Годовщина Великой Победы
методическая разработка (4 класс) по теме
Сценирий праздника, посвященного Дню Победы в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_igry.rar | 10.69 КБ |
scenariy_novogodnego_prazdnika.rar | 24.05 КБ |
godovshchina_velikoy_pobedy.rar | 11.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВОГОДНИЕ ИГРЫ
1 скоморох
Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
2 скоморох
А так же всех родителей
Приветствуем сейчас.
3 скоморох
На новогодний праздник
Мы пригласили вас.
4 скоморох
Мы рады всех поздравить вас
С Новым годом в этот час!
1 скоморох
Откуда слышан звонкий смех?
Кто здесь веселее всех?
2 скоморох
Ну, конечно же, мальчишки,
Озорные шалунишки!
3 скоморох
И девчонки хороши –
Все смеются от души.
2 скоморох
Все равно мальчишки лучше.
3 скоморох
Нет, девчонки!
4 скоморох
Не спорьте, друзья, лучше давайте это проверим.
1 скоморох
Повторяйте за нами слова:
Прибежали, прибежали ежики-ежики,
Наточили, наточили ножики-ножики.
Прискакали, прискакали зайчики-зайчики,
Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Девочки, мальчики.
Девочки кричат «Девочки!», а мальчики – «Мальчики!»
4 скоморох
Для начала хорошо.
Но попробуем еще!
3 скоморох
Эй, девчонки, поднажмите!
Вы же здорово кричите!
2 скоморох
Братва! Держитесь молодцом,
Не ударьте в грязь лицом.
1 скоморох
Эй, ребята, разомкнись,
Разом дружно подтянись!
Помани одной рукой,
А потом уже другой.
4 скоморох
А теперь двумя руками.
Крепко держим руку друга,
Дружно вверх их поднимаем,
Словно яблоко снимаем.
2 скоморох
И присядем низко-низко,
Ну-ка, прыгнем вверх без риска!
Дружно хлопаем в ладоши.
Хоровод у нас хороший!
3 скоморох
Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте только «Да», али «Нет»
4 скоморох
Ствол хорош у нашей ёлки?
Был он сделан из двустволки?
Что растет на елке? Шишки?
Помидоры и коврижки?
Дед Мороз боится стужи?
Со Снегурочкой он дружит?
3 скоморох
Давайте разомнемся и сделаем ЗИМНЮЮ ЗАРЯДКУ
Руки к пяткам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи.
До чего ж мы хороши.
Раз – в ладони хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Пять – считалочку кончаем,
Танцевать мы начинаем.
ТАНЕЦ маленьких утят
1 скоморох
Кто приходит к нам зимой?
В шубе он и с бородой,
Добрый взгляд и красный нос,
Кто же это?..
ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА И СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Дед Мороз
Здравствуйте, ребята!
Звучит пока глуховато.
Ну-ка еще раз.
Здравствуйте, ребята!
Вот теперь ответ ваш не плох.
От него я чуть-чуть не оглох.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех вас рад.
Вижу, подросли, большими стали.
А меня-то все узнали?
Снегурочка
Здравствуйте, ребята!
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями елочка цветет,
Значит, скоро… Новый год.
Дед Мороз
Скоро в каждом доме нарядят елочку и зажгут на ней огни.
Снегурочка
Давайте-ка с ребятами сыграем в интересную игру «Чем наряжают елочку?»
То, чем елку наряжают,
Мы, ребята, назовем.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно.
Если мы вам скажем верно,
Говорите ДА в ответ,
Ну,,а если вдруг неверно,
Отвечайте смело НЕТ.
Снежная Королева
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Молодцы, ребята!
Дед Мороз
Что-то мы засиделись. Давайте поиграем.
Снегурочка
Игра «Греемся».
А на улице мороз-
Ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши!
Покрутили, повертели
Чтобы стало веселее!
Свои уши отогрели-
С нами дальше полетели.
Головою покачали!
По коленкам постучали!
По плечам похлопали!
Ножками потопали!
