Моя семья - моё богатство
методическая разработка по теме

Валентина Николаевна Олейникова

Семейный праздник для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_semi.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 2, г.Котовск, Тамбовская область,  2009год        Олейникова Валентина Николаевна,

                                                                                                                                                                                         учитель начальных классов

 

Семейный праздник «Моя семья  - моё богатство»

Олейникова Валентина Николаевна,

учитель начальных классов,

МОУ СОШ №2, г.Котовска, Тамбовской области

Оборудование. Компьютер и проектор для показа презентации

Оформление. Зал празднично украшен, на стендах сочинения детей на тему "Моя семья – моё богатство!", семейные фотографии, рисунки на тему "Моя семья", портреты мам, нарисованные детьми

Ведущий 1

На нашей необычной
И солнечной планете
Живут два разных мира:
Взрослые и дети.

Ведущий 2

Они друг друга любят,
Друг другу помогают,
Но иногда друг друга
Совсем не понимают.

Ведущий 1

И взрослые ругаются,
И дети обижаются,
И ничего тогда у них
Совсем  не получается.

Ведущий 2

Вот если б можно было
Хотя бы на чуть-чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть...
А дети б стали взрослыми,
Хотя бы на немного...
Представили?
Давайте мы
Отправимся в дорогу!

Ведущий 1. Всем добрый день! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике "Моя семья – моё богатство!". Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне. Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие семейные конфликты нам не всегда удаётся – не достаёт житейской мудрости. Именно этому и учат нас русские пословицы и поговорки.

Ведущий 3

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Ведущий 1.

Давайте все вместе их вспомним.

(дети встают по одному и рассказывают по одной пословице)

Дом вести – не рукавом трясти.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Дети не в тягость, а в радость.

Семейные нелады доведут до беды.

В родной семье и каша гуще.

На что и клад, коли в семье лад.

Братская любовь крепче каменных стен.

С малыми детками горе, с большими вдвое.

Умел дитя родить, умей и научить.

Тот не умирает, кто детей не покидает.

Нет лучше дружка, чем родная матушка

При солнышке тепло, при матери – добро.

Мальчик (держит в руках свадебную фотографию своих родителей).

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?

Девочка.

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Ведущий. Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. A знаете ли вы, как они называются?

Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне.             (Хата.)

Жилище на колесах у кочевых народов.                                     (Кибитка.)

Отдельная комната у монаха в монастыре.                                     (Келья.)

Жилище кочевников.                                                                           (Юрта.)

Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам.)

Дворец и крепость рыцарей, феодалов.                                                (Замок.)

Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера. (Чум.)

Жилище кавказских народов.                                                                (Сакля.)

Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой.         (Шалаш.)

Крытое углубление в земле, вырытое для жилья.                        (Землянка.)

Временное помещение из натянутой на остов ткани.                   (Палатка.)

Ведущий. У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Ученик 1

Есть мужские дороги – круты и тернисты,
Там дела за делами по вечному кругу идут...
Но всегда впереди светит окнами тихая пристань,
Где и ночью, и днем твоего возвращения ждут.

Ученик 2

Этот добрый причал называется буднично домом.
Ты вступаешь в него и опять набираешься сил.
И на каждом шагу проступает приятно знакомо
Все, во имя чего ты дороги свои выносил.

Ученик 3

Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –
К ним не только лицо, но и душу спешишь приложить...
Здесь доверчиво льнет после долгой и кроткой разлуки
Продолженье твое, без которого незачем жить.

Ученик 4

...Те же книжки на полках и та же на кухне посуда,
Все привычно давно... но когда наступает весна,
Твой букетик цветов совершает какое-то чудо:
Озаряется дом и становится юной она.

Ученик 5

Обновляется мир, и в пространстве высоком и чистом
Открывается взору непройденных далей зенит.
И опять впереди светит окнами тихая пристань.
Так храни этот свет, как тебя на земле он хранит!

Ведущий. Дел и дорог будет в жизни немало.

                  Спросим себя: а где их начало?

Девочка.

Вот он, ответ наш, правильный самый:
Все, чем живем, начинается с мамы!

Ученик 1

Наш звонок ужасно звонкий –
Вылетаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор:
– А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!

Ученица 1

Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор "потребляя",
Вы ложитесь на диван!

Ученик 1

От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Ученица 2

Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

Ученик 1

Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы,
И к тому же без причин...
Ты колючие слова
Говоришь, робея.
Папа в доме – голова!

Ученица 3

А мама в доме – шея!

Ученик 2

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней...
Просто... мама всех нежней!

Ученик 1

Когда мама рядом – ей можно открыть
Большие тайны, малые секреты...
Всегда от мамы можно получить
На все вопросы четкие ответы.

Ведущий 1. А теперь конкурс для мам. Мам приглашаем на сцену. Он называется «Моя посудка». Вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»:

И ответила посуда:
– Было нам у бабы худо:
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам и лугам.

Ведущий 2. Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать ее надо ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала. Победит мама, которая назовет больше предметов посуды.

Ученица 4

У меня такая мама –
Все завидуют, я знаю!
Ты зайди сегодня в гости –
Мама нынче выходная...
Позовет к столу нас мама,
Скажет нам: садитесь, дети!
Там с тобою мы увидим,
Что всего вкусней на свете.
Там пирог разлегся важно,
Он с румяными щеками,
Брови сахаром сверкают
Под изюмными глазами.
Мы запьем пирог чудесный
Свежим чаем золотистым,
А потом мы всю посуду
Перемоем чисто-чисто.
Так мне хочется на маму
Быть во всем, во всем похожей!
И моя подруга шепчет:
"И мне тоже, и мне тоже!"

Ведущий 1. А сейчас вас, дорогие мамочки, поздравят иностранные гости.

(выступают дети с поздравлением на английском языке, подготовленном с учителем английского языка)

Ученик 9.

Есть светлый на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Все, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там.
То – сердце матери, оно
Так нежно, верно! Суждено
Ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей.

Ученик 10.

На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки.
И когда она смеется,
Свет такой лучистый льется,
Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут!
Мама – солнышко мое!
Я – подсолнечник ее!
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить!

Ученик 11.

Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает.
А добрая мама прощает все это
И любит, плохого не замечая.

Разыгрывается сценка «Домашнее сочинение».

Автор.

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызет Витек,
То засопит, угрюмый.
Названье есть.
А дальше что?
Попробуй-ка придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:

Мама.

Витюнчик! Сбегай в магазин,
Мне соли бы и спичек.

Витек. Идея!

Автор.

Подскочил Витек
И маме крикнул:

Витек.

Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!

Автор.

Примолкла мама,
И сынок в тетради вывел фразу:

Витек.

«Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу...»

Автор.

Вот приоткрыла мама дверь.

Мама.

Витюня, ты мне нужен.
Я в магазин –
Почисть пока картошечки на ужин.

Витек. Еще чего!

Автор.

...Вскричал Витек.

Витек.

Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой...

Автор.

Исчезла мама.
А сынок в тетради подытожил:

Витек.

«Я завтрак маме сам сварю,
Обед и ужин тоже...»
Пять с плюсом!

Автор.

...Радуется он.

А вы ребята, что ему поставите за это?

Ведущий. А сейчас мы исполним для наших мам песню.

(Дети исполняют песни про мам, которые разучивали на уроках музыки.)

Ученица 2

А глаза мои – как блюдца:
Если в них блеснет слеза,
То соседи улыбнутся:
"Это мамины глаза..."
Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:
"Это папа виноват".

Ведущий 3. Папам посвящаются следующие стихи.

Ученик 3

Отцовские руки, отцовские руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжелое им и большое.

Ученик 4

Рабочие руки – в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Все делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: "В них спорится дело".

Ученик 5

Хоть мама его никогда не попросит,
Картошку всегда он с базара приносит.
Он тяжести ей поднимать запрещает,
Коль я виноват – значит, мне попадает.
А если накажет, то только для виду,
И в сердце своем не таю я обиду...

Ученик 6

Работает папа на новом "Камазе",
Он лучший водитель в своей автобазе!
Могу об отце говорить без конца –
Ведь нет человека лучше отца!

Ведущий 2. Второй конкурс – для пап. Он называется «Найди свою жену». Дети нарисовали своих мам, а вы, главы семейств, должны узнать, на каком рисунке изображена ваша жена.

(папы выходят к выставке с портретами мам и пытаются найти своих жен)

Ученик.

Я заработал двойку
Из-за трехзначных чисел.
Мой папа рассердился,
Но голос не повысил.
Уж лучше бы мой папа
Кричал, ногами топал,
Швырял бы вещи на пол,
Разбил тарелку об пол!
Нет, он молчит часами,
Он слово не проронит.
Как будто я не Женя
,
А кто-то посторонний.
Он, мне не отвечая,
Меня не замечая,
Молчит и за обедом,
Молчит во время чая...
Он с безразличным видом
Меня оглянет мельком,
Как будто я не Женя,
А стол или скамейка!
А мне молчанье в тягость!
Я с горя спать улягусь.

Ученик 6

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружины,
Пить воду из-под крана...
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!

Исполняется "Песенка про папу" (муз. В.Шаинского, сл. М.Танича).

Ведущий 2. Если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: "Да!"

Чтоб страна была сильна,
Надо,
Чтоб дружна была семья!
Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Ведущий. Наша семья  - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки.

Ведущий

Дорогие наши бабушки и дедушки! Честь и хвала вам! Спасибо за ваш труд, за заботу о детях, внуках! Живите долго, не болейте! Пусть ваши дети и внуки побольше радуют вас! Спасибо вам за то, что вы сегодня здесь.

Если так говорят:
Человек пожилой –
Это мудрости клад,
Это фонд золотой,
Это россыпь таланта
И горенье в очах...
Это наши атланты
И в делах, и в речах.
Вам спасибо за все,
И почет вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!

К моим поздравлениям присоединяются и ваши внуки.

Ученик 1

Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи?

Дети (хором). О бабушке.

Ведущий.
В народе говорят: пожилой – значит мудрый. В этом вы сейчас сами убедитесь. На сцену приглашается ученица 3б класса Коновалова Тамара и её бабушка Выжинкова Ольга Ивановна.

(Разыгрывается сценка)

Внучка. Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос?

Бабушка. А это потому, внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, слышала и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

 Ведущий. А эту песню мы посвящаем нашим незаменимым бабушкам.

(Исполняется песня "Расскажи мне сказку, бабушка")

Ученик 2. (Читает стихотворение "Золотые руки".)

Говорят, у бабушки руки непростые,
Говорят, у бабушки руки золотые.
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Трогаю и глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят: у бабушки руки золотые?
Спорить я не буду – им видней,
Ведь они работают с бабушкой моей.

Ведущий. А знают ли наши бабушки песни? Давайте проверим. Проведем игру «Угадай мелодию». Кто вспомнит слова и названия песен?

(учителем музыки исполняется попурри известных песен)

Ведущий. Как хорошо, что на нашем празднике есть и дедушки! Эту песню мы поём специально для вас!

Исполняется песня "Мой дед" (сл. М.Пляцковского, муз. С.Туликова).

Ведущий. Когда ваши дедушки и бабушки были молодые, они часто собирались и пели частушки. А сейчас это сделают наши  ребятки.

(дети исполняют частушки)

Ставьте ушки на макушки.

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Я девчонка – веселушка,

Веселей на свете нет.

И совсем я не старушка

Мне всего-то 8 лет.

На уроках все мальчишки,

Честно скажем – хороши.

А приходит перемена –

От нас пощады не ищи!

Скажем мы вам по секрету

Да про наших про девчат.

Каждый день меняют платья

Мы не можем их узнать.

Посмотрите на меня,

Согласитесь я мила.

В нашем классе всех мальчишек

Я давно с ума свела.

Все обои разукрасил,

Вот какой я молодец.

Научился , слава богу,

Рисовать я наконец.

Я танцую и пою,

И учусь отлично.

Да к тому же, посмотрите  -

Очень симпатична!

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойными.

Любит музыку мой папа,

От него не отстаю.

Он играет на гармони,

А я песенки пою.

Торты, булки и ватрушки,

Очень любят малыши.

Если любишь пироги –

Состряпать бабушку проси.

Мы старались от души,

Пели вам частушки.

Просим вас нас извинить,

Коль устали ушки.

Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид
И век не знать, где что болит.

Ведущий 1. Семья – это самое дорогое, что у нас есть. Все мы с вами являемся родителями, а каждый из родителей желает своему ребёнку добра. Но ничто не обходится нам так дорого, как ошибки в воспитании. Знакомый случай: вечером ребенка не уложишь спать, а утром не поднимешь с постели. Какие действия вы обычно предпринимаете? А ведь мы все считаем себя неплохими воспитателями, но все-таки давайте посмотрим на себя со стороны! Может, где-то мы бываем и неправы.

Ситуация 1

Мама

Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах –
Танцуют и поют.
У многих есть возможность
Объездить целый мир –
Проводят в разных странах
Где конкурс, где турнир.
Анциферова Инна
Имеет пять наград,
А Вадик, твой приятель, –
Уже лауреат.
И только недотепам
К успеху путь закрыт.

Сын

Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А, губы сжав, молчу,
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.
Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют,
На скрипочках играют,
Снимаются в кино:
Что одному дается,
Другому не дано!
Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайгу я проложу.
Меня сегодня мама
Стыдила сгоряча, –
Строитель тоже важен,
Не меньше скрипача.

Вопросы

1. Какие ошибки в воспитании детей допускает мама?
2. Какой совет по дальнейшему воспитанию ребенка вы дали бы маме?

Ситуация 2

Мама

У нас Наташа – модница.
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослой, высоки.
Вот такой вышины!
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица:
Идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
"Ты клоун или тетенька?"
На голове – колпак!
Ей кажется, прохожие
С нее не сводят глаз.
А те вздыхают: боже мой,
Откуда ты взялась?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто.
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!

Вопросы

1. Как может поступить в такой ситуации мама Наташи?
2. Что можно посоветовать маме в дальнейшем воспитании дочери?

Ситуация 3

Сын

Папа вазу опрокинул.
Кто его накажет?

"Это, к счастью, это к счастью!" –
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?!
"Ты разиня, ты растяпа," –
Скажут про меня.

Вопросы

1. Как вы реагируете в подобной ситуации?
2. Что бы вы посоветовали родным мальчика в таком случае?

Ситуация 4

Сын

Я в своей родной квартире –
Как на службе строевой.
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Я начал огрызаться?
Конец терпенью моему!
Демо-били-зация!

Вопросы

1. Каким может быть поведение ребенка в семье в подобной ситуации?
2. Ваши советы родителям.

Ситуация 5

Сын

Прошло три года... Я уже подрос.
Естественно, что тут возник вопрос:
Известно всем, что маленьких ребят
Зачем-то отправляют в детский сад.
А там проблемы... Где их только нет!
И на вопросы как найти ответ?

Мама

Ну, говори, что натворил в саду?
Узнаю все: ведь я туда пойду!
Что значит "кушать кашу не хотел"?
Зачем ее на голову надел?
Ах, не себе? А почему Сереже?
Он ябеда? А ты каков? О Боже!
А ну-ка в угол! Марш и не реветь!
С тобой еще поговорит отец!

Сын

Но детский сад – цветочки и не боле,
А ягодки нас ожидают в школе...

Мама

Ты что принес сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так... Это что? Откуда двойка?
Ах, у тебя опять списала Зойка?!
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, двойка с Зойкой на двоих?!
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?

Вопросы

1. Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых, их отношение к поступкам ребенка?
2. Как стоило бы поступить в данной ситуации?

Ведущий. Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Родители любят без всяких  причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Ведущий 3. Сегодня мы еще раз убедились, как здорово, когда все вместе: и дети, и родители, и учителя. Мы верим, что если каждый день мы будем вместе, то наших детей ждет радостное и счастливое будущее.
Ведущий 2

И может быть, ближе
Друг другу мы стали,
Друг друга смогли мы понять.
Ребенком не просто быть,
Все мы узнали,
И взрослым не просто так стать!
Чтоб небо смеялось
И взрослым и детям,
Чтоб солнце сияло на нем,
Поймут пусть друг друга
Все люди на свете
И счастье войдет в каждый дом!

Любите нас такими,
Какие все мы есть.
Пусть недостатков в нас не счесть,
Но мы же ваши дети,
И никого дороже
На всем огромном свете
Никто из вас не сможет
Найти средь суеты.


Мы вашим станем продолженьем,
Надеждой вашей и судьбой,
Тревогой, счастьем, вдохновеньем.
Но чтобы вдруг не стали мы бедой,
Своею жизнью день за днем
Быть благодарными учите
Любви родительской, огнем
Любовь ответную будите.
Ведь лишь она одна
Очаг домашний согревает.
Бывает так она сильна,
Что все невзгоды побеждает.

Так будьте же терпимей к нам,
Понять нас просто постарайтесь
И вопреки безжалостным годам
Душою молодыми оставайтесь.

Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением
Чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет,
А это, право, дорогого стоит!
В работе – много творческих побед!
В семейной жизни – мира и покоя!

Ведущий 2.

Ну вот, друзья!
Пора прощанья так быстро подошла!
Мы говорим всем – до свидания!
До новых встреч!

Список литературы:

Газета Первое сентября (Начальная школа), №21, 2004

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. – ТЦ: Учитель, 2001

Максименко Н.А. Спутник классного руководителя. – Волгоград: Учитель, 2007

Сборник В.Даля. Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература, 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья - мое богатство»

Это проектно-исследовательская работа была выполнена для открытого внеклассного мероприятия. Презентация содержит рисунки детей и красочные картинки. Презентацию можно использовать как основу для собс...

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Вечер «Моя семья – мое богатство!»

Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, р...

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

"Моя семья - моё богатство"

Представляю Вашему вниманию презентацию об истории своей семьи  и возникновению нашей педагогической династии....

Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство

Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....