Внеклассное мероприятие
классный час (3 класс) на тему
"В гостях у Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_deda_moroza.doc | 59.5 КБ |
proshchanie_s_azbukoy_2010god.doc | 80.5 КБ |
prezentaciya_k_klassnomu_chasu_na_temu_kakim_byt.pptx | 492.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «В гостях у Деда Мороза». Провела учитель МБОУ СОШ №23 г. Пятигорска Коломыйцева Н. Н.
Действие 1
Место проведения – актовый зал. Дети во время представления сидят на стульях.
1 Ведущий.
Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет.
Примите пожелания
Без них никак нельзя
Будьте здоровы и счастливы!
С Новым годом, друзья!
Всех поздравляем,
приветствуем всех,
да здравствуют шутки, веселье и смех.
2 Ведущий
Пусть расцветает наша страна,
Пусть люди не знают, что значит война.
Желаю удачи я вам в этот час,
Ребята и взрослые, с праздником вас!
И с этой сцены красивой яркой
Всех от души поздравляю я…
А первым праздничным подарком,
Спектакль наш сказочный, друзья!
1 Ведущий
И для всех у нас есть
Новогодняя весть.
Только что почтальон
Телеграмму нам принес:
Ждите в гости. Летим.
Всех поздравить хотим.
И с ребятами опять
В хороводе поплясать.
И в конце еще две строчки:
«Зима. Снежинки. Точка.»
2 Ведущий
Что за шум, что за гам?
Что же происходит?
Не пугайтесь, друзья,
Сказка к нам приходит.
Под музыку выходит снегурочка и танцует.
Снегурочка
Не страшны зимы угрозы,
Я метели не боюсь,
Внучка Дедушки Мороза –
Я Снегурочкой зовусь.
Ну и елка, чудо-елка!
Все игрушки хороши.
Возле елочки красивой
повеселимся от души.
Снежинка 1
Вот опять Зима пришла,
Снег и вьюгу позвала.
Снежинка 2
Землю всю ковром укрыла,
Лед на реки положила.
Снежинка 1 и 2
Вот идет она сама,
Наша Зимушка-зима.
Появляется зима
Зима.
К вам, ребята, я спешила
Из-за гор, из-за морей.
Просьбу вашу не забыла,
Вновь вернуться поскорей.
Мой снежок, я знаю, ждете,
Песни про меня поете.
Чтобы не замерзли все вы,
Позову-ка я метели.
Пусть закружат и завьюжат
И для вас добром послужат.
Эй, снежиночки, летите!
Снега много наметите!
Танец снежинок.
Снегурочка
Здравствуй, тетушка Зима!
Что же ты пришла одна?
Где мой Дедушка Мороз?
Я расстроена до слез.
Зима
Вот беда – сюда спешила,
Ну а Дедушку забыла
Я, ребята, разбудить.
Что же делать? Как же быть?
Там, на севере моем,
Дед Мороз построил дом.
В нем сейчас он крепко спит,
К нам на елку не спешит.
Снегурочка
Что же делать? Как нам быть?
Надо Деда разбудить.
Скоро елку зажигать
Да подарки раздавать.
Отправляться в путь пора,
Я прощаюсь, детвора.
Снегурочка прощается с ребятами и уходит.
Действие 2
Веселая музыка сменяется таинственной.
Из разных концов зала появляются Баба Яга, Водяной и Леший. Они озираются по сторонам, постоянно сходясь в центре зала. Они вдруг сталкиваются спинами, испугавшись, разбегаются.
Баба Яга
Ой! Это ты, Леший? Ой! Это ты, Водяной !Привет. Как вы меня напугали!
Леший
Яга, милая! Вот уж не думал здесь тебя встретить.
Водяной
Ой, глядите , сколько ребят вокруг!
Баба Яга
А вы чего тут делаете, фулюганы? Что тут все собрались? Аль случилось чего?
Леший
Смотри, бабка, елка! А раз елка наряжена, значит, скоро праздник – Новый год. Понимаешь, бабка, мы с тобой на праздник попали.
Баба Яга
Чего тут не понять, только вот как праздник, так меня, старую, пригласить забывают. Не нужна я здесь, говорят.
