Праздник "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка на тему
Задачи праздника:
Образовательная: научить бережно относиться к своему здоровью, соблюдать режим дня; обобщить знания о правильном питании;
Воспитательная :воспитывать культурного и здорового человека,
Развивающая: развивать правильное понятие о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.ppt | 2.71 МБ |
konspekt_zanyatiya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к мультимедийному продукту.
Преподаватель: Шестакова Наталья Васильевна
Предмет: внеклассная работа
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная: научить бережно относиться к своему здоровью, соблюдать режим дня;
обобщить знания о правильном питании;
Воспитательная :воспитывать культурного и здорового человека,
Развивающая: развивать правильное понятие о здоровом образе жизни.
Продолжительность: 40 мин.
Класс: 1-2
Образовательное учреждение: МОУ гимназия № 7 г.Лыткарино Московской области
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (12 слайдов)
Тип занятия: праздник
Средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
-свой распорядок дня,
-шапочки с буквами А,В,С,D,
-карточки,
-костюмы Незнайки. Знайки и Пончика
Ход занятия.
- Организационный момент
- Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй»- это значит желать здоровья. Начнём с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
- Тема занятия:
- Сегодня мы составим характеристику здорового человека.
А в этом нам помогут герои книги Н.Носова «Приключения Незнайки» Незнайка и Знайка. Мы попадаем в Цветочный город, где живут маленькие человечки. Как вы думаете они здоровы? Какой образ жизни человечки ведут?
Встречайте героев. (Входят дети в костюмах Незнайки, Знайки и Пончика.
Посмотрев на героев, мы улыбнулись, мы настроены на работу. Желаю вам успеха на весь день.
(слайд №2)
- Работа над темой:
В цветочный город пускают только здоровых.
Знайка хочет проверить, знаете ли вы пословицы о здоровье. Ребята, продолжите пословицы о здоровье человека.
В здоровом теле - ……(здоровый дух).
Здоровье дороже …….(золота).
Ум да здоровье ………(всего дороже)
Солнце, воздух и вода - …….(наши лучшие друзья). (слайд №3)
2. Герои предлагают составить (вырастить ) «цветок здоровья».
На каждом лепестке мы напишем признаки здорового человека.
Вспомним способы укрепления здоровья.
(Дети перечисляют лепестки: правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение, культура поведения.) (слайд №4)
3. Добавим недостающее слово в данное стихотворение
Помни твёрдо, что ……(режим)
В жизни всем необходим.
Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Выслушиваются ответы детей.)
4. Вспомним распорядок дня.
(Заранее каждому ученику подготовить свой режим дня)
Незнайка утверждает, что как хочет, так и живёт. Знайка говорит, что надо жить по распорядку. А вы как думаете?
- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? (Организованный.)
(слайд №5)
- Подъём 7.00
- Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели 7.00 -7.20
- Завтрак 7.20 – 7.30
- Дорога в школу 7. 30 -7.40
- Учебные занятия 8.00 -12.35
- Дорога домой 12.35 – 12.45
- Обед 12.45 – 13.15
- Послеобеденный отдых
13.15 - 14.00
- Приготовление уроков 14.00 – 15.00
- Тренировки или кружки
15.00 – 17.00
- Прогулка 17.00 – 18.00
- Ужин 18.00 -18.30
- Свободное время. Чтение книг. Помощь по дому. 18.30 - 20.00
- Приготовление ко сну. 20.00 -21.00
- Сон 21.00 – 7.20
(слайд №6)
Физкультминутка
- Как вы думаете, для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? (Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше запоминаем, активны).
- Молодцы! А теперь сделаем эти упражнения вместе.
Глубокий вдох – выдох ( 3 раза)
Глубокий вдох - выдох на звук м-м-м; на звук ш-ш-ш.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
5.Поговорим о питании.
- А теперь, ребята, добавьте следующее слово в предложение. Правильное ….(питание) – условие здоровья, а неправильное – приводит к болезням. Посмотрим сценку.
Сценка Незнайка, Пончик, Знайка.
Пончик
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Незнайка Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Знайка Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (слайд №8)
( Выходят дети с шапочками – буквами А, В, С и D на головах.)
В и т а м и н А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
В и т а м и н В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
В и т а м и н D
Рыбий жир всего полезней,
Хоть его противно пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
В и т а м и н С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
6. Культура поведения и настроении.
- Чтобы быть здоровым, человек должен всё это знать. Иными словами, обладать определённой культурой. Значит, здоровый человек – это ещё и … (культурный) человек. Давайте послушаем стихи.
Ученик:
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться,
Я сморкаюсь пятернёй.
С ней не надо расставаться –
Пятерня всегда со мной!
- Но не лучше ли, дружочек,
Если всё-таки в платочек?
С.Михалков
Ученик:
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
Г.Остер
- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой, обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? (Да.)
Незнайка
Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются.
Я улыбаюсь, горе кончается!
Всюду веселые лица встречаются,
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?!
Э.Мошковская
- Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым.)
Физкультминутка
Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
7. Поговорим о закаливании, спорте и личной гигиене.
Знайка:В Цветочном городе все малышки постоянно передвигаются, поэтому они и здоровы.
Учитель: Здоровый человек должен следить за своим физическим здоровьем.
Если хочешь быть здоров – закаляйся! Если хочешь быть здоров – занимайся спортом! Делай по утрам зарядку! Следи за своей осанкой! (Проследить за посадкой детей)
(слайд №9)
Ученики:
1.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
2.
Грязь микробами пугает;
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
3.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
4.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
5.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт
Игра «Закончи предложение» (слайд №10)
- Творческая работа.
- А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова.
Карточка.
Здоровый человек – это … человек. (Подчеркни нужное: сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, весёлый, грустный, грубый, ленивый, активный.)
- Допишите на этот листочек и другие признаки здорового, на ваш взгляд человека.
(Дети выполняют задание, можно также пригласить нескольких человек написать свои варианты на доске.)
Человечки из Цветочного города научили нас здоровому образу жизни. А мы попрощаемся с ними и скажем:
Все (хором) Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять! (слайд №11)
Будьте здоровы!
- Подведение итогов:
- Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? Закончите предложение: здоровье – это …. (хорошее самочувствие, больше возможностей в жизни, независимость от лекарств и каких-то специальных приспособлений и др.)
Использованная литература:
Максимова Т.Н.
Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 2 класс. – М.: ВАКО, 2008
Плешаков А.А.Мир вокруг нас. Учеб. Для 2кл. В 2 ч. – М.:Просвещение, 2001
Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класса / Аст.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров...(презентация)
Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...
Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"
Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных правил здоровья для детей и взрослых....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....