Сценарий праздника Осени.
классный час (1 класс) на тему
ЦЕЛИ: -обобщать знания уч-ся об осенних изменениях в природе;
-активизировать познавательную деятельность уч-ся;
- расширять кругозор уч-ся,развивать внимание и логическое
мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_prazdnik_oseni.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ПРАЗДНИК ОСЕНИ»
ЦЕЛИ: -обобщать знания уч-ся об осенних изменениях в природе;
-активизировать познавательную деятельность уч-ся;
- расширять кругозор уч-ся,развивать внимание и логическое
мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ:-выставка работ уч-ся по теме «Золотая осень»,
-наглядный материал,карточки,гербарий.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.ОРГМОМЕНТ
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Осень, славная пора! В классе праздник осени
Любит осень детвора. Радостно встречаем,
Сливы,груши,виноград- В гости мы к тебе идем,
Все поспело для ребят . Осень Золотая!
-Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Золотая Осень.В этой
удивительной стране живут овощи,фрукты,грибы и различные деревья.Они
помогут вам не скучать сегодня.Закройте глаза и представьте,что вы мчи –
тесь на волшебном поезде из листьев.
1станция Грибная
-А встречает нас ,угадайте кто.
Стоят лепешки на одной ножке,
Кто мимо не пройдет,всяк поклон дает?(Грибы)
Боровик:Здравствуйте ,ребята! Сыроежка:А я ,друзья,сыроежка!
Хоть я ростом не велик, Ты сырой меня не ешь-ка!
Называюсь боровик, На мое название с опаскою смотрите.
Знаю,вы ребята смелые Нельзя есть грибы сырыми,
И на выдумку умелые. Скорей отварите!
-Мы знаем много грибов,угадайте их названия?
1. Вокруг пенька сидят дружные ребята,с тобой дружить хотят бурые (опята)
2.Красна шляпка,вся в горошек,видно гриб родовитый,
Ты же будь осторожен,этот гриб ядовитый.(мухомор)
3.Есть и зверь такой в лесу,рыжие косички,
Мы же дружно в ряд стоим,рыжие сестрички.(лисички)
-А еще я мастерски разбираюсь в грибах.Я вам буду показывать грибы,а вы,
если это съедобный гриб,хлопнете в ладоши.(белый гриб,бледная поганка,
мухомор,лисички,опята)
-Я сильна в математике и хочу,чтобы вы решили задачу,которую я придумала сама:По тропинке зайчик шел,3 лисички он нашел,2 сыроежки,5 опят,
сосчитайте все подряд.(3+2+5=10 грибов)
Молодцы,мы рады ,что вы такие всезнайки,а теперь мы должны спешить в лес,наши друзья-грибы ждут нас.
-Время не ждет,и наш поезд мчится вперед.
Станция Овощная
-А встречает нас девица,что сидит в темнице,а коса на улице.(морковка)
Морковь:
Красна девица,пригожа ,на царевну я похожа.
Но сейчас несчастна я,у меня стряслась беда.
Овощи забыла,фрукты,помогите мне,друзья,
Угадайте все продукты!
-А помогать мне будет СВЕКЛА:
1.Хоть я и сахарной зовусь, 2.Много платьев ,много хруста,
Но от дождя я не размокла. Как зовут ее …(капуста)
Крупна,кругла,сладка на вкус 3.Полосат и толстопуз,
Узнали вы,я …(свекла) Слаще сахара …(арбуз)
4.И зелен ,и густ, 5.Кругла да гладка,
На грядке вырос куст, Откусишь,сладка,
Покопай немножко: Засела крепко
Под кустом…(картошка) На грядке …(репка)
МОРКОВКА:
-А конкурс Художников:нарисуйте закрытыми глазами морковь или свеклу.
-Мы прощаемся с вами и желаем успеха.
СТАНЦИЯ ФРУКТОВАЯ
Нас встречает:Круглое,румяное,растет на ветке,любят его взрослые и мА-
ленькие детки.(яблоко)
Яблочко я наливное ,сладкое такое,
Вы ,ребята, не зевайте,фрукты ,овощи различайте!(В пакете овощи и фрукты,
закрытыми глазами узнать предмет;Конкурс хозяюшек разложить на 2 тарелки:овощи и фрукты).
СТАНЦИЯ ЦВЕТОЧНАЯ
-Нас встречает РОМАШКА:-Сбросила ромашка белую рубашку-
Верная примета,что уходит лето.
Нет,не хочет,видно,умница ромашка,
Чтобы дождь осенний намочил рубашку.