Леший
И меня тоже не приглашают.
Водяной
И меня не приглашают.
Баба Яга
Д а что там говорить. Совсем о бабульке не вспоминают. А я одна, как сирота, в избушке своей сижу. Никто бабушку старую навестить не хочет. Мне так скучно одной, что танцевать хочется.
Баба Яга поет частушки, Леший и Водяной в это время танцуют.
Что за жизнь у Бабки-Ежки?
Хата на куриных ножках,
Я одна во всем лесу,
Ох, этого не вынесу.
Наварила как-то щей,
В гости тут пришел Кощей.
Мы с ним в гости пировали,
Мухомором заедали.
Где же вся моя родня?
В город укатила.
Леший и Кикимора
Про меня забыли.
Ах, скучна же жизнь моя,
Некем пообедать.
Вы пришли бы, ребятня,
Бабушку проведать.
Вот тогда бы снова я,
Печку натопила.
Быстро сжарила я вас,
Было б блюдо высший класс!
Леший
А как твои дела, Водяной? Как жизнь молодая?
Водяной
Да какая там жизнь, скукотища!
Поет песню
Баба Яга
Ох, запыхалась, старая. Аж в горле пересохло.
Леший
Где бы водички нам испить?
Леший и Баба Яга озираются по сторонам.
Леший
Смотри, Яга, бутылка какая-то.
Баба Яга
Старинная бутылка. А пыли-то, пыли… Эй! Кто бутылку потерял?
Леший
Чья бутылка? Ау!
Никого нет. Моя бутылочка будет.
Баба Яга
Нет, моя! Отдай бутылку!
Леший
Не отдам! Моя бутылка!
Баба Яга и Леший тянут бутылку в разные стороны. Бутылка падает. Звучит таинственная музыка.
Действие 3
Баба Яга
Ой, мамочка, ужас-то какой!
Леший
Караул! Спасайся, кто может!
Леший и Баба Яга разбегаются в разные стороны. Появляется джинн.
Джинн
Идет в песках верблюжий караван,
Лежат в пустыне белые барханы.
Меня зовут Гасан-Абдурахман,
Я сын достопочтенного Хоттаба.
Баба Яга
Ты кто такой?
Леший
Откуда ты взялся?
Джинн
Я Гасан-Абдуррахман-ибн-Хоттаб – джинн из бутылки. А вы кто, мои добрые спасители?
Баба Яга
Я Яга-ибн-Лесная.
Леший
А я Леший-ибн-Болотный.
Водяной
А я Водяной- ибн- речной
Баба Яга
Значит, говоришь, мы твои спасители? Это хорошо!
Баба Яга и Леший, Водяной шепчутся.
Леший
Слушай, говорят, что джинны могут все, что угодно.
Джинн
Правду говорят.
Баба Яга
Это очень хорошо! Сейчас мы с этим джинном таких дел натворим.
Ну так вот, ты сделай так,
Чтоб Снегурка заплутала,
Заблудилась и устала.
Деда чтоб не разбудила
И про Новый год забыла.
Пусть Мороз спокойно спит
И на елку не спешит.
Раз пригласить меня забыли,
Все двери для меня закрыли,
Не нужен праздник детворе
Ни в декабре, ни в январе.
Джинн
Слушаюсь и повинуюсь, госпожа. Трах-тибидох-тибидох-трух! Еще какие-нибудь желания будут?
Баба Яга
А теперь, дружочек мой, ты продолжи праздник.
Леший
Пусть танцуют для нас восточные красавицы.
Джинн
Это проще простого. Исполняю!
Девочки исполняют восточный танец под музыку.
Баба Яга
Ой, спасибо, уморил!
Как ты нас развеселил!
Бабка старая устала,
И поспать пора настала.
Я прилягу здесь немножко,
Покемарю на дорожку!
Леший
И мне что-то спать захотелось.
Водяной
И мне спать захотелось
Отдохнем-ка мы здесь. Поспим часок-другой.
Баба Яга и Леший, Водяной садятся на стулья и засыпают. Звучит медленная музыка. Появляется зима.
Действие 4
Зима
Что творится в этой сказке,
Мне ответьте без подсказки.