Положили руки на коленочки и говорим дружно ПОЕХАЛИ. Будьте внимательны. Я буду называть любую часть тела, а вам нужно ее показать. Все готовы? Тогда начали.
Поехали-поехали – ухо. Поехали-поехали – нос. Поехали-поехали – ухо соседа. Поехали-поехали – ручки. Давайте погреем ручки. Поехали-поехали – голова. Погладили себя по голове и сказали дружно МОЛОДЦЫ!
Снежная Королева
А давай, дедушка Мороз, загадаем ребятам загадки
Дед Мороз
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно рыжая ... (белка)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... (волк)
По сосне как барабан
Застучал в лесу... (дятел)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... (медведь)
На заборе поутру
Кукарекал... (петух)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... (свинья)
Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей... (лев)
Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий... (еж)
ПОЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩАЯ
Ведущая:
Ребята, чтобы отблагодарить Деда Мороза и Снегурочку давайте напишем им поздравительную открытку. Содержание у меня уже есть, только там не хватает прилагательных. Предложите несколько прилагательных, я их впишу, а потом мы прочитаем открытку Деду Морозу и Снегурочке.
Дети предлагают различные слова, не зная текста.
... Дед Мороз и ... Снегурочка!
Все ... дети с ... нетерпением ожидают прихода ... праздника – Нового года! Мы с ... будем петь для Вас ... песни, танцевать ... танцы. Мы обещаем, что будем получать только ... оценки. Так что, открывайте поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к Вам ...мальчишки и ... девчонки из 14 школы.
Дед Мороз:
Пели песни вы, плясали.
Дед Мороз доволен вами!
Но, друзья, пришла пора расстаться.
Но вам не надо сильно огорчаться.
Я через год вернусь к вам все равно!
Снегурочка:
Вы собирайте дождик и хлопушки,
Стихи и песни, звонкий смех.
А мы за год – подарки и игрушки,
Напомним, чтоб хватило их для всех.
Снежинка
Здоровья вам и радости желаем,
Чтоб жизнь была без горя и забот!
Дед Мороз:
Мы с Новым годом всех вас поздравляем!
Снегурочка:
Пускай счастливым будет Новый год!
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
1.Дед Мороз
2.Снегурочка
3.Снежная Королева
4.Домовенок Кузя
5.Емеля
6.Василиса
7.Водяной
8.Лихо одноглазое
9.Пират
10.Сыщики-2
11.Баба-Яга
12.Матрешки-3
13.Зимние месяцы-3
Ведущая_:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки! Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
СЦЕНА 1
Домовенок Кузя:
(на сцене стоит сундук, накрытый тканью ,рядом ,обхватив сундук , спит Кузя, выходит Снежная королева , подзывает тихонько к себе Лихо и Пирата , приказывает им забрать сундук со сказками, они уходят со сцены за кулисы, просыпается Домовенок Кузя)
Кузя:
-Украли, сундук со сказками украли! Какой я теперь домовой? Все дети ждут сказку новогоднюю! Ой, бяда, бяда-огорчение!
Входят Емеля и Василиса веселые, напевая новогоднюю песню , видят Кузю, перестают петь
Емеля:
-Что случилось, Кузенька?
Кузя:
-Мой волшебный сундучок украли!
Василиса:
-Какой сундучок?
Кузя:
-Ой, Василиса, известно какой, изумрудно-яхонтовый, мой заветный сундучок со сказками!
Василиса:
-А кто украл?
Кузя:
-Известно кто, Лихо Одноглазое да Пират. Они давно глаз положили на мой сундучок! Украли все сказки!!!!!! Не будет теперь у ребят Нового Года!!!!
Емеля:
-Не переживай, Кузя! Найдём мы твой сундук, и новогодняя сказка обязательно придёт к ребятам!
Сцена 2.
Входят сыщики (под музыку Розовая пантера)
1.-Что украли, где украли? Кто украл?
2.-Мы лучшие в мире сыщики! Все, что нужно из-под земли достанем!
Емеля:
- Хватит вам хвалиться, идемте с нами сундучок со сказками искать!!
Сыщики:
1.-А как преступники выглядели?
