Утренник "Посвящение в первоклассники"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Данный материал поможет в подготовке праздника для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники».

Учитель:  Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли в школу первый раз,

1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно - какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. И сегодня в вашем доме праздник. А праздник называется так: "Мы теперь не просто, мы теперь ученики".

Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло родителей, чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни.

Учитель: А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

 Девочки. Здесь!

Учитель: Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Учитель: А заботливые родители здесь?

Родители. Здесь!

Учитель: Начинаем наш праздник.

                       Ученики читают стихи.

1 .(Поднимает букву Ш)

Был вчера ещё просто ребёнком

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут.

2. (Поднимает букву К)

Мы теперь не просто дети.

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

 Книжки, ручки, дневники.

3. (Поднимает букву О)

Я на уроке первый раз,

 Теперь я ученица.

- Вошла учительница в класс

 Вставать или садиться?

4. (Поднимает букву Л)

У меня теперь забота:

Я не знаю как мне быть

- Папа с мамой на работе.

 А кому портфель носить?

5.(Поднимает букву А)

Новую форму на себя надели.

 Новенькая ручка в новеньком портфеле.

 Новые книжки, палочки для счёта,

 Новые тетрадки, новые заботы.

(Из букв получается слово "школа").

Песня « Чему учат в школе» 

1.Буквы разные писать

тонким пёрышком в тетрадь

учат в школе } 3 р.

Вычитать и умножать

малышей не обижать

учат в школе } 3 р.

2. К 4 прибавить 2,

по слогам читать слова

учат в школе } 3 р.

Книжки добрые любить

и воспитанными быть

 учат в школе } 3 р.

З.Про глагол и про тире

и про дождик во дворе

учат в школе } 3 р.

И не путать никогда

острова и города

учат в школе } 3 р.

4. Рисовать квадрат и круг

знать, где север, а где юг

учат в школе } 3 р.

Крепко - накрепко дружить

с детства дружбой дорожить

учат в школе } 3 р.

Учитель: Давайте вернёмся в этот незабываемый день 1 сентября. Вспомним, как всё начиналось.

                               (Просмотр видеоролика.)

Ученик.        

Мы дошкольниками были,        

Мы ходили в детский сад

 Мы из глины мастерили

 И лошадок, и зайчат.

Ученик

 А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь,

                               Приняла школа нас,

                               Приняла в первый класс.

Учитель: А как же вы превратились в школьников?

На доске плакат «ДОШКОЛЬНИК». Зачёркиваем фломастером «ДО». Получается - «ШКОЛЬНИК».

Учитель. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сейчас вы это докажите. Все задания выполните. Ну что ж, ребята, вот вам первое испытание. Сначала я проверю вас с чем идёте в первый класс.

- Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика? Правильно, портфель. А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника?  Вот я сейчас это и проверю. Если я буду Называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите: «Да», и громко хлопайте. А если их быть не должно, то кричите «Нет» и громко топайте!

- Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку? Новую рогатку? Веник для уборки? Дневник для пятёрки? Альбом и краски? Карнавальные маски? Азбуку в картинках? Рваные ботинки? Фломастеры и ручку? Гвоздиков кучку? Карандаши цветные? Матрасы надувные? Ластик и линейку? В клетке канарейку? Альбом, чтоб рисовать? Жвачек, чтоб жевать? Учебники в обложке? Тарелки, вилки, ложки? Диванчик, чтоб лежать? Картон, чтоб вырезать?

- Молодцы, ребята, все выдержали первое испытание.

Ученик                                    Ученик                

Вот два месяца прошли,                         Нет, в школе лучше, чем в саду!

Мы теперь не малыши.                         Я в школу с радостью иду.

Каждый вам признаться рад,            После уроков уходишь из класса,

Мы совсем не детскии сад.                         И никакого тихого часа!

Ученик

Школа! Самый лучший друг,

 Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

Ученик

Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю...под партой играть.