Нечисть в сказку пробралась,
Нечисть злобой налилась.
Как не совестно вам, Джинн?
Джинн
Я уж тыщу лет один.
От одиночество хоть вой,
Рядом нет души живой.
Разучился отличать
Цифру два от цифры пять,
Добро от зла,
Где улыбка, где слеза.
Зима
Ладно, ладно, я прощаю.
Праздник наш я продолжаю.
У меня один вопрос:
Где Снегурка, где Мороз?
Джинн
Не волнуйся, госпожа!
Помогу вам в этом.
Дед Мороз сейчас придет
И Снегурку привезет.
Звучит музыка. Песня российский дед мороз. Дед Мороз и Снегурочка обходят зал.
Дед Мороз
Друзья, вы ждали этой встречи?
И мы спешили к вам весь год.
Так пусть же славный этот вечер
Вам много счастья принесет.
Снегурочка
Ну что же, будем веселиться,
Еще не кончен карнавал,
И ель по-прежнему искрится,
И Новый год уже настал.
Дед Мороз
Друзья, в гостях у вас я не впервые,
Мне очень нравится народ,
Оркестр, прошу вас, приготовьтесь!
Танцуем вместе хоровод.
Дед Мороз и Снегурочка вместе с детьми водят хоровод.
Дед Мороз
Встречают песней новый год,
Встречают пляской Новый год
Играми, загадками,
С веселыми разгадками.
Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки. Загадки трудные, да вы – ребята умные. Слушайте и отгадывайте.
Красавица какая, огнями вся сверкает,
Как пышно убрана. Скажите, кто она?
Дети (хором) ЕЛКА!
Дед Мороз
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в снег бежим,
Вот такой у нас режим.
Дети (хором) ЛЫЖИ!
Дед Мороз
Это что за снежный ком
Притаился под кустом?
В гору он бегом,
А с горы кувырком?
Дети (хором) ЗАЯЦ!
Снегурочка
Дедушка! Пора сделать самое главное.
Дед Мороз
Что же я не сделал? Дед Мороз с детьми играл?
Дети (хором) Играл!
Дед Мороз
Возле елочки плясал?
Дети (Хором) Плясал!
Дед мороз
Песни пел, детей смешил.
Что еще я позабыл?
Снегурочка
Дедушка, ты забыл самое главное – зажечь нашу елку.
Дед Мороз
Ах вот в чем дело?
Чтож. Сейчас беде поможем.
Дети, только нужно
Сказать всем очень дружно:
«Зажгись огнями яркими,
Зеленая красавица.
Зеленая, пушистая,
Гори, гори, гори!»
Дети повторяют слова, елка загорается. Все аплодируют. Баба Яга и Леший , Водяной просыпаются.
Действие 5
Баба Яга
Что такое? Почему такой яркий свет?
Леший
Что случилось? Ай! Дед Мороз, ты откуда взялся?
Водяной
И Снегурочка здесь?
Леший
Опять ты, бабка, проспала! Меня не разбудила. Вот разиня, простофиля!
Баба Яга
Это все ты, старый пень, виноват. Проворонил наше счастье. А вы-то, ребятишки, не могли старую бабушку предупредить.
Зима
Не ругайтесь. Праздник сегодня. Лучше давайте повеселимся
Баба Яга
Нет, невиданное дело,
Пригласить ты всех успела.
Деда Мороза и Снегурку,
Только я одна как чурка.
Я в избе своей сижу
Да в окошечко гляжу.
Всех позвали, пригласили,
Только про меня забыли.
Я вам праздничек устрою,
Все волками здесь завоют.
Все у вас переломаю,
Пусть тогда меня поймают.
А со мной метла и ступа,
И за мной гонятся глупо!
Снегурочка
Баба Яга, ты разве открытку с приглашением на наш праздник не получала?
Баба Яга
Получала-не получала, почем я знаю?
Леший
Пришла бумажка какая-то,
Да мы ведь читать не умеем
Баба Яга
Неграмотные мы, темные личности.
Зима
А ну-ка, покажи открытку.
Баба Яга
Сейчас. Где это она у меня. Вот, держи.
