Сценарий праздника "23 февраля"
классный час (3 класс) по теме

Классный час, посвященный Дню Защитника  Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника

Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.

 

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

В этот день поздравляют военнослужащих,ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных(пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море,и в воздухе.

Защитники Отечества должны уметь все делать,быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

                                                1. Вступительная часть. 
Учащиеся читают стихотворение: 
1-й учащийся:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2-й учащийся:
Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

Учитель: – А как называется наша большая Родина?

                                                 2. История праздника 23 февраля.
В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

                                    Звучит фоновая музыка 

Учитель:
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?

1. Угадайте, кто из богатырей смог сказать о себе такие слова:
1. Я сижу на лавке недвижен,
Пуще всех на свете обижен.
Соседи мне прозвище кидают -
"Сиднем Илюхой" обзывают.
(Илья Муромец)
2. Откуда родом был богатырь Илья?
(Из Мурома, из села Карачарова)
3. Каким был первый подвиг Ильи?
(Схватка с Соловьём - разбойником)
4. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира.
(Добрыня Никитич)
5. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алёша Попович)
6. Богатырь, умевший превращаться в различных животных.
(Волк Всеславович)
7. Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не смогла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)
8. Богатырь, заставивший одноглавого змея принести живую воду.
(Михайло Потых)
9. А про какого богатыря отец его князю Владимиру говорил: "Есть у меня один сын меньшой дома… С самого детства никто его не бросил ещё оземь. Однажды я бранил его, а он мял кожу, так он рассердился на меня и разодрал кожу руками…" (Никита Кожемяка)

                                3.  Рассказ о русских полководцах
1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
Это было в период 18 века.
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
6. Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель: 
– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
Учитель: 
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Дети: 
1.Сухопутные.
2.Военно-воздушные.
3.Военно-морской флот.
4.Ракетные войска стратегического назначения.
Учитель: – А какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют:
Учитель: 
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.)

Танкист. 
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик. 
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”

Сапёр. 
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник. 
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Моряк. 
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник. 

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Артиллерист. 
Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники. 
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

Учитель: 
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети: 
– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

Учитель: А сейчас мы посмотрим, как готовятся мужчины нашего класса к службе в армии. Я предлагаю вам поучаствовать в следующих конкурсах. Но сначала разделимся на две команды.

1. Скачки на лошадях.

По типу эстафеты. Вместо лошади – либо швабра, либо детская палка-лошадка.

2. Стрельба из лука.

На определенном расстоянии стоят корзины для мусора. Каждый участник должен кинуть по три луковицы. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше луковиц.

                                              3. Бой быков.

У каждого участника сзади на талии привязан воздушный шар. На лоб приклеена железная кнопка с помощью лейкопластыря. Задача: кнопкой проткнуть шарик соперника. Побеждает та команда, чей игрок останется с шариком.

4. Извилистые тропы.

Нужно перепрыгнуть через барьер (скамью), пробежать кегли змейкой, бегом вернуться назад.

                                                  5.  «Моряки»

Участники садятся друг за другом. По сигналу первый игрок передает мяч над головой второму и т.д. Последний игрок с мячом бежит до стены и обратно и садится впереди команды, отдает мяч

                                                 4. Заключение 
– В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.
                            (Прослушивание песни “Офицеры”. )
Учитель: 
– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)

1-й учащийся:
Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

2-й учащийся:
Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

3-й учащийся:
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

4-й учащийся:
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мужчины, вперед" - сценарий 23 февраля для 1-4 классов

"Мужчины, вперед" - сценарий 23 февраля для 1-4 классов...

"Мужчины, вперед" - сценарий 23 февраля для 1-4 классов

"Мужчины, вперед" - сценарий 23 февраля для 1-4 классов...

сценарий 23 февраля

Сценарий праздника 23 февраля.     « А ну-ка мальчики!»   ...

Сценарий 23 февраля для детей школьного возраста

Интересный сценарий с конкурсами, песнями....

СЦЕНАРИЙ 23 ФЕВРАЛЯ

Музыкальный праздник для пап...