Сценарий "День Матери"
план-конспект урока (4 класс) на тему
В России праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ МАТЕРИ
1 сцена
1-ый ученик: Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
2-ой ученик: Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
3-ий ученик: А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
4-ый ученик: Мы испечём для мамы
Пирог большой-большой,
Душистый и румяный,
Немножко золотой.
5-ый ученик: И в этот день решили
Мы с папой и сестрой,
Что всё мы будем делать
Для мамочки одной!
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле!
( Песня «Мама».)
2 сцена
6-ой ученик: Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
( Гимнастический этюд)
7-ой ученик: Здравствуйте, сегодня
мы рады приветствовать наших дорогих гостей,
самых милых, родных и любимых мам!
8-ой ученик: Пригласили в гости к нам
Мы бабушек и мам.
Обещаем, обещаем,
Здесь не будет скучно вам!
Всё готово к празднику.
Так чего мы ждём?
Мы включим телевизор
И праздник наш начнём.
9-ый ученик: О, как прекрасно слово «мама»!
Сегодня мы хотели бы подарить приятные
минуты радости сидящим в зале мамам
и дважды мамам – бабушкам!
Сегодня всё внимание только вам –
наши родные!
( Украинская народная песня «Ты ж минэ пидманула.»
3 сцена
10-ый ученик: Это слово звучит одинаково
На различных земных языках.
Шепчет – мама! – младенец обласканный,
Задремав у неё на руках.
Первый шаг - и падение первое,
И сквозь слёзы он маму зовёт,
Мама – это спасение верное,
Только мама от боли спасёт.
1-ый ученик: Мама, мамочка! Сколько тепла таит
магическое слово, которым называют самого
родного, близкого, дорогого и единственного
человека. Мама следит за нашей жизненной
дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!
2-ой ученик: Мама – не только не досыпает
Ночами, волнуется и заботится, чтобы ребёнок
был здоров, счастлив. Мама – это окно
в большой мир! Она помогает ребёнку понять
красоту мира. Мама с нами всю жизнь!
3-ий ученик: И сколько бы тебе ни было лет –
Пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама,
её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь
к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.
( Песня «Нет дороже мамы»).
4 сцена
4-ый ученик: Праздник День Матери был установлен Указом Президента
России в 1998 году в последнее воскресенье ноября. Это день,
Когда воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной
жертве женщин ради блага своих детей.
5-ый ученик: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете!
Бывает, что мы и не слушаем мам,
Но мамы нас учат хорошим делам.
Сколько звёзд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
6-ой ученик: Мама учит нас делать первые шаги в этом мире, раскрывать
сердце добру и любви, от неё мы принимаем ценные
жизненные советы в зрелые годы. Именно мамы подарили нам
доверие к окружающему миру, уверенность в том, то мы
любимы – бескорыстно и искренне. И за это мы бесконечно
благодарны вам, дорогие мамы!
7-ой ученик: Есть самое нежное слово на свете:
Его повторяют в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке –
«Мама!»
( Аэробика, групповой танец.)
5 сцена
8-ой ученик: Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с
детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети
должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием, заботой.
С уважением и признательностью мы относимся к тем людям,
которые до седых волос почтительно произносят имя матери,
оберегают её старость, дарят покой и радость.
9-ый ученик: Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
10-ый ученик: Мама живёт нашими радостями и заботами, всегда рядом
в трудную минуту. Ей наша вечная любовь и признательность.
1-ый ученик: Она всё отдала бы
За счастье наше.
Всегда направляет нас
В верное русло.
На помощь готова
Прийти каждый миг,
И как после этого
Её не любить.
2-ой ученик: Никто любить так не умеет,
Как беззаветно мать лелеет,
И за любовь такую дети
Всегда в долгу, всю жизнь в ответе.
( Музыкальный номер. Игра на баяне.)
6 сцена
3-ий ученик: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
4-ый ученик: Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
5-ый ученик: Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она - моя мама!
6-ой ученик: Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Нужна везде, во всём!
( Танец «Ча-ча-ча».)
8 сцена
7-ой ученик: Все девочки хотят быть похожими на свою маму,
поступать, как она, вырасти такой же умелой и ловкой
хозяйкой. Однако для этого придётся многому учиться.
А пока… Не всегда всё получается удачно.
8-ой ученик: Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала;
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой –
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу –
Укололась об иглу.
9-ый ученик: Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела –
Бац! – чернила пролила.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо что помочь –
Позовите, я не прочь!
