Прощай, 1 класс. Сценарий праздника.
методическая разработка (1 класс) по теме
Прощай, 1 класс. Сценарий праздника. 2012 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_1_klass._scenariy_prazdnika.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Песня «Дружба крепкая»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот, что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
Не разлить водой,
Шутят все вокруг.
В полдень или полночь
Друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить.
Если вновь беда приключиться вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минут
Вот что значит настоящий верный друг.
Сын: Я сегодня вас с папой спас (хвастается маме).
Мама: Это как же?
Сын: Очень просто. По телевизору показывали, что сладкое есть вредно для здоровья.
Вот я и съел весь торт, пусть мне одному будет плохо!
Бабушка: На кого ты похож! Где ты измазался?
Внук: Упал в лужу!
Бабушка: В новых брюках!!!
Внук. Я не успел их снять!
Сказка «Репка»
Действующие лица: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, автор.
Автор:
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
дремлет на крылечке.
На крыльцо выходит дед,
он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед:
У меня здоровье крепкое,
посажу-ка лучше репку я.
Автор:
Лопату берет, идёт в огород.
Бабка:
И у бабки без зарядки,
слава Богу, всё в порядке!
Автор:
Рот разевает, сладко зевает.
Внучка:
Клонит бедную ко сну,
с понедельника начну.
Автор:
На лавку садится, заплетает косицу.
(Выходят Жучка и кошка)
Жучка:
Поиграем лучше в прятки!
Кошка:
Обойдёмся без зарядки!
Автор:
Жучка за кошкой,
кошка в окошко.
Выходит мышка
в спортивных штанишках,
Майка на теле,
В руках гантели.
Мышка:
Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Автор:
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед:
Ох, умаялся с утра… (уходит)
Бабка:
Да и мне на печь пора.
(уходит или садится на лавочку )
Звучит музыка. Слышны слова
«На зарядку, на зарядку становись»
Автор:
На крылечке снова дед,
видит репу в огороде
и себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
репка выше кепки.
Из открытого окна
та же музыка слышна.
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Автор:
Тянет, потянет, вытянуть не может.
Дед:
Где ты бабка?
Бабка:
Я сейчас! Ай да репка удалась!
Автор:
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть?
с какого боку?
Выйди внучка на подмогу!
Автор:
Внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку,
тянут-потянут, вытянуть не могут.
Внучка:
Ломит спину, ноют ручку!
Нет, не справится без Жучки.
Автор:
Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку,
тянут-потянут, вытянуть не могут.
Жучка:
Разбудить пора бы кошку,
Пусть потрудиться немножко!
Автор:
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку,
тянут-потянут, вытянуть не могут.
Бабка:
Мышку кликнуть бы во двор…
Кошка:
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами!
Автор:
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
надо сил набраться!
Автор:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и Бабка:
Влево-вправо, влево-вправо,
Получается на славу!
Мышка:
Встали! Выдохнуть, вздохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор:
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку,
тянут-потянут...
вытянули репку!
Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ»
Дата проведения: 24.05.12 г.
Место проведения: МБОУ СОШ №2, каб.№1
Оформление:
флажки из цветной бумаги, шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, дипломы об окончании первого класса.
Сцена празднично украшена. Звучит музыка.
Ведущий (учитель)
- Добрый вечер, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник - мы прощаемся с первым классом. А ещё совсем недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать. Незаметно пролетели 172 дня школьной жизни, пройдено 770 уроков. Этот год был очень трудным и важным и для вас, и для ваших детей.
Кажется, что только вчера вы переступили порог нашего класса. Вы были робкими, несмышлёными малышами. А сегодня, посмотрите, дорогие папы и мамы, на нас. Мы ведь за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. Ведь у нас целый учебный год позади.
И сегодня к празднику я написала для вас, ребята, письмо.
Дорогие ребята!
Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас и вашей семьи непростым!
Утренний подъем, когда так хотелось еще минутку полежать; уроки, на которых нужно было много работать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования — все это было в этом незабываемом 2011-2012 году, когда вы стали ШКОЛЬНИКАМИ!
Вам было очень трудно, но вы были не одиноки. Рядом были любящие вас папа и мама, дедушка и бабушка, ваши братья и сестры. Они надеются на вас, они доверяют вам, они любят вас и ждут, что вы оправдаете их надежды.
Вы — молодцы. Вы многому научились, многое узнали и открыли для себя. Но самое главное, скажу я вам — это верить в свои силы и сохранить желание быть умным и добрым, сильным и смелым всегда, в любой момент вашей жизни.
Будьте такими! Не бойтесь делать ошибки, стремитесь быть самыми лучшими в глазах тех, кто вам дорог и кем вы любимы!
Я надеюсь на вас и верю, что мои ожидания не напрасны!
Ваш любящий УЧИТЕЛЬ!
Ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс.
И первый учитель, и первый урок,
и первый заливистый школьный звонок…
(Звенит звонок -колокольчик, дети строятся и исполняют «Песню о школе»)
♪♫ «Песня о школе»
Мы в счастливый светлый день поступили в школу.