Кузя:
-Я вам сейчас нарисую.
Рисует фотороботы, отдает сыщикам, все уходят
Сцена 3.
Музыка. Дом Бабы-Яги. БЯ суетится, порядок наводит или украшения развешивает, входят гости
Баба-Яга:
-Куда, добрые люди, путь держите?
Емеля:
-Отправились мы, бабушка, на поиски сундучка сказочного. Его похитили Лихо одноглазое с Пиратом по поручению Снежной Королевы.
Баба-Яга:
-Да они только что перед вами здесь были и куда-то испарились.
(Появляется Снежная Королева с Пиратом и Лихом из-за кулис)
Снежная Королева:
-Ну и что вы тут собрались? Не видать вам сундучка, как ушей своих! Теперь я буду распоряжаться всеми сказками! И никакого Нового Года у вас не будет! Посмотрю я, как вы теперь без сказок жить будете. Все, Дед Мороз уже не актуален, устарел, на пенсию давно пора, я теперь по зиме главная.
(Снежная Королева с Пиратом и Лихом уходят).
(Кузя плачет. Все его успокаивают.)
Василиса:
-Не плачь, Кузя! Мы найдем сундучок.
Баба-Яга:
-Найдите, ребятушки, сундучок. Плохо нам всем будет без сказок.
Василиса:
- Давайте сыщиков вперед отправим, а мы с Емелей и Кузей следом пойдем.
(все главные герои уходят за кулисы)
Сцена 4.
Болото, лягушки квакают. Тема сыщиков.
Сыщики:
1.-Смотри-ка, болото не замёрзло!
2.-Дубина,так оно же сказочное, заколдованное!
1.-А это кто спит в самой середине болота?
2.-Давай по фотороботу проверим.
1.-Давай… Нет, не оно. Так это же Водяной, и как всегда спит.
2.-Слышь, Водяной, Водяно-о-ой, ты Лихо не видал?
Водяной (просыпается, зевает):
-Что, где, кто?
Сыщики:
-Лихо одноглазое.
Водяной:
- Нет, не проплывало. Я свое болото и день, и ночь бдительно охраняю. Мимо меня и головастик не проскользнет!
Сыщики:
-Да-да, конечно. (уходят)
Водяной:
-Куда торопитесь? Может, в картишки перекинемся? Эх, молодежь!
Водяной вздыхает, борется со сном, но зевает и засыпает.
Сцена 5
Лихо в кепке, в тёмных очках пробирается через «лес», сталкивается с сыщиками.
Сыщики:
-Стоять, бояться, деньги не прятать! Сличим с фото.
(Сыщики сравнивают Лихо с фотороботом)
1.-Особые приметы: один глаз. А этот в очках. Нет, не он.
Лихо:
-Ну, я пошло? Я ухожу! Мне совсем уходить? Ну, ладно, пока (сыщики машут рукой «уходи» )
( Лихо уходит).
Сыщики:
1.-А почему он сказал: «Я пошло, а не пошёл?»
2.- Ммм да???
(почесывает затылок, в это время пират выстреливает из рогатки, попадает в затылок сыщику, убегает, сыщики начинают бегать по сцене, выходят главные герои , присоединяются к сыщикам, перед ними дом матрешек)
Сцена 6
Музыка. Дом матрешек.
Емеля:
-Кто в теремке живёт?
Матрёшки:
-Мы, Матрёшки!
-Здравствуйте, гости дорогие, проходите!
Читают стихи
а) Шли матрешки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И еще Матрешечка!
б) Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
В) А внутри секреты есть:
Может, три, а, может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская …. Вместе (матрешка). Танец матрешек
Василиса:
-Спасибо вам, Матрёшки! Порадовали вы нас стихами и танцами. Отвлекли нас от огорчения.
Матрёшки:
-А что у вас случилось?
Кузя:
-Украли у нас по приказу Снежной Королевы Лихо с Пиратом сундучок заветный, со сказками! Как мы теперь жить-то будем, без сказок!!! И у ребят Нового Года не будет теперь!!!