Зима.(читает)
«Уважаемые Баба Яга, Водяной и Леший! Приглашаем вас на новогодний праздник! Дед Мороз и снегурочка». А ты говоришь, что забыли пригласить.
Леший
Как, как ты говоришь, уважаемые?
Баба Яга
Правда? Ну тогда ладно, не будем вам мешать.
Леший
Будем лучше веселиться.
Снегурочка
Вот и правильно
Зима
Дед Мороз!
Шел ты дальнею дорогой,
Сядь у нашей елки,
Отдохни немного.
Мы тебе споем и спляшем.
Для тебя стихи расскажем.
Выступления детей.
Новогодние частушки
1 дед мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня.
Где вы вьюги и метели?
Что не будете меня?
2 Я – веселая снегурка
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю-
От горячего растаю
3 пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.
4 в нашем зале шум и смех
Не смолкает пение
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения
5 посмотрите дед мороз,
Празднично одетый.
Он принес подарки нам ,
Пряники, конфеты
6 Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши,
Здравствуй, здравствуй, новый год!
Ты такой хороший!
7 за окном снежинок стая
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем новый год!
Стихи
До свиданья, Старый год!
Грустно расставаться
Вот и новый настает:
Бьют часы двенадцать,
Не задержишь стрелок бег,
Посветлели лица… И на старый серый снег новый снег ложиться.
Старый год уходит навсегда.
Он принес нам нового немало
Убегают в прошлое года,
Чтобы ближе будущее стало.
Новый год вступает на порог
С новыми веселыми речами
Старый год уходит точно в срок
И тепло прощается он с нами.
Баба Яга
Дед Мороз! Всем ты подарки раздал, а про меня, старую, забыл. Я тоже подарок хочу получить
Леший
И про меня тоже забыл.
Дед Мороз
Не забыл я про вас, но чтобы получить от меня подарок, нужно его заслужить.
Баба Яга
Заслужить? Эй, Леший, поди сюда
Баба Яга и Леший шепчутся.
Баба Яга
Хорошо. Нам надо косточки размять.
Леший
Станцуем-ка мы для вас, а ребята нам помогут.
Баба Яга и Леший танцуют русский танец.
Снегурочка
Молодцы вы. Вот вам от нас подарок. А нам пора прощаться с ребятами.
Дед Мороз
Нам хочется от всей души
Поздравить вас сегодня.
С прекрасным, светлым, молодым,
Счастливым Новым годом!
Зима
Бьют часы над всей страной,
Время движется вперед.
И настал для нас с тобою
В нашей жизни Новый год!
Баба Яга
Всем желаем мы здоровья,
Счастья, радости, тепла.
Леший
Ну а сказочным героям
В сказку всем давно пора.
Снегурочка
Расстаемся мы, друзья,
Юный, радостный народ.
Будем рады встрече с вами
Мы, ребята, через год.
Дед Мороз
Приходит час
Час расставанья
Пусть елка в памяти живет:
Друг другу скажем : до свиданья!
До новой встречи в новый год!
Дед мороз и снегурочка раздают подарки
герои сказки прощаются с детьми и уходят.
Внеклассное
мероприятие
« В гостях у Деда Мороза »
Учитель: Н.Н. Коломыйцева
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Прощание с азбукой»
Учитель МБОУ СОШ № 23
г. Пятигорска
Коломыйцева Н. Н.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня у нас необычный день. Наши самые маленькие школьники прощаются с самой важной и дорогой книгой – Азбукой, которая открыла им много нового и интересного. Почти целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Давайте, расскажем нашим гостям, что получилось.
1. Осенью пришли мы в школу, 2. Буквы разные учили
Дали азбуку нам в руки, И писали их в тетрадь
С нею стала жизнь веселой Так, почти что без усилий,
Без уныния и скуки. Научились мы читать.
3. Начинали с закорючек 4. Буквы складывали в слоги
Раскрывали букв секрет Сил хватило нам едва,
А теперь от наших ручек А потом еще учились
Грязи и помарок нет. Слоги складывать в слова.
