День Святого Валентина
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "День Святого Валентина"
Учитель начальных классов –Федорова Л.З.
Цели:
1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран
2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы
3. Воспитание дружеского отношения к окружающим.
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.
Учитель: Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой христианин – врачпо имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.
Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.
Вот такая не очень веселая история.
День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.
Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.
Давайте поговорим о правила дружбы.
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
* Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
* Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
* Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Учитель: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями?
Игра: «Угадай друга»
Учитель: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни –Пух и …… (Пятачок).
Учитель : Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?
1 ученик: Друг – это и любимая книга.
Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.
Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .
Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.
Учитель: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Послушайте частушки в исполнении ребят. В них они высмеивают задир, грубиян и невежд, которых, правда, нет в нашем классе.
«Школьные частушки»
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны.
Подпевайте, не зевайте.
Выходите, плясуны!
Саша ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать.
— Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина».
В школе треснула стена.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Учитель : Да, такие отношения дружными не назовёшь.Ребята, скажите, а что вы думаете о настоящей дружбе?
1 :Если у людей одни интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия…
2: Если ребята добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Учитель : А я знаю, что верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили.
Скажите, а у кого дома есть домашнее животное?
1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.
2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.
3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.
4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.
5 ученик: Так давайте, давайте дружить!
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
Все вместе: То любое желанье исполнится!
14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.
Учитель: Давайте и мы с вами подпишем открытки – валентинки. (Дети подписывают валентинки, которые были сделаны на уроке труда).
Как много разных валентинок
Кружится в снежном феврале.
Одна из них – моя к тебе.
На открытке у нас изображен цветок, потому что в этот праздник принято дарить цветы. Обычай преподнесения в праздник Св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у французов. Полагают, что начало традиции дарить розы положил Людовик XVI, подаривший в тот день Марии Антуанетте красные розы. В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.
Учитель: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» — хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» — хлопают дети.
«Жёлтый» — хлопают родители и гости.
«Зелёный» — хлопают все вместе.
Учитель : Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День Святого Валентина"
Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....
День Святого Валентина или именины любви
Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...
Презентация " День святого Валентина"
Просмотр презентации можно организовать во время одного из конкурсов, занять зрителей. родителей....
сценарий к празднику день святого валентина
сценарий к празднику день святого валентина...
День Святого Валентина
В разработке представлено внеурочное занятие по вышеуказанной теме....
внеклассное мероприятие "День святого Валентина"
Данной разработке представлена история возникновения данного праздника, и как отмечает день святого Валентина в других странах .Викторина, игры и ролевая игра "Поздравление 8 марта"....
День Святого Валентина
Познакомить детей с историей празднования Дня Святого Валентина...