10-ый ученик: Руки мамы качали вас в колыбели. Это она согревала вас
своим дыханием и убаюкивала своей песней. Младенец
старательно складывает по слогам «ма-ма», и, почувствовав
свою удачу, смеётся, счастливый. МАМА… Вслушайтесь,
как гордо звучит это слово!
( Песня «Нежная».)
9 сцена
1-ый ученик: С широко раскрытыми глазами,
Сладкий сон стараясь превозмочь,
Я лежу и думаю о маме,
Нет её: она дежурит в ночь…
2-ой ученик: Мамочка, любимая, родная!
Предо мной твой образ дорогой,
Я тебя весёлой вспоминаю,
Молодой, красивой и простой.
3-ий ученик: Ты уже немного поседела,
Но глаза по-прежнему блестят,
Ты берёшься за любое дело
Молодо, как много лет назад.
(Песня из кинофильма «Гусарская баллада». «Колыбельная».)
Лунные поляны…
Ночь, как день, светла…
Спи, моя Светлана,
Спи, как я спала…
В уголок подушки
Носиком уткнись…
Звёзды, как веснушки,
Мирно смотрят вниз.
Догорает свечка,
Догорит дотла…
Спи, моё сердечко,
Ночь, как сон, светла.
Догорает свечка,
Догорит дотла…
Спи, моё сердечко,
Ночь, как день, светла.
Догорает свечка,
Догорит дотла.
Спи, моё сердечко,
Ночь, как сон, светла.
10 сцена
4-ый ученик: В произведении писательницы С. Алексеевич «У войны не
женское лицо» есть такие строки: «Всё, что мы знаем
о женщине можно объединить в одно слово «милосердие».
Есть и другие слова: «сестра», «жена», «мать». Женщина даёт
жизнь, она оберегает. А сколько пережили наши матери в годы
Великой Отечественной войны! Мать всегда помнит о своём
ребёнке, где бы он ни находился. Многие, получив извещение
о смерти сына, не верили в его смерть и всю оставшуюся
жизнь надеялись на чудо – чудо воскрешения.
Чтец: Сыночек мой, кровиночка,
Украден ты войной.
Листочек мой, травиночка,
Как пусто мне одной.
Прокаркала вороною
Беда, как в страшном сне.
Бумагой похоронною
Она пришла ко мне.
Я ворога проклятого
Отчаянно кляла.
Глаза свои проплакала –
И всё тебя ждала.
Придёшь походкой лёгонькой,
Шинелька – нараспах.
Живой придёшь, целёхонький,
С улыбкой на губах.
Придёшь, огнём целованный,
С наградой боевой,
Пускай и забинтованный,
А всё-таки живой!
…Неделя за неделею,
За годом год идёт.
Устала я надеяться,
Лишь боль во мне живёт.
Сыночек мой, кровиночка,
Прошло так много лет.
Листочек мой, травиночка,
Тебя всё нет и нет!
М.Пляцковский.
(Песня «Ах, эти тучи в голубом»).
11 сцена
5-ый ученик: По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
6-ой ученик: Письма были, только очень редко.
И тогда, не замечая нас,
Всё ходила и шептала:
«Дети, вам ко мне собраться бы хоть раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать - старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у этого стола.
7-ой ученик: Вы под этот стол пешком ходили,
Песни пели часто до зари,
А теперь разъехались, уплыли.
Вот поди же всех вас собери».
Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
«Дети, срочно, только очень срочно,
Приезжайте, заболела мать»!
8-ой ученик: Из Одессы, Таллинна, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь,
Для чего же дали вы разлуке
Так надолго перед нею стать?
9-ый ученик: Мать ждала вас в дождь и в снегопады.
Тягостны бессонницы ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! Все у кого есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм?
10-ый ученик: Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой
У дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
1-ый ученик: И уходить за поворот
Вы не спешите,
Не спешите.
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше
Помашите.
2-ой ученик: Вздыхают матери
В тиши,
В тиши ночей, в тиши
Тревожной.
Для них мы вечно
Малыши,
И с этим спорить невозможно.
3-ий ученик: Так будьте чуточку
Добрей,
Опекой их
Не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей
Не обижайтесь.
4-ый ученик: Они страдают от разлук,
И нам в дороге
Беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам
Без колыбельной.
5-ый ученик: Пишите письма
Им скорей,
И слов высоких
Не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей
Не обижайтесь.
(«Песня о маме»).
12 сцена
6-ой ученик: С матери начинается род человеческий, и матерью он
продолжается.
7-ой ученик: Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Это слово сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём исток всего. Ему конца нет.
Встаньте, я произношу его: «Мама!»
