Прощание с Азбукой
материал на тему
Предварительный просмотр:
Праздник "Прощание с Азбукой"
Выбирается ученица на роль Азбуки, готовится костюм. Например, бумажная шапочка с буквой А, плащ с нашитыми красивыми буквами, в руках – указка и книга “Азбука”.
Оборудование. Плакат:
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".
Азбука, алфавит в картинках, рисунки ребят к прочитанным сказкам.
Ход праздника
Родит. Почему торжественны школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Учит.
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Учителя.
Вы в школе целых 7 месяцев отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети.
На дворе капель звенит,
Весна в окно стучится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Азбуки.
Первоклассники сегодня все сюда идут.
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.
Под музыку входит Азбука. Ребята и гости приветствуют аплодисментами главную героиню праздника. Азбука читает стихи:
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про все:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Ученики поют песенку « Азбука»:
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Чему Азбука нас научила?
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Учитель :
Буквы – значки, как бойцы на параде
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (алфавит)
Учит. Ребята, сколько букв в русском алфавите?
Дети выходят к доске, в руках буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".
Ученик 1
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
С.Я.Маршак «Ты эти буквы заучи». - 206 стр.
Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки. Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем ее страницы в последний раз.
I страница «Выбирайка».
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
- А О Б Я
- И Е Я Ю
- В С Р Д
- Ш П Н М
Задание для родителей:
- Е Ю И А
- К В Й Р
II страница «Собирайка»
Составить из букв слова.
- М Е Т Б О Г Е (бегемот)
- Р А Ж И Ф (жираф)
- Б Е Р З А (зебра)
- Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
- А Р Я Г У (ягуар)
- Е Д М Е Д В Ь (медведь)
III страница «Прочитайка»
Читали на страницах Азбуки много рассказов, сказок и даже басни. Проверим хорошо ли вы их помните. Угадайте имя героя.
- Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла, мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая мышка, могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна. (сказка «Репка»)
- Я знал, что все так кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул. (сказка «Теремок»)
IV страница «Отгадайка»
Предлагаю разгадать ребусы и загадки.
V страница «Продолжите пословицы »
Знай больше, а говори меньше.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Хорошо того учить, кто хочет всё знать.
Красна птица пером, а человек – умом.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Конкурс “Алфавит”.
Этот конкурс выявляет, насколько хорошо знают игроки порядок букв в русском алфавите. Капитаны получают по 6 карточек со словами. Каждый игрок берет одну карточку. Дети должны встать так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке.
Слова для первой команды: блюдце, ваза, кастрюля, ложка, стакан, тарелка. Слова для второй команды: диван, кровать, полка, стол, тумбочка, шкаф.
Дополнительное задание: назвать эти предметы одним словом.
Незнайка с опущенной головой. портфелем входит в класс. Поёт на мотив песни «Чунга – чанга».
Мне влепили 2 в дневнике
Снова 2 на пустом листке.
Я задачку не успел решить
Снова 2 получил в дневник. ( бросает портфель)
Припев:
На-до-е-ло (топает) мне учиться
Я сейчас хочу носиться.
Я сейчас хочу резвиться, эх резвиться.
Вот сажусь я за уроки
И смотрю всё в потолок я, в потолок я.
Уйти б из школы навсегда-
Мне на пенсию пора! (топает)
Уч: А не рановато,ли, на пенсию?
Н: Да я всё знаю! Знаете мне сколько лет? Целых 7!
Уч: Тогда разложи 7 цифрами, чтобы в сумме было 7.
Н: Как это?
Уч: А вот так, посмотри, как это делают дети.
Под весёлую музыку дети составляют примеры ( 1+6=7 4+3=7 5+2=7)
( при повторе приглашается Незнайка)
Н: Всё равно не хочу учиться!
Уч. Школьные годы чудесные
С книжкою, дружбою, песнею.
Как они быстро летят,
Их не воротишь назад!
Н. Школьные годы ужасные
Самые, самые страшные.
Тянутся, как поезда
И не пройдут никогда!
Уч. Что ты такое говоришь?
Н.- Да, да ! И кто только эту школу придумал?
Эх, если б не было школ!
А то я слышал – 12 лет учиться будем, кошмар! ( берётся за голову)
Нет, школы надо отменить. Вы согласны, ребята? Вот жизнь была бы интересной!
( Под ритмичную музыку в зал входят «дикари» - лохматые, с дубинками, чумазые, в волосах кости)
Песня: «Если б не было б школ!» ( танец в начале и в конце)
Дикари.
Эх, если б не было школ!
До чего человек бы дошёл?
До чего человек докатился?
В дикаря бы опять превратился.
Эх, если б не было школ!
До чего человек бы дошёл?
Ел руками мясо сырое
И на первое и на второе.
Эх, если б не было школ!
До чего человек бы дошёл?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он явился бы в гости с дубиной.
Исполняют танец, говорят «Вот так» грозят дубинкой и уходят.
Уч. Понял, Незнайка, что может произойти, если не будет школ. Оставайся с нами, вместе с ребятами ходи в школу. Незнайка называет перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
А теперь настал черёд последнего испытания:
Вопросы :
1. Назвать гласные буквы.
2. Какие буквы не обозначают звука?
3. Какая гласная буква не имеет заглавной?
4. Какую букву можно назвать почемучкой?
5. Какая буква из-за своего хвастовства осталась последней?
6. Назови парные согласные.
7. Эта буква широка и похожа на жука.
8. Какая буква простая завитушка?
9. Назови буквы, в которых есть крыша.
10. Буква Й у нас гласная или согласная?
11.Назови букву похожую на колесо.
12.Буквы – сестрички.
Дети.
1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру знаний нас ведут.
2.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!
Расставаться нам пора»
1.Нам она свои страницы открывала
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы - лучшие друзья!
4.Мы хотим сказать тебе «спасибо»,
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!
Здравствуй!», - книге новой говорим.
Песня: «Голубой вагон».
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
-Печкин, поздоровайся с публикой.
- Не вижу никакого бублика.
-Да не бублика, а с публикой.
-А, ну так бы сразу и сказали.
Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители.
А подраться со мной не хотите ли?
-А как тебе не стыдно. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так не красиво.
-Ребята, извините, пожалуйста.
А можно я буду участвовать в празднике?
-А что ты можешь предложить?
- Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители.
Состязаться со мной не хотите ли?
- А в чём состязаться?
-Ну, например, кто громче заорёт, или шире откроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?
- Скажу заранее. Не нужны нам такие состязания. У нас все ребята хорошие.
-Да я пошутил. Я такой уж старый, что у меня и сил - то нет.
А можно я вам хоть загадку прочитаю:
Снаружи – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
И Черномор и князь Гвидон
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом
Попробуй отгадай? ( библиотека)
-Я принёс вам посылку из библиотеки. ( Печкин раздаёт учебники: чтение и русский язык).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...