5. Мы ни капли не устали. 6. Как здороваться, прощаться,
Сколько нового узнали! Как с пеналом обращаться,
Как садиться, как вставать, Как держать в покое руки
Как с соседом не болтать. Нет для нас трудней науки.
7. Знаем буквы по порядку, 8. Нам слова даются трудно
Мы запишем их в тетрадку. Научились мы читать.
Азбука нам говорит: Эх, еще бы научиться
«Это, дети, - алфавит!». Без ошибок их писать.
9. Не прошел для нас год даром 10. Азбуку мы прочитали
Посмотрите на ребят: Нам понравилось учить
Мы и пишем, и читаем – К новым знаниям и книжкам
Это лучший результат. Мы готовы приступить.
Ведущий . Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Ученик. Смех и слезы, радость и печаль
За это время довелось нам испытать,
Усилий наших нам совсем не жаль.
Книги нам теперь легко читать.
Ведущий . А помогла нам в этом наша самая первая прочитанная
книга, это…
Дети (хором): АЗ-БУ-КА!
Входит Азбука.
Азбука. Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Только в школу вы пришли-
Встретилась я с вами
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали быстро вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас
Рада я, друзья, за вас!
Здравствуйте, ребята! Пришла я сегодня к вам попрощаться. Вы прочли все мои страницы и с сегодняшнего дня отправляетесь в далекое путешествие в мир книг, в страну Литературию.
Выходит первоклассник:
-Ты кто такая?
Азбука. Ждёт с волнением
И девчонок и мальчишек
Книга скромная Русская Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна: потому, что
Учит грамоте она.
(обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать!
Первоклассник: (недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука: Подожди, не торопись
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет.
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник: (возмущённо)
Как же так? Ведь я читаю.
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука: Эту тоже?
Выходит девочка с коронкой буква «Р».
Первоклассник: Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе: перед нами буква «Рэ».
Буква Р: Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»,
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом.
Вот тигриным например.
Моё имя – буква «эр»!
Первоклассник: Извините, я не знал.
Значит мало изучал.
Ведущий. Ну что, ребята. Как вы думаете достаточно знает этот мальчик, чтобы не ходить в школу? А что бы вы ему посоветовали?
Ученик. Прочитаем мы хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
И мы частушки посвящаем ей!
Дети поют частушки.
Ученик1. Ученик 2.
Мы собрали пап и мам, Мы в нарядах нынче новых,
Но не для потехи. И у всех счастливый вид,
Мы сегодня рапортуем Ведь сегодня мы досрочно
Про свои успехи. Изучили алфавит!
Ученик 3. Ученик 4.
Разбудите меня ночью, Буквы гласные мы любим,
В самой серединочке, И всё больше с каждым днём.
Расскажу вам алфавит Мы не просто их читаем-
Без одной запиночки! Эти буквы мы поём!
Ученик 5. Ученик 6.
Тыщу слов в минуту нынче, Мы простимся с Азбукой,
Как машинка, я строчу. И рукой помашем,
Я любую вашу книгу И спасибо десять раз
Одним махом «проглочу»! Дружно хором скажем!
Ученик7. Ученик8.
Посмотрите на меня – В современном первом классе
Вот какой я милый. Обученье - просто жуть!
Не позволю, чтобы в школе Поспеваем за программой
Жизнь была унылой. И не можем отдохнуть
.Ученик9. Ученик10
Дома я учу уроки, В нашем деле нету лени-
Не могу отвлечься. Мы учиться любим.
А как хочется порой Знания за первый класс
Хорошо развлечься. Мы не позабудем.
Ведущий . Наши дети вам расскажут
И, конечно же, покажут.
Что нам Азбука дала
Как учила нас она.
1 Спасибо, Азбука за все, 2 Нас научила ты читать , писать,
Что сделала для нас. Слова на слоги разделять
За слово первое твое, за стих, Прошли с тобой от «А» до «Я»,
За первый твой рассказ. И с нами будешь ты всегда.
3. Я с этой книжкой в первый раз 4.Тому, кто хочет много знать,
Пришел в свой первый, светлый класс , Кто хочет книги прочитать
Я эту книгу полюбил Про горы и долины,
Я в ней все буквы изучил. Про водные глубины,
И как мне радостно сказать: Про реки, звезды и моря –
"Умею я теперь читать!" Не обойтись без Азбуки, друзья!