8-ой ученик: Люди не уважают того, кто обижает мать, кто забыл о ней.
По тому, как человек относится к матери, определяют каков
Он. Сейчас вы вернётесь домой и что скажете маме?
«Привет!» Конечно, говорить стихами каждый день
тяжеловато. Но можно поискать свои добрые и тёплые слова.
Ведь мама ждёт их. Может наш сегодняшний разговор
о маме поможет некоторым из вас найти с ней общий язык.
А в воскресенье поздравьте маму с праздником и загляните
ей в глаза.
(Песня «Это знает каждый»).
13 сцена.
Сценка «Как будто каждый день праздник».
Сцена 1.
Мать ходит по дому, прибирая игрушки, и поёт на мелодию песенки принцессы из мультфильма «Бременские музыканты».
Что же это такое?
Здесь такой кавардак.
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак.
Я бельё постирала
И сварила обед,
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.
Устала, пойду прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь. (Уходит).
Сцена 2.
Приходит Сын из школы, весь взмыленный, поёт на мелодию песни «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма «Бременские музыканты».
Ничего на свете лучше нету,
Чем гонять футбол хоть до рассвета,
И в хоккей сражаться до упаду –
Только это мне для счастья надо!
Моей правой нет ноги сильнее,
Нет удара моего мощнее,
Ну, а левой, что и говорить,
Нет проблем в ворота гол забить.
Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл хлеб купить! Мам, я есть хочу!
(Заглядывает в комнату). Спит…(Удивлённо.) Странно… Ну да ладно, пока она спит, сгоняю за хлебом. (Поёт.)
Мне учится в школе неохота –
У меня другая есть забота:
Если было б можно в школу не ходить,
Вот тогда прекрасно было б жить!
Сын убегает.
Сцена 3.
Из школы приходит Дочь, «вся такая - растакая», поёт на мелодию песни «У неё глаза…» ( из репертуара группы «Премьер – министр».
Мой сосед не ест, не спит –
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит.
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу… да!
Припев:
У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои – сходят все с ума ребята.
Губки у меня – створки две ворота рая,
И вообще, я вся, вся такая – растакая!
Дочь: Мама! (Хнычет). Мамочка, Я ужасно устала и замёрзла, сними с
Меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (Снимает обувь,
заглядывает в комнату). Ты что – спишь? (Недоумённо). Ничего не
понимаю!
Сцена 4.
Появляется сын с хлебом, напевая песенку.
Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!
Сын: Как?... Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! Я ведь есть хочу!
Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.
Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!
Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.
Сын: Да, ладно! Ну и что нам теперь делать? Может врача вызвать? Вдруг
мама заболела? (Испуганно). Вдруг у неё это… летаргический сон?
Дочь: Что?
Сын: Ну, это когда спят целый год… Ужас! Может папе на работу
позвонить?
Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова.
Она просто устала. Крутится одна, как белка в колесе целый день, и от
нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!
Пауза.
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и
Обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая
она уставшая. А я раньше даже этого и не замечала. Всё! С этого дня
начинаем маме помогать!
Сын: Классно!
Сын и дочь поют песню на мотив «Песенка водовоза».
Дочь: Маму надо уважать,
Маме надо помогать.
Ничего не говори,
Здесь убери, там не сори.
Сын: Я открою вам секрет,
Лучше мамы нашей нет.
Ничего не говори,
Здесь убери, там не сори.
Дочь: Я буду гладить бельё!
Сын: Так ты ведь не умеешь!
Дочь: Ничего, научусь!
Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!
Дочь: Врёшь!
Сын: Да чтоб мне лопнуть! По рукам?
Дочь: По рукам! Договорились!
Сцена 5.
Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают и целуют.
Сын: Мама!
Дочь: Мамочка!
Мама: (Удивленно). Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня
какой-то праздник?
Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Сын: Ага!
Мама: А что так вдруг?
Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это, значит,
оберегать, заботиться, помогать и поддерживать друг друга.
Сын: Всегда! Правильно, мама?
Мама: Правильно, дети!
Все поют песню на мотив «Дружба крепкая».
Мама милая,
Самая любимая.
Ты всегда в заботах,
В хлопотах весь день.
Моешь, убираешь,
Гладишь и стираешь,
Нашей маме не знакомо
Слово «лень».
Вот что скажем вам:
«Берегите мам!
Мамин труд, ребята,
Надо уважать.
Все мы любим маму,
Только это мало,
Надо ещё нашим мамам помогать.
Песня мамонтенка. (Показ слайд-шоу «Наши мамы»).
