Сценарий"Дня Нептуна"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАГАДКИ (Составные части гидросферы)
- Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(болото)
2.Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает.
Он от матери рожден, сам ее рождает.
(лед)
3. Шириною – широко,
глубиною – глубоко.
День и ночь о берег бьется
Из него вода не пьется.
Потому что не вкусна; и горька, и солона.
(море).
- Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама – зеленая.
(озеро).
- Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом в самый зной,
ледяной поит водой.
( родник).
Пословицы о воде.
- Где вода, там и жизнь.
- Земля умирает, если ушла вода.
- Три вещи человек может созерцать бесконечно:
- текущую воду, горящий огонь и плывущие облака.
Викторина « Что мы знаем о воде?»
- Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего? ( вода)
- Какая вода нужна людям? (чистая)
- Название водяных часов, изобретенных 4,5 тыс. лет назад? (клепсидры)
- Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда?(вредные вещества, болезнетворные микробы)
- Что входит в воды Мирового океана? (4 океана)
- Самое многоводное озеро в мире? (Байкал- 23000 куб. км. воды)
- Какие химические элементы состоят из различных рек?(Индий, радон, нильсборий)
- Какой химический элемент пригоден для непрерывного нагревания или кипячения воды?(титан)
- В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек?( в мертвом)
- Сколько морей на земле? (43)
- Почему лед легче воды?( плотность льда меньше)
- В атмосфере какого неметалла вода горит ярким пламенем?(фтор)
- Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?(ртуть)
- Что такое «медвяная роса»?( выделение капелек воды через устьица в жаркий день)
- Назовите растение, которое является хранительницей вод.(ольха)
- Где на территории Новосибирской области реки приобретают черты горных?( салаирский кряж)
- К чему приводит недостаток кислорода в водоеме?(замор рыб)
- Величина годового стока всех рек Оби?(59,1 куб. км.)
- К чему привело создание плотины на реке Обь?(изменению естественного режима, разрушение берегов, обмеление водохранилища, уменьшение запасов воды,нарушение нереста рыб)
- При слиянии каких рек и где берет начало река Обь?( река Бия и Катунь, на Алтае)
- Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу через атмосферу и с суши в океан?(круговорот)
- Одно из крупнейших озер Западной Сибири?(озеро Чаны)
- Какая вода самая старая?(минеральная свыше 1 млн. лет)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ЛЕТА И ВОДЫ «Морской круиз»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ЛЕТА И ВОДЫ
«Морской круиз»
Цель: способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формированию привычки к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения.
Оборудование: эмблемы для команд, листы бумаги, скамейки, стулья, тазы с водой, мелкие шарики для тенниса, ракетки для бадминтона, стаканы пластиковые, ведра, корзинки, платки для завязывания глаз, цветные мелки, загадки на бумажных рыбках, игра «Магнитные рыбки», удочка, скакалка с мешочком с песком, фонограмма, поощрительные призы для участников.
Действующие лица:
Ведущий Нептун Дети | } |
Педагоги |
Ход праздника:
(Дети разделены на две команды, к футболкам прикреплены эмблемы «Киты» и «Дельфины». Под спортивный марш они входят на спортивную площадку.)
Ведущий: Ребята, на чем можно путешествовать? Да, путешествовать можно по-разному: можно проехать на поезде, автомобиле, полететь на самолете, отправиться в поход пешком. А сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Но сначала нам надо сделать корабли.
(Каждая команда получает лист бумаги и делает из него корабль приемом оригами.)
Ведущий: Корабли наши готовы. Один корабль мы назовем «Китенок», другой – «Дельфин». Готовимся к отплытию.
(Дети рассаживаются в корабли, построенные из гимнастических скамеек.)
Ведущий:
Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
(Дети встают и выполняют упражнения ритмической гимнастики под фонограмму танца моряков «Яблочко».)
Гимнастика «Яблочко»
1 часть. Дети маршируют по кругу.
2 часть. «Моряки смотрят в бинокли» - поочередно выставляют ногу на пятку, поднося руки к глазам, пальцы собрав в кольцо (бинокль), и приставляют ногу обратно, поставив руки на пояс.
3 часть. «Моряки чистят ботинки» - выставляют вперед на пятку правую ногу, наклоняются и кистью правой руки делают скользящие движения по носу, левая рука – за спиной. Затем выпрямляются и выполняют те же движения с левой ноги.
4 часть. «Моряки ползут по канату» - маршируют на месте, высоко поднимая колени, поочередно поднимая согнутые в локтях руки, как бы держась за канат.
5 часть. Сужают и расширяют круг марширующим шагом.
6 часть. «Качка» - покачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.
7 часть. «Присядка».
8 часть. Кружатся на бегу, затем в конце четко останавливаются.
Ведущий: Наши корабли плывут на расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы не будем кричать. Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.
Игра на внимание «Сигналы»
Если ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак - замолчать и спрятать руки за спину; если поворачивает ладонь боком – должны затопать ногами.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какие волны на море.
Море волнуется! Передо мной
Бьется о берег волна за волной,
Эта волна – не очень сильна,
А эта волна – сильнее слона.
