Праздник "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка на тему

Шестакова Наталья Васильевна

Задачи праздника:

Образовательная: научить бережно относиться к своему здоровью, соблюдать  режим дня;   обобщить знания о правильном питании;
Воспитательная :воспитывать культурного  и здорового человека,  
Развивающая: развивать  правильное понятие  о здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.ppt2.71 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к  мультимедийному  продукту.

Преподаватель:  Шестакова Наталья Васильевна

Предмет:  внеклассная работа

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель:  способствовать воспитанию здорового образа жизни. 

Задачи:

Образовательная: научить бережно относиться к своему здоровью, соблюдать  режим дня;  

обобщить знания о правильном питании;
Воспитательная :воспитывать культурного  и здорового человека,  
Развивающая: развивать  правильное понятие  о здоровом образе жизни. 

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 1-2

Образовательное учреждение: МОУ гимназия № 7 г.Лыткарино Московской области

Авторский медиапродукт: презентация  к уроку Power Point (12 слайдов)

Тип занятия: праздник

Средства обучения:

 - мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран; 

-свой распорядок дня,

 -шапочки с буквами А,В,С,D,

 -карточки,

-костюмы Незнайки. Знайки и Пончика

Ход  занятия.

  1. Организационный момент

- Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй»- это значит желать здоровья. Начнём с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

  1. Тема занятия:

- Сегодня  мы составим характеристику здорового человека.

 А в этом нам помогут герои книги Н.Носова «Приключения Незнайки» Незнайка и Знайка. Мы попадаем в Цветочный город,  где живут  маленькие человечки. Как вы думаете они здоровы? Какой образ жизни человечки ведут?

 Встречайте героев. (Входят дети в костюмах Незнайки, Знайки и Пончика.

Посмотрев на героев,  мы  улыбнулись, мы настроены на работу. Желаю вам успеха на весь день.                                                                                                            

                                                                                                                                             (слайд №2)

  1. Работа над темой:

            В цветочный город пускают только здоровых.

Знайка хочет проверить, знаете ли вы пословицы о здоровье.  Ребята, продолжите пословицы о здоровье человека.

В здоровом теле - ……(здоровый дух).

Здоровье дороже …….(золота).

Ум да здоровье ………(всего дороже)

Солнце, воздух и вода - …….(наши лучшие друзья).                                                  (слайд №3)                                                                      

 2. Герои предлагают составить (вырастить ) «цветок здоровья».

На каждом лепестке  мы напишем   признаки  здорового человека.

Вспомним способы укрепления здоровья.

(Дети перечисляют лепестки: правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение, культура поведения.)                                                                                 (слайд №4)                                                                      

     

3. Добавим недостающее слово в данное стихотворение

Помни твёрдо, что ……(режим)

В жизни всем необходим.

                     Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Выслушиваются ответы детей.)

4. Вспомним распорядок дня.

(Заранее каждому ученику подготовить свой режим дня)

Незнайка утверждает, что как хочет, так и живёт. Знайка говорит, что надо жить по распорядку. А вы как думаете?

- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? (Организованный.)

                                                                                                                                           (слайд №5)                                                                      

  1.  Подъём                      7.00
  2. Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели                    7.00 -7.20
  3. Завтрак                    7.20 – 7.30
  4. Дорога в школу     7. 30 -7.40
  5. Учебные занятия  8.00 -12.35
  6. Дорога домой    12.35 – 12.45
  7. Обед                           12.45 – 13.15
  8. Послеобеденный отдых

                                          13.15 -   14.00

  1. Приготовление уроков 14.00 – 15.00
  2. Тренировки или кружки

                                                  15.00 – 17.00

  1. Прогулка                           17.00 – 18.00
  2. Ужин                                  18.00 -18.30
  3. Свободное время. Чтение книг.        Помощь по дому.          18.30 -   20.00
  4. Приготовление ко сну. 20.00 -21.00
  5. Сон                                     21.00 – 7.20    

                                                                                                                  (слайд №6)                                                                      

        Физкультминутка

- Как вы думаете, для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? (Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше запоминаем, активны).

- Молодцы! А теперь сделаем эти упражнения вместе.

Глубокий вдох – выдох ( 3 раза)

Глубокий вдох - выдох на звук м-м-м; на звук ш-ш-ш.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

           5.Поговорим о питании.

- А теперь, ребята, добавьте следующее слово в предложение. Правильное ….(питание) – условие здоровья, а неправильное – приводит к болезням. Посмотрим сценку.

        Сценка Незнайка,  Пончик, Знайка.

Пончик

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Незнайка Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Знайка    Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

  Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.                                                                                                          (слайд №8)

( Выходят дети с шапочками – буквами А, В, С и D на головах.)

В и т а м и н  А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

В и т а м и н  В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

В и т а м и н  D

Рыбий жир всего полезней,

Хоть его противно пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

В и т а м и н  С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

6. Культура поведения и настроении.

-  Чтобы быть здоровым, человек должен всё это знать. Иными словами, обладать определённой культурой. Значит, здоровый человек – это ещё и … (культурный) человек. Давайте послушаем стихи.

   Ученик:

 Пятерня! Пятерня!

Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться,

Я сморкаюсь пятернёй.

С ней не надо расставаться –

Пятерня всегда со мной!

- Но не лучше ли, дружочек,

Если всё-таки в платочек?

С.Михалков

Ученик:

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Г.Остер

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой, обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? (Да.)

Незнайка

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь – все огорчаются!

И огорчённые люди встречаются,

И огорчённо деревья качаются.

Я улыбаюсь, горе кончается!

Всюду веселые лица встречаются,

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?!

                                  Э.Мошковская

- Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым.)

Физкультминутка

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

     7. Поговорим о закаливании, спорте и личной гигиене.

           Знайка:В Цветочном городе все малышки постоянно передвигаются, поэтому они и здоровы.

Учитель: Здоровый человек должен следить за своим физическим здоровьем.

Если хочешь быть здоров – закаляйся! Если хочешь быть здоров – занимайся спортом! Делай по утрам зарядку! Следи за своей осанкой! (Проследить за посадкой детей)                                                                      

                                                                                                                          (слайд №9)

Ученики:

1.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

2.

Грязь микробами пугает;

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

3.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из под ногтей.

4.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

5.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт

Игра «Закончи предложение»                                                                  (слайд №10)                                                        

  1. Творческая работа.

- А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова.

Карточка.

Здоровый человек – это …    человек. (Подчеркни нужное: сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, весёлый, грустный, грубый, ленивый, активный.)

- Допишите на этот листочек и другие признаки здорового, на ваш взгляд человека.

(Дети выполняют задание, можно также пригласить нескольких человек написать свои варианты на доске.)

Человечки из Цветочного города научили нас здоровому образу жизни. А  мы попрощаемся  с ними и скажем:

 

Все (хором)        Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

                            И в жизни эти знания повсюду применять!                                          (слайд №11)

                            Будьте здоровы!                                                                                      

  1. Подведение итогов:

- Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? Закончите предложение: здоровье – это …. (хорошее самочувствие, больше возможностей в жизни, независимость от лекарств и каких-то специальных приспособлений и др.)

Использованная литература:

Максимова Т.Н.

Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 2 класс. – М.: ВАКО, 2008

Плешаков А.А.Мир вокруг нас. Учеб. Для 2кл. В 2 ч. – М.:Просвещение, 2001

Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класса / Аст.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....