Матрёшки:
-Здесь недалеко живут Братья - месяцы. Может, они что-нибудь знают, куда эти проказники пошли.
Емеля:
-Спасибо за совет, Матрешки.
Все вместе:
-До свидания!
Матрешки:
-Доброго пути, Удачи!
Сцена 7
Музыка. (на сцене «горит» костер, сидят грустные месяцы)
Емеля:
-Здравствуйте, братцы Месяцы! А что это Вы такие грустные? Не видели, Лихо одноглазое с Пиратом не пробегали?
Месяцы:
Д-Не видели. Но недавно налетела Снежная Королева , ох, как страшно было !
Я- Намела пургу-метель , напустила снега колючего и перепутала все наши шапки .
Ф-Не знаем мы теперь, как зовут нас, величают . Кому в какой черед приходить?
Д- Как же теперь люди будут жить , если такой беспорядок в природе случился ?
Я-Что же нам теперь делать? Кто нам поможет?
Василиса:
-А вы загадайте ребятам загадки про себя, и они вам обязательно помогут разобраться.
(Дети отгадывают загадки, месяцы надевают свои шапки и выстраиваются по порядку)
Д-Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)
Я- Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Ф- Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Емеля:
- Месяцы, месяцы, а вы Лихо одноглазое с Пиратом не видели?
Месяцы: (вместе)
- Не видели
Василиса:
-Спасибо вам. Поспешим мы дальше. Только куда нам дальше идти?
Месяцы
Ф-Ступайте по этой тропинке прямо.
Д-Никуда не сворачивайте.
Я-Попадете к дому Деда Мороза и Снегурочки.
Ф-Они вам точно помогут!
Сцена 8
Герои идут, осматриваются по сторонам. Танец снежинок
Кузя:
-Где это мы?
(выходит Дед Мороз со Снегурочкой)
Дед Мороз:
-Здравствуйте, мои дорогие. Куда путь держите?
Снегурочка:
- А что вы такие печальные?
Кузя плачет, Снегурочка его жалеет.
Василиса:
-Помоги нам, Дед Мороз! Лихо с Пиратом по поручению Снежной Королевы сундучок со сказками украли! Как теперь ребята без новогодней сказки?
Кузя: (ябедничает)
-Снежная Королева сказала, что ты, дедушка, не ак-ак-туален, на пенсию пора!
Дед Мороз:
-Ну, держись, Снежная Королева! Я тебя отучу ребятам праздник портить! Привести ко мне Снежную Королеву с ее помощниками! Только где их искать? Вы, ребята не знаете?
(Сыщики и Емеля , приводят Снежную Королеву, Лихо, Пирата)
Сыщики:
2.-Вот изловили. В лесу прятались ,новые пакости замышляли.
Пират:
- Какие-такие пакости, мы гуляли просто, никого не трогали, ничего не крали .Ой, чё это, это не моё! (перебрасывает сундучок Лиху.)
Лихо:
-А тут сундучок кто-то подбросил (быстро отдает сундучок Снежной Королеве)
Дед Мороз:
- Ну-ка , тихо вы!!! Подойдите-ка ко мне . Какие козни вы строили?
Снежная Королева:
-Абсолютно никаких. Ничего такого мы не делали, а сундучок нам подбросили. А раз сундучок теперь у меня , значит, я главная по сказкам!
Дед Мороз:
-Не надоело тебе злиться, народ снегом забрасывать, своим помощникам приказы злостные раздавать? Смотри, выгоню тебя из сказочного леса! Посмотри вокруг , сколько у нас друзей. Скоро Новый Год! Все веселиться будут, радоваться! Не хотите ли вы добро творить , радость людям дарить.
(Снежная Королева совещается со своими помощниками)
Пират:
-Мы согласны быть добрыми, не делать пакостей.
Лихо:
-Простите нас , пожалуйста, мы будем хорошими -прехорошими
Снежная Королева:
-Ну, хорошо. Мы согласны отдать сундучок со сказками и дарить радость всем людям.
Дед Мороз:
-Обещаете больше никогда зла не творить?
