заданием было подготовить опрос по теме проекта и провести его в школе, и даже среди родителей.
- Мы придумали вопросы о дружбе, которые нас интересовали и распространили анкету среди школьников, учителей и родителей.
- Ещё в нашу задачу входило организовать акцию «Подарок другу». Мы напечатали объявление о проведении такой акции и повесили его в школе. Откликнулось несколько человек.
- Самое сложное было - обработать ответы на анкету. Но мы с этим справились и сделали презентацию для обобщения нашей работы. Посмотрите её.
Показ презентации группы «Корреспонденты».
Группа «Литераторы».
- Мы – литераторы, потому что нам задано было выпустить книгу о дружбе.
- Это непростое дело. Сначала мы подбирали материал, потом верстали каждую страницу, а потом печатали книгу.
- Вот какая она получилась! Здесь собраны притчи, стихи, песни о дружбе. И много ярких картинок.
- Послушайте одну короткую притчу - это малый поучительный рассказ, заключающий в себе поучение, мудрость. Притча близка к басне.
Чтение притчи из книги.
ГВОЗДИ
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...
- А ещё мы с классом разучили песни о дружбе. Одна нам особенно понравилась. Давайте её исполним.
Клип «Дружба». Дети поют.
Группа «Практики».
- Мы – практики. Нам надо было дать практические советы детям, которые хотят иметь настоящих друзей.
- Некоторые советы мы нашли в Интернете, но большую часть придумали сами. А ещё мы оформили выставку дружеских шаржей.
- Ребята, запомните наши советы, и тогда у вас обязательно появятся друзья, и вы не будете одиноки!
Читают советы из буклета.
Буклеты раздают присутствующим детям.
Учитель.
Я выпустила газету, где проанализировала анкеты, предложенные детям до проекта и после завершения проекта. А так же результаты социометрического исследования класса.
Демонстрация газеты с анализом анкеты «Какой у тебя друг?» до проекта и после проекта. Анализ социометрии класса до проекта и после проекта.
Но это уже важнее для родителей. А дети за время проекта стали заботливее и терпимее друг к другу.
Они готовы это продемонстрировать при показе совместного мюзикла «Лесные приключения».
Показ мюзикла.
Ведущий.
Мы очень рады, что всем понравилось.
Некоторым ребятам приходилось учиться петь и танцевать, набраться смелости и показать своё умение.
Дети! Помните, в стартовой презентации был вопрос, на который вы не могли мне ответить тогда:
- Какое чувство останавливает ссоры, драки и даже войны?
Ответьте теперь.
Дети.
Это - дружба.
Ведущий.
Молодцы! Дружите друг с другом! Это очень трудно, но и очень радостно.
Родителям мы тоже дадим памятки, чтобы они смогли помочь своим детям найти настоящих друзей и пронести эту дружбу через все школьные годы.
Памятки родителям.
Спасибо всем! Счастья вам, мира и дружбы!
Песня о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к празднику дружбы
Сценарий к этой презентации вы найдете здесь scenariy_prazdnika__druzhba_i_bratstvo-dorozhe_bogatstva..doc...

Стартовая презентация учителя для проекта "Как малыши дружбу искали"
Презентация учителя перед стартом проекта о дружбе для младших школьников. В презентации используется мультфильм "Аист и облако"....

Сценарий музыкальной сказки-Лесные приключения или как Маша и Ваня дружбу искали
В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, да еду готовила, а мальчик Ваня воду из колодца носил, дрова рубил, вообщем,...
Рабочий лист к презентации для малышей
Данный рабочий лист идет к презентации при изучении темы цвета в начальной школе...