Ученик

 Мы приходим все с бантами,

Брюки гладим теперь сами! Посмотрите, стрелки есть

Может пять, а может шесть.

Ученик

Папа изобрел будильник,

Чтоб мне не проспать урок

 На звонок приделал прочно

Здоровенный молоток!

Учитель: А у кого есть такой будильник? Скажите честно. А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником.

Ученик 

Кровать вцепилась мне в плечо:

-Не пущу, поспи еще!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок,

Не убежишь

Ещё немножко полежишь!

-Вставанье- дело не приятное

- Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

 -Не торопись, поспи еще часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

- "Дудки"!

Я победил сегодня лень.

И это будет каждый день. 

Ученик

Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

Новым знаньям обучать.

           

 Учитель.

А сейчас мы проверим вас на творческие способности. А для этого проведём командную игру под названием «Художники».

На доске два ватмана, прикреплённых специально для нашего конкурса. Сейчас выйдет по

5 человек от команды. Ваша задача: по моему сигналу первым из группы взять маркер и начать рисовать рисунок, по сигналу передать маркер следующему участнику.

Нужно всем пяти соревнующимся в команде нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их соперники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задание: нарисовать СНЕГОВИКА с шапочкой, носом- морковкой и другими деталями гардероба. Чей рисунок будет более полным, та команда и победила.

Ученик

Вместе будем мы стараться

- Сил и времени не жаль.

Мы успешно одолеем

 Очень толстенький букварь.

Ученик

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

Ученик

Что всего милее

Девчонкам и мальчишкам?

В хлебе – горбушка

В капусте – кочерыжка,

В варенье пенка

А в школе переменка!

Учитель: А знаете ли вы, дорогие родители, как трудно оказывается целых полчаса сидеть, не вставая, слушать учителя, смотреть на доску, повторять за учителем и не разговаривать друг с другом. А перемена так далёко!

Послушайте одного из наших учеников.

Сидел я шумно на уроке,

И мне сказали:

- Встань, постой.

Я встал, увидел двор широкий

Дома и вдалеке завод.

Потом, глазам своим не веря,

Увидел близко вертолёт.

И тут я как назло услышал:

- Ну, хорошо, Алёша, сядь!

Зачем я лучше стал и тише?

Мне так понравилось стоять!

Разыгрывается сценка «Драчуны».

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет,он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Песня « Если с другом вышел и путь» муз.В. Шаинского, сл.М. Танича

 Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь.

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть.

Без друзей меня чуть-чуть.

А с друзьями много!

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Там где трудно одному,

Там где трудно одному.

 Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

 Где чего-то не пойму.

Разберем с друзьями!

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я.

Если с другом буду я.

А медведь без друга!

           Ученик

Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладём тетрадку.

И встаём мы всякий раз,

 Когда учитель входит в класс.

Ученик

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

Ученик

День погожий,

день веселый,

Небо - золото и синь!

Наша школа 24        

Сорок лет уже стоит.

Рядом тут футбольно поле.

Но знает каждый ученик,

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идёт ...         Все: Урок.

Урок  в лесной школе

(Инсценированное стихотворение)

(Входит ёж-учитель.) Ё ж. Здравствуйте, дети, садитесь! Начинаем наш урок. Повторять мы будем счет. Зая, заинька, скажи, Сколько будет два плюс три.

 3 а я ц.  Ой, не знаю, ой, боюсь,

               Почему-то весь трясусь. (Трясет лапами, дрожит.)

Ё ж.          Отвечать ты должен смело.

              А робеть - плохое дело.

              Два плюс три будет пять

              - Это надо твердо знать.

              А теперь ответь, лиса.

            Сколько будет два плюс два. (Лиса перелистывает тетрадь и как бы подсматривает.)

              Не подсматривай, лиса!

Ты куда косишь глаза?

Надо четко отвечать.

Не подсматривать в тетрадь.

Сядь подумай обо всем

И ответишь мне потом...

Мишка косолапый, встань.

Отвечай скорее нам.