-Обещаем! (все вместе)
Дед Мороз:
-Вот и договорились. Держи, Кузя, сундучок. Береги наши сказки.
Новогодняя сказка начинается!
Предварительный просмотр:
ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ПОСВЕЩАЕТСЯ
Вед: Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам посвящается наш праздник.
Год 1941. Июнь… Страна жила мирной жизнью, все надеялись, Что пожар войны, захлестнувший Европу, не затронет нас,
1.1. Июнь… клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море
И раздавался громкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
1.2. Июнь… тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
1.3. Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли
Зарю, что шла по травам и цветам,
Обшарили немецкие бинокли.
1.4. Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то два часа осталось?
(Звучит сообщение Левитана, 7 симфония Шостаковича)
Солдаты:
2.1. В сорок первом, в сорок памятном году
Из гнезда фашистского Берлина –
Всей земле, всем людям на беду
Хлынула железная лавина.
2.2. Распорола небосвод ракета
Над водой качнулся сноп огня.
Первый залп войны! И рикошетом
Сто осколков брызнули в меня.
2.3. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
2.4. Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина?
Ты тихо сказала: “Вставайте на помощь!” - Родина
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина
Просто был выбор у каждого: я или Родина!
2.5. Самое лучшее и дорогое – Родина!
Горе твоё – это горе и наше, Родина!
Правда твоя – это правда и наша, Родина!
Слава твоя – это слава и наша, Родина!
Солдат 1: Я познакомился, с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык. Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно, война?
Солдат 2: Помогите мне! Спасите меня! Я не хочу умирать! Маленький кусочек свинца в сердце, в голову и всё? И моё горячее тело уже не будет горячим?
Солдат 3: Теперь я всё уже узнал, всё попробовал. Я ведь ещё пригожусь для жизни.
Ведь это даже смешно убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не окончил.
Вед: На фронт уходили молодые девчонки. Они, пройдя курсы медсестёр, выносили с поля боя раненых солдат. Оказывали первую помощь. Делали перевязки и ухаживали за солдатами в госпиталях.
(Звучит песня “Журавли”)
Медсестры:
3.1. Не знаю, где я верности училась
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степи солдатские могилы
Идёт в шинели молодость моя.
3.2. В моих глазах – обугленные трубы.
Пожары полыхают на Руси.
И снова не целованные губы
Израненный парнишка закусил.
3.3. Нет! Мы с тобой узнали не из сводки.
Большого отступления страду
Опять в огонь, рванули самоходки,
Я на броню вскочила на ходу.
3.4.А вечером над братскою могилой
С опущенной стояла головой…
Не знаю, где я нежности училась
Быть может, на дороге фронтовой.
(Звучит песня “Дороги”)
СЦЕНКА № 1
Дочь: Мама!
Мать: Снова дралась во дворе!
Дочь: Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!
Мать: Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нет!
Дочь: Мама, а вырасту я когда?
Мать: Вырастешь. Ешь котлету.
Дочь: Мама, купим живого коня?
Мать: Коня? Да что ж это делается?
Дочь: Мама, а в лётчики примут меня?
Мать: Примут, куда ж они денутся?
Ты ж из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти.
Дочь: Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
Вед: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Дети теряли своих родителей, оставались одни, умирали с голода.
4.1. Блокада. Далеко как это слово.
От наших с вами светлых мирных дней
Произношу его – и вижу снова
Голодных умирающих детей.
4.2. Как опустели целые кварталы,
И как трамваи вмёрзли на пути,
И матерей, которые не в силах
Своих детей на кладбище нести.
(Звучит музыка)
5.1. Склонившись под мглой снеговою,
Девчонка с ведёрком пустым
Чуть движется,… а над Невою
Клубится пожарища дым
5.2. А там, меж сугробов горбатых
Где трудно и взрослым шагать,
На саночках узких ребята
Везут свою мёртвую мать.
СЦЕНКА № 2
Чтец: На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных – истома
А щёки белые, как мел.
Прохожий: Где твоя мама, мальчик?
Мальчик: Дома.
Прохожий: А где твой дом, сынок?
