Мы в ответе за судьбу России.
материал по теме
Предварительный просмотр:
«Мы в ответе за судьбу России» (Праздник ко Дню защитника Отечества)
Презентация: ( Кадр 1 – архитектурные памятники земли русской)
Цели и задачи:
Привитие уважения к Российской Армии;
Воспитание гражданственности, любви к Родине;
Воспитание духовно-нравственных качеств личности,
патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины.
Ход праздника:
Богатырь: (Кадр 2 – картина «Три богатыря»)
В давние-давние времена ещё в древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами. На картине «Три богатыря» Виктора Васнецова вы видите этих героев. Собирались богатыри в дружины, и защищали родную Русь от врагов.
На лбу бывают шишки, под глазом – фонари. Уж если мы мальчишки, то мы – богатыри. Царапины. Занозы. Нам страшен только йод. Тут, не стесняясь, слёзы сам полководец льёт.
Пусть голова в зелёнке и в пластырях нога, Но есть ещё силёнки, чтоб разгромить врага. Упрямые, с утра мы опять на бой, в дозор… От тех сражений шрамы остались до сих пор.
(В.Берестов)
Ведущий:
Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён необходимо было защищать границы. Восемь веков назад великий князь, славный полководец и святой земли русской Александр Невский сказал: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»
(Кадр 3 - портрет полководца; поле побоища; русская церковь)
Но тем, кто идёт к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов. (Кадр 4 – «гостеприимство» русских людей)
В наше время защитницей страны является Российская Армия.
- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (Кадр 5 – название праздника, военные сюжеты)
Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.
- Как вы думаете, почему армию называют российской? (Потому, что это армия нашей страны, России)
- А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? (Обсуждение отрывка из рассказа А.Митяева «Почему армия всем родная»)
«Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!» … «А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…» - подумала Лена. Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная? - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная. Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тётя Маша – с ковром под мышкой, с веником, в руке. Лена её спросила: - Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии? - Нет, - ответила тётя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. - Значит, вам армия не родная? - Как же не родная! – удивилась тётя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, - закончила тётя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша. - Всё же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена. - Ну, это как сказать, - ответил папа, - принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала их читать. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии. - А другие папы? - Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса…»
Ведущая: Прослушав этот рассказ, вы можете ответить, почему говорят: «Армия родная»?
Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники)
А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?
(Кадр 6 – пословицы)
Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Русский боец – всем молодец.
Смелого враг не возьмёт.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Монтаж:
1 – День нашей Армии сегодня, Сильней её на свете нет, Привет защитникам народа, Российской Армии – привет!
2 – Нашей Армии любимой День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
3 – 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота. (Кадр 7)
4 – Мы мечтаем, учимся, строим На просторах мирной земли, Потому что бойцы-герои От огня планету спасли.
5 – Спасибо им - Героям, в битве павшим, Спасибо тем, Кто и сейчас в строю! Мы армии родной, любимой, нашей Несём в сердцах Признательность свою!
6 - Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас ещё есть среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся… Почтим память погибших минутой молчания. (Кадр 8) (Минута молчания)
1 чтец: Мой сын, ты видишь впереди Идёт солдат. Слепой. Звезда и лента на груди, Один рукав пустой. Мой сын, ты видишь потому, Что он в бою ослеп… Чтоб слышал ты, он глох в дыму, В огне, в снегу, в земле.
2 чтец: В моей руке твоя рука Спокойна, мальчик мой, - Отвёл от нас удар врага Солдат своей рукой… Слепого ты переведи По камню мостовой, Безрукого опереди И дверь ему открой.
3 чтец: Всегда и руки, и глаза Свои ты с ним дели, Чтоб мог тебе солдат сказать: «Спасибо, помогли». А если будешь ты в бою, То жизни не жалей За дом его, его семью, За жизнь его детей.
4 чтец: За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то. Спасибо Армии родной, Нашим дедам и отцам.
5 чтец: Благодарим, солдаты, вас За жизнь, За детство, За весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живём.
(Исполнение песни «Солнечный круг», вручение открыток гостям, присутствующим на празднике)
6 чтец: Пусть мы не солдаты, Но клятву свою Даём, как даёт её воин в бою, Навек ей верны остаёмся: От школьной скамьи – навсегда, до конца Отдать тебе, Родина, наши сердца - - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! (Кадр 9)
(Девочки дарят подарки мальчикам класса и поздравляют с праздником)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"
Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"...
Судьба природы - наша судьба!"
Дети пириходят в школу с несформированным отношением к природе. Показать знакомый мир с новой, неожиданной для них стороны - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладен...
Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба"
Внеклассное мероприятие по экологии в 3 классе на тему "Судьба природы-наша судьба". Цель мероприятия: расширить знания о экологии. Познакомить с заповедниками России и животными, находящимися та...
Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"
Цель: помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель окружающего...
Родиться в России - судьба, гордиться Россией - награда
Это мероприятие патриотического характера прививает чувство гордости за нашу Родину....
Исследовательская работа "Флаг России - судьба России"
Исследовательская работа обучающегося 2-а класса Ливенцева Дмитрия об истории государственного флага России, о значении цветовой гаммы российского триколора, олицетворяющей обычаи и особенности русско...
Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...