 Сколько будет три плюс три.

Медведь (стучит лапой по голове, как бы думая, и протяжно, с ревом отвечает.)

              Три плюс три - у-у-у!

Ё ж.        Долго думаешь, друг, ты

И так громко не реви.

Ты учись быстрей считать,

Побыстрей соображать. (Мишка садится за парту.)

Прожужжит теперь нам мушка,

Лета красного подружка,

Сколько будет пять плюс пять. (Мушка считает до 10 и садится.)

Ты отлично отвечала,

На пятерку прожужжала.

Пусть проквакает лягушка,

 Сколько будет три плюс два.

 (Лягушка торопливо, перебивая учителя, квакает всего 3 раза.)

Очень ты поторопилась,

Потому со счета сбилась,

Ты подумала б сначала.

 А потом уж отвечала.

Л я г у ш к а (делая вид, что думает).

Три плюс два будет

- Ква-ква-ква-ква-ква.

 Ё ж (гладит лягушку по голове). 

Вот теперь подумала.

Отвечай нам, волк, скорей,

Сколько лапок у зверей.

В о л к . Знают звери во всем мире,

Дважды два всегда четыре,

Столько ж лапок у зверей,

У моих лесных друзей.

Ё ж .        Из тебя, мой милый волк.

Тоже будет толк... (Обращается ко всемзверям).

Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься.

Чтоб иголки все мои

Сосчитать вы вмиг могли...

 До свидания, друзья,

Наш урок окончил я.

 3 а я ц (радостно кричит). Кончил дело - гуляй смело!

Учитель:

Сейчас мы вам расскажем,

Чему мы научились,

Что узнали и чего добились!

А первый урок у нас письмо.

Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать,

У Андрея есть желанье

Вам про это рассказать.

Ученик

Татьяна Владимировна долго

Нас писать учит ровно,

А примерно через месяц

Написал я слово «мама».

Получилось всё не сразу,

Вышло всё как по заказу:

Растопырки  –  нет прямой.

Залюбуется любой!

Ученик:

1,2,3,4,5, можно всё пересчитать,

6,7,8,9,10, сосчитать, измерить взвесить.

1,2,3,4,5 - вот как можем на руке

Пальчики свои считать.

У гусыни 7 гусят,

5 хрюшки поросят,        

6 ступенек в сад ведут,

7 берёз в саду растут,

8 ягодок мы съели,

9 мы ещё найдём

И работать мы начнём.

Мальчик: Всё, что вижу во дворе я,

Девочка:  Всё, что вижу на пути.        - .

Мальчик: Я сумею,

Девочка: Я сумею

Вместе: Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Мальчик: Пробегает дикобраз - это раз.

Девочка: Чистит перышки сова - это два.

Мальчик: Третьей стала росомаха,

Девочка: А четвёртой - черепаха.

 Мальчик: Серый волк улегся спать - это пять.

Девочка: Попугай в листве густой - он шестой.

Мальчик: Вот лисёнок рядом с лосем,

                    Это будет семь и восемь.

Девочка: Девять - это бегемот,

                    Рот как бабушкин комод.

Мальчик: В клетке ходит лев косматый,

                     Он последний, он десятый.

Девочка: Дальше нам не сосчитать

Мальчик: Надо снова начинать!

Задание: Дети, если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был четвёртым?  девятым?(к родителям) Кто из зверей был пятым? А кто седьмым?

Учитель: Вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворение о нём?

Девочка 

Плачет Ира, не унять,

 Очень грустно Ире:

Стульев было ровно пять,

А теперь.... четы ре...»

Мальчик

 Начал младший брат считать:

 « Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! - сказал малыш,

- Ведь на пятом ты сидишь».

Ученик 

Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка;

Наварила шука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?

Ученик 

На диване у Танюшки

Примостились игрушки.

Пять матрёшек, Буратино

 И весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки

Ученик

 У пенёчков пять грибочков

 И под ёлкой ещё три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну - ка, быстро посмотри.