Мальчик: Сгорел.
Чтец : Он сел, его снежком заносит,
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит,
Он тоже знает – хлеба нет!
Вед: Что чувствовали, что переживали дети войны? Вот страшная выдержка из дневника Ленинградской девочки Тани Савичевой, которая писала о своей семье.
(зачитываются выдержки из дневника)
Вед: А как не вспомнить о женщинах, которые ждали солдат с фронта и работали вместо них в тылу?
5.1. Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
5.2. В то утро, простившись с тобою
Твой муж, или брат, или сын
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
5.3. Одной тебе, волей-неволей
А надо повсюду поспеть:
Одна ты и дома, и в поле
Одной тебе плакать и петь.
А тучи свисают всё ниже,
А громы грохочут всё ближе…
5.4. Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные
Вечную славу поёт вам народ!
Смерть сокрушившие, доблестно павшие,
Память о вас никогда не умрёт!
(Звучит вступление к песни “День победы”)
6.1. Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала земля,
Девятый день большого мая
Уже вступил в свои права.
6.2. И вновь – весна…
И солнце светит ясно
Вот детский смех послышался вдали.
Но кто сказал, что жили вы напрасно?
Но кто сказал, что зря боролись вы?
6.3. Кто так сказал, не знал наверно горя
И не видал он материнских слёз
Не видел он могил и после боя
Не видел тех, кто это перенёс.
6.4. Ещё горячкой боя сердце билось,
А в мир уже вступила тишина,
Как будто время здесь остановилось,
Не веря вдруг, что кончилась война.
(Левитан, капитуляция)
Вед: Война унесла миллионы жизней советских людей. Не было ни одного города, ни одной деревни, где бы ни погиб на фронте муж, отец, сын, брат.
СЦЕНКА № 3
Мать: Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов победы.
Я уже на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нет.
Слетела давно вся пыль с черёмух
Мой мальчик, ты, где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
Сын: Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад.
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после конца войны
Но фрицы не знали этого
Нервы у всех оголены
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мама, прости меня,
Постой за меня у калитки
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка,
Мать: Мой, мальчик, не уходи постой!
Давай мы выберем путь другой
Другой умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Сын: Ах, мама, другой – ведь мне он брат,
Он тоже ни в чём не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, мама!
(Минута молчания)
Роберт Рождественский «Реквием»
7.1. Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там скорбящих матерей
Мы головы свои склоняем низко
Земной поклон за ваших матерей
7.2. Ложатся цветы на могильные плиты
Нет! Никто не забыт, и ничто не забыто!
7.3. Сегодня праздник входит в каждый дом
И радость к людям с ним приходит следом
Мы поздравляем вас с великим днём
С днём нашей славы!
С Днём Победы!
7.4. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край
Солдаты подарили вы планете
Великий май, победный май.
Песня «Праздничный салют»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Внеклассное мероприятие. Торжественная линейка к 68-й годовщине Великой Победы.
Поздравление всем ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла....
мероприятие,посвящённое 68 годовщине Великой Победы
Мероприятие проводилось в коррекционной школе, в котором участвовли ученики школы VIII вида и II вида. дети рассказывали стихотворения, а слабослышащие дети в жанре жестового пения исполнили пес...
Зональный брейн-ринг "Маленькие герои большой войны", посвященный 72 годовщине Великой Победы
Воспитание у учащихся патриотизма, гордости за свою Родину, уважения к её защитникам, к её историческому прошлому на примере подвигов пионеров-героев......
"74 годовщина Великой Победы".
9 мая – светлый и радостный праздник – День Победы! 74 года назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в же...
Встреча учащихся 2-х классов с ветераном ВОВ, посвященная 74-й годовщине Великой Победы
Сценарий внеклассного мероприятия...
К 79-годовщине Великой Победы. " Память Сердца -наши земляки-ингуши в Великой Отечественной войне"
9 мая мая один из самых главных праздников -День Победы.Наша страна отмечает 79 годовщину Великой Победы над фашистской Германией. Это радость со слезами на глазах" - так ...