Игра «Море волнуется»
По кругу ставятся стулья, их должно быть на один меньше, чем детей. По сигналу «Море волнуется!» дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По сигналу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях. Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры.
♫(Звучат фанфары, входит Нептун.)
Нептун:
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь.
Захочу, - и вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Ведущий:
На команды не сердись,
А получше разберись.
Посмотри ты на ребят –
В море вышел детский сад.
Нептун:
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском –
Весь он устлан янтарем.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
Ведущий: Команды, встать!
(Дети встают в шеренги.)
Ведущий: Представьтесь Нептуну – морскому царю.
(Дети дружно произносят название своей команды.)
Нептун: Вижу, дружные ребята. А сейчас я проверю вас на аккуратность. Хоть в моих морях и много воды, мне, морскому правителю, ужасно не нравится, когда воду льют зря. Сможете ли вы ни капли не пролить?
(Нептун проводит игры и эстафеты.)
Эстафета «Не расплескай воду!»
Участвуют 2 (4) команды по 5-6 человек. На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо с помощью стакана набрать ведро воды, принося воду из таза стаканом. Побеждает та команда, которая наполнит ведро быстрее, с меньшим количеством пролитой воды.
Нептун: В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать?
Сегодня мои рыбки принесли вам загадки.
(Читает загадки, написанные на бумажных рыбках.)
(Ответы детей.)
Загадки
Кругом вода,
а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Ответ: в море.)
А почему нельзя напиться?
(Ответ: морская вода соленая, не пригодна для питья)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет.
(Ответ: волна.)
В глубине морской живет
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда,
Он зовется…
(Ответ: осьминог.)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан.
(Ответ: кит.)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг.
(Ответ: акула.)
Под водою быстро мчится,
Над волной – парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей.
(Ответ: дельфин.)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.
(Ответ: медуза.)
Нептун (показывает изображение краба): Кто знает, как зовут вот этого морского жителя? Сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.
Игра «Крабы»
Участвуют по двое детей от каждой команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти, двигаются вперед до кегли и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Нептун: Мои морские обитатели имеют свое оружие для защиты от врагов. У акулы оружие – зубы, у ската – электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу. Знаете ли вы их? (рыба-меч, рыба-пила и др.)
Конкурс рисунка «Чудо–рыба»
Ведущий выбирает по два художника от команды и предлагает на асфальте нарисовать рисунок.
Нептун: Пока ваши художники работают, мы займемся ловлей жемчуга. На морском дне лежат раковины, в них прячутся красивые жемчужины, из которых делают различные украшения. Надо достать жемчужины с глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь.
Игра «Собери жемчуг»
В игре участвуют по три человека от каждой команды. На полу рассыпают шарики от настольного тенниса (или капсулы от яиц киндер-сюрприз). Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Они на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».
Игра «Ловля лягушек»
В игре участвуют по 7 участников от каждой команды. Напротив команд выставляется таз с водой, в котором плавают шарики («лягушки»). Игроки по очереди подбегают и вылавливают «лягушек» из болота с помощью ракетки-сачка, не трогая мячик руками.
Ведущий:
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывем мы вперед и вперед.
Игра «Невод»
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода» в воде. Догнав кого-либо, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу - «неводе». Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный игрок становится частью «невода».
Нептун: А у меня есть для вас еще одна игра.
Игра «Удочка»
Дети встают в круг. Нептун в центре держит «удочку» (скакалку с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить скакалку на высоте 15 см от земли. Дети пытаются через нее перепрыгнуть. Тот, кому это не удается, считается пойманным.
Нептун: Хорошо играете. Но что-то я проголодался.
Ведущий: А мы для тебя, Нептун, рыбы наловим.
Эстафета «Рыбаки»
Команды выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне стоит таз с водой, в котором плавают магнитные рыбки. Надо с помощью магнитной удочки поймать рыбку и принести ее Нептуну.
Нептун:
Молодцы, ребята!
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою
Подружиться надо вам!
(Нептун прощается и уходит.)
Ведущий: Вот и нам пришла пора прощаться. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Нептуна"
Праздник, посвященный Дню Нептуна с развлекательными конкурсами и спортивными эстафетами....
сценарий праздника "день Нептуна"
сценарий театрализованного мероприятия для летнего лагеря...
Сценарий праздника на воде День НЕПТУНА - 2016г.
Сценарий праздника на воде "День Нептуна 2016"...
Сценарий спектакля "8 Марта в царстве Нептуна".
Это музыкальный сценарий праздника, посвященный 8 Марта, проводится в виде спектакля...
Сценарий проведения праздника Нептуна.
Праздник можно проводить на речке и на море....
Сценарий праздника "День Нептуна" (летний оздоровительный лагерь)
Предлагается сценарий проведения праздника "День Нептуна" для летнего оздоровительного лагеря....
Сценарий праздника в приходящем лагере "День Нептуна"
Яркий интересный сценарий, который возможно реализовать в приходящем лагере летом...