5.Трудно было нам с тобой в начале, 6.Ничего на свете лучше нету,
Мы полгода буквы изучали! Чем прочесть журнал или газету,
Но теперь нам совершенно ясно, Двадцать первого столетья дети,
Что старанья были не напрасны! Мы освоим сайты в Интернете
Ведущий. Уважаемая Азбука! Войска букв в составе 10 гласных и 23 согласных к Параду букв от «А» до «Я» готовы. Разрешите начать парад!
Азбука. Есть начать парад!
Ведущий. Встаньте буквы, в чёткий строй,
Что зовётся азбукой! Все собрались здесь? Отлично! Начинаем перекличку.
Гласные буквы здесь? - Здесь
- Гласные слышатся в песенке звонкой
- И в самом первом крике ребёнка.
- Могут заплакать и закричать,
- В тёмном лесу голосить и аукать,
- И в колыбельке малютку качать,
- И потихоньку на печке мяукать.
Ведущий. Согласные буквы здесь ? - Здесь
Мы , согласные, согласны, чтоб не тратить сил напрасно,
Шелестеть, шептать, скрипеть, фыркать, цыкать и шипеть. Но не хочется нам петь!
Ведущий. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь? - Здесь.
Мы веселые братишки,
И без нас не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Ведь без нас нельзя никак.
Ведущий. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построены в ряд.
Каждая буква, где надо, стоит,
Все по порядку-таков алфавит.
Ну-ка, буквы, подровняйтесь,
По порядку рассчитайтесь!
Друг за другом, не зевайте,
Выступленья начинайте.
А: Аист с нами прожил лето , а зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.
В: Воробей влетел в окно, воровать у нас пшено.
Г: Гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Е, Ё: Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал, и встать не может, ждёт он, кто ему поможет?
З: Звёзды видели мы днём, за рекою, над Кремлём.
И: Иней лёг на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
Й: Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
К: Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.
М: Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много пчёл.
Н: Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.
О: Ослик был сегодня зол! Он узнал, что он осёл!
П: Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р: Роет землю старый крот, разрыхляет огород.
С: Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Т: Таракан живёт за печкой, то –то тёплое местечко!
У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Ф: Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорёк- хищный маленький зверёк.
Ц: Цапля важная , носатая, целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик , прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты силач, шар земной несешь ,как мяч.
Щ: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ: Хоть и пишут твердый знак Не звучит он сам никак.
Ь. Мягкий знак уловит слух, Он смягчает в слове звук.
Ы: В русском языке, увы, Не бывает слов на "Ы".
Э: Эта кнопка и шнурок- электрический звонок.
Ю: Юла юлит, поёт юла на самом кончике стола.
Я: Ягод нет кислее клюквы
Все: Я на память знаю буквы.
Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино. Пританцовывая, появляется Буратино. Он напевает песенку: «...Скажите, как меня зовут...»
Буратино. К чему такие почести!
Что здесь происходит?
В тишине и строгости
Книгу по залу носите?
Что за праздник такой, а я не знаю?
Ведущий.А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Буратино. А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Буратино. Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Ведущий . Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Ученик. Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и есть тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
Азбука пенал и карандаш.
Буратино. Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать, резинкой каляки вытирать, а азбука зачем? Не понимаю!
Ведущий. Вот ребята тебе сейчас и расскажут, зачем в школу ходить и буквы знать.
Ученики поют песенку « Азбука»:
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Буратино: А я вот не хочу учиться! Можно и так прожить. Сегодня я продал свою азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Ну и оставайтесь здесь. А я пойду на спектакль. Вот мой билет. Ой-ой Что это такое
Ведущий.Что случилось Буратино. Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано.Возьми билет и прочти загадки и тогда ты узнаешь какой ряд и какое место ты сможешь занять в театре.
Буратино: Как же мне быть Я ведь не умею читать.
Ведущий. Ребята давайте поможем Буратино.
Дети читают.