-Ребята,угадайте,названия каких цветов спрятались на моих лепестках?
(Озра,лафик,иопн,диглаусол,страа,здикагво)
-А теперь мы побываем в расписном тереме-лиловом,багряном,т.е.
побываем в лесу.СТАНЦИЯ ЛЕСНАЯ.
-Нас встречает СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.
Я в лесу ,друзья,живу
Знаю всю траву,листву,
Вы ответьте на вопрос:
Что за листья я принес?
(Показывает гербарий из листье ,уч-ся отвечают).
-А теперь,ребята,соберите из кусочков осенние листочки и прочитайте на
них загадки6
1.Сидит на ветке-зеленеет, 2.Кто всю ночь по крышам бьет,
Падает на землю-краснеет, Да постукивает,
Лежит на земле-чернеет (лист). И бормочет и поет,убаюкивает?(дождь
3.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья(осень).
-Молодцы,ребята,приходите к нам в лес!
Поезд медленно идет,
Речка медленно течет.
Ветерок едва играет,
Птицы к югу улетают.
Стоп!Последний наш маршрут:
Следы осени повсюду
Осень,осень к нам приди,
О себе нам расскажи.
СТАНЦИЯ ОСЕННЯЯ
Осень:-Побывали вы ,ребята ,
В сказочной моей стране.
Очень Вам была я рада,
В гости Вас зову к себе.
Всем богата я сегодня:
Фрукты,ягоды,грибы,
Сколько хочешь угощения,
Людям всем на удивление.
-А пришла я не одна ,со мною братья-месяцы,угадайте их?
1.Опустел наш школьный сад, Распахнулись двери школ,
Паутинки вдаль летят, Что за месяц к вам пришел?
И на южный край земли, (СЕНТЯБРЬ)
Потянулись журавли.
2.Все мрачней лицо природы- 3.Поле черно-белым стало,
Почернели огороды, Падает то дождь,то снег.
Оголяются леса, А еще похолодало,
Молкнут птичьи голоса, Льдом сковало воды рек,
Мишка в спячку завалился, Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц к нам явился? Что за месяц,подскажи?
(ОКТЯБРЬ) (НОЯБРЬ)
Осень:-А знаете ли вы мои приметы,если да ,то хлопайте в ладоши!
1.Вокруг пожелтели все листья.
2.Дети катаются на санках.
3.В лесу очень много грибов.
4.Хлопьями валит снег.
5.Птицыв прилетают с юга.
6.Дети идут в школу.
7.Птицы улетают на юг.
8.Медведь лег в спячку.
-Осень,а еще наши дети знают стихи о тебе.
1.Вьется в воздухе листва,в желтых листьях вся земля,
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»,-и ныряют в лужу.
2.Злой осенний ветерок у куста сорвал листок,
Долго с листиком вертелся,над деревьями кружил,
А потом мне на колени желтый листик положил.
Тронул холодом лицо: «Получите письмецо!
Это вам прислала осень».
И еще охапку желтых,красных-разных листьев бросил.
Осень:-Молодцы,ребята!-Ачто это слышу за шум,что случилось?
СПОР ОВОЩЕЙ
Участвуют дети:
Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
В
Все: Все мы очень нужны,для здоровья всем важны!!
Осень:-Да,все овощи нужны для здоровье,а как же дети наши потрудились!!!
-Ребята, мы с осенью посмотрели рисунки.(Подводятся итоги конкурса рисунков)
Осень дарит детям яблоки:
--Ребята,а я хочу вам подарить один из моих осенних подарков -кладезь витаминов-наливное яблочко
-А теперь осенние герои прощаются с вами
До свидания,друзья!
Ждет вас снежная зима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
Сценарий праздника Осени "Осень милая, шурши!!!"
Конкурсная программа с песнями, стихами, загадками, пословицами об осени между учащимися 1-2 классов...
Сценарий праздника осени в начальной школе "Золотая осень"
Сценарий подготовлен Захаровой А.С....
Сценарий праздника осени "Краски Осени"
Сценарий праздника осени для 1 класса...
Сценарий праздника осени - "Осенние эскизы".
Праздник для детей начальной школы. Подобрана музыка, песни, стихи, отражающие красоту осенней....
Сценарий праздника "Осень,осень милости просим"
Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность...
Сценарий праздника "Осень, осень золотая!"
Праздник осени в малокомплектной школе. Маленькое село, мало детей....Школа - единственное место, куда приводят всех деток на праздник. Поэтому мы стараемся на каждом празднике показать сказку....