Школа рада нам была. Класс просторный отвела.
И о классе о своём мы поём. Мы поём.
2. Ждут нас новые друзья – буквы, цифры, ноты.
Вот учитель входит в класс. Он всему научит нас.
Об учителе своём мы поём. Мы поём.
Переменки и звонок, и опять уроки.
Интересные дела, ну и песни без числа.
Потому что обо всём мы поём, мы поём.
(Ребята рассаживаются) Учитель:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Как хорошо уметь читать -
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в учебник я гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Спасибо книге букварю! (хором все дети)
( Песня «Букварь», исполняют девочки)
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось: «Школа милая моя»
Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
Ведущий:
- Много всего интересного произошло за этот год. Иногда бывало и как в
« Ералаше» (Звучит музыка из «Ералаша»)
***
- Вероника, ты хорошо знаешь алфавит?
- Да, конечно!
- Какая буква идёт после буквы «А»?
- Все остальные!
***
На уроке учительница спрашивает девочку:
- Алёна, скажи нам, как разделить шесть картофелин между пятью учениками?
- Надо сделать пюре и разложить его на порции.
***- Как ты думаешь, кто в нашем классе лучше всех знает русский язык?
- По-моему наша учительница.
***
- Миша, если бы твой отец услышал, как ты отвечаешь, у него волосы бы встали дыбом.
- Мой отец был бы счастлив!
- Почему это – счастлив?
- Да потому, что он лысый!
***
- Сегодня нам на уроке рассказывали, что человек дышит лёгкими. А ты не помнишь, чем дышат рыбы?
- А рыбы дышат швабрами!
***
Сын: Я сегодня вас с папой спас (хвастается маме).
Мама: Это как же?
Сын: Очень просто. По телевизору показывали, что сладкое есть вредно для здоровья.
Вот я и съел весь торт, пусть мне одному будет плохо!
***
Бабушка: На кого ты похож! Где ты измазался?
Внук: Упал в лужу!
Бабушка: В новых брюках!!!
Внук. Я не успел их снять!
Ведущий:
-Да, много ещё всего интересного предстоит нам изучить, но некоторые правила мы уже знаем.
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Ведущий:
- Но за это время некоторые наши дети учились не только в школе,
а также занимались в музыкальной школе.
Попросим их исполнить музыкальные произведения.
(выступают: Приль Андрей, Маданова Алена, Едич Оля, Голубев Антон, Крумин Толя)
Учитель. А теперь давайте поиграем.
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Диалог учителя и ученицы
Ученица: Да, бедные наши мамы и папы!
Учитель: А чего это они бедные?
Ученик: Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, плачут!
Учитель: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Ученица: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков русского языка в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора нашей школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Ученик: Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Сегодня с нами мамы, папы,
Досталось им за этот год
Немало трудностей, волнений
И ученических забот!
Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
Учитель:
- Следующий номер посвящается нашим родителям.
(Инсценирование сказки «Репка»)
Мы прощаемся с первым классом, где научились читать, писать, считать, и переходим во второй, в котором будем учиться ещё лучше. Давайте послушаем об этом стихотворения.
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
А учительница наша?!
Разве бросит она нас?
Нет, учительница тоже
Во второй идёт сейчас!
Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой,
И со всей своей страной.
Дети исполняют песню
«Дружба крепкая»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот, что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
Не разлить водой,
Шутят все вокруг.
В полдень или полночь
Друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить.
Если вновь беда приключиться вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минут
Вот что значит настоящий верный друг.
Вручение дипломов об окончании первого класса, грамот, благодарственных писем родителям.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Учитель:
- Теперь за лето отдохнёте,
Сил наберётесь про запас,
А в сентябре придёте в школу,
И во второй пойдёте класс!
Праздник заканчивается чаепитием, родители проводят игры.
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Волк живет в своей норе, а жучки живут в коре. (Все правильно).
2. Спят ночами утки в конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
3. Весною из берлоги выходят носороги. (Не носороги, а медведи).
4. Для того, кто не здоров, вызывают докторов. (Все правильно).
5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
10. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
11. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).
14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).
15. За двойку в тетради каждый отец Ссну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за пятерку).
16. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).
17. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний. 4 класс. Сценарий праздника.
В праздничной обстановке ученики смогут узнать, как встречают 1 сентября школьники других стран. Познакомятся с конвенцией прав ребёнка. Сыграют в игру "Пойми меня". Получат напутствие (указ) от учите...
Первый раз в первый класс. (сценарий праздника)
В праздничной обстановке, красиво украшенном классе, ученики совершают весёлое путешествие по Стране Знаний на волшебном поезде. На пути совершают остановки в "Читайкино" и "Считайкино", поют песни, ч...
"Прощание с 1 классом" - сценарий праздника
Цель мероприятия: через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года; в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса; пробудить интерес учащи...
Прощай, Азбука! (сценарий праздника)
Материал напрален на закрепление в игровой форме изученных букв, полученных знаний, умений и навыков по окончании курса "Азбука"....
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать....