Прощай начальная школа – Здравствуй 5 класс
методическая разработка (4 класс) на тему

Класс празднично украшен. На доске фотографии класса в разные годы учебы и плакат:
Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 5-й класс.
5-й класс, 5-й класс,
Что готовишь ты для нас?
Дети хором повторяют четверостишие, написанное на плакате, затем исполняют песню на мелодию "Золотая свадьба"
1. Праздник, праздник празднуем семьёй, 
праздник, праздник, праздник выпускной.
В классе нашем нынче суета, 
крики, шум у нас и всюду красота!

Припев: Все мы немножко волнуемся, 
щёки румянцем горят.
Бабушки, мамы и дедушки 
смотрят на взрослых ребят.

2. Повзрослели Ваши малыши, 
и теперь они – выпускники.
Посмотрите, здесь они сидят, 
не кричат они и, вроде, не шалят!
Припев тот же.
 

Дети читают стихи.
1. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
2. Все бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятерка,
Как начало первых драк –
Первый схваченный синяк, 
Первая касторка.
3. И первые книги,
И первый урок,
И первый заливистый 
Школьный звонок,
И первый наставник -
Мой первый учитель,
Он дверь распахнул
Нам в дорогу открытий.
4. Впереди длинна дорога,
Сразу не пройти никак, 
Но у школьного порога 
Делаем мы первый шаг! .                                                                                                                             5.Умею читать я, умею писать…
Могу я на карте Москву показать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_procay_nachalnaya_shkola.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай начальная школа – Здравствуй 5 класс !
                       
(выпускной)
Класс празднично украшен. На доске фотографии класса в разные годы учебы и плакат:
Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 5-й класс.
5-й класс, 5-й класс,
Что готовишь ты для нас?
Дети хором повторяют четверостишие, написанное на плакате, затем исполняют песню на мелодию "Золотая свадьба"
1. Праздник, праздник празднуем семьёй, 
праздник, праздник, праздник выпускной.
В классе нашем нынче суета, 
крики, шум у нас и всюду красота!

Припев: Все мы немножко волнуемся, 
щёки румянцем горят.
Бабушки, мамы и дедушки 
смотрят на взрослых ребят.

2. Повзрослели Ваши малыши, 
и теперь они – выпускники.
Посмотрите, здесь они сидят, 
не кричат они и, вроде, не шалят!
Припев тот же.

Дети читают стихи.
1. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
2. Все бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятерка,
Как начало первых драк –
Первый схваченный синяк, 
Первая касторка.
3. И первые книги,
И первый урок,
И первый заливистый 
Школьный звонок,
И первый наставник -
Мой первый учитель,
Он дверь распахнул
Нам в дорогу открытий.
4. Впереди длинна дорога,
Сразу не пройти никак, 
Но у школьного порога 
Делаем мы первый шаг! .                                                                                                                             5.Умею читать я, умею писать…
Могу я на карте Москву показать.
Мы с песней веселой простимся со школой,                                                                                               Чтоб осенью в школу вернуться опять.

6.В пятый класс, в пятый класс.
Приглашает школа нас
До свидания, четвертый
Мы прощаемся с тобой.
Дети исполняют песню на мотив песни «Черный кот»

Учитель:  Дорогие мамы и папы, и все гости.
Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года вы вместе со всеми учителями поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, считать, писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.
Весь год вы старались, учились. Я рада приветствовать вас в этом классе.
А сейчас разрешите вручить вам дипломы об окончании начальной школы и грамоты.

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ И ДИПЛОМОВ

Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

1. Солнце радостно нам светит.

Кружат в танце мотыльки.

Нас теперь в начальной школе

Назовут "выпускники".

2. Четыре года всех учили,

Отучили наконец.

Мамы нас сюда водили,

А меня водил отец.

3. В дождь и ледяную стужу,

В будни, даже по субботам,

По сугробам и по лужам

Шли мы с ними на учебу.

4. Телевизор не смотрели,

Даже мультики про Рокки.

Над тетрадями сидели,

С нами делали уроки.

5. Вот бы им за это дали,

Чтобы снять с них нервный стресс,

Золотые всем медали…

Есть у нас медали?

Все:Есть!

6. Ну, тогда без промедленья

Приступаем к награжденью!

(родителям вручаются благодарные письма)

1.Дорогие наши родители,
Мы хотим вам спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать

2.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

Исполнение песни на мотив песни «Наш сосед»
Поздравительная речь родителей.

 Родители

Ранним солнечным днём 
Провожать мы пришли
В пятый класс собираются
 
Наши дочки, сынки.
 
Вы учитесь, старайтесь
В пятом не подкачать,
 
А сейчас улыбайтесь —
Для вас песни звучат.
Вместе мы научимся
 
Все задачи решать,
 
Видеть род существительных
 
И глаголы спрягать.
 
Написать сочинение не составит труда,
 
Даже стихотворение - все для нас ерунда.
Вот четыре уж годика
Незаметно прошли, С окончаньем экзаменов
 
Вас поздравить пришли.
 
С вами в пятый отправимся,
 
Хоть и трудно - невмочь,
 
Но мы все ж постараемся
 
Вам учиться помочь.

Желаем в жизни много счастья вам, 
Делить печали с другом пополам,
 
Труд педагогов надо уважать
 
И учиться на “пять”.
Еще мы вам желаем быть всегда послушными,
 
Веселыми, в беде любой не унывать,
 
И озорными быть, и крепко всем дружить,
 
И друга никогда не предавать.

Учитель: А теперь давайте вспомним, как все начиналось и прокрутим кинопленку прошедших лет еще не раз.
(звучит запись песенки «Первоклашка»)
1.
Планету Детства вспомнишь ты не раз, тот островок, особенно любимый,
Который назывался “Первый класс”, твой самый первый класс неповторимый!
Ты вспомнишь одноклассников–ребят, забыв про все печали и невзгоды.
Но жаль, что островочек отдалят бегущие безумно быстро годы!
                                                                                                                                                                      2.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

3.Солнце замерло вдруг на рассвете,
Собирались тогда в первый класс,
И на школьном пороге с волненьем
Мы впервые увидели Вас.
 
4.И Вы приняли нас без опаски,
Все понравились Вам, как один.
И ожили вдруг добрые сказки:
Белоснежка, Пьеро, Аладдин.

5.Было всякое, разное было.
Но хотим мы сказать без прикрас:
Ваше сердце добро нам дарило,
Согревало, как солнышко, нас.
6.Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

7.Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться.
Красивую обложку “Азбуки”,
Волшебные, прекрасные страницы.

8.Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.

9.Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала.
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой, показала.

Слово для поздравления предоставляется Босовой В. Н..

Исполняется песня «Первая учительница»

1. Впереди длинна дорога,
Сразу не пройти никак, 
Но у школьного порога 
Делаем мы первый шаг! 
2.Рвется ввысь начальной школы дорога.                                                                                   Хоть терниста она и трудна,                                                                                                     Одолели ее понемногу                                                                                                                     Мы друзья от звонка до звонка.

Уч Несмотря на это он всё же "нацарапал" вам поздравление. И наделал в нём кучу ошибок. Передаю вам его открытку. Найдите и исправьте ошибки. А мы посмотрим, как вы освоили грамматику.
"Дарагие рибята! Я рат паздравить вас с аканчанеем начальнай школы! Желаю вам харашо пависилица на празнике и в 5 класе получить больше атличных аценок! Шрек."
Ребята исправляют ошибки. 
Учитель. Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Учитель. Следующий урок – МАТЕМАТИКА.
1 И прекрасна и сильна 
Математика-страна, 
Здесь везде кипит работа, 
Все подсчитывают что-то.
2. Дело очень интересное, 
Как найти мне неизвестное? 
Икс ищу во всех задачах, 
Пожелайте мне удачи.
3 У меня есть верный друг: 
Циркуль нарисует круг, 
А таблица умноженья 
Заслужила уваженье.
Учитель. Математику называют царицей наук. А ещё говорят: "Математика – гимнастика для ума" 
Взял математику – не пищи!
Лёгкой жизни не ищи!
Отгадайте слово:
Первое слово – предлог, второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом.(Задача)

Слушайте задачу.
1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)

2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)

3. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса – 1, Волк - 2)

Учитель. Переходим к следующему предмету. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Ученик.
Чтение — прекрасный урок. 
Много полезного в каждой из строк, 
Будь это стих или рассказ, 
Вы учите их, они учат вас.
Учитель. Наверное, вы много прочитали книг за эти четыре года? Тогда дополните мое высказывание:

Муха- ... (Цокотуха)
Кощей ... (Бессмертный)
Баба ... (Яга)
Соловей- ... (Разбойник)
Красная ... (Шапочка)
Иванушка- ... (дурачок)
Винни- ... (Пух)
Али- … (Баба)
Крокодил … (Гена)
Пудель ... (Артемон)
Принц ... (Лимон)
Барон ... (Мюнхгаузен)
Маленький … (Мук)
Доктор ... (Айболит)
Почтальон … (Печкин)
Старуха ... (Шапокляк)
Папа … (Карло)
Домовенок … (Кузя)
Кот … (в сапогах)
Черепаха … (Тортила)

Учитель. Кроме русского языка, математики, чте¬ния, мы изучали окружающий нас мир. Следующий урок - ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.
Ученик.
Природоведение учило нас 
Любить и наблюдать природу, 
Не обижать зверей и птиц, 
Беречь и лес, и воду.
Дети инсценируют стихотворение "Про медведя и цветок"
Как-то раннею весной 
На проталинке лесной 
Увидал медведь матерый 
Человека под сосной.
Человек был с рюкзаком 
И с походным котелком, 
Он стоял и любовался 
Появившимся цветком.
- Вот чудак! - Сказал медведь, -
Никакого смысла ведь 
Нет от этого цветочка. 
Вот нашел на что смотреть! 
Лучше в ельник бы пошел, 
Муравейник бы нашел 
Или в улей заглянул бы, 
Нет ли меда там у пчел.
Зверя мы судить не будем, 
Что ж, медведь - медведь и есть. 
Плохо, если люди любят 
Только то, что можно есть!

Учитель. А сейчас всем внимание:
Начинаем урок рисования!
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней, 
Или сад и облака, 
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш, 
Обязательно картина 
Называется ... (пейзаж).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, 
Или розу в хрустале, 
Или бронзовую вазу, 
Или грушу, или торт, 
Или все предметы сразу, 
Знай, что это ... (натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз, 
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (портрет).

Учитель: Следующий урок – МУЗЫКА.

1.Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим, 
И льются звуки чистые у нас, 
И мы поем все лучше с каждым годом.
Дети исполняют песню, которую учили на уроках музыки. Песня «Школьный корабль.»


1. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.

2. А там за порогом, листвой шевеля, 
Качаются клены, шумят тополя. 
И значит все это, что начато лето. 
Что нас ожидают леса и поля.

3. Но где бы я ни был, куда бы ни шел, 
Каких бы я новых друзей ни нашел, 
На речке и в поле, я помню о школе, 
Я помню, что в 5-й я класс перешел.


Все
Мы с песней веселой простимся со школой, 
Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Ведущий : 
А теперь посмотрите сценки из школьной жизни:

                СЦЕНКИ.
1. Расселись ребята на бревнышке в ряд
И тихо о школе втроем говорят
Мне нравится школа, - Катя сказала
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала!
Учитель мне нравится – Дима сказал.
Он добрый, такой я еще не видал.
А мне, чуть подумав, промолвила Дина, - 
Мне нравится больше всего … перемена!


2.   Папа: 
Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
двадцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!

3. Сын: В школу больше не пойду.
Мама: это еще почему?
Сын: писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!

4. Мама будит сына: Вставай, Артурчик, в школу пора!
Сын : Не пойду ! Мартыненко опять рожи будет строить !
Мама : Вставай милый, ты уже опаздываешь! 
Сын : Не пойду ! Черномазов  опять станет тряпкой кидаться!
Мама: Вставай Артурчик , как же ты не пойдешь? Ведь ты же директор школы!


5. Учитель в классе : Кто взял Измаил? Бронников ! 
Ученик : Я не брал!
Учитель: Ярков!
Ученик: Я тоже не брал.
Учитель идет к директору:
-Товарищ директор! Я их спрашиваю, Кто взял Измаил, а они говорят: « Не брали».
Директор : Да не волнуйтесь так, поиграют и отдадут.
 

6.Учитель:
Определите время глаголов: я бегаю, ты бегаешь, он бегает, они бегают?
Ученик: 
Переменка!

Учитель:
Игорь, если ты нашел 3 рубля в правом кармане и 5 рублей в левом, то …
Игорь:
Значит, я надел чужие штаны.

Учитель:
Дима, скажи, почему в морях соленая вода?
Дима:
Очень просто! Потому что в них плавают соленые селедки!

Учитель:
Юля, назови будущее время от глагола «любить»
Юля:
Выйти замуж!

Учитель:
Ребята, угадайте, кто это такой: на четырех ногах, с большими ушами и хоботом? Скажи, Олег!
Олег:
Напильник!
Учитель:
Ну – у, Олег, Это же…. (хором слон)
Еще один вопрос: длинный, зеленый, плавает в воде. Кто это? Олег!
Олег:
Напильник!
Учитель:
Ну что же ты, Олег! Это… (хором крокодил)
Так, и еще одна загадка: маленькие, с крылышками, перелетают с ветки на ветку. Отвечай, Олег!
Олег:
Не знаю.
Учитель:
Неужели не знаешь? Это же птицы!
Олег:
Вот и я думаю, Как бы напильники с ветки на ветку перелетали?


Учитель : В сентябре 2008 году вы перешли в четвертый класс, стали намного взрослее, серьезнее и дружнее. . Этот год у нас особенно был богат на события. Мы участвовали в школьных, районных конкурсах    

Но все чаще мальчики стали поддразнивать девочек, а девочки заглядываться на мальчиков.
Инсценировка песни «Школьная любовь». (Вернисаж).


Учитель:
В нашем классе учатся                                                
Димы , Кати , Юли.
Сочиняем мы частушки 
О любимой школе.
       ЧАСТУШКИ.
1.Мы веселые ребята                                                       15.                                                   
В четвертом классе учимся
Пропоем мы вам частушки                                                                                                                    Может, что получится.
2.Я читаю очень быстро
В классе все гордятся мной
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
3.Ах, как мне не погордиться
Хороши мои дела!
Все контрольные работы 
На пятерочки сдала!
4.Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же говорят,
И смотрюсь прилично.
5.Прозвенел звонок по школе,
Начинается урок.
Словно смерч летит в припрыжку
Опоздавший паренек.
6.На уроке наши мальчики
Уж больно хороши,
А приходит перемена-
Нам пощады не ищи.
7.Не стене висит табличка
Ученик не плюй на пол,
Иванов прочел табличку,
Плюнул в стену и пошел.
8.Дима ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
9.Подружился Игорь с  Юлей.
Стал ходить за ней как тень                                                                                                                     Юле оспу прививали                                                                                                                               Игорь охал целый день.

10.Чистота – залог здоровья
Помним это мы всегда.
Часто кончик носа моем,
Ну и уши иногда.
11.Любит Ярик помечтать,
Ворон в окошке посчитать                                                                                                                               Ярик, Ярик не мечтай, 
Задачки лучше порешай.
12.Любит Дима поиграть
Быстро бегать и кричать.
Энергия из Димы бьет –
Ему покоя не дает.
13.Мы мальчишкам заявили
Вы нам больше не указ,
Сколько лет вы нас лупили,-
Отделяемся от вас.
14.

                                                                                                                   Хороши наши частушки,
                                                                                                                 
И напев у них простой.
                                                                                                                 
На сегодня петь кончаем –
                                                                                                                 
Ставим точку с запятой.




Растите ж вы, ребятки, летом 
И становитесь все умней,
 
Встречайте ранние рассветы.
 
Счастливых вам, веселых дней.

Дети выстраиваются.
Клятва пятиклассников
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
 
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
 КЛЯНУСЬ! 
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100
 'С. КЛЯНУСЬ! 
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
 КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
КЛЯНУСЬ! 
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
 КЛЯНУСЬ! 
6. Быть достойным своих учителей
 КЛЯНУСЬ! ”. 

Исполняется песня на мотив песни «Голубой вагон»

1.Вот уже небес темнеет высь
Вот и окна в округе зажглись.
 
Вечер, вечер выпускной -
Грустный праздник, и с тоской
 
С начальной школой мы прощаемся родной.
 
2.Мы учились вместе здесь читать, 
Строить, клеить, думать и мечтать.
 
Скажем честно, не тая:
 
Мы теперь — одна семья,
 
И расставаться нам никак нельзя..

3.Вот и закончился последний наш урок,
Замолчал теперь до осени звонок.
Мы учились, мы устали,
Мы умней и старше стали,
.Ох, не просто было нам,
Но трудней учителям.
Мы приглашаем наших дорогих учителей : Валентину Николаевну ,Любовь Григорьевну , Наталью Павловну , Валерия Леонидовича , Людмилу Андреевну и Ирину Федоровну. Для вас эти строки.

4.Наставникам — стихи и песни, 
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величию звания “Педагог”!

5.Покуда вертится земля,
Нам всем нужны учителя.
Давайте честь им воздадим,
И дружно поблагодарим.
6.За все тропинки и пути,
Что помогли они пройти.

За каждый день и каждый час 
За мир, распахнутый для нас,
За силы, отданные нам,
Учителя — спасибо вам!

7.А учителя нам жалко,
Очень жалко покидать.
Если б только разрешили,
В пятый класс ее забрать.

8.С вами бывали в походах, в музеях,                                                                                                               С вами пред чудом театра немели,                                                                                                               С вами нам радостно в ногу шагать,                                                                                                     Жизнь постигать , людей узнавать.
9.
Простите нас, что не всегда,
Мы были аккуратны,
Усидчивы, покорны и опрятны,
Что не всегда запоминали
Что нам толково объясняли.
10.
Нам трудно расставаться,
Ну так что же!
Распорядились сами мы судьбой
А что нам было ближе и дороже –
Мы в нашем сердце унесем с собой!

11.Советы ваши силы прибавляют, 
Становимся мы лучше и мудрей,
Вам всем здоровья, радости желаем,
Удачи, счастья, светлых ясных дней!

Нам прозвенел уже звонок веселый,
Уходим все мы дружно в 5 класс.
Спасибо вам учителя
Мы не забудем вас!

Исполнение песни на мотив«Маленькая страна»

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который  звенит для вас. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, начальная школа! Здравствуй, средняя!

В жизни любого человека , необходимы праздники. Хотя слово Праздник однокоренное слово к слову Праздность, т. е безделье, развлечение, но на самом деле именно этот праздник прощания с начальной школой...

Прощай, начальная школа! Здравствуй, 5-й класс!

У наших ребятишек важный день -Преодолели первую ступень!Пора с начальной школой им прощаться,Ко взрослой школьной жизни приобщаться.4 года шаг за шагом мы вместе с вами поднимались по самым трудным с...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!" 4 класс.

Материал содержит сценарий выпускного праздника для параллели 4-х классов....

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!" 4 класс.

Материал содержит презентацию (1 часть) к празднику....

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!" 4 класс.

Материал содержит презентацию (2 часть) к празднику....

Сценарий выпускного праздника "Прощай, Начальная школа! Здравствуй, 5 класс!"

Сценарий выпускного праздника посвящен окончанию начальной школы. Прощание с начальной школой всегда один из самых трогательных праздников для детей, родителей, учителей. Сценарий построен таким образ...