Внеурочная деятельность
классный час (1 класс) по теме
1к. «Метелица» 2к. «Новогодние снежинки»
Цель мероприятия: развивать мыслительную деятельность. сообразительность, умение находить информацию из различных источников, стремление и желание приносить окружающим радость, добро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_paramonova.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность(можно проводить в ГПД)
Конкурс загадок о зиме.
Соревнуются две команды.
1к. «Метелица» 2к. «Новогодние снежинки»
Цель мероприятия: развивать мыслительную деятельность. сообразительность, умение находить информацию из различных источников .,стремление и желание приносить окружающим радость, добро.
I тур)
Ведущий загадывает загадки командам , отгадавшие получают жетон 1). О дин седой, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет(времена года)-Почему зима названа седой?
2з) Хоть сама и снег и лёд, а уходит слёзы льёт (зима)
-О каких слезах здесь говорится?
3) Назовите-ка , ребятки, месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на лугах
До весны легли снега
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год!(декабрь)
- По каким признакам вы догадались, о каком месяце идёт речь?.
.
4) Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь- в воду упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица,
Повернуло солнце к лету
Что, скажи , за месяц этот?(январь)
5) Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
_Когда появляются сосульки?
6) Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился-
И отдельно поселился.(варежки)
- О каком большом брате говорится?
(подводятся итоги 1-ому . туру)
II тур) Команды загадывают загадки друг другу, которые сами подобрали из разных источников.
1) Зимой греет, весной тлеет., летом пропадает, осенью оживает(снег)
2) Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло.(лёд)
3) Я и туча , и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.(вода)
4) Есть , ребята , у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих Что за кони у меня?(коньки)
5. ) И не снег, и не лёд, а деревья уберёт.(иней)
6) За белой дверцей – стужа, лёд.
Там Дед Мороз , друзья живёт.(холодильник)
7) Две курносые подружки не отстали друг от дружки
Бе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу, оставляют на бегу.(лыжи)
8) Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны, то метели,
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц этот? (февраль)
9) Белой мошкой мошкара
Вьётся, кружится с утра.
Не пищат, и не кусают
Просто так себе летают.(снежинки)
10) Из капкана он уйдёт
От аркана убежит
В тундре звёздной и морозной
Всюду путь ему открыт.(ветер)
11) Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.( медведь)
12) Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санях прикатила.(зима)
III тур) Написать отгадки и приписать к ним родственные слова, и выделить корень.
- Вед ) 1. Лежал, лежал, а весной в реку побежал.(снег, снежок, снеговик, снежный, снегурочка, подснежник, снегирь, снежинка, )
2. Невидимкой осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник , он узоры на окне.( мороз ,морозец, подморозил, заморозил. мороженое ,морозильник, морозище, заморозка и т. п
3) Кто , угадай-ка. Седая хозяйка?
Тряхнёт. перинки – над миром пушинки.(зима. зимушка, зимний, зимовье, зимовать, озимь. зимующий, )
IV) Сочинить загадки о зиме (каждой команде по одной
(Положил я на ладошку и подул совсем немножко
Это что со мной случилось? Я в водицу превратилась.(снежинка)
Летом я в лесу расту, а зимой –детям радость приношу(ёлка) .
V) Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....