Задание:

-Сколько хвостов у шести котов?

-Сколько носиков у восьми пёсиков?

-Сколько ушек у двух старушек?

-А сколько ушей у трех мышей?

 -Сколько пальчиков на руках у мальчика?

 Учитель: И опять звенит звонок, Он зовёт нас на урок. Третьим уроком будет чтение. Ученик 

Очень хочется ребята

Поскорее подрасти,        

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученик .

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису,

Закричали мы: «Лиса!»

 Зазвенели голоса.

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

 Мы её на парту сзади

Рядом с Верою посадим:

« Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

Задание: Найди нужные для школы предметы: ПВРУЧКАК, МРАНЕЦНС, АТЕТРАДЬБ, РУКПЕНАА, ОААСТИКМО, ПААЬБОМГ

Ученик

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву « А»,

Мы учили букву «У».

Малыши кричат: «УА!»

Мы в лесу кричим: «АУ!»        

С буквы «А» - арбуз и аист.

Мы запомнить постарались.

 С буквы «У» - у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята...

Вот чему на первый раз

 Научился первый класс.

Задание:

Смотрите - Буратино быстро составляет из букв предложения. Кто их сможет прочитать? Папа кусал (купил) щенка.

 Щенок купил (кусал) Васю.

Правильно всё у Буратино? Помогите, пожалуйста, Буратино!

 Учитель: У Э. Успенского есть даже стихотворение про мальчика, который всегда спешил и всё менял местами в стихотворении.

1 ученик:

Я не зря себя хвалю,        

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

 2 ученик: «Ехал Ваня на коне,

Вёл собаку на ремне,

А старушка в это время

 Мыла кактус на окне».

 1 ученик:

«Ехал Ваня на коне,

Вёл собаку на ремне,

Ну, а кактус в это время

 Мыл старушку на окне...»

2 ученик:

Ты всё перепутал.

Попробуй ещё раз.

1 ученик:

«Ехал кактус на коне,

Вёл старушку на ремне,

 А собачка в это время

Мыла Ваню на окне...»

2 ученик:

Да нет, же, всё было не так.

1 ученик:

А как, ты сам - то помнишь?

2 ученик:

«Ехала старушка на окне,

Вёла Ваню на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл лошадку на окне...»

Вместе:

Знаю я, что говорю.

 Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок,

Отчего хвалиться зрю.

Учитель: Все трудности и проблемы мы стараемся воспринимать с юмором, один праздник не обходится без частушек. И сейчас задорные частушки.

Мы, ребята-семилетки.

Вам частушки пропоём.

Мы в своём любимом классе

Замечательно живём.

В шкоду я иду с цветами,

Маму за руку держу.

 Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

Если ты моя подруга-

Из несчастья вызволи,

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали!

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

 Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Раньше всё решала мама:

Что нам кушать, что надеть.

А теперь уж нам придётся

Всё самим предусмотреть.

У меня теперь забота.

Уж не знаю, как мне быть.

 Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

Любим мы решать задачки,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то, какие,

Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.


Мы, ребята - семилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Учитель:

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь ученики.

(Каждому ребёнку вручается медаль «Первоклассник»).

Учитель

Песня первоклассников (на мотив песни« Ветер с моря дул»)

 

Посмотри на нас-

Это первый клacc.

Как же хороши

эти малыши.

 Припев.

В школу мы пришли. Школа, нас встречай. Поскорей вручай

Всем нам буквари.

Целых 10 лет

Теперь будем мы

Вместе все взрослеть.

 Так устроен мир. Припев.

Школа, поскорей Открывай нам дверь.

Мы теперь твои

Все ученики.

Знаем мы давно,

Что ученье - свет.

Учись, не ленись

- Дали нам совет. Припев.

Обещаем мы:

Вас не подведём.

Будем получать

 мы отметку 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....


 

Комментарии

Материал содержит стихи, песни, занимательные задания.

Материал содержит стихи, песни, занимательные задания.