14 сцена
9-ый ученик: Мама! Какое хорошее слово!
Мама всегда быть рядом готова.
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
10-ый ученик: Разделит надежды, утешит, поймёт,
По жизни уверенно рядом пойдёт.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить несложно.
1-ый ученик: Прости за обиды невольные наши,
За ночи без сна, что не делают краше.
О, как мы порою бываем упрямы,
Мама!
2-ой ученик: В долгу пред тобою мы будем извечно.
За всё благодарны тебе бесконечно.
Будь самой счастливой, любимой самой,
Мама!
3-ий ученик: Улыбаюсь я, как мама,
Также хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос.
Ростом ниже я,
Но всё же, и глаза, и нос похожи.
Ходим в ногу: я и мама.
Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо,
Я налево и направо,
А ещё смотрю назад!
Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете!!!
Песня «Про маму»,
15 сцена
4-ый ученик: Если б не было тебя,
Я б не смог прожить и дня.
Без мамы жизнь была б пуста:
Некому бы было пожалеть меня.
Мама нужна всегда:
Она знает меня, как я себя.
5-ый ученик: Папа не всегда меня правильно поймёт,
Подбодрит меня, мужиком назовёт.
А мама моя всё правильно поймёт:
Она ведь про меня всё знает наперёд.
6-ой ученик: Мама! Мамочка моя!
Как же я люблю тебя!
Дорога каждому мама своя,
Она вас не бросит никогда.
Клубный танец.
16 сцена
7-ой ученик: Есть у меня два имени заветных,
Они вошли и в жизнь мою, и в сны.
Одно, наверно, родилось от ветра,
Второе родилось от тишины.
8-ой ученик: Вот почему, когда во мне всё бродит,
Неистовствует, рвётся к мятежу,
Одно – от ветра – вмиг меня находит,
А чаще сам его я нахожу.
9-ый ученик: Второе имя – словно песня в мае,
В нём ласку слышу я и доброту.
Я часто это имя вспоминаю,
Когда бывает мне невмоготу.
10-ый ученик: Судьба моя, ты имена те милуй,
Будь с ними и щедрее, и добрей,
Зовём одним мы именем любимых,
Другим так называем матерей.
1-ый ученик: Любую глупость ради вас
Легко свершали наши предки.
Из – за прекрасных ваших глаз
Безумства и у нас нередки…
2-ой ученик: Ах, женщины, вся ваша слава
Вам покоряется сама.
О, восхитительное право
Пленять нас и сводить с ума.
Аэробика, парный танец.
17 сцена
3-ий ученик: Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их любовь и пониманье.
4-ый ученик: Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
5-ый ученик: Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, нежностью дарите.
6-ой ученик: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми.
И оно из таких святых, тёплых ласковых слов – это слово
«МАМА». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – слово
«МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек
улыбнётся, - это тоже слово «МАМА».
7-ой ученик: Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских
рук, материнского слова, материнской души. А что для
человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного
человека?
Хореографическая группа «Матрёшки», русский народный танец «Барыня».
18 сцена
8-ой ученик: Я часами глядел на Мадонну,
Что бессмертье дала Рафаэлю,
На глаза…
Не от них ли бездонных,
Даже чёрствые души светлели.
Не сводил с неё взгляда,
Покуда дымку облак, накинув на плечи,
Как пригрезившееся чудо,
Мне Мадонна шагнула навстречу.
Исполняет школьный хор «Аве Мария», одновременно идёт показ слайд –
шоу «Мадонны», и исполняется «Молитва за женщину».
9-ый ученик: Огради её от мук,
От обиды, слёз и горя,
От несчастия и боли,
От потерь и от разлук.
10-ый ученик: Огради от сплетен, лжи,
Равнодушия и лести,
От падения и мести,
От невзгод всех огради.
1-ый ученик: Огради от злой молвы,
От страданья и печали,
Пусть беды к её причалу,
Не пристанут корабли.
2-ой ученик: Нежность встреч ей подари,
Теплоту, любовь и счастье,
Дружбу, чистоту участья,
Луч негаснущей зари.
3-ий ученик: Подари ей, поспеши,
Чистоту всех отношений,
Не коснуться пусть лишенья,
Её трепетной души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.
Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Материал ко Дню матери
В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....
Материал ко Дню матери
В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....
Стихотворение ко Дню Матери. "Ода матери" Баева И.В.
К празднику 8 марта или ко Дню Матери душевное стихотворение "Ода Матери" Автор Баева И.В....
Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"
Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....
Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими» Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»
Презентация "Старейшая трудовая династия"...