праздник "Прощание с "Азбукой"
занимательные факты (1 класс) по теме

Сергеева Татьяна Константиновна

предлагаю сценарий праздник "Прощание с "Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ  С  АЗБУКОЙ

Дети входят в зал под музыку песни «Наша школьная страна» (слова К.Ибряева, музыка Ю.Чичкова).

Учитель.        Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться  с очень уважаемой, а  для многих - и первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской  Азбукой».

1 ученик.

В поезд можете садиться,

                 Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс!

2 ученик.

Опоздать нельзя на праздник-

Это знает каждый.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

Прибавляет  по пути

К трем четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд

И  помчим от А до Я-

Нынче в нашей школе праздник – с  Азбукой прощание!

Учитель. Сегодня в гости к нам пришли наши друзья, которые помогали нам в учебе.

                Давайте посмотрим, кто это.

(Входит Азбука).

Азбука.

Я – Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня  изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все.

Про реки и моря, и что у неба нет конца,

И круглая земля….

Про космонавтов, к облакам? летавшим много раз

Про дождь, и молнию, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Но без моих славных помощников  я бы не сумела вас научить.

(Выходят буквы).

А.                Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б.                Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

В.                Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Г.                Гриб растет среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д.                Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё.                Ель на ежика похожа.

Еж в иголках, елка тоже.

Ж.                Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

З.                Звезды видели мы днем.

За рекою над Кремлем.

И.                Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

К.                Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Л.                Лодки по морю плывут.

Люди веслами гребут.

М.                Мед в лесу медведь нашел.

Мало меда, много пчел.

Н.                Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом.

О.                Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он осел!

П.                Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р.                Роет землю старый крот.

Разрыхляет огород.

С.                Спит спокойно старый слон.

Стоя спать, умеет он.

Т.                Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко!

У.                Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Ф.                Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х.                Ходит по лесу хорек-

Хищный маленький зверек.

Ц.                Цапля важная, носатая,

Целый день стоит как статуя.

Ч.                Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш.                Школьник, школьник, ты - силач,

Шар земной несешь как мяч.

Щ.                Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Э.                Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю.                Юнга – будущий матрос,

Юных рыбок нам привез.

Я.                Ягод нет кислее клюквы…..

Все. Я на память знаю буквы!

Под музыку «буквы» уходят со сцены.

Азбука. Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они –

Ваши помощники и друзья. А вот дежурные сегодня буквы  А и Б.Как вы думаете, почему?

(ответы из зала).

-Правильно, а теперь посмотрим, хорошо ли вы с ними знакомы. Объявляю первый конкурс – кто больше назовет слов, начинающихся на свою букву (1А – на а, 1Б – на б)

Учитель. Ну, милая Азбука, знают ребята буквы?

Азбука. Да, знают. А вот умеют ли они загадки отгадывать и хорошо ли они знают, что

у них лежит в портфеле? Сейчас я им  загадаю загадки, которые лежат в моем конверте.

(Азбука читает загадки, отгадками которых являются школьные вещи, лежащие в порт-

фелях детей)

Учитель. Вот видишь, Азбука, ребята и загадки отгадали. Ты знаешь, они – хорошие  уче-

ники. Сейчас мы с ними проведем конкурс  «Подготовься к уроку» и ты увидишь, как ловко они приготовятся к уроку чтения. (конкурс проводит учитель)

Азбука.Молодцы ребята! Знаете вы буквы, знаете школьные правила, а слова составлять

Из букв умеете ? Сейчас проверим.Я объявляю  следующий конкурс…..

В зал входят Буратино и Незнайка.

Буратино. Подождите! Мы тоже хотим с вами поиграть. Подумаешь, учили вы буквы,читать учились….А вот мое задание вы сможете выполнить? Уважаемая Азбука,

позвольте мне провести конкурс «Составь слово»?

(Буратино раздает детям конверты с заданиями – составить слова, обозначающие пред-

меты, изображенные на картинках)

Подводится итог конкурса.

Учитель.Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Я предлагаю вам спеть

песню о том, как буквы учили не только вы ,но и ваши игрушки.

Песня

Незнайка. А я тоже к вашему празднику готовился. Я стихи учил. Хотите послушать?

Азбука. Ну, как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и называется –«Незнайкины

стихи».

Учитель. Только будьте очень  внимательны, и ,если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка.     Тает снег,течет ручей.

На ветвях полно врачей. (Дети поправляют).

Подумаешь, разочек ошибся.Слушайте дальше.

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

Что ? Опять ошибся ? Не может быть.Ладно, тогда другое почитаю.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом !

Почему вы смеетесь , а не хлопаете?Ведь поэты любят аплодисменты.Ну,понял,понял.

Слушайте дальше.

Врач напомнил дяде Мите

-Не забудьте об одном-

Обязательно примите  десять  цапель перед сном!

Азбука. Эх, Незнайка,стихи тоже надо уметь читать.Вот ребята их учили без ошибок.

Послушай.

1 ученик.       Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь – без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря.

2 ученик.       Ты  эти буквы заучи

Их три десятка с лишним.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

3 ученик.       В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

4 ученик.      Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях  и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых  вершинах.

Тебе чудесные  края

Откроет путь от А до Я.

5 ученик.      Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти

«Прочти, пожалуйста,прочти!»

Не надо умолять сестрицу

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

6 ученик.       Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Мы все сегодня говорим

Все.                Спасибо Азбуке родной!

Слово библиотекарю. Вручение дипломов – удостоверений.

Учитель.      Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения…..

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки!

Так что в путь, дружок, не робей!

Не грусти, не жалей, что закончил Азбуку!

Я желаю всем вам научиться дружить,

И в беде помогать, и решительными быть!

А в заключение нашего праздника, ребята, давайте исполним песню-игру «Если весело

живется !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...


 

Комментарии

Сергеева Татьяна Константиновна

Дети много играли, им праздник понравился,а это - главное