Пять малышек медвежат
Мама уложила спать
Одному никак не спится
А скольким сон хороший снится 4 ряд
В хоре 7 кузнечиков песни распевали
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли
Сосчитай без лишних слов сколько в хоре голосов
Ведущий: Теперь ты понял, Буратино, что такое азбука и буквы в жизни человека? И как плохо не уметь читать
Буратино: Понял, понял. Ребятишки, девчонки и мальчишки!
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Подарите мне азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, и она меня научит грамоте. (Дети дарят Буратино азбуку).
Мне так хочется поскорее научиться читать. Я возьму свою азбуку и пойду учить алфавит. До свидания ребята. Буратино уходит.
Ведущий: А скажите –ка ребятки умеете ли вы отгадывать загадки. Сейчас проверим.
Многим долго не известный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чиполлино).
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла …
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег крутой…
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает, и что он попросит? (Золотая рыбка)
Он и весел и не злобен, этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух)
Он дружок зверям и детям, он – живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного,
Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовётся …(Чебурашка)
На двери он глядит в тревоге умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир в чудесной сказке …(Мойдодыр)
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка?
Ведущий: Молодцы ребята. Читать научились, подружились с буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы.
Азбука: Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Азбука: Ну что ж, ребята, вы прошли проверку. Я могу доверить вам книги. Пришло время нам расстаться и познакомить вас с книжкой, с которой вы пойдете из класса в класс. Она называется «Литературное чтение » (Показывает учебник). Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора.
Меня вы, дети, берегите, все годы школьные храните!
Я ж эстафету сегодня свою Литературе передаю.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год буду я учить читать
Тех, кто в первый класс придёт. Уходит.
Ученик. Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора»
Ученик. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И песенку споем мы на прощанье.
Песня на мотив Голубой вагон
Праздник наш сегодня завершается
С азбукой простились мы сейчас
Наши мамы пусть не беспокоятся
С радостью мы ходим в 1 класс.
Припев
Солнышко ласково ласково светится
Детские песенки слышим там тут.
Дружные дружные девочки мальчики
Радостно учатся весело живут.
Долго предстоит еще учиться нам
Славных дел немало совершим
Обещаем хорошо учиться мы
Лучшее конечно впереди.
Ведущий: Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
В том, что вы азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
На память о нашем празднике от имени родителей хочу вручить всем подарки – книги. Теперь вы самостоятельно сможете их читать. И в стране Литературии у вас будет много новых друзей. (Вручаются подарки.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким быть ?
? – Внешний вид человека – это … – Внутренний мир человека – это … “Встречают по одежке, а провожают по уму”.
Положительные Черты характера Отрицательные ? вранье злость уважение чувство юмора внимательность
Положительные Черты характера Отрицательные неопрятность аккуратность общительность доброта грубость ласка высокомерие
Посмотрите на картинку: вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета.
Посмотрите: какой большой слон и какая маленькая мышка, они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах. - -
Посмотрите на картинку: мы разные – но мы дружим!», хотя мальчик ходит на руках, а девочка как обычно, так как мы привыкли.
Игра “Как поступить” 1. Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь? а) пойдешь домой. б) сделаешь вид, что не услышал маму. в) начнешь просить маму погулять еще. г) договоришься с друзьями встретиться завтра.
2. Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается: а) ты будешь ему подсказывать. в) будешь смеяться и подшучивать. г) ничего не предпримешь. б) поможешь разобраться после уроков.
3. Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака: а) ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой. в) пройдешь мимо. б) постараешься найти хозяина .
4. В автобусе бабушке не хватило места, ты: б) сделаешь вид, что не заметил. в) притворишься, что спишь. а) уступишь бабушке место.
5. Ты поймал “золотую рыбку”, но она выполнит только одно желание, что ты выберешь? а) купить компьютер. в) чтобы друг научился решать задачи и был отличником. б) помочь бездомной собаке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассноемероприятие на тему "Урок доброты"
Мероприятие посвящено воспитанию доброты.Занятие прошло очень увлекательно. Детям понравились игры, в которых они участвовали сами.Они убедились, в том, как важно быть добрым...
Внеклассноемероприяти
ПДД...
Внеклассноемероприятие
8 марта!!!...