День Святого Валентина
методическая разработка по теме

Федорова Лариса Зиновьевна

Внеклассное мероприятие про дружбу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "День Святого Валентина"

                                                                                                                                                        Учитель начальных классов –Федорова Л.З.

Цели:
1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы 

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим.

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

Учитель: Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой христианин – врачпо имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.

Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.

Вот такая не очень веселая история.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.
Давайте поговорим о правила дружбы.

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

* Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

* Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

* Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

 Учитель: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями?

Игра: «Угадай друга»

Учитель: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:  
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни –Пух и …… (Пятачок).


 Учитель : Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?  
1 ученик: Друг – это и любимая книга.
Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.
Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .
Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.


 Учитель: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Послушайте частушки в исполнении ребят. В них они высмеивают задир, грубиян и невежд, которых, правда, нет в нашем классе.
«Школьные частушки»
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны.
Подпевайте, не зевайте.
 Выходите, плясуны!
 
Саша ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
 
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать.
— Я бы, мама, убрала,  
Только я ещё мала.
 
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
 
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина».
В школе треснула стена.
 
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,  
Чтоб вы нам похлопали!
 

Учитель : Да, такие отношения дружными не назовёшь.Ребята, скажите, а что вы думаете о настоящей дружбе?
1 :Если у людей одни интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия…
2: Если ребята добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Учитель : А я знаю, что верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили.

Скажите, а у кого дома  есть домашнее животное?


 1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.
 2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.
 3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.
 4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.
 5 ученик: Так давайте, давайте дружить!
 Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
 Если дружбой всегда дорожить,  
 Все вместе: То любое желанье исполнится!
 
 

 14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.
Учитель: Давайте и мы с вами подпишем открытки – валентинки. (Дети подписывают валентинки, которые были сделаны на уроке труда).

Как много разных валентинок

Кружится в снежном феврале.

Одна из них – моя к тебе.

На открытке у нас изображен цветок, потому что в этот праздник принято дарить цветы. Обычай преподнесения в праздник Св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у французов. Полагают, что начало традиции дарить розы положил Людовик XVI, подаривший в тот день Марии Антуанетте красные розы. В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.

Учитель: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» — хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:  
 «Красный» — хлопают дети.
 «Жёлтый» — хлопают родители и гости.
 «Зелёный» — хлопают все вместе.
 Учитель : Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!
 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Святого Валентина"

Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....

День Святого Валентина или именины любви

Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

Презентация " День святого Валентина"

Просмотр презентации можно организовать во время одного из  конкурсов, занять зрителей. родителей....

сценарий к празднику день святого валентина

сценарий к празднику день святого валентина...

День Святого Валентина

В разработке представлено внеурочное занятие по вышеуказанной теме....

внеклассное мероприятие "День святого Валентина"

Данной разработке представлена история возникновения данного праздника, и как отмечает день святого Валентина в других странах .Викторина, игры и ролевая игра "Поздравление 8 марта"....

День Святого Валентина

Познакомить детей с историей празднования Дня Святого Валентина...